На пороге школы
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Презентация для родителей детей подготовительной группы идущих в школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_poroge_shkoly.ppt | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звукопроизношение. К 7-ми годам ребенок должен научиться правильно и четко произносить все звуки. Недопустимо наличие звуковых замен (С – Ш, З – Ж, С – Ц и т.д.). Такого рода дефекты отражаются на письме. Фонематический слух. Ребенок должен четко различать на слух все звуки речи. Запись любого слова предполагает умение определить каждый звук, входящий в состав слова. Если какие–то звуки кажутся ребенку одинаковыми, то на письме он будет затрудняться при выборе соответствующих букв. (Чаще это звонкие и глухие согласные б-п, в-ф, к-г и др).
Словарный запас. Должен составлять не менее 2000 слов. В нем должны быть представлены основные части речи: существительные, глаголы, прилагательные, местоимения, наречия, предлоги, союзы. Задания для проверки словаря: нахождение обобщающих слов для групп однородных предметов (заяц, белка, волк, - кто это?, ручка, тетрадь, портфель – что это?). Подбор слов близких по значению (синонимов), подбор слов противоположных по значению (антонимов). Сформированность грамматических систем. Овладел ли ребенок существующими в языке закономерностями словообразования и словоизменения. Грамматической системой словоизменения ребенок овладевает к 4-м годам , а системой словообразования к 7-ми (т.е. может изменять слово «назвать ласково», «один – много», посчитать количество предметов и др.). Важно чтобы ребенок умел пользоваться имеющими словами. При правильном построении предложений необходимо умение грамматически верно согласовывать слова в предложении. Звуковой анализ слова. При произношении слов ребенок должен определять последовательность звуков в слове. Каждый звук имеет в слове свое место (например слово кошка- первый звук К, второй о и т.д.). Если у ребенка возникают затруднения в звуковом анализе слов, то написать правильно слова особенно под диктовку ему будет сложно.
Владение связной речью. Под связной речью принято понимать развернутые состоящие их нескольких предложений высказывания, которые позволяют последовательно и четко излагать свои мысли. Хорошо развитая связная речь необходима. Рассказы принято подразделять на фактические и творческие . Первые передают реальные события (факты), вторые строятся при участии воображения. По форме рассказы могут быть описательными и сюжетными . Описательный рассказ – описание реальных растений, животных. Здесь нет действующих лиц, событий. Сюжетный рассказ состоит из завязки действий, его развития, доходящей до высшей точки (кульминации) и завершается происшествием или развязкой. События здесь строго последовательны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитанники подготовительной к школе группы на пороге школы.
Для многих родителей воспитанников подготовительной к школе группы стоит вопрос выбора школы. Учитывается ее статус, уровень образования, приоритетные направления в обучении, удаленность от дома и т.д...
Разработка содержания мероприятия для воспитателей «Круглый стол для родителей «На пороге школы» в подготовительной к школе группе»
Все мы – и педагоги дошкольного учреждения и родители детей подготовительной к школе группы, и сами дети – стоим «на пороге школы». Вашему ребёнку скоро исполнится 7 лет. Закончится дошкольное д...
Памятка для родителей НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ: О психологической готовности детей к школе.
Психологическая готовность это: необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного школьного обучения «На пороге школы»
Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, педагоги и родители иногда упускают из виду социально-личностную готовность, включающую в себя такие учебные навыки, от которых...
Собрание в подготовительной к школе группе на тему «Ребенок на пороге школы»
Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошко...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». Воспитатель: Зубкова В.А
План проведения родительского собрания. 1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»; Цель: ...