Родительское собрание "Дом ,в которм мы живем"
материал (средняя группа) на тему
Родительское собрание для родителей детей среднего дошкольного возраста (4-5) по результатам итогов учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_2.docx | 56.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Дом, в котором мы живем»
Цель собрания:
- подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.
- определить перспективы на будущее.
Задачи родительского собрания:
- отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год.
- выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления; способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.
Место проведения: музыкальный зал
План проведения родительского собрания:
- Вступительное слово воспитателя.
- Показ видеоролика (презентация).
- Упражнение : «А у нас»
- "Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей)
- "Зажги свечу” (минута откровений).
- Вручение благодарностей родителям за участие в жизни группы.
- Заключительное слово воспитателя группы.
1.Вступительное слово воспитателя
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами! Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Год назад ваши дети переступили порог нашего детского сада: за этот год они подросли и многому научились.
Хорошее начало – залог успешного собрания. Мы предлагаем Вам выйти в - круг и немного поиграть. Я буду стоять в центре круга, у меня в руках 3 ладошки. Если я подниму красную ладонь – вы пожмете соседу слева руку, синюю ладонь – погладите по плечу, желтую ладонь – «поздороваетесь спинками».
2.Показ видеоролика (презентация).
Ваши дети, целый год ходили в младшую группу. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. (Просмотр фрагментов из жизни группы.)
3. Упражнение : «А у нас»
Родители по очереди передают флажок и хвастаются каким либо качеством, умением ,способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.
4. "Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей)
1.Сколько в группе мальчиков, девочек?
2.Кто из ребят в группе самый высокий?
3.Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?
4.Чего больше всего ждут ребята от детского сада?
5.Какой документ регламентирует жизнь воспитанников?
6.Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным?
7.Какая самая большая радость для ребенка?
8.Какое самое любимое занятие у вашего ребенка?
5. "Зажги свечу” - Минута откровений о тех моментах, которые были памятны в этом первом году в детском саду.
Вот и закончился год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Просим рассказать интересные истории и поделиться переживаниями по поводу воспитания малыша и его достижениями за время нахождения в детском саду.
(Родители, передавая свечу, под музыкальное сопровождение, высказывают свои истории из жизни малыша, пожелания.)
6.Вручение благодарностей родителям за участие в жизни группы.
7.Заключительное слово воспитателей.
(Под музыкальное сопровождение)
Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.
Затем несколько минут ещё звучит музыкальное сопровождение, после которого все обмениваются пожеланиями, прощаются и расходятся. заключительное слово воспитателей.
Памятка по воспитанию детей
Создание благоприятной семейной атмосферы
Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда вы его будите.
Научитесь встречать детей. Задавайте нейтральные вопросы: "Что было интересного? Чем сегодня занимались?"
Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
Воспитание трудолюбия у детей в семье
Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось – не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.
Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.
Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Не наказывайте ребенка трудом!
Воспитание доброты в детях
Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.
Доброта начинается с любви к людям и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.
Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.
Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.
Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброму у нас.
Научимся владеть собой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско - родительский проект "Улица на которой я живу"
Детско - родительский проект является составной частью проекта "Родной город - Первоуральск " и знакомит с одной из его улиц....
Спортивный детско-родительский проект "В городе родном живу - и здоровым я расту!"
Проект, рассказывающий о любимых видах спорта дошкольников....
Родительское собрание. Тема: Вместе весело живем!
Задачи: -проанализировать результаты образовательной и культурно – досуговой деятельности воспитанников за учебный 2014-15 год.-Выразить благодарность за помощь в течении года.Форма проведения: творче...
конспект родительского собрания "О любви к живому"
Воспитание добрых чувств у детей через природу, бережное отношение к ней....
Родительское собрание "Вот как мы живем!"
Конспект родительского собрания в средней группе «Вот как мы живем».В данном конспекте родительского собрания можно проследить различные формы взаимодействия педагогов с р...
Презентация к родительскому собранию "Как мы весело живем"
Презентация к родительскому собранию...
Проект "Город, в которм я живу"
В основу проекта входит работа по изучению истории и культуры Санкт-Петербурга. Она должна стать одним из направлений в сотрудничестве между дошкольным образованием и обучением в школе, т.к. материал ...