Консультация Автоматизация звука
материал (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Данная информация знакомит родителей с 10 правилами автоматизации звуков в речи воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_avtomatizatsiya_zvuka.docx | 237.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17»
Автоматизация звука
Учитель-логопед:
Марченко Н.Я.
Автоматизация звука – это закрепление правильного произношения звука в речи. Поставленный звук очень хрупкий, так как у ребенка сложилась стойкая привычка дефектного произношения. При автоматизации звука в речи – закрепляется новый правильный звук.
10 правил автоматизации звуков:
- Автоматизировать звук, когда ребенок может произносить его правильно четко при многократном повторении.
- Перед выполнением упражнений на автоматизацию звука необходимо разогреть речевые мышцы, делающие движения языка, губ и щек более точными (выполнять артикуляционную гимнастику).
- Нельзя одновременно автоматизировать звуки, которые ребенок путает в речи:
[Ш] и [С], [Ж] и [З], [Р] и [Л].
- При автоматизации звука необходимо придерживаться последовательности от простого к сложному:
- Автоматизация звука в слогах:
· открытых слогах (ША, ШО, ШУ);
· закрытых слогах (АШ, ОШ, УШ);
· в интервокальной позиции (АША, ОШО, УШУ).
- Автоматизация звука в словах:
· в начале слова (шапка, шуба);
· в конце слова (камыш, финиш);
· с средине слова (ошибка, машина);
· в словах со стечением согласных (бабушка, матрешка).
- Автоматизация звука в пред- ложениях (Малыши шагают в школу).
- Автоматизация звука в стихот- ворениях.
- Автоматизация звука в скоро- говорках.
- Автоматизация звука в самос- тоятельной речи.
- Использовать разнообразный наглядный материал: показывать картинки, рисовать и раскрашивать слова с заданным звуком, использовать сюжетные картинки, играть.
- Заниматься каждый день по 15-20 минут, чтобы добиться положительного результата. Следить за произношением ребенка в повседневной жизни.
- Автоматизировать звук по подражанию: повторять за взрослым, показывающим правильную артикуляцию; контролировать свое произношение перед зеркалом. На начальных порах, утрированно выделять звук (например:
Ш-Ш-Ш-Ша, Ш-Ш-Ш-Шапка).
- Научившись справляться с одним видом заданий, переходить к другому более сложному. Не следует долго засиживаться на переходе от изолированного произношения к автоматизации звука. Работа над изолированным произношением не должна превышать 4 занятий.
- Перед тем как автоматизировать звук необходимо поставить правильный речевой выдох.
- Работая над автоматизацией звуков необходимо работать над их различением в речи (дифференциацией).
- Игры для автоматизации звуков:
- Колокольчик – ребенок называет картинки с автоматизируемым звуком. Если ребенок произносит слово не правильно – взрослый звенит в колокольчик.
- Поезд – ребенок читает сам или произносит за взрослым слоги.
- Эхо – ребенок повторяет за взрослым слова, слоги или предложения громко или тихо.
- Волшебная веревочка – ребенок наматывает веревочку на пальчик и одновременно без остановки произносит слоги и слова.
- Кнопочки – проговаривая слоги или слова с автоматизированным звуком, ребенок одновременно нажимает на нарисованные кнопочки, нарисованные на листе бумаги, сколько нарисовано кнопочек, столько раз нужно повторить.
- Шарик – произнося слоги или слова, ребенок перекладывает из одной руки в другую теннисный мячик.
- Веселый мяч – произносить слоги и слова под ритм, отбивая мяч об пол, или бросать его друг другу.
- Лабиринт – проводя пальчиком по лабиринту, ребенок произносит предложения чистоговорки, скороговорки.
- Узоры – ребенок выкладывает или рисует разные фигурки слог или слово. Каждая фигурка обозначает слог или слово.
- Часы – ребенок проговаривает слог или слово столько раз, сколько показывает стрелка на часах.
- Пирамидка – нанизывая колечки пирамидки на стержень, ребенок произносит слоговые ряды или слова.
- Бусы – нанизывая бусы на веревочку, ребенок проговаривает слог, слово или предложение. Каждая бусина обозначает отдельный слог или слово.
- Палочки или счеты – ребенок проговаривает заданный слог или слово столько раз сколько отложено палочек или косточек на счетах.
- Улиточка - ребенок проговаривает слоги, слова, предложения проводя пальчиком по домику улитки.
- Большой маленький – ребенок выкладывает поочередно дорожку из больших и маленьких фигурок, одновременно проговаривая слоги или слова. Выкладывая большую фигурку – ребенок говорить громко, выкладывая маленькую – говорит тихо.
Желаем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Скайп - консультация "Автоматизация звука [ Р ] в словах, чистоговорках."
С родителями, которые в силу своей занятости не могут принять участие в занятиях -практикумах организованных учителем - логопедом в образовательном учреждении, можно использовать метод взаимодействия ...
Консультация "Автоматизация звуков в домашних условиях".
Данная консультация поможет родителям ввести в речь своих детей поставленные логопедом звуки....
Консультация "Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным"
Взрослые знают, как трудно научить ребёнка чему-то, что не вызывает у него интереса.Начните с того, что откажитесь от слов "Надо", "Обязательно", "Ты должен!". Замените и...
Консультация. Автоматизация звука дома.
Посещая регулярно занятия логопеда, звукопроизношение дошкольника может приобрести характер «кабинетной речи», когда в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаю...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....
Консультация "Автоматизация звуков\'
Консультация "автоматизация звуков"...
консультация :автоматизация звуков
автоматизация звуков в речи...