Консультация для родителей «Игры звуками».
консультация на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Игры звуками».
Уважаемые родители!
Одной из самых увлекательных и совершенно необходимых для развития чувства ритма и слуха детей форм познания музыкального искусства являются игры звуками.
Удивителен мир звуков, окружающих нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться её услышать.
Очень интересны для работы с детьми сказочки - шумелки. Они не требуют наличия большого количества инструментов и специальных навыков и умений, имеют интересный и доступный текст, музыкальное сопровождение.
Разучивать их лучше сначала как пальчиковые игры и, когда дети запомнят текст и движения, добавить «шумелки».
Игры для детей младшего возраста.
Игра «Зайка-растеряйка».
Шумовые инструменты по количеству детей, зайка би-ба-бо за ширмой.
Зайчик:
Здравствуйте, детишки, вот и я, зайчишка!
Очень к вам я торопился, вас порадовать хотел,
Только со своим подарком с горки кубарем слетел.
Все игрушки перепутал, а в коробке тарарам.
Помогите мне детишки всё разложить по местам!
Зайчик прячется за ширмой и звучит каким-нибудь инструментом, дети по слуху его определяют и находят у себя такой же. В конце игры под музыку зайка пляшет, а дети подыгрывают на любом инструменте.
Игра «Волшебный мешочек».
Для игры можно использовать любую танцевальную мелодию («полянка», «ах вы сени», «как у наших у ворот»).
На каждую часть меняется способ озвучивания: стучать по мешочку, сжимать и разжимать, давить на него одним пальцем и всей ладошкой, движения «постираем».
Как в лесу в лесочке - сжимают и разжимают
Белка шла с сыночком,
А за ними зайчики - хлопать по мешочку.
Прыгали как мячики.
Игры для детей старшего возраста.
Рассказываем малышу сказку о веселом старичке.
(Вам потребуется игрушка гномика).
«Веселый старичок» Д. Хармса.
Жил на свете старичок
Маленького роста
И смеялся старичок
Чрезвычайно просто:
«Ха-ха-ха, | (ударяем палочкой по сделанным заранее «литаврам» - три пластиковые бутылки из-под минералки, связанные веревочкой). |
Да хе-хе-хе, | (стучим по картонной коробке). |
Хи-хи-хи, | (трещотка – у нас были металлические детские счеты). |
Да бух-бух! | (ударяем игрушечным молоточком в барабан). |
Бу-бу-бу, | (подносим ко рту какую-нибудь бутылочку с узким горлышком). |
Да бе-бе-бе, | (стучим палочкой по пластиковым крышкам). |
Динь-динь-динь, | (звеним в колокольчик). |
Да трюх-трюх!» | (стаканчик, наполненный рисом). |
Раз, увидя паука, Страшно испугался, | (указательным и средним пальцем правой руки «ползем» по левой, вздрагиваем и встряхиваем руку). |
Но, схватившись за бока, Громко рассмеялся: | |
«Хи-хи-хи, | (трещотка – у нас были металлические детские счеты). |
Да ха-ха-ха, | (ударяем палочкой по сделанным заранее «литаврам» - три пластиковые бутылки из-под минералки, связанные веревочкой). |
Хо-хо-хо, | (трясем бусами, сделанными из скорлупы грецких орехов). |
Да гуль-гуль! | (играем на ксилофоне). |
Ги-ги-ги, | (деревянные ложки). |
Да га-га-га, | (водим палочкой по деревянной расческе). |
Го-го-го, | (ударяем по стеклянному стакану). |
Да буль-буль!» | (бросаем камешки в тазик с водой). |
А, увидя стрекозу, Страшно рассердился, Но от смеха на траву Так и повалился: | |
«Гы-гы-гы, | (на пластиковый стаканчик из-под йогурта одеваем резинку и дергаем за нее). |
Да гу-гу-гу, | (играем на дудочке). |
Го-го-го, | (ударяем по стеклянному стакану). |
Да бах-бах! Ой, ребята, не могу! Ой, ребята, | (ударяем одной железной тарелкой о другую). |
Ах, ах!» | (звеним в треугольник). |
Пусть игрушки - шумелки станут верным союзником и помощником в развитии Ваших чад.
Желаю Вам радости от совместного творчества!
Музыкальный руководитель Клименко Тамара Николаевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Играя, звуки исправляем"
В консультации содержится краткое описание игр, в которые могут играть родители с детьми дома для закрепления звука....
Консультации для родителей Слушаем звуки, играем со звуками.
Консультации для родителей Слушаем звуки, играем со звуками....
Консультация для родителей «Играем — звуки закрепляем».
На индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить тот или иной звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу...
Консультация для родителей «Играем — звуки закрепляем»
Консультация для родителей «Играем — звуки закрепляем». Наконец-то! На индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить тот или иной звук, звук поставлен. Но прежде, чем реб...
Консультация для родителей : «Игры звуками »
Консультация для родителей :«Игры звуками »...
Консультации для родителей "Игры звуками — это музыкальная импровизация"
laquo;Игры звуками — это музыкальная импровизация»Одной их самых увлекательных и совершенно необходимых для детей форм первичного познания звукового мира, а через него и основ музыкальног...
Консультация для родителей "Игры звуками как музыкальная импровизация"
Одной их самых увлекательных и совершенно необходимых для детей форм первичного познания звукового мира, а через него и основ музыкального искусства, являются игры звуками....