Семейный клуб в 1 младшей группе МДОУ д\с « Сказка» «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ ИГРУШКИ»
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
- Уважаемые родители!
Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, игры-драматизации все это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр.
В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события из жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра - источник развития моральных качеств личности.
В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям
Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование.
И как сложно нашим малышам, ведь они - надежда и гордость родителей! Они должны получить очень хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. Но нельзя изменить ребенка: он хочет играть с другими детьми и радоваться этому. Он не знает классификации игр, но ему важно, чтобы мы поиграли вместе с ним, дали возможность пообщаться с товарищами, помогли в игре приобрести новых друзей и испытать очень важное чувство - чувство коллективизма.
Малышу хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, видеть во взрослом не покровителя, а товарища.
Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями.
Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sem.klub1_.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейный клуб
в 1 младшей группе
МДОУ д\с « Сказка»
«В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ ИГРУШКИ»
Воспитатели: Халикова Л.Э.
Ахмерова Ф.С.
Педагог психолог: Алексеева М. В.
2017
Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.
Задачи: обучение детей эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в общение с взрослыми через речевые и игровые действия; сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве; развитие: мелкой моторики, речи, памяти детей, слухового внимания, наблюдательности, умения действовать по правилу; улучшение пространственной ориентации; обучение приемам релаксации; снятие напряжения, мышечных зажимов.
Материалы: подушки по количеству участников; мягкая игрушка – заяц, костюм медведя для взрослого; пластилин; силуэты животных, выполненные на картоне (по числу участников); салфетки; стеки; шарфы (по числу участников); компьютер, презентация.
Методические приемы: игротерапия, музыкотапия, арт-терапия, приемы релаксации, беседа.
Время проведения: 2-я половина дня, длительность встречи - 20-25 минут.
Ведущие: педагог-психолог и воспитатели группы.
1-я часть «Приветствие».
Воспитатель приглашает участников в круг.
- Снова встретиться мы рады с вами, мамы, с вами, детки
Чтобы всем нам вместе быть,
Надо круг нам сотворить.
За руки скорей беритесь,
В круг большой вы становитесь.
Делаем большой круг.
А чтоб ближе быть друг к другу,
Мы пойдем сейчас по кругу.
1, 2, 3 - вот и вместе, вместе мы.
Делаем маленький круг.
Молодцы!
А сейчас на подушечки садитесь
И друг другу улыбнитесь.
2-я часть «Музыкально-ритмическая».
Дети и родители сидят на подушечках, образуя круг.
Появляется игрушка Зайка.
Психолог.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
А. Барто
- Ой, ребята, посмотрите, зайка грустит и плачет. Что можем сделать? (Пожалеть.)
Дети и родители по кругу жалеют Зайку.
- А может быть, мы его развеселим и поиграем с ним?
Игра «Зайчики и слоники» (новая игра).
Психолог. Давайте мы будем с вами зайками-трусишками. Когда зайка боится, он дрожит. Вот так. (Показывает.) Его хвостик и лапки трясутся.
Дети и взрослые изображают.
Психолог (продолжает). А теперь мы будем слонами: большими, сильными, смелыми. Давайте походим по комнате спокойно, не торопясь. Слоны никого не боятся. Они добрые. Они дружат с людьми и помогают им.
Дети и взрослые изображают.
Проводится 2-3 раза.
Появляется Мишка (взрослый в костюме мишки) со словами из игры.
Игра «Мишка».
Воспитатель показывает движения, а дети и родители повторяют за ним.
Мишка косолапый по лесу идет.
Имитация походки медведя.
Шишки собирает, песенки поет.
Показываем, как собираем шишки.
Вдруг упала шишка
Правая рука зажимается в кулак и прикладывается ко лбу.
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
Ножками топаем по полу.
И ногою - топ.
Больше я не буду
«Грозим» указательным пальчиком.
Шишки собирать.
Сяду я в машину
Ладошки соединяются, и прикладываться к щеке, имитируя сон.
И поеду спать.
Мишка обращается к участникам:
А я вижу, вы здесь играете. Возьмете меня с собой? Я игру интересную знаю.
Игра «Черепаха» (новая игра).
- Сейчас я буду называть животное, а вы - изображать, как оно говорит.
Например: Собака - «Гав-гав».
Можно использовать соответствующие картинки.
Кошка - «Мяу-мяу».
Корова - «Му-му» и.т.д.
А как только скажу: «черепаха» - вы должны встать на четвереньки и медленно поползти, т. к. черепахи очень медленно ползают и не издают звуков.
Мишка тоже ползает и вдруг находит две корзинки.
3-я часть «Творческая работа».
Ой, а я что-то нашел! Посмотрите, что здесь? (Пластилин, силуэты животных, выполненные на картоне.) А если у нас пластилин, значит, мы будем что-то лепить.
Дети и родители подходят к столам, выбирают картинки.
Ребята, кто же там нарисован? Молодцы! Это же наш, Медвежонок и Черепашка. Но чего-то им не хватает.
Воспитатель показывает, как нужно работать с пластилином, и предлагает технику для оформления картинок. Дети и родители работают вместе. Звучит спокойная музыка.
По окончании работы оформляется выставка.
Воспитатель. Как славно мы с вами потрудились, какие все молодцы! Посмотрите, и Зайке уже совсем не грустно.
Зайка. Мне с вами было так весело, и я даже вспомнил свою любимую игру, в которую мы с мамой и папой играем дома.
4-я часть «Музыкально-ритмическая».
Игра «Хвостики» (новая игра из серии «Игры всей семьей»).
Каждому игроку привязывается на пояс шарф или лента. (Совместное привязывание друг к другу - мама и ребенок.)
Звучит веселая, ритмичная музыка.
Играющие превращаются в лисят, тигрят, кошечек.
Ведущий предлагает всем участникам игры, имитируя движения тигрят, встать на четвереньки и побегать по комнате, стараясь поймать друг друга за хвостик.
Вариант: мамы догоняют детей, а потом меняются, и дети догоняют мам.
5-я часть «Игры на руках и коленях».
В конце игры выполняется релаксационный комплекс:
Мамы сидят на ковре, а дети ложатся, как им удобно, возле мам. Звучит спокойная музыка.
-Лежа глубоко подышать, вдыхая через рот так, как дышат уставшие тигрята, как дышим мы сами, как дышат мышата (показ дыхания, мамы тоже выполняют);
- потянулись (мамы гладят каждая своего ребенка)',
- пошевелили пальчиками на руках, на ногах;
- потянулись (мамы гладят каждая своего ребенка);
- спокойно вдохнули и выдохнули.
Медведь. Ой, ребята, посмотрите, что я нашел...
Достает корзину с угощением.
6-я часть «Прощание».
Воспитатель. Молодцы, ребята, молодцы, мамы! Какую красоту сделали!
- Кто же к нам в гости приходил, вспомните. Угадаете? Мамы, помогайте!
Он в берлоге спит зимой
Под бльшущуею сосной.
А когда придет весна,
Он проснется ото сна. (Мишка)
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Зайка.)
Появляются Зайка и Мишка.
- Какие вы молодцы! А сейчас, до свиданья, ребята не скучайте, девчонки и мальчишки!
Герои-игрушки уходят. Звучит веселая музыка.
Свои работы дети (при желании) могут забрать домой.
Воспитатель.
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять.
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам пришла» Цель: Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»
Конспект непосредственно образовательной деятельностидля воспитателей города и районаво второй младшей группе на тему:«СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»...
Конспект ОТКРЫТОГО занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла»
ГБДОУ №32 комбинированного видаВасилеостровского района г. Санкт-ПетербургаВыполнила: Пышнограева Наталья Владимировна.Конспект ОТКРЫТОГО занятия по развитию речи в младшей группе на тему:...
Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"
Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества.А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературныхпроизведений, в том числе и сказ...
Детско-родительский проект во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам пришла».
Работа с родителями...
Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"
Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества.А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературныхпроизведений, в том числе и сказ...
Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).
Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...