Родительское собрание "Педагогическая гостиная для родителей будущих первоклассников"
консультация на тему
Родительское собрание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 129.83 КБ |
![]() | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Значимые умения для первоклассника:
- Умение собрать свой портфель
- Поздороваться с учителями и детьми
- Задать вопрос учителю или однокласснику
- Ответить на вопрос
- Слушать объяснения и задания учителя
- Выполнять задание
- Попросить учителя помочь, если что-то непонятно, что-то не получается
- Умение долгое время заниматься одним и тем же делом
- Аккуратно обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями
- Адекватно реагировать на замечания учителя
- Устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками
- Умение осуществлять выбор, обеспечивающий собственную безопасность.
Важное условие подготовленности ребёнка к школе - умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих детей.
Советы родителям будущих первоклассников
1.Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
2.Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
3. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
4.Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
5.Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
6.Приучайте ребёнка к самостоятельности.
7.Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
МБДОУ № 21
РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Учитель – логопед Киященко А.А.
Что необходимо знать и уметь ребёнку, идущему в школу.
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2.Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4.Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Название времён года, текущего месяца, последовательность дней недели
8. Домашних животных и их детёнышей.
Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
Транспорт наземный, водный, воздушный. Зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды. Различать одежду, обувь и головные уборы.
9. 3нать и уметь рассказывать русские народные сказки.
10. Называть числа в прямом и обратном порядке.
Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел).
Как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
Цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
Знаки +, -, =, >, <;
Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
Соотносить цифру и число предметов.
Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
Измерять длину предметов с помощью условной меры.
Делить круг, квадрат на 2 и 4 части.
Ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
11. Составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки.
Находить слова с определенным звуком.
Определять место звука в слове.
Составлять предложения из 3-4 слов.
Членить простые предложения на слова.
Членить слова на слоги.
Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
12. 3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
13. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, овалы, прямоугольники, треугольники, вырезать по контуру предмет.)
14. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
15. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
16. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Уважаемые родители!
Любите своего ребёнка, ведь любимый ребёнок быстрее приспосабливается к новым условиям, помогайте ему и помните, что от вас зависит многое в его дальнейшей судьбе, а первой ступенькой к достижению жизненного успеха является школа.
Предварительный просмотр:
Педагогическая гостиная
для родителей будущих первоклассников
«На пороге школы»
Цель родительского собрания:
Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи
- Познакомить родителей друг с другом.
- Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации по данной теме.
- Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
Ход собрания.
- Орг. момент. Знакомство – «Психологический тренинг «Я такой же как он».
(Родители рассаживаются вокруг стола)
- Добрый день. Наша встреча называется «педагогическая гостиная». Как известно, гостиная – это помещение для приёма гостей. И сегодня на нашей встрече вы – гости. Прошу занять места за нашим столом. Начнём нашу встречу со знакомства, предлагаю каждому рассказать немного о себе. Для этого Вам надо достать из мешка предмет и сравнить себя с ним, произнося слова: « Я такой же …, как он».
(из тёмного мешка наощупь выбирают мягкую игрушку и дают себе сравнительную характеристику)
Прежде всего я хотела бы вам раздать семечко. Подержите его у себя, пожалуйста, до конца нашего собрания. Это семечко будет символизировать Вашего ребёнка.
Итак, в семье появился долгожданный ребёнок. Бог передал нам в руки бесценный дар, поэтому берегите своё ненаглядное солнышко! Вот Ваше солнышко произносит первое слово «мама», а возможно и «папа», делает первые шаги. Пройдет совсем немного времени, и настанет важный момент в жизни вашего солнышка, который называют «первый раз – в первый класс». 1 сентября – рубежный день, который делит жизнь ребенка на дошкольное детство и школьные годы. Впереди – новая, школьная жизнь, и у каждого – своя собственная.
Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей.
Давайте рассмотрим этап вхождения первоклассника в школьную жизнь.
Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой). Но зато, вспомните, как невозможно потом их вытащить из той самой воды.
Примерно также войдут в школьную жизнь ваши дети. С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями.
ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ – И В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО.
- Возьмите все по цветку. Раскрасьте их.
(На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.)
А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному.
Отсюда правило:
- Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учёбе, но и в поступках.
Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит, как будет учиться ребёнок в дальнейшем.
Первый класс - это серьёзное испытание как для ребёнка, так и для родителей.
Времена, когда ребенок мог пойти учиться в школу абсолютно неподготовленным, давно остались в прошлом.
Сейчас поступать в первый класс без предварительной подготовки не принято. Да и требования к будущим первоклассникам давно изменились.
Для того, чтобы Ваш ребенок чувствовал себя в первом классе уверенно, а учеба давалась ему наиболее легко, будущему школьнику еще до поступления в школу необходимо освоить целый ряд умений и навыков, не только в учёбе, но и в поступках.
Многие родители сейчас обеспокоены тем: " Чему и как учить ребёнка?" Ответ прост:
первое и главное - умению слышать и слушать;
Я сейчас вам раздам буклеты в которых прописаны значимые умения, которые необходимо знать ребенку для поступления в первый класс.
Неплохо, если к первому классу Ваш ребенок знает азы счета и уметь читать. Однако в понятие "готовность к школе" психологи вкладывают не только это. Специалисты выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе.
1. Интеллектуальная готовность. Она проявляется в способности ребенка концентрировать внимание, в умении строить логические связи, устанавливать простые связи между явлениями и событиями.
2. Эмоциональная готовность. Эмоциональная готовность к школе означает, что ребенок уже научился управлять своими эмоциями и приобрел важное умение сосредотачиваться.
3. Социальная готовность. Способность к обучению и умение подчиняться правилам, принятым в коллективе.
Замечено, что интеллектуальная, эмоциональная и социальная готовность ребенка к школе наступает приблизительно в возрасте 6,5-7 лет. Вот почему не стоит спешить отдавать в школу малыша более раннего возраста.
Упражнение «Пойми чувства ребенка»
Инструкция: чтобы понять чувства ребенка, вам необходимо встать на его место. Перед вами таблица, в которой вам нужно заполнить графу «чувства ребенка». В левой колонке вы найдете описание ситуации и слова ребенка, справа напишите, какие, по вашему мнению, чувства он испытывает в этом случае.
- А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку “Колобок” и попрошу вас принять активное участие в ее разборе.
Итак, начали. (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.)
Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.
Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.
По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться.
Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.
Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.
Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.
Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.
Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.
Съела лиса колобка.
Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить из сложных жизненных ситуаций.
Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребенка.
И в заключении нашей встречи я бы хотела прочесть вам советы.
Советы родителям будущих первоклассников:
• Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
• Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
• Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
• Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
• Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
• Приучайте ребёнка к самостоятельности.
• Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
• Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.
Ситуация | Чувства ребенка |
1. Мама с сыном-будущим школьником в магазине канцелярских товаров. - Мама, мне больше нравится альбом для рисования с этой обложкой. - Какая разница в чем рисовать! - говорит мама и покупает тот альбом, который уже принес продавец. | |
2. Родители к поступлению дочери в школу купили школьные принадлежности, составили все вещи в рюкзак. Дочь - матери: - Мама, почему мне нельзя ни доставать вещи из ранцу, ни походить с ним по комнате, зачем же вы мне его купили? - Для обучения в школе, а не для того, чтобы ходить с ним по комнате! | |
3. Сын выполняет задачи в прописях. Папа: - Ты сделал несколько ошибок, хотя в целом очень старался. Мать: - Ужас! Где же он старался, одни «каракули». | |
4. Папа спрашивает у сына: - Что это у тебя с тетрадями, почему они такие грязные? - Сегодня, когда я выходил из школы, мальчишка выбил у меня портфель и из него все посыпалось. - Меньше бы ворон ловил, ничего бы не просыпалось, недотепа! | |
5. Первоклассник - маме: - Мама, ты знаешь, я сегодня первый написал и показал учителю тетрадь! - Я тоже очень рада за тебя, молодец, сынок! | |
6. Дочь собирает портфель. - Мама, пожалуйста, можно я возьму куклу Машу с собой, я обещаю, что буду играть ею только на перемене! - В школе надо учиться, а не в куклы играть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-333076-1383472094.jpg)
Работа с родителями. Родительское собрание на тему: "Советы родителям будущих первоклассников."
Скоро в школу...Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893428-1486912022.jpg)
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/08/picture-1042628-1528434098.jpg)
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...
Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/19/picture-1281446-1721403867.jpg)
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/06/picture-1541903-1730917214.jpg)
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/25/picture-1545154-1732545949.jpg)
Памятка для родителей будущего первоклассника. Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной ви...