Ребёнок и неудача, как с этим справиться?
консультация по теме
Как справиться ребёнку с неудачей?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_neudachi.doc | 103 КБ |
buklet_neudachi.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Каждый ребенок хочет выигрывать.
Дети очень искренни в своем стремлении во всем быть первыми: быстрее всех съесть тарелку супа, выше всех залезть на лестницу, лучше всех рассказать стишок на утреннике. Поэтому реакция таких малышей на поражение зачастую бывает очень бурной: не в силах совладать со своими эмоциями, они начинают плакать, обижаться, злиться, а иногда даже драться, ломать игрушки. На первый взгляд такая реакция может показаться забавной. Однако не стоит недооценивать всю важность переживаний ребенка. Для него все происходящее с ним очень серьезно. К тому же если ребенок остро воспринимает каждую неудачу, постоянно расстраивается, кричит и злится, то даже самым веселым и оптимистичным родителям становится не до шуток: ведь ребенку предстоит встретиться еще не с одной трудностью – впереди садик, школа, институт, а он совершенно не умеет «держать удар». Это может стать серьезной проблемой в дальнейшей жизни. И задача родителей – научить малышей переживать неудачи спокойно и преодолевать препятствия уверенно.
Начинаем с начала
Многие родители стараются обезопасить своего ребенка, оградить от всех неприятностей и проблем с самого раннего возраста. Но рано или поздно ребенок все равно столкнется с реалиями жизни. И чем позже это произойдет, тем болезненней будет для него опыт неудачи. Например, мама всегда опекала малыша, опережая возможные проблемы, была рядом и внимательно следила, чтобы ее крошке жилось легко и радостно (подыгрывала во всех играх, «страховала» во всех занятиях: «Лучше помогу донести ему чашку, а то разольет, расстроится…»). И ребенок привык к тому, что все проблемы решаются сами собой, все и всегда получается так, как он хочет. Оказавшись в среде ровесников, такой малыш будет просто шокирован: оказывается, он многого не может. Вася бегает быстрее, чем он, Костя первым заканчивает обед, а Вероника лучше рисует! И он искренне не понимает: ему раньше все удавалось, он был самым лучшим, а теперь вдруг не может с чем-то справиться?!
Чтобы избавить ребенка от лишних разочарований, необходимо с раннего возраста предоставлять ему возможность знакомиться с объективной реальностью.
ПРАВИЛО № 1: Не ограждайте ребенка от всех трудностей с раннего возраста!
Малышу необходимо получать самый разный жизненный опыт – как положительный, так и отрицательный. Только так он сможет научиться принимать свои ошибки, оценивать свои реальные возможности, преодолевать препятствия.
Не требуем невозможного
Нередко бывает и так, что родители, не желая ничего плохого своим детям, сами формируют в них стремление быть идеальными. Такие мамы и папы, как правило, очень требовательны к себе. Для них важно выполнять свои обязанности наилучшим образом. Того же они ждут и от своего малыша. «Ты слепила самого красивого ежика в группе! Мама тобой гордится!», «Твой папа всегда был сильнее всех мальчишек. И ты должен быть самым сильным!», «Ну что же ты, не могла постараться получше?! Ты расстроила нас» – такие установки способствуют формированию у ребенка «комплекса отличника». Малыш старается заслужить одобрение и похвалу любой ценой. И, конечно, промахи в этом случае просто недопустимы – они могут стать настоящей катастрофой. Поэтому не стоит предъявлять малышу слишком много требований и ждать от него исключительно успехов, быть идеальным во всем. Это вредит здоровью, препятствует психологическому благополучию ребенка. Важно учить карапуза трудиться, прилагать усилия, но не ждать от него наилучших результатов во всем.
ПРАВИЛО № 2: Не лишайте ребенка права на ошибку!
Ведь именно принятие и осознание собственных ошибок дает возможность дальнейшего роста и развития. Как все мы помним, не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.
Справедливая награда
Очень важно поддерживать ребенка, хвалить его, поощрять. Но важно придерживаться принципа золотой середины. Если не дохвалить малыша, не заметить его успехов, у него будет недостаточно уверенности в себе и своих силах. Но если перехвалить его, то он не захочет и не сможет прилагать усилия, чтобы добиться настоящего успеха.
ПРАВИЛО № 3: Не нужно лишней похвалы! Поощрение только за дело!
Дети очень хорошо чувствуют, когда они справедливо заслужили награду, а когда их хвалят просто так. Чтобы любая деятельность ребенка не превратилась в погоню за похвалой, будьте максимально объективны. Если вы видите, что результат работы оставляет желать лучшего, не нужно искусственных восхищений. Лучше похвалите ребенка, например, за то, что он старался.
Безусловная любовь
Иногда дети стремятся быть замечательными во всех отношениях для того, чтобы заслужить любовь родителей. Как правило, в такой ситуации малыши ощущают, что отношение мамы или папы к ним меняется в зависимости от их успехов. Например, если ребенок построил самую красивую башню в песочнице, мама очень радуется, обнимает его, а если воспитательница в конце дня жалуется родителям, что ребенок не справился с каким-то заданием, что он неусидчивый или неспортивный, то у мамы резко портится настроение, она раздражается на малыша, не хочет играть с ним. Да еще и всем родственникам может рассказать, какой он неуклюжий, неловкий или невнимательный. Малыш делает закономерный вывод: «Чтобы меня любили, я должен всегда быть лучше всех!» И, конечно, любое поражение он переносит крайне тяжело – ведь для него это не просто проигрыш, это риск лишиться родительской любви! А что может быть страшнее?!
Если ребенок бурно реагирует на неудачу (кричит, плачет, дерется)
НЕправильно:
- игнорировать («Я ухожу, раз ты кричишь»);
- ругать и наказывать;
- угрожать («Не прекратишь плакать, больше играть не будем!», «Еще раз так крикнешь – получишь!»);
- приводить в пример других детей;
- смеяться, обесценивать переживания малыша («Подумаешь, проиграл!»);
- привлекать к решению проблемы посторонних (когда они готовы включиться в ситуацию: «Ой, как девочка кричит! Сейчас заберу с собой»).
Правильно:
- сохранять спокойствие
- обнять, поддержать кроху («Я вижу, ты расстроился из-за проигрыша. Но зато ты очень старался! Все заметили это!»);
- переключить внимание («Давай считать красные машины. Смотри, одна проехала! Ну-ка, где следующая?»);
- вернуться к разговору, когда буря уляжется («Я помню, ты расстроилась, когда победила Вика, а не ты. Но, согласись, если бы всегда выигрывал только один и тот же человек, остальным было бы неинтересно играть!»);
- поговорить с ребенком о чувствах, которые он испытывал, помочь ему понять, что произошло;
- поговорить с ребенком о чувствах окружающих («Когда ты кидался игрушками, кричал и дрался, другие ребята были напуганы. Им было не очень приятно смотреть на тебя»);
- предложить альтернативу («Когда ты выигрываешь, ты радуешься. Когда побеждает кто-то другой, ему тоже хочется радоваться. Мы можем веселиться вместе с ним.
Если у Вас возникли вопросы по поводу воспитания вашего малыша, обращайтесь к педагогу - психолог
Консультация психолога
«РЕБЕНОК И НЕУДАЧА,
как с этим справляться»
Педагог-психолог
Качалова Ирина Викторовна
Как показывает опыт, привыкнуть к появлению нового ребенка в семье труднее всего детям в возрасте от полутора до 3,5 лет. Дело в том, что они уже хорошо разговаривают, очень привязаны к родителям, но пока не доросли до друзей вне семьи. Папа и мама для малышей почти весь мир, поэтому они не собираются его кому-то уступать, по крайней мере, без борьбы!
Небольшая разница в возрасте между детьми (3,5 – 5 лет) способствует установлению между ними близких, дружеских отношений, которые могут сохраниться на всю жизнь.
Соперничество между братьями и сестрами почти неизбежно. Оно ждет любую семью, где больше одного ребенка. Родители должны уметь смягчить соперничество и помочь детям.
Начинать надо еще до появления второго ребенка в семье.
Вот несколько советов родителям, которые ждут появления в семье второго ребенка.
1. Рассказывая ребенку о скором появления братика или сестренки, не старайтесь приукрасить будущее, не обещайте ему, что с его появлением он станет самым счастливым на свете. Лучше расскажите о том, каким беспомощным и уязвимым является младенец, особенно в первые месяцы жизни. Обсудите, как вы вместе сможете ухаживать за ним, как старший может помогать младшему расти и узнавать мир. Дети очень добры, поэтому вы увидите, с какой готовностью ваш ребенок согласится уступить новому члену семьи свою кроватку, свои погремушки и другие игрушки («Я в них уже не играю – я ведь уже большой!»).
2. После возвращения из родильного дома маме необходимо уделить время старшему ребенку – ведь они не виделись почти неделю (а то и больше): расспросить о настроении, о том, как он жил без нее, хорошо, если преподнесет ему небольшой подарок (купленный заранее или папой).
3. Не отказывайте ребенку в его просьбах посмотреть, потрогать новорожденного. Не волнуйтесь, он не причинит ему никакого вреда! Очень важно, чтобы ребенок почувствовал себя нужным родителям, ответственным за маленькое существо, причастным к великому событию – появлению нового члена семьи.
4. Попросите родственников и друзей, которые будут навещать вас, уделять внимание не только младенцу, но и старшему ребенку – приносить ему небольшие подарки, расспрашивать о его жизни (вместо: «Тебе нравится твоя сестренка?» или «Ты помогаешь маме ухаживать за малышом?» и т.д.)
5. Обязательно выделите время в течение дня, которое вы будете проводить только со старшим ребенком – беседовать с ним, читать книгу, играть или «беситься». Не так важно, чем вы с ним будете заниматься, важно, чтобы вы не прислушивались, не проснулся ли малыш (т.к. папа ушел с ним погулять), не убежало ли молоко на кухне, чтобы вы не стирали и не гладили пеленки. Ничто не должно отвлекать вас от общения с вашим (родным, любимым, самым лучшим!) ребенком.
Проходит время, и вот в борьбу за родительскую любовь и ласку вместе со старшим ребенком вступает и младший.
Что же делать?
- На самом деле, равномерно распределить любовь между детьми невозможно. Да детям и не нужна одинаковая любовь - они мечтают, чтобы их любили по-особенному, не как всех. Следовательно, задача родителей – вести себя так, чтобы дети считали себя самыми любимыми. Все без исключения.
- В какие-то периоды в зависимости от возраста и обстоятельств один ребенок получит больше внимания, чем другой. Со временем все выровняется. Вы должны внушить своим детям, что независимо ни от чего, ни от каких обстоятельств между вами всегда будет неразрывная связь, близость и любовь. Что бы ни случилось, какие бы ошибки дети ни совершили, как бы они вас ни огорчили, они останутся вашими, родными, любимыми.
- Ослабить детскую ревность можно, если никогда не сравнивать детей между собой.
- Одной из форм борьбы за любовь родителей является ябедничество. Решительно запретите детям даже подходить к вам с жалобами, что брат или сестра плохо себя ведет. Подчеркиваю: речь идет о мелком наушничестве, о пустяковых причинах.
- Вместе с тем есть такие вещи, о которых ребенок обязательно должен рассказывать вам без всякого страха. Если кто-то из детей обижает другого, проявляет жестокость, когда взрослых нет дома, обиженный ребенок должен знать, что вы его защитите и примете нужные меры. Если ребенок не мелкий ябеда, а обращается к вам по серьезному делу, выслушайте его очень внимательно.
Однако в стремлении установить справедливость, не забывайте, что дети способны отчаянно ссориться, а через минуту мирно играть. Нужно чувствовать, когда следует что-то выяснять между ними, а когда - просто развести в разные стороны, чтобы остыли. И еще - никогда не напоминайте о старых проступках, не бередите раны.
Возможно, кто-то скажет, что следование этим советам требует слишком много времени и сил. Однако поверьте, все ваши усилия будут вознаграждены теплыми, дружескими отношениями между вами и детьми и детьми между собой.
Вариант поведения, когда мать показывает, как нужно переживать эмоции и как эмоции и поведение влияют на других.
Если ребенок ведет себя агрессивно по отношению к ней, мама спокойно сообщает ему о своих переживаниях: "Мне неприятно, когда меня бьют." И отстраняется ребенка от себя на некоторое время. Не общается с ним, но не наказывает. Спустя какое-то время, необходимое матери чтобы пережить неприятные чувства, она позволяет ребенку приблизиться и объясняет ему что произошло: "Когда ты сердишься, то нужно не бить другого, а сказать то, что тебе не нравится. Попросить сделать так как тебе хочется, но не драться."
Такое поведение развивает в ребенке понимание того, что
- У другого тоже есть чувства и нужно их уважать;
- Насилие неприемлемо;
- Проблемы нужно решать путем переговоров;
- О своих потребностях не нужно молчать;
- Злость испытывать можно, но ее выражением следует управлять.
Если у Вас возникли вопросы по поводу воспитания вашего малыша, обращайтесь к педагогу - психологу.
Консультация психолога
«Второй ребёнок. Ревность между детьми»
Предварительный просмотр:
Каждый ребенок хочет выигрывать.
Дети очень искренни в своем стремлении во всем быть первыми: быстрее всех съесть тарелку супа, выше всех залезть на лестницу, лучше всех рассказать стишок на утреннике. Поэтому реакция таких малышей на поражение зачастую бывает очень бурной: не в силах совладать со своими эмоциями, они начинают плакать, обижаться, злиться, а иногда даже драться, ломать игрушки. На первый взгляд такая реакция может показаться забавной. Однако не стоит недооценивать всю важность переживаний ребенка. Для него все происходящее с ним очень серьезно. К тому же если ребенок остро воспринимает каждую неудачу, постоянно расстраивается, кричит и злится, то даже самым веселым и оптимистичным родителям становится не до шуток: ведь ребенку предстоит встретиться еще не с одной трудностью – впереди садик, школа, институт, а он совершенно не умеет «держать удар». Это может стать серьезной проблемой в дальнейшей жизни. И задача родителей – научить малышей переживать неудачи спокойно и преодолевать препятствия уверенно.
Начинаем с начала
Многие родители стараются обезопасить своего ребенка, оградить от всех неприятностей и проблем с самого раннего возраста. Но рано или поздно ребенок все равно столкнется с реалиями жизни. И чем позже это произойдет, тем болезненней будет для него опыт неудачи. Например, мама всегда опекала малыша, опережая возможные проблемы, была рядом и внимательно следила, чтобы ее крошке жилось легко и радостно (подыгрывала во всех играх, «страховала» во всех занятиях: «Лучше помогу донести ему чашку, а то разольет, расстроится…»). И ребенок привык к тому, что все проблемы решаются сами собой, все и всегда получается так, как он хочет. Оказавшись в среде ровесников, такой малыш будет просто шокирован: оказывается, он многого не может. Вася бегает быстрее, чем он, Костя первым заканчивает обед, а Вероника лучше рисует! И он искренне не понимает: ему раньше все удавалось, он был самым лучшим, а теперь вдруг не может с чем-то справиться?!
Чтобы избавить ребенка от лишних разочарований, необходимо с раннего возраста предоставлять ему возможность знакомиться с объективной реальностью.
ПРАВИЛО № 1: Не ограждайте ребенка от всех трудностей с раннего возраста!
Малышу необходимо получать самый разный жизненный опыт – как положительный, так и отрицательный. Только так он сможет научиться принимать свои ошибки, оценивать свои реальные возможности, преодолевать препятствия.
Не требуем невозможного
Нередко бывает и так, что родители, не желая ничего плохого своим детям, сами формируют в них стремление быть идеальными. Такие мамы и папы, как правило, очень требовательны к себе. Для них важно выполнять свои обязанности наилучшим образом. Того же они ждут и от своего малыша. «Ты слепила самого красивого ежика в группе! Мама тобой гордится!», «Твой папа всегда был сильнее всех мальчишек. И ты должен быть самым сильным!», «Ну что же ты, не могла постараться получше?! Ты расстроила нас» – такие установки способствуют формированию у ребенка «комплекса отличника». Малыш старается заслужить одобрение и похвалу любой ценой. И, конечно, промахи в этом случае просто недопустимы – они могут стать настоящей катастрофой. Поэтому не стоит предъявлять малышу слишком много требований и ждать от него исключительно успехов, быть идеальным во всем. Это вредит здоровью, препятствует психологическому благополучию ребенка. Важно учить карапуза трудиться, прилагать усилия, но не ждать от него наилучших результатов во всем.
ПРАВИЛО № 2: Не лишайте ребенка права на ошибку!
Ведь именно принятие и осознание собственных ошибок дает возможность дальнейшего роста и развития. Как все мы помним, не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.
Справедливая награда
Очень важно поддерживать ребенка, хвалить его, поощрять. Но важно придерживаться принципа золотой середины. Если не дохвалить малыша, не заметить его успехов, у него будет недостаточно уверенности в себе и своих силах. Но если перехвалить его, то он не захочет и не сможет прилагать усилия, чтобы добиться настоящего успеха.
ПРАВИЛО № 3: Не нужно лишней похвалы! Поощрение только за дело!
Дети очень хорошо чувствуют, когда они справедливо заслужили награду, а когда их хвалят просто так. Чтобы любая деятельность ребенка не превратилась в погоню за похвалой, будьте максимально объективны. Если вы видите, что результат работы оставляет желать лучшего, не нужно искусственных восхищений. Лучше похвалите ребенка, например, за то, что он старался.
Безусловная любовь
Иногда дети стремятся быть замечательными во всех отношениях для того, чтобы заслужить любовь родителей. Как правило, в такой ситуации малыши ощущают, что отношение мамы или папы к ним меняется в зависимости от их успехов. Например, если ребенок построил самую красивую башню в песочнице, мама очень радуется, обнимает его, а если воспитательница в конце дня жалуется родителям, что ребенок не справился с каким-то заданием, что он неусидчивый или неспортивный, то у мамы резко портится настроение, она раздражается на малыша, не хочет играть с ним. Да еще и всем родственникам может рассказать, какой он неуклюжий, неловкий или невнимательный. Малыш делает закономерный вывод: «Чтобы меня любили, я должен всегда быть лучше всех!» И, конечно, любое поражение он переносит крайне тяжело – ведь для него это не просто проигрыш, это риск лишиться родительской любви! А что может быть страшнее?!
Если ребенок бурно реагирует на неудачу (кричит, плачет, дерется)
НЕправильно:
- игнорировать («Я ухожу, раз ты кричишь»);
- ругать и наказывать;
- угрожать («Не прекратишь плакать, больше играть не будем!», «Еще раз так крикнешь – получишь!»);
- приводить в пример других детей;
- смеяться, обесценивать переживания малыша («Подумаешь, проиграл!»);
- привлекать к решению проблемы посторонних (когда они готовы включиться в ситуацию: «Ой, как девочка кричит! Сейчас заберу с собой»).
Правильно:
- сохранять спокойствие
- обнять, поддержать кроху («Я вижу, ты расстроился из-за проигрыша. Но зато ты очень старался! Все заметили это!»);
- переключить внимание («Давай считать красные машины. Смотри, одна проехала! Ну-ка, где следующая?»);
- вернуться к разговору, когда буря уляжется («Я помню, ты расстроилась, когда победила Вика, а не ты. Но, согласись, если бы всегда выигрывал только один и тот же человек, остальным было бы неинтересно играть!»);
- поговорить с ребенком о чувствах, которые он испытывал, помочь ему понять, что произошло;
- поговорить с ребенком о чувствах окружающих («Когда ты кидался игрушками, кричал и дрался, другие ребята были напуганы. Им было не очень приятно смотреть на тебя»);
- предложить альтернативу («Когда ты выигрываешь, ты радуешься. Когда побеждает кто-то другой, ему тоже хочется радоваться. Мы можем веселиться вместе с ним.
Если у Вас возникли вопросы по поводу воспитания вашего малыша, обращайтесь к педагогу - психолог
Консультация психолога
«РЕБЕНОК И НЕУДАЧА,
как с этим справляться»
Педагог-психолог
Качалова Ирина Викторовна
Как показывает опыт, привыкнуть к появлению нового ребенка в семье труднее всего детям в возрасте от полутора до 3,5 лет. Дело в том, что они уже хорошо разговаривают, очень привязаны к родителям, но пока не доросли до друзей вне семьи. Папа и мама для малышей почти весь мир, поэтому они не собираются его кому-то уступать, по крайней мере, без борьбы!
Небольшая разница в возрасте между детьми (3,5 – 5 лет) способствует установлению между ними близких, дружеских отношений, которые могут сохраниться на всю жизнь.
Соперничество между братьями и сестрами почти неизбежно. Оно ждет любую семью, где больше одного ребенка. Родители должны уметь смягчить соперничество и помочь детям.
Начинать надо еще до появления второго ребенка в семье.
Вот несколько советов родителям, которые ждут появления в семье второго ребенка.
1. Рассказывая ребенку о скором появления братика или сестренки, не старайтесь приукрасить будущее, не обещайте ему, что с его появлением он станет самым счастливым на свете. Лучше расскажите о том, каким беспомощным и уязвимым является младенец, особенно в первые месяцы жизни. Обсудите, как вы вместе сможете ухаживать за ним, как старший может помогать младшему расти и узнавать мир. Дети очень добры, поэтому вы увидите, с какой готовностью ваш ребенок согласится уступить новому члену семьи свою кроватку, свои погремушки и другие игрушки («Я в них уже не играю – я ведь уже большой!»).
2. После возвращения из родильного дома маме необходимо уделить время старшему ребенку – ведь они не виделись почти неделю (а то и больше): расспросить о настроении, о том, как он жил без нее, хорошо, если преподнесет ему небольшой подарок (купленный заранее или папой).
3. Не отказывайте ребенку в его просьбах посмотреть, потрогать новорожденного. Не волнуйтесь, он не причинит ему никакого вреда! Очень важно, чтобы ребенок почувствовал себя нужным родителям, ответственным за маленькое существо, причастным к великому событию – появлению нового члена семьи.
4. Попросите родственников и друзей, которые будут навещать вас, уделять внимание не только младенцу, но и старшему ребенку – приносить ему небольшие подарки, расспрашивать о его жизни (вместо: «Тебе нравится твоя сестренка?» или «Ты помогаешь маме ухаживать за малышом?» и т.д.)
5. Обязательно выделите время в течение дня, которое вы будете проводить только со старшим ребенком – беседовать с ним, читать книгу, играть или «беситься». Не так важно, чем вы с ним будете заниматься, важно, чтобы вы не прислушивались, не проснулся ли малыш (т.к. папа ушел с ним погулять), не убежало ли молоко на кухне, чтобы вы не стирали и не гладили пеленки. Ничто не должно отвлекать вас от общения с вашим (родным, любимым, самым лучшим!) ребенком.
Проходит время, и вот в борьбу за родительскую любовь и ласку вместе со старшим ребенком вступает и младший.
Что же делать?
- На самом деле, равномерно распределить любовь между детьми невозможно. Да детям и не нужна одинаковая любовь - они мечтают, чтобы их любили по-особенному, не как всех. Следовательно, задача родителей – вести себя так, чтобы дети считали себя самыми любимыми. Все без исключения.
- В какие-то периоды в зависимости от возраста и обстоятельств один ребенок получит больше внимания, чем другой. Со временем все выровняется. Вы должны внушить своим детям, что независимо ни от чего, ни от каких обстоятельств между вами всегда будет неразрывная связь, близость и любовь. Что бы ни случилось, какие бы ошибки дети ни совершили, как бы они вас ни огорчили, они останутся вашими, родными, любимыми.
- Ослабить детскую ревность можно, если никогда не сравнивать детей между собой.
- Одной из форм борьбы за любовь родителей является ябедничество. Решительно запретите детям даже подходить к вам с жалобами, что брат или сестра плохо себя ведет. Подчеркиваю: речь идет о мелком наушничестве, о пустяковых причинах.
- Вместе с тем есть такие вещи, о которых ребенок обязательно должен рассказывать вам без всякого страха. Если кто-то из детей обижает другого, проявляет жестокость, когда взрослых нет дома, обиженный ребенок должен знать, что вы его защитите и примете нужные меры. Если ребенок не мелкий ябеда, а обращается к вам по серьезному делу, выслушайте его очень внимательно.
Однако в стремлении установить справедливость, не забывайте, что дети способны отчаянно ссориться, а через минуту мирно играть. Нужно чувствовать, когда следует что-то выяснять между ними, а когда - просто развести в разные стороны, чтобы остыли. И еще - никогда не напоминайте о старых проступках, не бередите раны.
Возможно, кто-то скажет, что следование этим советам требует слишком много времени и сил. Однако поверьте, все ваши усилия будут вознаграждены теплыми, дружескими отношениями между вами и детьми и детьми между собой.
Вариант поведения, когда мать показывает, как нужно переживать эмоции и как эмоции и поведение влияют на других.
Если ребенок ведет себя агрессивно по отношению к ней, мама спокойно сообщает ему о своих переживаниях: "Мне неприятно, когда меня бьют." И отстраняется ребенка от себя на некоторое время. Не общается с ним, но не наказывает. Спустя какое-то время, необходимое матери чтобы пережить неприятные чувства, она позволяет ребенку приблизиться и объясняет ему что произошло: "Когда ты сердишься, то нужно не бить другого, а сказать то, что тебе не нравится. Попросить сделать так как тебе хочется, но не драться."
Такое поведение развивает в ребенке понимание того, что
- У другого тоже есть чувства и нужно их уважать;
- Насилие неприемлемо;
- Проблемы нужно решать путем переговоров;
- О своих потребностях не нужно молчать;
- Злость испытывать можно, но ее выражением следует управлять.
Если у Вас возникли вопросы по поводу воспитания вашего малыша, обращайтесь к педагогу - психологу.
Консультация психолога
«Второй ребёнок. Ревность между детьми»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему ребёнок ругается и что с этим делать?
Причины нарушений поведения.Ø Способ привлечения внимания Ø Подражание и стремление быть на кого-то похожим Ø Компенсация неуспешностиØ Борьба за самоутверждени...
Как научить ребёнка рисовать, если Вы сами этого не умеете?
И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие. В этих играх он познакомится с цветом, свойствами красок, у него разовьётся художественный вкус и пространственное воображение, фан...
Консультация для родителей: "Как научить ребёнка рисовать, если Вы сами этого не умеете?"
Консультация для родителей:"Как научить ребёнка рисовать, если Вы сами этого не умеете?"Не спешите расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать о...
Почему ребёнок врёт и что с этим делать?
Ложь сопровождает человека в течение всей его жизни: все мы когда-либо лгали и продолжаем это делать. Когда же дети начинают врать?...
Как научить ребёнка рисовать, если вы сами этого не умеете?
Консультация для родителей....
«Как понять, что ваш ребёнок одарённый, и что с этим делать»
В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одаренности, к проблемам выявления, обучения и развития одаренных детей.Одарённость — наличие потенциально высоких способностей у како...
В каком возрасте должен заговорить ребёнок и что делать, если этого не происходит?
Консультация для родителей...