Общаться с ребенком КАК?
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Даны правила общения с ребенком с самого раннего возраста, информация о том, нужны ли ограничения, требования и запреты ребенку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Общаться с ребенком. Как?
1.Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
- Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
- Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства, какими нежелательными или «непозволительными»
- Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятия его.
2. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!» Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом: - Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
- По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
3. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».
4. Активно слушать ребенка — значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.
5. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
6. Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении.
7. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
8. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
9. Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка. А как насчет дисциплины?
- Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого.
- Правила (ограничения, требования, запреты) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
- Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
- Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.
- Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
- Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.
- Зона радости — это «золотой фонд» вашей жизни с ребенком.
- Человеку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех — в делах, учебе, на работе, чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя.
- В детстве мы узнаем о себе только из слов к нам близких.
- Что бы ни делал ребенок, ему нужно наше признание его успехов.
- Каждым обращением к ребенку — словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием мы сообщаем ему не только о себе, своем состоянии, но и всегда о нем, а часто — в основном о нем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/13/picture-66753.jpg)
Консультация для родителей: «Как общаться с ребенком?»
Консультация для родителей: «Как общаться с ребенком?» Техника активного случая применяется в том случае, когда у человека возникает эмоциональная проблема, его надо активно выслушать....
"Как общаться с ребенком"
ПРАВИЛА...
Играем и общаемся с ребенком! Семинар-практикум для родителей и детей дошкольного возраста
Первой формой общения становится для ребенка именно эмоциональное общение с взрос¬лым человеком. Многие родители не задумываются над вопросом - общение происходит само собой, им довольны и родители, и...
РЕБЕНОК У КОМПЬЮТЕРА. КАК ПРАВИЛЬНО ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ
Многих современных родителей занимает вопрос: как регламентировать общение ребенка с домашним компьютером?...