Основы математики.
консультация по теме

 

Основы математики.

 На занятиях по математике решаются многие задачи :

Количество и счёт:

Ø -представления о цифрах на основе сравнения двух множеств

Ø -умение делать из неравенства равенство

Ø -счёт по образцу

Ø -сравнение групп предметов

Ø -решение примеров

Ø -решение и умение составлять задачи

Величина:

Ø -сравнение предметов по величине,ширине,высоте,толщине.

Ø -деление предметов на части

Ø -умение пользоваться линейкой.

Ø Геометрические фигуры:

Ø -знания геометрических фигур

Ø -знакомство с элементами геометрических фигур (вершины,стороны,углы)

Ориентировка во времени:

Ø -представления о частях суток,днях недели, временах года.

Ø -знакомство с часами.

Ориентировка в пространстве:

Ø - ориентировка на листе бумаги

Ø -работа в тетради в клетку.

Дети 5-6 лет уже умеют считать в пределах 10, различают цифры. Но некоторым детям трудно понять суть : как получить определённое количество предметов из двух меньших и записать это графически. На помощь педагогу приходят и счётные палочки и различные дидактические игры, и таблицы  по составу чисел.

1. Работа со счётными палочками.

- Положить  перед собой одну палочку синего цвета,одну палочку красного цвета,одну палочку жёлтого цвета,одну палочку зелёного цвета,одну палочку коричневого цвета. Сосчитай ,сколько всего палочек- всего пять: одна красная,одна синяя, одна жёлтая, одна зелёная,одна коричневая.

А теперь записать  : 1 +1+1+1+1 = 5.

- Положить  перед собой две палочки красного цвета. Сколько нужно взять палочек синего цвета,чтобы получилось пять. ( Ребёнок выполняет задание)

А теперь запишем : 2 +3  =5

Если  к двум  добавить  три получится пять.

Сразу  же можно произвести обратное действие : А теперь убери палочки синего цвета  ( Сколько палочек ты убрал ?  -три ). Сколько палочек осталось ? – две. Давай запишем : 5 -3 = 2. Если из пяти вычесть (убрать, отнять ) три, получится (останется ) два.

-так же работаем и с остальными равенствами:

3 +2 = 5 5-2 =3

4+ 1 = 5 5 -1 =4

2.Работа с геометрическими фигурами.

Аналогично работаем с геометрическими фигурами : берём один квадрат,один треугольник,один прямоугольник,один овал ,один круг,получаем пять

- Берём только треугольники( прямоугольники,квадраты……), но разного цвета в количестве пяти.

Берём два треугольника ,три прямоугольника.

Берём  три квадрата ,два овала.

Так продолжаем  варьировать цвета и геометрические фигуры.

Каждый пример нужно записать и проговорить, как получили число 5.

3.Работа с готовыми таблицами.

-На таблице  в каждой строчке раскрашены клеточки разным цветом:

  Первая строчка : одна красная и четыре зелёных  .Ребёнок пересчитывает ,сколько красных клеточек,сколько зелёных и сколько всего. Как  это можно записать : 1 + 4 = 5. Обязательно проговариваем ,как получается равенство.

Вторая строчка : две красных и три зелёных и т. д.

4.Работа с числовыми домиками.

- На каждом этаже домика две квартиры, в одной известно сколько живёт жильцов (изображена цифра и определённое количество жильцов : цифра 1 – один человечек ,цифра 2 – 2 человечка и т. д.). Нужно узнать ,сколько поселится жильцов во вторую квартиру, чтобы на этаже было всего 5 жильцов.

 Работаем с каждым этажом отдельно ,рядом записываем равенство .

5. Работа с карточками.

На карточке  нарисованы два цветка и три жука. Нужно разделить целое ( карточку ) на две части  ( цветы и жуки ). Сколько предметов в одной части ?– два , во второй ?- три. Сколько всего-?- пять. А теперь запишем каждое равенство. Обращаем внимание ,что если части поменять местами, количество не изменится.

6.Решение примеров.

-Решать примеры можно с помощью «Волшебной линейки». Полоска картона разделена на квадраты  до числа 10, каждый квадрат –это число один. Отдельно сделаны полоски картона с разным количеством квадратов: один квадратик,два квадратика и т.д.

Ребёнок, решая равенство -3 +2 ,берёт два квадратика и три квадратика ,прикладывает их к линейке и видит ответ.

 С помощью такой линейки решается несколько задач: развивается мелкая моторика,внимание ,закрепляется состав числа.

 Так же при помощи такой линейки решаются и примеры на вычитание, ребёнку легче понять ,какое число стало меньше-больше.

7. Решение задач.

- Задачи  отличаются от примеров тем, что в задаче обязательно есть условие, вопрос ,решение и ответ. Советую  каждый раз напоминать об этом ребёнку . Спрашивать каким действием нужно решить задачу и почему,обязательно проговаривать , именно то ,о чём спрашивалось в задаче.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Основы математики.15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Основы математики.

 На занятиях по математике решаются многие задачи :

Количество и счёт:

Ø -представления о цифрах на основе сравнения двух множеств

Ø -умение делать из неравенства равенство

Ø -счёт по образцу

Ø -сравнение групп предметов

Ø -решение примеров

Ø -решение и умение составлять задачи

Величина:

Ø -сравнение предметов по величине,ширине,высоте,толщине.

Ø -деление предметов на части

Ø -умение пользоваться линейкой.

Ø Геометрические фигуры:

Ø -знания геометрических фигур

Ø -знакомство с элементами геометрических фигур (вершины,стороны,углы)

Ориентировка во времени:

Ø -представления о частях суток,днях недели, временах года.

Ø -знакомство с часами.

Ориентировка в пространстве:

Ø - ориентировка на листе бумаги

Ø -работа в тетради в клетку.

Дети 5-6 лет уже умеют считать в пределах 10, различают цифры. Но некоторым детям трудно понять суть : как получить определённое количество предметов из двух меньших и записать это графически. На помощь педагогу приходят и счётные палочки и различные дидактические игры, и таблицы  по составу чисел.

1. Работа со счётными палочками.

- Положить  перед собой одну палочку синего цвета,одну палочку красного цвета,одну палочку жёлтого цвета,одну палочку зелёного цвета,одну палочку коричневого цвета. Сосчитай ,сколько всего палочек- всего пять: одна красная,одна синяя, одна жёлтая, одна зелёная,одна коричневая.

А теперь записать  : 1 +1+1+1+1 = 5.

- Положить  перед собой две палочки красного цвета. Сколько нужно взять палочек синего цвета,чтобы получилось пять. ( Ребёнок выполняет задание)

А теперь запишем : 2 +3  =5

Если  к двум  добавить  три получится пять.

Сразу  же можно произвести обратное действие : А теперь убери палочки синего цвета  ( Сколько палочек ты убрал ?  -три ). Сколько палочек осталось ? – две. Давай запишем : 5 -3 = 2. Если из пяти вычесть (убрать, отнять ) три, получится (останется ) два.

-так же работаем и с остальными равенствами:

3 +2 = 5 5-2 =3

4+ 1 = 5 5 -1 =4

2.Работа с геометрическими фигурами.

Аналогично работаем с геометрическими фигурами : берём один квадрат,один треугольник,один прямоугольник,один овал ,один круг,получаем пять

- Берём только треугольники( прямоугольники,квадраты……), но разного цвета в количестве пяти.

Берём два треугольника ,три прямоугольника.

Берём  три квадрата ,два овала.

Так продолжаем  варьировать цвета и геометрические фигуры.

Каждый пример нужно записать и проговорить, как получили число 5.

3.Работа с готовыми таблицами.

-На таблице  в каждой строчке раскрашены клеточки разным цветом:

  Первая строчка : одна красная и четыре зелёных  .Ребёнок пересчитывает ,сколько красных клеточек,сколько зелёных и сколько всего. Как  это можно записать : 1 + 4 = 5. Обязательно проговариваем ,как получается равенство.

Вторая строчка : две красных и три зелёных и т. д.

4.Работа с числовыми домиками.

- На каждом этаже домика две квартиры, в одной известно сколько живёт жильцов (изображена цифра и определённое количество жильцов : цифра 1 – один человечек ,цифра 2 – 2 человечка и т. д.). Нужно узнать ,сколько поселится жильцов во вторую квартиру, чтобы на этаже было всего 5 жильцов.

 Работаем с каждым этажом отдельно ,рядом записываем равенство .

5. Работа с карточками.

На карточке  нарисованы два цветка и три жука. Нужно разделить целое ( карточку ) на две части  ( цветы и жуки ). Сколько предметов в одной части ?– два , во второй ?- три. Сколько всего-?- пять. А теперь запишем каждое равенство. Обращаем внимание ,что если части поменять местами, количество не изменится.

6.Решение примеров.

-Решать примеры можно с помощью «Волшебной линейки». Полоска картона разделена на квадраты  до числа 10, каждый квадрат –это число один. Отдельно сделаны полоски картона с разным количеством квадратов: один квадратик,два квадратика и т.д.

Ребёнок, решая равенство -3 +2 ,берёт два квадратика и три квадратика ,прикладывает их к линейке и видит ответ.

 С помощью такой линейки решается несколько задач: развивается мелкая моторика,внимание ,закрепляется состав числа.

 Так же при помощи такой линейки решаются и примеры на вычитание, ребёнку легче понять ,какое число стало меньше-больше.

7. Решение задач.

- Задачи  отличаются от примеров тем, что в задаче обязательно есть условие, вопрос ,решение и ответ. Советую  каждый раз напоминать об этом ребёнку . Спрашивать каким действием нужно решить задачу и почему,обязательно проговаривать , именно то ,о чём спрашивалось в задаче.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения счету и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность

   Методика обучения счету и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность  В современных школах программы довольно насыщены, существуют экспериментальные классы. Кроме того...

Обучение дошкольников основам математики с помощью цветных палочек Кюизенера (развивающие игры и задания)

Cистема работы по развитию математических представлений у старших дошкольников с использованием современной педагогической технологии - цветных палочек Кюизенера...

Обучение дошкольников основам математики с помощью цветных палочек Кюизенера (развивающие игры и задания)

Cистема работы по развитию математических представлений у старших дошкольников с использованием современной педагогической технологии - цветных палочек Кюизенера...

Реферат на тему "Основы математики. Счет до 20"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение№171 «Центр развития ребёнка – детский сад»   Реферат по формированию элементарныхматематических представлений«Счет до 20»...

Методика обучения счёту и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

Презентация содержит советы на каждый день: как знакомить с геометрическими фигурами, с клеткой, с ориентированием в пространстве и времени, как отличать число от цифры....

План самообразования "Дидактическая игра в обучении детей основам математики"

Цель: изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.Задачи: 1. Повысить  собственный уровень знаний путём изучени...

Обучение счёту и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К...