МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ МАЛЫША (ВТОРОЙ ГОД ЖИЗНИ)
презентация по теме
Развитие ребёнка проходит по индивидуальному маршруту, но есть общие среднестатистические сроки для каждого возраста.
Поэтому родителям необходимо знать, что должен уметь ребёнок в определённый возрастной период , для того что бы не упустить важный момент , и вовремя помочь малышу.
Не стоит паниковать , если ребёнок по каким-то показателям не умеет это делать. После проведения игры-теста (если ребёнок не делает) в течение двух - трех недель продолжайте играть. Если нет положительной динамики (не делает никаких попыток, не имеет никакого интереса, не выполняет действия даже с помощью взрослого), тогда необходимо проконсультироваться со специалистами(лор, невропатолог, логопед, психиатр).
Чем раньше родители начнут принимать необходимые меры, тем лучших результатов вы достигните.
Литература.
М.Г Борисенко, М.А.Лукина "Учимся слушать", "Диагностика развития ребёнка", "Чтобы чисто говорить", О.В. Елецкая, Е.Ю.Вареница"День за днём говорим и растём"
Цель презентации: помочь родителям в более доступной , краткой форме показать развитие малыша.
На какие моменты необходимо обращать внимания в данный возрастной период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 год 1 месяц (13 месяцев) | 145.93 КБ |
1 год 2 месяца (14 месяцев) | 557.63 КБ |
1 год 3 месяца (15 месяцев) | 589.9 КБ |
1 год 4 месяца (16 месяцев) | 350.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие ребёнка проходит по индивидуальному маршруту, но есть общие среднестатистические сроки для каждого возраста. Поэтому родителям необходимо знать, что должен уметь ребёнок в определённый возрастной период , для того что бы не упустить важный момент , и вовремя помочь малышу. Не стоит паниковать , если ребёнок по каким-то показателям не умеет это делать. После проведения игры-теста (если ребёнок не делает) в течение двух - трех недель продолжайте играть. Если нет положительной динамики (не делает никаких попыток, не имеет никакого интереса, не выполняет действия даже с помощью взрослого), тогда необходимо проконсультироваться со специалистами( лор , невропатолог, логопед, психиатр). Чем раньше родители начнут принимать необходимые меры, тем лучших результатов вы достигните.
Иногда развитие ПОНИМАНИЯ речи и развитие АКТИВНОЙ речи у ребёнка запаздывают. Родителям в этом случае следует обратить внимание: различает ли ребёнок голоса взрослых, которые его окружают; есть ли интерес к звучащим игрушкам, предметам; голос ребёнка звучит очень громко или слишком тихо, гипернозализация звучания голоса (гнусавое произношение звуков); плохое восприятие шёпотной речи на расстоянии 6 метров (норма для ребёнка в возрасте одного года) Следует помнить: отсутствие реакции на звук у ребенка с нормальным слухом бывает иногда, а у ребенка, имеющего проблемы со слухом,— всегда!!!
В каких случаях необходимо проявлять беспокойство по поводу возможных нарушений речи ребёнка от 1 года? Ребёнок не может произнести ни одного слова!!! Ребёнок не понимает простых просьб: «ПОКАЖИ», «ПРИНЕСИ», «ДАЙ». Не отзывается на собственное имя.
1 год 1 месяц. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ Малыш различает неречевые звуки – тиканье часов, звонок телефона, сигнал таймера. Понаблюдайте за реакцией ребёнка, когда у Вас звонит будильник, раздаётся сигнал таймера или звонок телефона. РЕЗУЛЬТАТ находит все три звенящие предмета; находит только один из звенящих предметов; не пытается найти звенящие предметы.
1 год 1 месяц. 2. РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ Малыш узнаёт на фотографии знакомого члена семьи РЕЗУЛЬТАТ Показывает на фотографии знакомого члена семьи Рассматривает фотографии Не проявляет никакого интереса к фотографиям
1 год 1 месяц. 3. РАЗВИТИЕ ОБЩИХ ДВИЖЕНИЙ Малыш умеет ходить ровно или с пробежками, поворачивается на оклик, при этом иногда падает, удерживает равновесие при повороте. РЕЗУЛЬТАТ Ребенок умеет ходить самостоятельно или с поддержкой взрослого Ребёнок ходит с поддержкой взрослого , но часто теряет равновесие Не умеет ходить с поддержкой взрослого
1 год 1 месяц. 4. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Малыш умеет брать пинцетным схватыванием предметы( крупные бусины, шарик из хлеба…) РЕЗУЛЬТАТ Держит предмет тремя пальцами Схватывает предмет в кулак Не обращает внимание на предмет
1 год 1 месяц 5. РЕЧЬ . Активная речь ребенка — собственная устная речь ребенка, произнесенная вслух (слова, фразы) ПОНИМАНИЕ РЕЧИ Малыш умеет по просьбе взрослого выполнять разученные действия с предметами ( «Покорми Лялю», «Покажи у Кисы глазки»…) Различает игрушки и приносит их по просьбе взрослых АКТИВНАЯ РЕЧЬ Пользуется лепетом и отдельными словами во время двигательной активности. РЕЗУЛЬТАТ Понимание речи соответствует возрасту. Лепечет во время игры, называет предметы отдельными словами выполняет разученные действия с помощью взрослого. Не всегда может принести игрушки по просьбе взрослого. В активной речи только лепет, слов нет. Ребенок не выполняет просьбы взрослого. Лепета и отдельных слов нет.
1 год 1 месяц. 6. ИГРА Ребёнок понимает, что предметы можно бросать, тянуть , толкать, прятать. Эти действия выполняет с удовольствием. Проявляет интерес к новым игрушкам. Выполняет действия по подражанию и по просьбе взрослого: «Качать куклу, кормить куклу», «Мешать ложкой в чашке» и т.д РЕЗУЛЬТАТ Играет с игрушками с большим увлечением, интересуется новыми игрушками, бытовыми предметами, выполняет игровые действия по просьбе. Играет с игрушками и предметами, но быстро теряет интерес. Отсутствует интерес к игрушкам. Не выполняет действия по подражанию и по просьбе взрослого.
1 год 1 месяц. 7. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ МАЛЫША Малыш понимает и выполняет простые просьбы («ДАЙ», «ВОЗЬМИ») Может указывать пальцем на предмет. Может удерживать чашку с водой и пить из неё Копирует поведение взрослых, понимает интонацию, мимику родителей РЕЗУЛЬТАТ Понимает и выполняет просьбы взрослых, подражает взрослым. Может удерживать чашку с водой и пить из неё. Указывает пальцем на предмет Не всегда понимает и выполняет простые просьбы. На предмет указывает всей рукой. Пытается удерживать чашку с водой, делает попытки пить из неё. Не понимает , не выполняет простые просьбы. Не показывает на предмет. Не копирует поведение взрослых. Отсутствует реакция на родителей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие ребёнка проходит по индивидуальному маршруту, но есть общие среднестатистические сроки для каждого возраста. Поэтому родителям необходимо знать, что должен уметь ребёнок в определённый возрастной период , для того что бы не упустить важный момент , и вовремя помочь малышу. Не стоит паниковать , если ребёнок по каким-то показателям не умеет это делать. После проведения игры-теста (если ребёнок не делает) в течение двух - трех недель продолжайте играть. Если нет положительной динамики (не делает никаких попыток, не имеет никакого интереса, не выполняет действия даже с помощью взрослого), тогда необходимо проконсультироваться со специалистами( лор , невропатолог, логопед, психиатр). Чем раньше родители начнут принимать необходимые меры, тем лучших результатов вы достигните.
Обследование уровня развития детей проходит по следующим направлениям: РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ РАЗВИТИЕ ОБЩИХ ДВИЖЕНИЙ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РЕЧЬ . ИГРА СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ САМООБСЛУЖИВАНИЕ
Иногда развитие ПОНИМАНИЯ речи и развитие АКТИВНОЙ речи у ребёнка запаздывают. Родителям в этом случае следует обратить внимание: различает ли ребёнок голоса взрослых, которые его окружают; есть ли интерес к звучащим игрушкам, предметам; голос ребёнка звучит очень громко или слишком тихо, гипернозализация звучания голоса (гнусавое произношение звуков); плохое восприятие шёпотной речи на расстоянии 6 метров (норма для ребёнка в возрасте одного года) Следует помнить: отсутствие реакции на звук у ребенка с нормальным слухом бывает иногда, а у ребенка, имеющего проблемы со слухом,— всегда!!!
В каких случаях необходимо проявлять беспокойство по поводу возможных нарушений речи ребёнка от 1 года? Ребёнок не может произнести ни одного слова!!! Ребёнок не понимает простых просьб: «ПОКАЖИ», «ПРИНЕСИ», «ДАЙ». Не отзывается на собственное имя. Ребёнок плохо понимает Вашу речь, когда не видит Ваших губ.
1 год 2 месяца РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ А) Малыш различает неречевые звуки – тиканье часов, звонок телефона, сигнал таймера. Понаблюдайте за реакцией ребёнка, когда у Вас звонит будильник, раздаётся сигнал таймера или звонок телефона. РЕЗУЛЬТАТ находит все три звенящие предмета; находит только один из звенящих предметов; не пытается найти звенящие предметы.
1 год 2 месяца РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ Б) Малыш умеет выбирать названный предмет из двух по просьбе взрослого. Положите перед ребёнком две игрушки (мяч, машину). Назовите каждую игрушку, указав на неё пальцем. Предложите ребёнку взять каждую из них. РЕЗУЛЬТАТ Находит и берёт обе игрушки Находит только одну игрушку Не берёт ни одной игрушки, нет к игрушкам никакого интереса.
1 год 2 месяца 2. РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ Малыш узнаёт на фотографии знакомого члена семьи РЕЗУЛЬТАТ Показывает на фотографии знакомого члена семьи Рассматривает фотографии Не проявляет никакого интереса к фотографиям
1 год 2 месяца 3. РАЗВИТИЕ ОБЩИХ ДВИЖЕНИЙ Малыш ходит уверенно без посторонней помощи. Преодолевает небольшие препятствия. РЕЗУЛЬТАТ Ребенок умеет ходить самостоятельно . Ребёнок ходит не совсем уверенно, иногда требуется поддержка взрослого. Ходит с поддержкой взрослого
1 год 2 месяца 4. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Малыш точно схватывает пинцетным захватом « витаминку » (шарик из мякиша черного хлеба) РЕЗУЛЬТАТ Держит предмет тремя пальцами Схватывает предмет в кулак Не обращает внимание на предмет
1 год 2 месяца 5. РЕЧЬ . ПОНИМАНИЕ РЕЧИ Запас понимаемых слов значительно расширяется. Поставьте игрушки (кукла, мишка, машинка, мяч). Предложите ребёнку дать Вам ту игрушку, которую Вы попросили. Попросите ребёнка показать игрушку на картинке. РЕЗУЛЬТАТ Выполнил все задания Выполнил задания с помощью взрослого Не выполнил ни одного задания.
1 год 2 месяца 5. РЕЧЬ . ПОНИМАНИЕ РЕЧИ ИГРУШКИ КАРТИНКИ
1 год 2 месяца 5. РЕЧЬ . Активная речь ребенка — собственная устная речь ребенка, произнесенная вслух (слова, фразы) АКТИВНАЯ РЕЧЬ Пользуется лепетом и отдельными словами во время двигательной активности. РЕЗУЛЬТАТ Лепечет во время игры, называет предметы отдельными словами В активной речи только лепет, слов нет. Лепета и отдельных слов нет.
1 год 2 месяца 6 . ИГРА Малыш умеет играть с крупными игрушками и хорошо понимает, как использовать их в игре Умеет кататься на игрушечной лошадке, открывать – закрывать дверцы и ящики РЕЗУЛЬТАТ Играет с игрушками с большим увлечением, интересуется новыми игрушками, бытовыми предметами, выполняет игровые действия по просьбе. Играет с игрушками и предметами, но быстро теряет интерес. Отсутствует интерес к игрушкам. Не выполняет действия по подражанию и по просьбе взрослого.
1 год 2 месяца 7. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ МАЛЫША Малыш начинает играть со сверстниками. Пытается обменяться игрушками или просто забирают их друг у друга, иногда могут подраться. РЕЗУЛЬТАТ Играет со сверстниками, активно общается на своём языке. Интересуется окружающими людьми, но старается быть ближе к маме (папе) Интересуется окружающими людьми. Присутствует реакция на родителей. Пытается общаться со сверстниками, но быстро теряет интерес. Нет интереса к окружающим людям. Не пытается играть со сверстниками. Отсутствует реакция на родителей.
1 год 2 месяца 8. САМООБСЛУЖИВНИЕ Удерживает чашку с водой и пьёт из неё. Пытается самостоятельно есть ложкой густую кашу. РЕЗУЛЬТАТ Удерживает чашку с водой и пьёт из неё. Пытается самостоятельно есть ложкой густую кашу Пытается удерживать чашку с водой, делает попытки пить из неё. Ложку может удержать, но самостоятельно есть не получается. Не пытается удерживать чашку, не может держать ложку. Интерес к предметам и действиям отсутствует.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие ребёнка проходит по индивидуальному маршруту, но есть общие среднестатистические сроки для каждого возраста. Поэтому родителям необходимо знать, что должен уметь ребёнок в определённый возрастной период , для того что бы не упустить важный момент , и вовремя помочь малышу. Не стоит паниковать , если ребёнок по каким-то показателям не умеет это делать. После проведения игры-теста (если ребёнок не делает) в течение двух - трех недель продолжайте играть. Если нет положительной динамики (не делает никаких попыток, не имеет никакого интереса, не выполняет действия даже с помощью взрослого), тогда необходимо проконсультироваться со специалистами( лор , невропатолог, логопед, психиатр). Чем раньше родители начнут принимать необходимые меры, тем лучших результатов вы достигните.
Обследование уровня развития детей проходит по следующим направлениям: РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ РАЗВИТИЕ СЕНСОРИКИ РАЗВИТИЕ ОБЩИХ ДВИЖЕНИЙ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РЕЧЬ . ИГРА СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ САМООБСЛУЖИВАНИЕ
Иногда развитие ПОНИМАНИЯ речи и развитие АКТИВНОЙ речи у ребёнка запаздывают. Родителям в этом случае следует обратить внимание: различает ли ребёнок голоса взрослых, которые его окружают; есть ли интерес к звучащим игрушкам, предметам; голос ребёнка звучит очень громко или слишком тихо, гипернозализация звучания голоса (гнусавое произношение звуков); плохое восприятие шёпотной речи на расстоянии 6 метров (норма для ребёнка в возрасте одного года) Следует помнить: отсутствие реакции на звук у ребенка с нормальным слухом бывает иногда, а у ребенка, имеющего проблемы со слухом,— всегда!!!
В каких случаях необходимо проявлять беспокойство по поводу возможных нарушений речи ребёнка от 1 года? Ребёнок не может произнести ни одного слова!!! Ребёнок не понимает простых просьб: «ПОКАЖИ», «ПРИНЕСИ», «ДАЙ». Не отзывается на собственное имя. Ребёнок плохо понимает Вашу речь, когда не видит Ваших губ.
1 год 3 месяца РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ А) Малыш различает неречевые звуки – тиканье часов, звонок телефона, сигнал таймера. Понаблюдайте за реакцией ребёнка, когда у Вас звонит будильник, раздаётся сигнал таймера или звонок телефона. РЕЗУЛЬТАТ находит все три звенящие предмета; находит только один из звенящих предметов; не пытается найти звенящие предмет
1 год 3 месяца РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ Б) Малыш умеет выбирать названный предмет из двух по просьбе взрослого. Положите перед ребёнком две игрушки (мяч, машину). Назовите каждую игрушку, указав на неё пальцем. Предложите ребёнку взять каждую из них. РЕЗУЛЬТАТ Находит и берёт обе игрушки Находит только одну игрушку Не берёт ни одной игрушки, нет к игрушкам никакого интереса
1 год 3 месяца РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ В) Малыш умеет по просьбе взрослого показывать ОДНУ картинку из ДВУХ. Положите перед ребёнком предметные картинки с изображением игрушек – кукла, мяч. Назовите каждый изображенный предмет. Предложите ребёнку взять картинку, на которой изображен , например. МЯЧ. Проводите игру по аналогии с остальными картинками. РЕЗУЛЬТАТ Показывает одну картинку из двух Показывает картинку с помощью взрослого Не показывает ни одной картинки даже с помощью взрослого
1 год 3 месяца 2. РАЗВИТИЕ СЕНСОРИКИ. Зрительно-моторные координации, ориентировка в форме, величине, цвете. Малыш умеет вставлять в доску с формами круглый вкладыш. Возьмите сортер с формами (3 формы). Предложите ребёнку вставить вкладыш в отверстие. Наблюдайте за его действиями. РЕЗУЛЬТАТ Выполняет задание сам после нескольких попыток методом проб и ошибок. Выполняет задание с помощью взрослого Не выполняет задание даже с помощью взрослого.
1 год 3 месяца 3. РАЗВИТИЕ ОБЩИХ ДВИЖЕНИЙ Малыш умеет ходить самостоятельно. Стоит без опоры. Встаёт с пола РЕЗУЛЬТАТ Ребёнок умеет ходить самостоятельно, стоять без опоры, вставать с пола. Ребёнок ходит не совсем уверенно, иногда требуется поддержка взрослого. Без опоры стоит несколько секунд. Пытается вставать с пола, но требуется помощь взрослого. Ходит с поддержкой взрослого. Стоит и встаёт только если за что- то держится.
1 год 3 месяца 4. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Малыш пытается опустить « витаминку » в бутылочку, часть попыток неудачна. Дайте малышу « витаминку » и пустую бутылочку. Понаблюдайте за его действиями. РЕЗУЛЬТАТ Держит « витаминку » тремя пальцами и пытается опустить ее в бутылочку. Схватывает витаминку в кулак (всей ладонью) Не выполняет никаких действий.
1 год 3 месяца 5. РЕЧЬ . ПОНИМАНИЕ РЕЧИ Запас понимаемых слов значительно расширяется. Поставьте игрушки (кукла, мишка, машинка, мяч). Предложите ребёнку дать Вам ту игрушку, которую Вы попросили. Попросите ребёнка показать игрушку на картинке. РЕЗУЛЬТАТ Выполнил все задания Выполнил задания с помощью взрослого Не выполнил ни одного задания.
1 год 3 месяца 5. РЕЧЬ . ПОНИМАНИЕ РЕЧИ ИГРУШКИ КАРТИНКИ
1 год 3 месяца 5. РЕЧЬ . Активная речь ребенка — собственная устная речь ребенка, произнесенная вслух (слова, фразы) АКТИВНАЯ РЕЧЬ Пользуется лепетом и отдельными словами во время двигательной активности. РЕЗУЛЬТАТ Лепечет во время игры, называет предметы отдельными словами В активной речи только лепет, слов нет. Лепета и отдельных слов нет.
1 год 3 месяца 6 . ИГРА Малыш умеет играть с крупными игрушками и хорошо понимает, как использовать их в игре Умеет кататься на игрушечной лошадке, открывать – закрывать дверцы и ящики Строит башню из двух кубиков. РЕЗУЛЬТАТ Играет с игрушками с большим увлечением, интересуется новыми игрушками, бытовыми предметами, выполняет игровые действия по просьбе. Строит башню из двух кубиков по подражанию Играет с игрушками и предметами, но быстро теряет интерес. Строит башню с помощью . Отсутствует интерес к игрушкам. Не выполняет действия по подражанию и по просьбе взрослого. Не строит башню даже с помощью.
1 год 3 месяца 7. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ МАЛЫША Малыш проявляет интерес к сверстникам, начинает играть со сверстниками. Пытается обменяться игрушками или просто забирают их друг у друга, иногда могут подраться. РЕЗУЛЬТАТ Проявляет интерес к сверстникам, начинает играть со сверстниками, активно общается на своём языке. Интересуется окружающими людьми, но старается быть ближе к маме (папе) Интересуется окружающими людьми. Присутствует реакция на родителей. Пытается общаться со сверстниками, но быстро теряет интерес. Нет интереса к окружающим людям. Не проявляет интерес к сверстникам. Отсутствует реакция на родителей.
1 год 3 месяца 8. САМООБСЛУЖИВНИЕ Удерживает чашку с водой и пьёт из неё. Держит ложку в кулачке. Делает попытки самостоятельно кушать. РЕЗУЛЬТАТ Удерживает чашку с водой и пьёт из неё. Держит ложку в кулачке. Делает попытки самостоятельно кушать, но ещё плохо получается. Удерживает чашку с водой, пытается пить. Ложку может удержать, но самостоятельно есть не получается. Не пытается удерживать чашку, не может держать ложку. Интерес к предметам и действиям отсутствует.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие ребёнка проходит по индивидуальному маршруту, но есть общие среднестатистические сроки для каждого возраста. Поэтому родителям необходимо знать, что должен уметь ребёнок в определённый возрастной период , для того что бы не упустить важный момент , и вовремя помочь малышу. Не стоит паниковать , если ребёнок по каким-то показателям не умеет это делать. После проведения игры-теста (если ребёнок не делает) в течение двух - трех недель продолжайте играть. Если нет положительной динамики (не делает никаких попыток, не имеет никакого интереса, не выполняет действия даже с помощью взрослого), тогда необходимо проконсультироваться со специалистами( лор , невропатолог, логопед, психиатр). Чем раньше родители начнут принимать необходимые меры, тем лучших результатов вы достигните.
ОСОБЕННОСТИ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ В ВОЗРАСТЕ 1 ГОД- 1ГОД 6 МЕСЯЦЕВ. В этом возрасте развивается ПОНИМАНИЕ РЕЧИ. СЛОВО приобретает смысл, только проходя через чувственный опыт ребёнка, то есть через различные ощущения: тактильные, вкусовые, обонятельные, слуховые, зрительные)!!! В 1 год ребёнок реагирует на слово, как на сигнал. СЛОВО ещё не является элементом общения, для этого требуется многократное повторение с ОДНОВРЕМЕННЫМ сопровождающим показом предмета, действия с ним. СЛОВО+ ПРЕДМЕТ+ДЕЙСТВИЕ = СМЫСЛ
Обследование уровня развития детей проходит по следующим направлениям: РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ РАЗВИТИЕ СЕНСОРИКИ РАЗВИТИЕ ОБЩИХ ДВИЖЕНИЙ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РЕЧЬ . ИГРА СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ САМООБСЛУЖИВАНИЕ
Иногда развитие ПОНИМАНИЯ речи и развитие АКТИВНОЙ речи у ребёнка запаздывают. Родителям в этом случае следует обратить внимание: различает ли ребёнок голоса взрослых, которые его окружают; есть ли интерес к звучащим игрушкам, предметам; голос ребёнка звучит очень громко или слишком тихо, гипернозализация звучания голоса (гнусавое произношение звуков); плохое восприятие шёпотной речи на расстоянии 6 метров (норма для ребёнка в возрасте одного года) Следует помнить: отсутствие реакции на звук у ребенка с нормальным слухом бывает иногда, а у ребенка, имеющего проблемы со слухом,— всегда!!!
В каких случаях необходимо проявлять беспокойство по поводу возможных нарушений речи ребёнка в возрасте 1 год – 1 год 4 месяца. Ребёнок не может произнести ни одного слова!!! Ребёнок не понимает простых просьб: «ПОКАЖИ», «ПРИНЕСИ», «ДАЙ» Не даёт предмет по просьбе, не указывает на предмет о котором спрашивают. Не отзывается на собственное имя. Ребёнок плохо понимает Вашу речь, когда не видит Ваших губ.
ПОКАЗАТЕЛИ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ В ВОЗРАСТЕ 1 ГОД 3 МЕСЯЦА – 1 ГОД 6 МЕСЯЦЕВ Из трёх предметов выбирает названный. Указывает на названную (одну) часть тела. Выполняет просьбу, выраженную двумя словами. Приносит по просьбе знакомый предмет. При вопросе «ГДЕ?» указывает пальцем или приносит то, о чём просят. Понимает 100 слов Любит играть в «ГОЛОСА ЖИВОТНЫХ»
1 год 4 месяца 1. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ А) Малыш выбирает ОДИН из трёх представленных предметов Положите на коврик три хорошо знакомые малышу игрушки. Назовите каждую, указывая на нее пальцем. Предложите ребёнку взять каждую из них. РЕЗУЛЬТАТ Выбирает по просьбе взрослого все три игрушки. Выбирает по просьбе взрослого ОДНУ из трёх игрушек. Не берёт ни одной игрушки, не проявляет к ним никакого интереса.
1 год 4 месяца РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ Б) Малыш указывает на одну из названных частей тела Поиграйте в игру «ЧТО у ВАНИ?». Называйте части лица, и предлагайте ребёнку показывать их пальчиком. Тестирование проводится после того, как ребёнок освоит эту игру. РЕЗУЛЬТАТ Показывает на одну из названных частей тела. Не показывает части тела, но проявляет интерес к игре. Не проявляет интереса к игре
1 год 4 месяца РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ В) Малыш умеет по просьбе взрослого показывать ОДНУ картинку из ДВУХ. Положите перед ребёнком предметные картинки с изображением игрушек – кукла, мяч. Назовите каждый изображенный предмет. Предложите ребёнку взять картинку, на которой изображен , например. МЯЧ. Проводите игру по аналогии с остальными картинками. РЕЗУЛЬТАТ Показывает одну картинку из двух Показывает картинку с помощью взрослого Не показывает ни одной картинки даже с помощью взрослого
1 год 4 месяца 2. РАЗВИТИЕ СЕНСОРИКИ. Зрительно-моторные координации, ориентировка в форме, величине, цвете. А) Малыш ориентируется в двух контрастных величинах с разницей 3-4 см, строит башню из двух кубиков. Положите перед малышом два кубика. Возьмите один кубик и поставьте его на другой кубик. Скажите: «Башня!» Сломайте постройку с проговариванием: «БУХ, УПАЛА БАШНЯ!» Предложите малышу самому построить башню РЕЗУЛЬТАТ Строит башню из двух кубиков по подражанию. Строит башню с помощью взрослого. Не строит башню даже с помощью взрослого
1 год 4 месяца 2. РАЗВИТИЕ СЕНСОРИКИ. Зрительно-моторные координации, ориентировка в форме, величине, цвете Б) Малыш узнает себя, маму и близких на фотографии Покажите ребёнку фотографии с изображенными на ней несколькими членами семьи. Предложите малышу показать на фотографии папу, маму, Колю(имя ребёнка) РЕЗУЛЬТАТ Узнает папу, маму, показывает их на фотографии по просьбе взрослого Показывает с помощью взрослого Не узнает и не показывает родителей на фотографиях
1 год 4 месяца 2. РАЗВИТИЕ СЕНСОРИКИ. Зрительно-моторные координации, ориентировка в форме, величине, цвете В) Ориентируется в 2-3 контрастных формах предметов. Возьмите «ДОМИК – СОРТЕР» с тремя отверстиями: круг, квадрат, треугольник. Покажите как складывать предметы, затем выньте. Предложите ребёнку найти свой «домик» для каждой формы. РЕЗУЛЬТАТ Вкладывает методом проб и ошибок все 2-3 формы Вкладывает с помощью взрослого Не вкладывает даже с помощью взрослого
1 год 4 месяца 3. РАЗВИТИЕ ОБЩИХ ДВИЖЕНИЙ Малыш умеет ходить самостоятельно. Стоит без опоры. Встаёт с пола РЕЗУЛЬТАТ Ребёнок умеет ходить самостоятельно, стоять без опоры, вставать с пола. Ребёнок ходит не совсем уверенно, иногда требуется поддержка взрослого. Без опоры стоит несколько секунд. Пытается вставать с пола, но требуется помощь взрослого. Ходит с поддержкой взрослого. Стоит и встаёт только если за что- то держится.
1 год 4 месяца 4. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ А) Малыш может опустить « витаминку » в бутылочку, часть попыток неудачна. Дайте малышу « витаминку » и пустую бутылочку. Понаблюдайте за его действиями. РЕЗУЛЬТАТ Держит « витаминку » тремя пальцами и пытается опустить ее в бутылочку. Схватывает витаминку в кулак (всей ладонью) Не выполняет никаких действий.
1 год 4 месяца 4. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Б )Малыш владеет пинцетным схватыванием Предложите ребёнку собрать детали мозаики и сложить их в коробку. Наблюдайте за тем, как ребёнок берёт детали мозаики. Сравните по рисунку, соответствует ли норме умение Вашего ребёнка.
1 год 4 месяца 5. РЕЧЬ . ПОНИМАНИЕ РЕЧИ Малыш умеет обобщать предметы по существенным признакам. Возьмите три мяча и три машинки (для мальчика) или куклы ( для девочки), предложите малышу собрать все машинки и положить их на диван (стул, кресло..), а все мячи сложить в корзинку РЕЗУЛЬТАТ Раскладывает все игрушки правильно Раскладывает игрушки с помощью взрослого Не раскладывает игрушки даже с помощью взрослого
1 год 4 месяца 5. РЕЧЬ . Активная речь ребенка — собственная устная речь ребенка, произнесенная вслух (слова, фразы) АКТИВНАЯ РЕЧЬ В активном словаре 6- 15 слов ( двухсложные слова: мама, папа…; лепетные слова: ам - ам , бух, бам ….; звукоподражания, восклицания) Начинает повторять первый слог слова: киса – ки , каша- ка , баран – ба… Словами, звуками сопровождает все свои действия, рассматривает книжки с проговариванием различных звуков , слогов… РЕЗУЛЬТАТ Ребёнок владеет всеми перечисленными показателями в активном словаре 6 слов, но не менее 4. не говорит простые слова. Не сопровождает свои действия звуками, слогами. Нет интереса к рассматриванию книжек .
1 год 4 месяца 6. ИГРА Появляется элементарная сюжетная игра: «покормить» куклу…., уложить спать игрушку, наливает воду в ведро, насыпает песок в машину…. РЕЗУЛЬТАТ Играет с игрушками с большим увлечением, осваивает игру с простым сюжетом. интересуется новыми игрушками, бытовыми предметами, выполняет игровые действия по просьбе. Играет с игрушками и предметами, но быстро теряет интерес. Отсутствует интерес к игрушкам. Не выполняет действия по подражанию и по просьбе взрослого.
1 год 4 месяца 7. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ МАЛЫША Начинает подражать свои родителям. Реагирует на эмоции ( радость, злость), проявляет эмоции. Выполняет простые бытовые действия : принеси, положи, возьми и т.д. РЕЗУЛЬТАТ Социальное развитие соответствует описанию выше Пытается подражать родителям. Присутствует реакция на родителей. Выполняет простые бытовые действия с незначительной помощью взрослого. Не подражает. Отсутствует реакция на родителей. Не выполняет простые бытовые действия.
1 год 4 месяца 8. САМООБСЛУЖИВНИЕ Удерживает чашку с водой и пьёт из неё. Держит ложку в кулачке. Делает попытки самостоятельно кушать. РЕЗУЛЬТАТ Удерживает чашку с водой и пьёт из неё. Держит ложку в кулачке. Делает попытки самостоятельно кушать, но ещё плохо получается. Удерживает чашку с водой, пытается пить. Ложку может удержать, но самостоятельно есть не получается. Не пытается удерживать чашку, не может держать ложку. Интерес к предметам и действиям отсутствует.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития детей второго года жизни
Второй год жизни характеризуется тремя основными приобретениями: дети начинают ходить, говорить, действовать с предметами.Своеобразно протекает формирование эмоциональной сферы. Речь становится средст...
Мастер-класс для родителей «Технология игр по сенсорному развитию детей второго года жизни»
Цель мастер-класса: дать представление родителям о технологии игр по сенсорному развитию помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по раз...
Тема: " Особенности развития детей второго года жизни в доме ребёнка"
Данный материал основан на особенностях развития детей в доме ребёнка....
Развитие ребенка второго года жизни
Психологические особенности развития детей второго года жизни...
МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ МАЛЫША (ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ)
Развитие ребёнка проходит по индивидуальному маршруту, но есть общие среднестатистические сроки для каждого возраста.Поэтому родителям необходимо знать, что должен уметь ребёнок в определённый в...
Методическое пособие «Физическое развитие детей второго года жизни» Л.Н. Волошиной, Л.В. Серых как эффективное средство развития физических качеств и оздоровления дошкольников.
Методическое пособие «Физическое развитие детей второго года жизни» Л.Н. Волошиной, Л.В. Серых как эффективное средство развития физических качеств и оздоровления дошкольников....