Рекомендации. Транспорт
консультация (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Транспорт»
- Лексика. Грамматика. Связная речь.
1. Понаблюдайте с ребенком за транспортом на улице. Выясните, знает ли он названия транспорта, известно ли ему, что транспорт бывает грузовым и пассажирским. Если есть трудности, то помогите ребенку – назовите те машины, названия которых ему неизвестны, потом проверьте, запомнил ли он эти названия. Объясните, что пассажирским называют транспорт, который перевозит пассажиров, а грузовым – тот транспорт, который перевозит грузы.
2. Рассмотрите вместе с ребенком картинки. Познакомьте его с названиями различного
транспорта и попросите показать по картинкам следующие части: колеса, фары, сиденье, весла, кузов... Закрепите в словаре обобщающее понятие «транспорт».
3. Познакомьте ребенка с видами транспорта: наземный, подземный, водный, воздушный.
4. На улице понаблюдайте с ребенком за грузовым транспортом, покажите ему грузовик, фургон, самосвал, цистерну. Отработайте с ребенком произношение этих названий. Сначала четко произнесите их сами, вместе с ребенком, потом пусть он произнесет эти слова сам.
Побеседуйте о том, какие грузы перевозят эти машины: грузовик – кирпичи, ящики с продуктами; фургон – продукты, лекарства, самосвал – песок, землю, камни; цистерна – воду, молоко, бензин.
5. Выучите с ребенком загадку.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое?
Самолет
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Автобус
Я в любое время года,
И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой,
Провезу вас под землей.
Метро
II.Фонематическое восприятие.
1. Отхлопай слова по слогам, определи количество слогов в слове: машина, самолет, вертолет, пароход, катер, метро, поезд, трамвай, грузовик, троллейбус.
III. Графические навыки.
1. Обведи грузовик, затем самолёт.
А) У грузовика обведи сначала капот, лобовое стекло и кабину, потом руль, дверцы и фары; затем - кузов, колеса и бензобак. (Ребёнок должен повторить и обвести части именно в том порядке, который назвал взрослый).
Б) У самолет обведи сначала нос, хвост и корпус; затем - крылья, иллюминаторы и шасси.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по теме недели "Виды транспорта" во 2 младшей группе
Вашему вниманию предоставлен материал,рекомендуемый родителям, для того,чтобы они сами могли провести его с детьми....
Рекомендации для родителей по теме "Транспорт"
Чем можно занятся с детьми дома по лексической теме "Транспорт"...
Рекомендации по лексическим темам (транспорт в городе, ПДД, 23 февраля)
Перечень игр и упражнений для работы родителей с детьми с целью закрепления знаний по данным темам...
Консультации, памятки, интересные факты, рекомендации по лексической теме "Транспорт"
Все о транспорте...
Рекомендации для родителей по закреплению лексической темы "Транспорт" (средняя группа)
Предлагаю вашему вниманию рекомендации по закреплению лексической темы "Транспорт"....
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Транспорт. Профессии людей работающих на транспорте» с учетом гендерного типа детей и соответствующими методическими рекомендациями.
Тема: «Виды транспорта» Цель: Обогащать представления о видах ...