Консультация для родителей "Маленький левша"
консультация на тему
Некоторые родители в один прекрасный день с удивлением понимают, что в их семьерастет маленький левша.переживать не стоит: дети быстро приспосабливаются к правостороннему миру,им лишь надо доступно объяснить,как он устроен.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Маленький левша».
Когда в семье появляется малыш, мама не задумывается о том, правша он или левша. И действительно, ведь в младенчестве здоровые дети растут и развиваются одинаково, ничем не отличаясь друг от друга. Но постепенно с взрослением малыша родители начинают понимать, что в их семье растет маленький левша. Переживать не стоит: во многом леворукость – это не наказание, а подарок судьбы, главное знать природу этого явления, особенности воспитания, развития и обучения леворуких детей, не превращать это в комплекс и тогда ваш малыш-левша будет счастливым и умным ребенком. Левша ваш малыш или правша, зависит лот особенностей работы полушарий головного мозга. Левое полушарие управляет правой половиной тела, а правое – левой. Доминирующее полушарие головного мозга определяет ряд особенностей, которыми маленький левша отличается от сверстников - правшей. Рациональное левое полушарие отвечает за логическое мышление и речь, используется при чтении, письме и математических вычислениях. Правое полушарие обычно связывают с эмоциями, оно курирует образное мышление, творческие способности, помогает ориентироваться в пространстве. Как правило, левшата – художественно одаренные дети с богатой фантазией и развитыми творческими способностями, они часто рисуют лучше своих сверстников или же обладают абсолютным музыкальным слухом. Дети левши- большие оригиналы и часто находят собственные нестандартные способы достижения цели. Кроме того, почти все левши могут похвастаться хорошей памятью. Левшата очень эмоциональны, у них часто меняется настроение, они упрямятся, капризничают и плачут намного чаще своих сверстников. Старайтесь быть терпеливыми и сдержанными с вашим чувствительным левшой.
Как определить, ребенок – левша или правша?
Когда ваш кроха еще совсем маленький, то самый лучший способ для определения право- или леворукости – это наблюдение. Когда ваш малыш кушает, рисует, играет и так далее, смотрите, какой рукой он выполняет эти действия. Когда ваш ребенок станет немного постарше, то с ним можно выполнить несколько заданий в игровой форме, которые и позволят окончательно определить доминирующую руку у малыша. Разделите лист бумаги пополам, в один столбик ставьте плюсы, когда малыш что-то сделал правой рукой, в другой – левой. Тесты должны проходить в игровой форме. Чтобы ребенок выполнял задания, не задумываясь.
Определяем руку:
*Киньте малышу игрушку и попросите бросить её обратно одной рукой.
*Возьмите несколько спичечных коробков, уберите из них спички и в один из них положите бусинку, и попросите найти её, по очереди выдвигая коробочки. Какой рукой ребенок будет это делать?
*Предложите раскрутить тюбик с пастой или отвинтить крышку на бутылочке. Крышка должна быть закручена лишь слегка, чтобы малыш не прикладывал усилия при открывании Какой рукой он будет крутить?
* Возьмите два шнурка средней толщины и не туго их завяжите. Попросите малыша, чтобы он их развязал.
*Предложите ребенку нарисовать по очереди каждой рукой квадрат, круг и треугольник. Какой рукой рисунок получится лучше?
Определяем ногу:
Попросите кроху топнуть ногой. Какой ногой он это сделает?
Попросите положить ногу на ногу. Какая нога оказалась сверху?
Определяем ухо:
Положите на стол часы и попросите малыша наклониться и послушать, как они тикают. Каким ухом он прижался?
Скажите. Что хотите что-то шепнуть ему на ухо. Какое он подставил?
Определяем глаз:
Пусть посмотрит сквозь трубочку, зажмурив один глаз. К какому малыш приложит трубочку?
Если в итоге окажется, что явно преобладает левая рука, то есть правая рука практически не задействуется или задействуется как вспомогательная, то ваш малыш – левша.
Определить, левша ваш ребенок или правша, можно в возрасте 4-5 лет.
Психологи, врачи и педагоги в один голос заявляют, что переучивать левшей нельзя! Принудительное переучивание ведет к самым негативным последствиям. Ребенок становится капризным, раздражительным, беспокойно спит, может снизиться аппетит. В дальнейшем могут появиться частые головные боли, постоянная вялость. Более того, развиваются неврологические реакции: нервные тики, энурез, страхи, заикание.
Итак, левшу не надо переучивать в правшу, ведь полушария головного мозга не поменяешь местами. Среди левшей немало гениальных людей. Так, например, Менделеев – левша. Таблицу химических элементов он увидел во сне.
Конечно, при развитии и обучении леворукие дети испытывают определенные трудности. Сложно праворуким родителям и воспитателям обучать такого ребенка. Но это наши дети и мы, взрослые, должны помочь таким малышам не чувствовать себя «неправильными», не такими как все.
У ребенка – левши часто бывают проблемы с речью: задержка речевого развития, нарушение фонематического слуха, звукопроизношения. Давно известно, что речевая функция тесно связана с движениями пальцев рук. Простейший метод – массаж: поглаживание кистей рук, сгибание и разгибание пальчиков. Очень полезны для тренировки различные пальчиковые игры. Для развития мелкой моторики рук также полезны игры: вкладыши, пазлы, мозаика, шнуровки, пирамидки, нанизывание бус. Пусть дома ваши дети рисуют, лепят, конструируют. Стоит помнить, что для левшей освещение должно быть с правой стороны. Правильно организуйте рабочий уголок ребёнка.
Хотелось бы посоветовать родителям, не подчёркивать леворукость ребёнка и не предпринимать никаких попыток что-либо изменить. Главное – это вселить в своего ребёнка уверенность в его полноценности. Задача взрослых – создать благоприятные условия для полноценного развития маленького человечка, такого особенного и наверняка творческого и очень талантливого.
Итак, если ваш ребёнок – левша, то считайте, что вам повезло.
Воспитатель Бедарева Е.Н.
Предварительный просмотр:
Игровое занятие по развитию речи во 2-й младшей группе
Тема: «Путешествие на паровозике».
Цель: учить детей различать грустное и веселое настроение у окружающих. Стимулировать внимание детей, научить подражать действиям ведущего.
Читать стихи А.Барто. Воспитывать желание помочь
Материал: игрушки: петушок, кошечка, собака; картинки к стихам А.Барто; мяч, зонт, конфета.
Ход занятия: (дети сидят на ковре вокруг воспитателя).- ребятки, сегодня мы с вами покатаемся на паровозике. Зовут его «Непоседа». Давайте вместе скажем: непоседа. Он очень добрый и веселый илюбит путешествовать. Давайте мы ему улыбнемся и займем места в вагончиках. (дети рассаживаются, звучит песня «паровоз»).
Паровоз кричит: «Ду,ду! Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так-так, так-так-так-так!»
-А вот и первая остановка, называется она «Веселая полянка». (детей встречают игрушки: петушок, кошечка, собака). Дети, посмотрите на этой полянке много животных. Какие они грустные или веселые?
Дети: веселые.
- Да. Петушок – веселый, а кто еще веселый? (дети называют персонажей, имеющих веселый вид).
-А кто это спрятался за пенечком? (зайка)
-А он какой веселый или грустный? (грустный)
-(обращаясь к зайчику) Что ты, зайчик, там сидишь? Ты скучаешь и грустишь? К нам скорей скачи, малыш.(воспитатель и дети манят к себе зайку).
-Ребята, давайте попрыгаем, как зайки, может он улыбнется.
Раз прыжок, два прыжок
Прыг-скок, прыг-скок. (дети прыгают и приглашают зайку с собой в вагончик).
-Все в вагоне разместились и помчались, покатились.
Мы катаемся по кругу, улыбаемся друг другу!
Стоп! Впереди еще одна остановка.
-Ребятки, посмотрите на тех, кто живет на этой полянке, и скажите какие они грустные или веселые? Правильно грустные и полянка у них называется «Грустная».
(дети называют, рассматривают картинки к стихам А.Барто)
-Ребята, давайте их развеселим и вручим им подарки. А кому что подарить вы догадаетесь, если прочитаете стихи А.Барто. (дети читают стихи: «Мишка», «Зайка», «Бычок», «Наша Таня громко плачет…»).
Тане подарим что? (мячик)
Мишке пришьем что? (лапу)
Зайке подарим что?(зонтик)
А бычка угостим конфетой. (заменить картинки на веселые).
- Какими стали герои на этой полянке? (веселыми)
-Молодцы, ребятки! Вы сделали доброе дело- развеселили героев. А нам снова пора отправляться в путь! Занимайте свои места в вагончике. (Звучит музыка)
-Слышите, мы приехали с вами на полянку, где можно танцевать. Но если я покажу цветок- танцуют девочки, а если покажу флажок – танцуют мальчики.(дети танцуют)
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое у вас создалось настроение?
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений занижена. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.
Таким образом, интенсивность физического развития детей, их здоровье зависит от двигательной активности.
Для реализации потребности детей в движении организована секция «Здоровячок».
Спортивная секция предусматривает разнообразную деятельность физического развития детей в соответствии с интересами и потребностями, с учетом возраста детей, их особенностями, состоянием здоровья. На занятиях создаются условия для своевременного и правильного физического и полноценного психического развития, дается возможность раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребенка. Рационально распределяется двигательная нагрузка дошкольников: с учетом физиологической реакции детей, соответствие нагрузки их возрастным и индивидуальным возможностям, уровнем подготовленности.
Бросание и ловля мяча, метание укрепляют мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости. Подвижные игры развивают ловкость, ритмичность, координацию и точность движений. Разнообразие движений и их вариантов дает возможность развивать и совершенствовать быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость.
Наряду с физическим развитием детей решаются задачи нравственного, умственного и эстетического воспитания. Во время выполнения движений детьми воспитатель активно формирует у них нравственно-волевые качества: целеустремленность, настойчивость, выдержку, смелость. Действия с мячом занимают большое место в работе по физической культуре, используются детьми в самостоятельных играх и упражнениях.
С удовольствием дети катают мячи, забрасывают их в ящик, корзину. Упражнения выполняются стоя, сидя, лежа и в разных направлениях. Таким образом, спортивная секция предусматривает разнообразную деятельность детей, дает возможность раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, выявить и развить его интересы, а также способствует эмоциональной смене деятельности. Интегрированные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения программы:
-физически развитый,
-у ребенка сформированы физические качества и потребность в двигательной активности, самостоятельно выполняет доступные возрасту физические упражнения,
-способен управлять своим поведением, планировать свои действия, соблюдать элементарные правила и нормы поведения.
Цель: Сформировать потребность в движении, развивать и совершенствовать движения, развивать двигательные способности и самостоятельность.
Задачи:
- Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в процессе игр и упражнений в соответствии с его индивидуальными особенностями.
- Развитие физических качеств, нравственно- волевых качеств личности.
- Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
- Расширить диапазон двигательных способностей детей.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- Обеспечение физического и психического благополучия.
Занятие состоит из трех частей:
- Вводная (виды ходьбы и бега, комплекс ОРУ).
- Основная (решается поставленная задача.)
- Малоподвижные игры, заключительная ходьба .
Спортивная секция проводиться один раз в 2 недели
(с сентября по май включительно)
Продолжительность занятий: 15 минут.
Формы занятий - групповая совместная деятельность.
Способы организации детей:
фронтальный, поточный и индивидуальный.
Методы, используемые на занятиях:
словесные (объяснение упражнения, указание, распоряжение и команда, рассказ, беседа);
наглядные (показ, имитация, звуковые и зрительные ориентиры, использование наглядных пособий);
практические (упражнения, конкретные задания, игровые приемы, поддержка и помощь, соревнования).
Список детей:
- Белова Лиза
- Хабибуллин Руслан
- Каратаева Марина
- Колчина Валя
- Батурин Витя
- Алексевичус Алёша
- Шабалина Ксения
- Дмитриев Ваня
- Борисова Злата
СЕНТЯБРЬ
Неделя | Основные виды движений | |||||
Строевые упражнения | Ходьба. Бег. | Равновесие | Прыжки | Ползание. Лазание. | Катание. Бросание. Метание | |
1 | Построение в круг. | Ходьба с высоким подниманием колена. Бег в колонне по одному. | Ходьба по рейке, положенной на пол. | Прыжки на двух ногах на месте. | Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6м). | Катание мяча (шарика) в воротца (ширина 50-60 см). |
3 | Построение в круг. | Обычная ходьба. Бег друг за другом. | Ходьба по бревну с приставлением пятки одной ноги к носку другой. | Прыжки вокруг предметов. | Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6м). | Катание мяча (шарика) в воротца (ширина 50-60 см). |
ОКТЯБРЬ
Неделя | Основные виды движений | |||||
Строевые упражнения | Ходьба. Бег. | Равновесие | Прыжки | Ползание. Лазание. | Катание. Бросание. Метание | |
1 | Построение в шеренгу по одному. | Ходьба на носках. Бег (подгруппами и всей группой). Ходьба по кругу Ходьба змейкой (между предметами). | Ходьба по ребристой доске (с перешагиванием через предметы). | Прыжки вверх с места с доставанием предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка. | Ползание на четвереньках между предметами Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6м). | Катание мяча (шари в воротца (ширина 50-60 см). Катание мяча (шарика) друг другу. |
3 | Построение в шеренгу. | Ходьба змейкой (между предметами). Бег на носках. | Ходьба по ребристой доске (с перешагиванием через предметы). | Прыжки вверх с места с доставанием предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка. | Ползание на четвереньках между предметами. | Метание мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу (расстояние 1,5-2 м). |
НОЯБРЬ
ДЕКАБРЬ
Неделя | Основные виды движений | |||||
Строевые упражнения | Ходьба. Бег. | Равновесие | Прыжки | Ползание. Лазание. | Катание. Бросание. Метание | |
1 | Построение в колонну по одному. | Ходьба на носках. Бег в медленном темпе (в течении 50-60 сек). | Ходьба по ребристой доске (с перешагиванием через предметы). | Прыжки через шнур. | Ползание на четвереньках вокруг предметов. | Метание мяча в горизонтальную цель двумя руками от груди (расстояние 1,5-2 м). |
3 | Построение в круг. | Ходьба по два. Бег в медленном темпе (в течении 50-60 сек). | Медленное кружение в обе стороны. | Прыжки через шнур. | Лазание по лестнице-стремянке (высотой 1,5 м). | Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние 1,5-2 м). |
ЯНВАРЬ
Неделя | Основные виды движений | |||||
Строевые упражнения | Ходьба. Бег. | Равновесие | Прыжки | Ползание. Лазание. | Катание. Бросание. Метание | |
1 | Перестроение в колонну по два. | Ходьба по кругу. Бег по прямой и извилистой дорожке (ширина 25-50 см, длина 5-6 м). | Ходьба по доске положенной на пол. | Прыжки между предметами, через предметы. | Перелезание через бревно. Ползание на четвереньках вокруг предметов. | Катание мяча (шарика) между предметами. Метание мяча в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2 м) правой и левой рукой (расстояние 1-1,5 м). |
3 | Построение в шеренгу. | Ходьба в разных направлениях. Бег с одного края площадки на другой. | Ходьба по гимнастической скамейке с приставлением пятки одной ноги к носку другой. | Прыжки через линию. | Пролезание в обруч. | Метание мяча в горизонтальную, вертикальную цель правой и левой рукой (расстояние 1,5-2 м). |
ФЕВРАЛЬ
Неделя | Основные виды движений | |||||
Строевые упражнения | Ходьба. Бег. | Равновесие | Прыжки | Ползание. Лазание. | Катание. Бросание. Метание | |
1 | Повороты на месте (направо, налево) переступанием. | Ходьба с высоким подниманием колена. Бег с выполнением заданий. О | Ходьба по доске, положенной на пол. | Прыжки с высоты (15-20 см). | Лазание по гимнастической стенке (высота 1,5 м). | Метание мяча в горизонтальную цель двумя руками от груди (расстояние 1,5-2 м). |
3 | Построение в круг. Повороты на месте (направо, налево) переступанием. | Ходьба с выполнением заданий (с остановкой).. Бег в медленном темпе (в течении 50-60 сек). | Ходьба по ребристой доске (с перешагиванием через предметы). | Прыжки через линию. | Ползание на четвереньках между предметами. | Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100 см). |
МАРТ
Неделя | Основные виды движений | |||||
Строевые упражнения | Ходьба. Бег. | Равновесие | Прыжки | Ползание. Лазание. | Катание. Бросание. Метание | |
1 | Размыкание и смыкание обычным шагом. | Ходьба с выполнением заданий (с остановкой). П Бег в быстром темпе (на расстояние 10 м). | Ходьба по лестнице, положенной на пол. | Прыжки (через 4-6 линий, поочередно через каждую). | Перелезание через бревно. | Бросание мяча вверх, вниз, об пол (землю), ловля его (2-3 раза подряд). |
3 | Построение в шеренгу. Повороты на месте (направо, налево) переступанием | Ходьба по два. Бег по прямой и извилистой дорожке (ширина 25-50 см). | Ходьба по гимнастической скамейке с приставлением пятки одной ноги к носку другой. | Прыжки через предметы (высота 5 см). Прыжки на двух ногах на месте. | Подлезание под препятствие (высота 50 см), не касаясь руками пола. | Катание мяча (шарика) между предметами. |
АПРЕЛЬ
Неделя | Основные виды движений | |||||
Строевые упражнения | Ходьба. Бег. | Равновесие | Прыжки | Ползание. Лазание. | Катание. Бросание. Метание | |
1 | Построение врассыпную. Повороты на месте (направо, налево) переступанием. | Ходьба с выполнением заданий (с поворотом). Бег в медленном темпе (в течении 50-60 сек). | Ходьба по лестнице, положенной на пол. | Прыжки в длину с места через две линии (расстояние между ними 25-30 см). | Лазание по гимнастической стенке (высота 1,5 м). | Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние 2,5-5 м). |
3 | Построение в колонну по одному. Перестроение в колонну по два. | Ходьба с выполнением заданий (с поворотом). Бег на носочках. | Ходьба по наклонной доске (высота 30-35 см). | Прыжки (через 4-6 линий, поочередно через каждую). | Ползание на четвереньках между предметами. | Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100 см). |
МАЙ
Неделя | Основные виды движений | |||||
Строевые упражнения | Ходьба. Бег. | Равновесие | Прыжки | Ползание. Лазание. | Катание. Бросание. Метание | |
2 | Построение в колонну по одному. Повороты на месте (направо, налево) переступанием. | Ходьба с выполнением заданий (с приседанием). Бег в медленном темпе (в течении 50-60 сек). | Ходьба по наклонной доске (высота 30-35 см). | Прыжки в длину с места (на расстояние не менее 40 см). | Пролезание в обруч. | Бросание мяча вверх, вниз, об пол (землю), ловля его (2-3 раза подряд). |
4 | Перестроение в колонну по два. Размыкание и смыкание обычным шагом. | Ходьба в разных направлениях. Бег в колонне по одному. | Ходьба по гимнастической скамейке с приставлением пятки одной ноги к носку другой. | Прыжки с высоты (15-20 см). | Подлезание под препятствие (высота 50 см), не касаясь руками пола. | Катание мяча (шарика) между предметами. |
Ожидаемые результаты:
В результате дети:
-научатся двигаться быстро, уверенно, энергично;
-усвоят навыки движений, овладеют правильными способами их выполнения;
-научатся самостоятельно действовать с мячом, обогатится двигательный опыт;
-появится творческая инициатива, умение придумывать новые игры и упражнения;
-улучшат свои коммуникативные способности в коллективной деятельности.
Для тестирования физических качеств дошкольников используются контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой или соревновательной форме.
Литература:
- Н.Полтавцева «Физическая культура в дошкольном детстве».
- Т.Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду».
- Т.Иванова «Йога для детей».
- Л.Сивачева «Физкультура – это радость». Игры с мячом.
- Г.Беззубцева «В дружбе со спортом».
- М.Маханева «Воспитание здорового ребёнка».
- В.Фролов «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке».
Предварительный просмотр:
Тематический план работы по обучению детей младшего возраста правилам дорожного движения
№ п/п | Тема занятия | Задачи | Сроки проведения |
1. | Наша улица (Аппликация, Рисование. Лепка) | Дополнить представления детей об улице новыми сведениями. Машины движутся по проезжей части улицы. | Сентябрь |
2. | Рассматривание грузового автомобиля. Развлечение «Безопасное колесо» | Познакомить детей с грузовой машиной. Уточнить знания о работе шофёра. | Октябрь |
3. | Красный,желтый,зелёный (Рисование, аппликация) | Познакомить детей о предназначении светофора. Закреплять правила перехода улицы. | Ноябрь |
4. | Знакомство с пешеходным переходом Беседа на тему «Из чего состоит дорога» | Познакомить детей о предназначении знака «пешеходный переход». | Декабрь |
5. | Знакомство с пассажирским транспортом | Познакомить детей с пассажирским транспортом | Январь |
6. | Наблюдение за автобусом Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем». | Учить детей правилам поведения в общественном транспорте. Сравнивать грузовой и пассажирский транспорт. | Февраль |
7. | Мы – пешеходы (Дидактические игры, наблюдения) | Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице. | Март |
8. | Дидактическая игра «Светофор». Викторина по правилам дорожного движения «Что? Где? Когда?». | Закрепить представления детей о назначении светофора. Закрепить представления о цвете. | Апрель |
9. | Чтение стихотворений: С.Маршак «Скверная история»; С.Михалков «Наша улица» | Учить детей оценивать поступки героев произведений. | Май |
Тематический план работы по обучению детей среднего возраста правилам дорожного движения
№ п/п | Тема занятия | Задачи | Сроки проведения |
1. | Наш посёлок и его транспорт Беседа о видах транспорта. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт на улице» | Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение. | Сентябрь |
2. | Мчатся по улице автомобили Рассматривание иллюстраций. Аппликация автомобиля. | Познакомить детей с понятиями «Транспорт». | Октябрь |
3. | Целевая прогулка. Наблюдение за транспортом. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Автобус». | Познакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице. С понятиями «пешеход», «Переход». | Ноябрь |
4. | Знаки дорожные помни всегда (пешеходный переход, проезд запрещён). | Дать детям знания о дорожных знаках. Научить различать и понимать некоторые дорожные знаки. | Декабрь |
5. | Развлечение «Дорожное приключение» Рисование «Моя улица» | Познакомить детей о переходе через дорогу. | Январь |
6. | Безопасность на дороге Целевая прогулка «Наблюдение за движением транспорта и работой водителя». | Закрепить знания детей об опасностях, которые ждут их на улице. Наблюдение за движением транспорта и работой водителя. | Февраль |
7. | Чтение стихотворения мяч С.Маршака «Мяч». Рассматривание плакатов об играх детей на улице. | Познакомить детей со стихотворением С.Маршака. Уточнить знания детей о поведении на улице. | Март |
8. | Целевая прогулка по улицам посёлка Дидактическая игра « Правила перехода улиц и дорог». | Закрепить знания детей о ПДД. | Апрель |
9. | Путешествие в страну дорожных знаков. Рисование транспорта | Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и ПДД. | Май |
Тематический план работы по обучению детей старшего возраста правилам дорожного движения
№ п/п | Тема занятия | Задачи | Сроки проведения |
1. | Наш посёлок и его транспорт Сюжетно-ролевая игра «Едем в автобусе». Целевая прогулка на остановку. | Познакомить детей с понятиями «Транспорт» и «Пешеходы». | Сентябрь |
2. | Как ослик в школу пошел Индивидуальная беседа «Моя дорога в детский сад». Рисование «Моя улица» | Научить детей правильно переходить улицу; дать представление о предназначении транспортных светофоров и их сигналах. | Октябрь |
3. | Влиятельная палочка Развлечение «Это должен каждый знать обязательно на «5». | Дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика; | Ноябрь |
4. | Знаки дорожные помни всегда Чтение В. Семернина «Запрещается – разрешается!» Изгот. Дид. игр и атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Юный автоинспектор | Дать детям знания о дорожных знаках. Научить различать и понимать некоторые дорожные знаки. | Декабрь |
5. | Дорога в школу Развлечение «Дорожное приключение» Конкурс рисунков по ПДД. | Познакомить детей о переходе через дорогу. | Январь |
6. | Безопасность на дороге Беседа о разных сигналах машин. Рассматривание иллюстраций машин. | Закрепить знания детей об опасностях, которые ждут их на улице. Наблюдение за движением транспорта и работой водителя. | Февраль |
7. | Маленький шофёр Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Транспорт на улице» | Познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде. | Март |
8. | Викторина «Что? Где? Когда? Целевая прогулка по улицам посёлка | Закрепить знания детей о ПДД. | Апрель |
9. | Путешествие в страну дорожных знаков. | Закрепить знания детей о правилах безоп.поведения на дороге и ПДД. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Левша" в мире праворуких
Консультация адресована родителям детей с "ведущей" левой рукой. Содержит приёмы определения доминантной руки, а так же ответы на вопросы, которые чаще всего беспокоят родителей таких детей. Так же пр...
Консультация для родителей "Левша в мире праворуких"
Как определить ведущую руку у ребенка? Чем отличается ребенок- "левша" от "праворуких " детей? Как взрослому вести себя с ребенком "левшой"? Ответы можно найти ознакомившись с консультацио...
Консультация для родителей "Левша или правша"
Консультация для родителей детей с ОВЗ...
Консультация для родителей "Левша-Человек-Загадка?"
Человеческий организм – большая загадка для самого же человека.Кто такой левша? Это человек, у которого доминирует правая половина головного мозга....
Консультация «Чем отличаются левша от правши — основные отличия»
Как определить какое полушарие ведущее у вашего ребенка.Кто он левша или правша? А может он амбидекстр?...
Консультация родителей "Ребенок-левша"
Консультация для родителей «Если ваш ребенок левша?»Учитель-логопед: Бочагова Е.А.В каждой группе детского сада есть леворукие дети. В последние годы их становится все больше. Поэтому есть...
Консультация для родителей "Левша в мире праворуких".
Часто звучит вопрос:"Как определить левшу?"Для этого существует много методик. Наиболее достоверной и реальной является методика, предложенная в свое время специалистами НИИ физиологии и гиг...