2018г. сентябрь План работы с родителями 2 младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План работы с родителями 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_rabota_s_rod._2_ml.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка» города Николаевска
Волгоградской области
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета от 06.09.2018г. протокол № 1 | УТВЕРЖДЕНО приказом заведующего МБДОУ «Сказка» ___________Т.В.Меденцова от 06.09.2018г. № о/д
|
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
на 2018-2019 учебный год
Месяц | Название мероприятия | Цель |
Сентябрь | Сбор информации о семьях воспитанников. Подписание договоров. Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся». Консультация «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация «Что должен уметь ребенок 3 лет, поступающий в детский сад». Беседа «Одежда детей в группе и на улице». Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад» Папка-раскладушка «Дорога и мы». Памятка для родителей «Виден, – значит, жив!» Информация в родительский уголок «Режим дня», «Правила посещения детского сада», «Организованная образовательная деятельность». Выставка «Осенний вернисаж». | Нацелить родителей на совместную работу по проведению адаптации детей к детскому саду. Заключение родительских договоров, оформление личного дела. Формирование банка данных о семьях воспитанников второй младшей группы. Познакомить родителей с общими рекомендациями по адаптации ребенка к детскому саду; с результатами адаптации детей в группе. Повышение родительской компетентности по данному вопросу.
Повышение родительской компетентности по профилактике простудных заболеваний. Повышение родительской компетентности по соблюдению режима для детей дошкольного возраста Привлечь внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышение ответственности за формирование у детей знаний ПДД. Дать рекомендации по приобретению и размещению на одежде ребенка светящихся наклеек-фликеров. Психолого-педагогическое просвещение родителей. Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН. Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить начатое дело до конца и видеть свой результат на выставке. |
Октябрь | Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста». Консультация «Режим дня в жизни ребенка». Родительское собрание «Основные задачи развития и воспитания детей четвёртого года жизни» Беседа «О необходимости развития мелкой моторики». Беседа «Если ваш ребёнок кусается» Папка-раскладушка «Встречаем осень с малышом» Памятка «Правила поведения при пожаре» Анкетирование «Мой ребёнок, какой он?». Праздник «Здравствуй, осень!» | Настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно – гигиенических навыков. Познакомить родителей с деятельностью детского сада Познакомить родителей с особенностями развития детей 4 года жизни, с созданием оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывание в детском коллективе; с требованиями программы воспитания в детском саду детей 3 – 4 лет. Дать родителям практические советы по проведению разнообразных игр и упражнений для развития мелкой моторики рук. Нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек». Дать родителям практические советы по воспитанию у детей любви к родной природе. Закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре. Формирование доверительного отношения родителей к воспитателям группы. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, улучшение детско-родительских отношений. |
Ноябрь | Консультация «Кризис ребенка 3-х лет». Консультация «О соблюдении режима дня в детском саду и дома» Беседа «Значение дневного сна для ребёнка» Беседа «Агрессивность ребёнка и как с ней бороться» Папка – раскладушка «Игры для непосед» Папка – передвижка «Здоровьесберегающие подходы в системе образовательной деятельности детского сада». Информация в родительский уголок «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей» Памятка «Привитие трудолюбия с помощью домашних обязанностей». Выставка портретов «Мамочка любимая». Анкетирование родителей «Грамотный пешеход». | Повышение уровня педагогических знаний родителей. Реализация единого подхода в воспитании детей трёхлетнего возраста Распространение педагогических знаний среди родителей. Оказание теоретической помощи родителям в вопросах воспитания детей. Обогащение педагогических знаний и умений родителей в воспитании гиперактивных детей. Познакомить родителей с работой ДОУ по здоровьесберегающим технологиям и охране здоровья и жизни детей. Педагогическое просвещение родителей по вопросам развития речи детей. Дать рекомендации по развитию трудовых навыков в форме игр в домашних условиях. Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Привлечь внимание родителей к необходимости постоянно вести работу по закреплению у детей знаний правил дорожного движения |
Декабрь | Консультация «Как развивать речь младших дошкольников». Консультация «Рисуем вместе». Беседа «Учим ребенка играть» Беседа «Леворукий ребёнок в праворуком мире» Папка- раскладушка «Прогулка с детьми в зимний период». Анкетирование «Какие вы родители?» Информация в родительский уголок «Как дарить новогодние подарки». Памятка «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка». Выставка поделок: « Чудеса своими руками». Организация новогоднего праздника. | Рекомендовать родителям игры, способствующие развитию речи ребёнка. Познакомить с нетрадиционными приёмами рисования в младшем дошкольном возрасте Повышение педагогической культуры родителей. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая и практическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года. Анализ информации о воспитанниках и их семьях. Повышение уровня педагогических знаний родителей. Педагогическое просвещение родителей. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики. Развивать интерес к использованию в домашних условиях комплексов УГГ рекомендованных в ДОУ. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к празднику. |
Январь | Консультация «Закаливание детей 3- 4 лет». Консультация «Вы мои сестрички – вредные привычки». Беседа «Гиперактивный ребёнок» Беседа «Какие игрушки необходимы детям» Информация в родительский уголок «Будьте осторожны!» Папка-раскладушка «Зимние забавы и развлечения» Памятка «Чем занять ребёнка на прогулке зимой?» Оформление фотовыставки «Безопасный Новый год». Анкетирование «Растём здоровыми?» Помощь в изготовлении построек из снега на участке группы. | Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий проводимых в МКДОУ. Педагогическое просвещение родителей; пропогандирование здорового образа жизни. Дать рекомендации по организации жизни гиперактивного ребёнка. Оказать родителям теоретическую помощь в выборе игрушек для детей. Предупреждение детского травматизма в зимнее время года. Педагогическое просвещение родителей. Дать родителям рекомендации как сделать прогулку увлекательной и полезной. Активизация участия родителей в жизни группы. Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников. Развитие позитивных взаимоотношений педагогов и родителей. |
Февраль | Консультация «Использование мнемотаблиц для обучения рассказыванию и заучиванию стихотворений» Консультация «Отец как воспитатель». Родительское собрание «Развитие познавательной деятельности детей» Беседа ««Плохие» слова. Как отучить ребёнка ругаться». Беседа «Мама, ты плохая!» стоит ли обижаться на ребёнка?» Анкетирование «Я и мои близкие» Информация в родительский уголок «Развиваемся, играя» Папка-раскладушка «Что и как читаем дома» Памятка «Растим здорового ребёнка». Фотовыставка "Мой папа-защитник!" | Поделиться с родителями передовым педагогическим опытом по развитию речи детей. Обогащение психолого - педагогических знаний родителей. Формирование представления родителей о развитии познавательных психических процессов детей четвёртого года жизни. Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания. Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Активизировать взаимодействие родителей с ребёнком по воспитанию любви и уважения к близким родственникам. Педагогическое просвещение родителей в вопросах приобщения детей к чтению художественной литературы. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме. Формировать в сознании родителей желание воспитывать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни через личный пример. |
Март | Консультация «Воспитание стремления к самообслуживанию у детей» Консультация «Формирование правильной осанки у дошкольников» Беседа «Неполная семья. Особенности воспитания» Беседа «Как научить ребенка здороваться».
Папка-раскладушка «8 марта» Папка-передвижка «Питание детей в детском саду и дома» Мастер- класс с родителями «Подарок для мамы» Анкетирование «Играем дома» Памятка: «Как научить ребенка дружить». Фотовыставка «Бабушка и я - лучшие друзья» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания. Педагогическое просвещение родителей. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной физической тренировки, направленной на укрепление осанки дошкольника. Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребенка в неполной семье. Распространение передового педагогического опыта по этой проблеме. Повышение педагогической культуры родителей. Педагогическое просвещение родителей Предложить практические рекомендации родителям по здоровому питанию, способствующему укреплению здоровья детей. Активизация родителей в работе группы, развитие позитивных взаимоотношений работников ДОУ и родителей. Выявление и анализ информации о том, в какие развивающие игры играют дома и как. Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов. Включение родителей в совместную деятельность. |
Апрель | Консультация «Как формировать представления детей о Дне космонавтики». Консультация «Отравление ядовитыми растениями» Беседа «Домашний игровой уголок дошкольника. Беседа «Наказывая, подумай: «Зачем?». Практикум для родителей «Оригами – средство познавательного и личностного развития». Папка-раскладушка «Что такое «оригами?» Папка-передвижка «Авторитет родителей в воспитании детей» Анкетирование «Удовлетворенность родителей образовательными услугами ДОУ» Изготовление поделок, рисунков для участия в конкурсе ко Дню космонавтики. Фоторепортаж «Активный отдых семьёй». | Педагогическое просвещение родителей
Педагогическое просвещение родителей в вопросах профилактики отравлений детей. Дать рекомендации по оснащению игрового уголка ребёнка. Решение проблем воспитания. Повысить компетентность родителей в вопросах познавательного и личностного развития детей посредством художественного конструирования из бумаги в технике оригами. Формирование у родителей заинтересованности и желания к совместной деятельности с детьми. Педагогическое просвещение родителей Выявление и анализ информации о работе ДОУ. Развитие позитивных взаимоотношений педагогов ДОУ и родителей; интереса к художественно-эстетической деятельности с детьми в разных техниках. Обмен опытом по организации семейного отдыха. Установление дружеских отношений среди родителей. |
Май | Консультация: «Как превратить чтение в удовольствие». Практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Родительское собрание «Речь младших дошкольников» Беседа «Секреты воспитания вежливого ребёнка». Беседа о правилах дорожного движения «Чтобы не было беды». Папка – передвижка «Этикет для малышей». Папка-раскладушка «Как научить дошкольника заботиться о зубах»
Анкетирование «Ваши пожелания» Информация в родительский уголок «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Памятка «Осторожно: тепловой и солнечный удар». Подготовка к предстоящему летнему периоду "Скоро лето!" | Предложить рекомендации, способствующие развитию интереса к чтению. Формирование взаимодействия родителей и детей. Предложить список литературных произведений для домашнего чтения. Дать знания о важности дидактических игр для развития ребенка-дошкольника, показ методики проведения игры; подбор игр для детей этого возраста. Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Познакомить родителей с особенностями развития речи ребёнка младшего дошкольного возраста, методами и приёмами её развития. Продолжать совместную с семьёй работу по формированию культуры поведения ребёнка. Профилактика детского травматизма. Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания. Педагогическое просвещение родителей. Выявление и анализ информации о работе ДОУ. Педагогическое просвещение родителей по вопросам профилактики теплового и солнечного удара. Дать родителям практические советы по оказанию первой медицинской помощи детям. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, пособий, оказанию посильной помощи в ремонте, благоустройству и озеленению участка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями (младшая группа)
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания....
План работы с родителями Младшая группа 2015 – 2016 учебный год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57План работы с родителямиМладшая группа 2015 – 2016 учебный годПодготовила воспитатель: Колба...
План работы с родителями младшей группы
План работы с родителями во второй младшей группе...
план работы с родителями младшей группы
перспективное планирование работы с родителями...
Перспективный план работы с родителями младшей группы
Перспективный план работы с родителями младшей группы...