Социальное партнёрство в ДОУ
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Социальное партнерство в дошкольных учреждениях это один из актуальных вопросов в настоящее время. Чем шире, разнообразнее социальные контакты ребенка, тем может быть успешнее решена задача формирования его самосознания, тем больше представлено условий для его самореализации.
Социальное партнерство в детском саду «Теремок» мы выстраиваем в нескольких направлениях: взаимодействие с семьями воспитанников, с образовательными учреждениями, с учреждениями культуры, с учреждениями здравоохранения, пожарной частью, почтой, магазинами, полицией.
В этом учебном году (сентябрь-декабрь) наши дети посещали: школу, пожарную часть, краеведческий музей, районную библиотеку, районный дом культуры. Посещение культурных мест формирует у детей навыки общения с взрослыми, обогащает представления детей с разнообразными профессиями; воспитывает уважение к труду взрослых, развивает любознательность.
Сотрудничество с музеем направлено на ознакомление детей с историей и культурой России, нашей малой родины Хакасии, Алтайского района, развитие кругозора детей, приобщение к культурному наследию.
Задачи музыкально - эстетического воспитания дошкольников успешно решаются в процессе приобщения детей к художественному творчеству, театральной и музыкальной культуре. Наши дети принимали активное участие в выставках РДК и сельского совета: рисунков, поделок (занимали призовые места). Детские вокальные ансамбли «Ручеек» и «Улыбка» принимали участие в мероприятьях ко дню Матери в РДК на районном фестивале самодеятельного творчества «Лучшей Маме на свете», и в районной библиотеке на мероприятии «Все на земле от материнских рук» Хотелось бы отметить, что именно с этими учреждениями нас связывает наиболее тесное сотрудничество. К примеру, Алтайская Центральная Районная Библиотека проводит не только интересные творческие и тематические мероприятия с участием и наших детей в том числе, но и оказывает помощь и поддержку педагогическим кадрам (консультации, изготовление методических материалов, дидактических игр и тп). Особую благодарность мы выражаем Екатерине Ивановне Блохиной и Наталье Григорьевне Титовой. Екатерина Ивановна помимо прочего, как родитель принимает активное участие в жизни нашего детского сада. Алтайская Центральная Районная Библиотека в своем пространстве совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности. Тесное взаимодействие работников библиотеки и воспитателей дошкольного учреждения позволяет добиться эффективного педагогического результата.
Педагоги и специалисты Детского сада проводят огромную творческую работу с нашими маленькими зрителями, привлекая их к участию в различных театрализованных представлениях, концертах, создавая для них настоящий праздник. В педагогическом арсенале много разнообразных форм работы с детьми. Наиболее популярными являются конкурсы, мероприятия с активным участием родителей, а так же мастер классы «Родители- дети – педагоги, специалисты».
Мы активно сотрудничаем с другими организациями и развиваем социальное партнёрство: проводим «Дни открытых дверей», размещаем информацию о работе ДОУ на сайте (www.dsbteremok.ucoz.ru), рассказываем о наших делах со страниц газеты «Сельская Правда», делимся опытом работы на районных семинарах Заведующая детским садом Лидия Ивановна Куприянова ежегодно представляет публичный доклад перед родительской общественностью.
Сотрудничество дошкольного образовательного учреждение с социальными партнерами это залог успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.
В преддверии Нового Года примите самые добрые праздничные поздравления коллеги, сотрудники, родители, руководство детского сада «Теремок» и наши уважаемые социальные партнеры! Мира, здоровья, благополучия, процветания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Социальное партнёрство детского сада и семьи"
Сообщение на родительской конференции для родителей ДОУ "Взаимодействие с семьёй"...
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ С СЕМЕЙНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ГРУППОЙ
Опыт работы педагога-психолога ДОУ с сейными группами....
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО ДОУ И ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ В ХОДЕ РЕАЛИЗАВЦИИ ПРОЕКТА «МИР ДЕТСКИХ ПОЗНАНИЙ. В ГОСТИ К ЛОМОНОСОВУ»
Компетентностный подход: традиции и новации в образованииXVIII студенческая научная конференцияXIII международные педагогические чтениясборник статей и тезисовАрхангельск, 2011Раздел II , с 112...
Статья на тему: "Формирование системы социального партнёрства между семьями воспитанников и детским садом"
На современном этапе развития системы образования и, исходя из новых нормативно-правовых документов, следует, что одним из наиболее важным направлений в работе образовательной организации является фор...
Социальное партнёрство, как условие успешного развития современного дошкольника. (Консультация для педагогов)
Социальное партнёрство, как условие успешного развития современного дошкольника.Шпилёва Екатерина Андреевна, старший воспитательМДОУ – детский сад № 30 «Родничок» (г. Серпухов)Идеи социального партнер...
Справка эффективности работы по реализации программы социального партнёрства организации в соответствии с направленностью групп в дошкольной образовательной организации (ДОО) (взаимодействие с научными, образовательными, социальными институтами)
Целью сетевого взаимодействия СПДС «Чебурашка» с.Выселки заключается в реализации адаптированной и основной общеобразовательной программы дошкольного образова...
МАСТЕР – КЛАСС «Игровое взаимодействие как метод развития у ребёнка социальных навыков и социального партнёрства»
В мастер классе представлены упражнения направлены на обучение детей работе в паре или команде. Очень важный навык, которому стоит учить ребёнка, чтобы он мог полагаться на свои собственные усилия и н...