Родительское собрание "Дом ,в которм мы живем"
материал (средняя группа) на тему

Родительское собрание для родителей детей среднего дошкольного возраста (4-5) по результатам итогов учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_2.docx56.06 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

 «Дом, в котором мы живем»

Цель собрания: 

  • подвести итоги совместной деятельности воспитателя  и родителей за прошедший год.
  • определить перспективы на будущее.

Задачи родительского собрания: 

  • отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год.
  • выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления; способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.

Место проведения: музыкальный зал

План проведения родительского собрания:

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Показ видеоролика (презентация).
  3. Упражнение : «А у нас»
  4. "Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей)
  5. "Зажги свечу” (минута откровений).
  6. Вручение благодарностей родителям за участие в жизни группы.
  7. Заключительное слово воспитателя группы.

1.Вступительное слово воспитателя

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами! Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Год назад ваши дети переступили порог нашего детского сада: за этот год они подросли и многому научились.

Хорошее начало – залог успешного собрания. Мы предлагаем Вам выйти в - круг и немного поиграть. Я буду стоять в центре круга, у меня в руках 3 ладошки. Если я подниму красную ладонь – вы пожмете соседу слева руку, синюю ладонь – погладите по плечу, желтую ладонь – «поздороваетесь спинками».

2.Показ видеоролика (презентация).

Ваши дети, целый год ходили в младшую группу. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. (Просмотр фрагментов из жизни группы.)

3. Упражнение : «А у нас»

Родители  по очереди передают флажок и хвастаются каким либо качеством, умением ,способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.

4. "Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей)

1.Сколько в  группе мальчиков, девочек?

2.Кто из ребят в группе самый высокий?

3.Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?

4.Чего больше всего ждут ребята от детского сада?

5.Какой документ регламентирует жизнь воспитанников?

6.Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным?

7.Какая самая большая радость для ребенка?

8.Какое самое любимое занятие  у вашего ребенка?

5. "Зажги свечу” - Минута откровений о тех моментах, которые были памятны в этом первом году в детском саду.

Вот и закончился год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Просим рассказать интересные истории и поделиться переживаниями  по поводу воспитания малыша и его достижениями за время нахождения в детском саду.

(Родители, передавая свечу, под музыкальное сопровождение, высказывают свои истории из жизни малыша, пожелания.)

6.Вручение благодарностей родителям за участие в жизни группы.

7.Заключительное слово воспитателей.

(Под музыкальное сопровождение)

Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.

Затем несколько минут ещё звучит музыкальное сопровождение, после которого все обмениваются пожеланиями, прощаются и расходятся. заключительное слово воспитателей.

Памятка по воспитанию детей

Создание благоприятной семейной атмосферы

Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда вы его будите.

Научитесь встречать детей. Задавайте нейтральные вопросы: "Что было интересного? Чем сегодня занимались?"

Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

 Воспитание трудолюбия у детей в семье

Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось – не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.

Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.

Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Не наказывайте ребенка трудом!

 

Воспитание доброты в детях

Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.

Доброта начинается с любви к людям и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.

Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.

Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.

Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброму у нас.

Научимся владеть собой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско - родительский проект "Улица на которой я живу"

Детско - родительский  проект  является составной частью  проекта "Родной город - Первоуральск "    и знакомит   с одной из его улиц....

Спортивный детско-родительский проект "В городе родном живу - и здоровым я расту!"

Проект, рассказывающий о любимых видах спорта дошкольников....

Родительское собрание. Тема: Вместе весело живем!

Задачи: -проанализировать результаты образовательной и культурно – досуговой деятельности воспитанников за учебный 2014-15 год.-Выразить благодарность за помощь в течении года.Форма проведения: творче...

конспект родительского собрания "О любви к живому"

Воспитание добрых чувств у детей через природу, бережное отношение к ней....

Родительское собрание "Вот как мы живем!"

Конспект  родительского собрания в средней группе «Вот как мы живем».В данном  конспекте родительского собрания можно проследить различные формы взаимодействия педагогов с р...

Презентация к родительскому собранию "Как мы весело живем"

Презентация к родительскому собранию...

Проект "Город, в которм я живу"

В основу проекта входит работа по изучению истории и культуры Санкт-Петербурга. Она должна стать одним из направлений в сотрудничестве между дошкольным образованием и обучением в школе, т.к. материал ...