Основы математики.
консультация по теме
Основы математики.
На занятиях по математике решаются многие задачи :
Количество и счёт:
Ø -представления о цифрах на основе сравнения двух множеств
Ø -умение делать из неравенства равенство
Ø -счёт по образцу
Ø -сравнение групп предметов
Ø -решение примеров
Ø -решение и умение составлять задачи
Величина:
Ø -сравнение предметов по величине,ширине,высоте,толщине.
Ø -деление предметов на части
Ø -умение пользоваться линейкой.
Ø Геометрические фигуры:
Ø -знания геометрических фигур
Ø -знакомство с элементами геометрических фигур (вершины,стороны,углы)
Ориентировка во времени:
Ø -представления о частях суток,днях недели, временах года.
Ø -знакомство с часами.
Ориентировка в пространстве:
Ø - ориентировка на листе бумаги
Ø -работа в тетради в клетку.
Дети 5-6 лет уже умеют считать в пределах 10, различают цифры. Но некоторым детям трудно понять суть : как получить определённое количество предметов из двух меньших и записать это графически. На помощь педагогу приходят и счётные палочки и различные дидактические игры, и таблицы по составу чисел.
1. Работа со счётными палочками.
- Положить перед собой одну палочку синего цвета,одну палочку красного цвета,одну палочку жёлтого цвета,одну палочку зелёного цвета,одну палочку коричневого цвета. Сосчитай ,сколько всего палочек- всего пять: одна красная,одна синяя, одна жёлтая, одна зелёная,одна коричневая.
А теперь записать : 1 +1+1+1+1 = 5.
- Положить перед собой две палочки красного цвета. Сколько нужно взять палочек синего цвета,чтобы получилось пять. ( Ребёнок выполняет задание)
А теперь запишем : 2 +3 =5
Если к двум добавить три получится пять.
Сразу же можно произвести обратное действие : А теперь убери палочки синего цвета ( Сколько палочек ты убрал ? -три ). Сколько палочек осталось ? – две. Давай запишем : 5 -3 = 2. Если из пяти вычесть (убрать, отнять ) три, получится (останется ) два.
-так же работаем и с остальными равенствами:
3 +2 = 5 5-2 =3
4+ 1 = 5 5 -1 =4
2.Работа с геометрическими фигурами.
Аналогично работаем с геометрическими фигурами : берём один квадрат,один треугольник,один прямоугольник,один овал ,один круг,получаем пять
- Берём только треугольники( прямоугольники,квадраты……), но разного цвета в количестве пяти.
Берём два треугольника ,три прямоугольника.
Берём три квадрата ,два овала.
Так продолжаем варьировать цвета и геометрические фигуры.
Каждый пример нужно записать и проговорить, как получили число 5.
3.Работа с готовыми таблицами.
-На таблице в каждой строчке раскрашены клеточки разным цветом:
Первая строчка : одна красная и четыре зелёных .Ребёнок пересчитывает ,сколько красных клеточек,сколько зелёных и сколько всего. Как это можно записать : 1 + 4 = 5. Обязательно проговариваем ,как получается равенство.
Вторая строчка : две красных и три зелёных и т. д.
4.Работа с числовыми домиками.
- На каждом этаже домика две квартиры, в одной известно сколько живёт жильцов (изображена цифра и определённое количество жильцов : цифра 1 – один человечек ,цифра 2 – 2 человечка и т. д.). Нужно узнать ,сколько поселится жильцов во вторую квартиру, чтобы на этаже было всего 5 жильцов.
Работаем с каждым этажом отдельно ,рядом записываем равенство .
5. Работа с карточками.
На карточке нарисованы два цветка и три жука. Нужно разделить целое ( карточку ) на две части ( цветы и жуки ). Сколько предметов в одной части ?– два , во второй ?- три. Сколько всего-?- пять. А теперь запишем каждое равенство. Обращаем внимание ,что если части поменять местами, количество не изменится.
6.Решение примеров.
-Решать примеры можно с помощью «Волшебной линейки». Полоска картона разделена на квадраты до числа 10, каждый квадрат –это число один. Отдельно сделаны полоски картона с разным количеством квадратов: один квадратик,два квадратика и т.д.
Ребёнок, решая равенство -3 +2 ,берёт два квадратика и три квадратика ,прикладывает их к линейке и видит ответ.
С помощью такой линейки решается несколько задач: развивается мелкая моторика,внимание ,закрепляется состав числа.
Так же при помощи такой линейки решаются и примеры на вычитание, ребёнку легче понять ,какое число стало меньше-больше.
7. Решение задач.
- Задачи отличаются от примеров тем, что в задаче обязательно есть условие, вопрос ,решение и ответ. Советую каждый раз напоминать об этом ребёнку . Спрашивать каким действием нужно решить задачу и почему,обязательно проговаривать , именно то ,о чём спрашивалось в задаче.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Основы математики. | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Основы математики.
На занятиях по математике решаются многие задачи :
Количество и счёт:
Ø -представления о цифрах на основе сравнения двух множеств
Ø -умение делать из неравенства равенство
Ø -счёт по образцу
Ø -сравнение групп предметов
Ø -решение примеров
Ø -решение и умение составлять задачи
Величина:
Ø -сравнение предметов по величине,ширине,высоте,толщине.
Ø -деление предметов на части
Ø -умение пользоваться линейкой.
Ø Геометрические фигуры:
Ø -знания геометрических фигур
Ø -знакомство с элементами геометрических фигур (вершины,стороны,углы)
Ориентировка во времени:
Ø -представления о частях суток,днях недели, временах года.
Ø -знакомство с часами.
Ориентировка в пространстве:
Ø - ориентировка на листе бумаги
Ø -работа в тетради в клетку.
Дети 5-6 лет уже умеют считать в пределах 10, различают цифры. Но некоторым детям трудно понять суть : как получить определённое количество предметов из двух меньших и записать это графически. На помощь педагогу приходят и счётные палочки и различные дидактические игры, и таблицы по составу чисел.
1. Работа со счётными палочками.
- Положить перед собой одну палочку синего цвета,одну палочку красного цвета,одну палочку жёлтого цвета,одну палочку зелёного цвета,одну палочку коричневого цвета. Сосчитай ,сколько всего палочек- всего пять: одна красная,одна синяя, одна жёлтая, одна зелёная,одна коричневая.
А теперь записать : 1 +1+1+1+1 = 5.
- Положить перед собой две палочки красного цвета. Сколько нужно взять палочек синего цвета,чтобы получилось пять. ( Ребёнок выполняет задание)
А теперь запишем : 2 +3 =5
Если к двум добавить три получится пять.
Сразу же можно произвести обратное действие : А теперь убери палочки синего цвета ( Сколько палочек ты убрал ? -три ). Сколько палочек осталось ? – две. Давай запишем : 5 -3 = 2. Если из пяти вычесть (убрать, отнять ) три, получится (останется ) два.
-так же работаем и с остальными равенствами:
3 +2 = 5 5-2 =3
4+ 1 = 5 5 -1 =4
2.Работа с геометрическими фигурами.
Аналогично работаем с геометрическими фигурами : берём один квадрат,один треугольник,один прямоугольник,один овал ,один круг,получаем пять
- Берём только треугольники( прямоугольники,квадраты……), но разного цвета в количестве пяти.
Берём два треугольника ,три прямоугольника.
Берём три квадрата ,два овала.
Так продолжаем варьировать цвета и геометрические фигуры.
Каждый пример нужно записать и проговорить, как получили число 5.
3.Работа с готовыми таблицами.
-На таблице в каждой строчке раскрашены клеточки разным цветом:
Первая строчка : одна красная и четыре зелёных .Ребёнок пересчитывает ,сколько красных клеточек,сколько зелёных и сколько всего. Как это можно записать : 1 + 4 = 5. Обязательно проговариваем ,как получается равенство.
Вторая строчка : две красных и три зелёных и т. д.
4.Работа с числовыми домиками.
- На каждом этаже домика две квартиры, в одной известно сколько живёт жильцов (изображена цифра и определённое количество жильцов : цифра 1 – один человечек ,цифра 2 – 2 человечка и т. д.). Нужно узнать ,сколько поселится жильцов во вторую квартиру, чтобы на этаже было всего 5 жильцов.
Работаем с каждым этажом отдельно ,рядом записываем равенство .
5. Работа с карточками.
На карточке нарисованы два цветка и три жука. Нужно разделить целое ( карточку ) на две части ( цветы и жуки ). Сколько предметов в одной части ?– два , во второй ?- три. Сколько всего-?- пять. А теперь запишем каждое равенство. Обращаем внимание ,что если части поменять местами, количество не изменится.
6.Решение примеров.
-Решать примеры можно с помощью «Волшебной линейки». Полоска картона разделена на квадраты до числа 10, каждый квадрат –это число один. Отдельно сделаны полоски картона с разным количеством квадратов: один квадратик,два квадратика и т.д.
Ребёнок, решая равенство -3 +2 ,берёт два квадратика и три квадратика ,прикладывает их к линейке и видит ответ.
С помощью такой линейки решается несколько задач: развивается мелкая моторика,внимание ,закрепляется состав числа.
Так же при помощи такой линейки решаются и примеры на вычитание, ребёнку легче понять ,какое число стало меньше-больше.
7. Решение задач.
- Задачи отличаются от примеров тем, что в задаче обязательно есть условие, вопрос ,решение и ответ. Советую каждый раз напоминать об этом ребёнку . Спрашивать каким действием нужно решить задачу и почему,обязательно проговаривать , именно то ,о чём спрашивалось в задаче.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика обучения счету и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Методика обучения счету и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность В современных школах программы довольно насыщены, существуют экспериментальные классы. Кроме того...
Обучение дошкольников основам математики с помощью цветных палочек Кюизенера (развивающие игры и задания)
Cистема работы по развитию математических представлений у старших дошкольников с использованием современной педагогической технологии - цветных палочек Кюизенера...
Обучение дошкольников основам математики с помощью цветных палочек Кюизенера (развивающие игры и задания)
Cистема работы по развитию математических представлений у старших дошкольников с использованием современной педагогической технологии - цветных палочек Кюизенера...
Реферат на тему "Основы математики. Счет до 20"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение№171 «Центр развития ребёнка – детский сад» Реферат по формированию элементарныхматематических представлений«Счет до 20»...
Методика обучения счёту и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
Презентация содержит советы на каждый день: как знакомить с геометрическими фигурами, с клеткой, с ориентированием в пространстве и времени, как отличать число от цифры....
План самообразования "Дидактическая игра в обучении детей основам математики"
Цель: изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучени...
Обучение счёту и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К...