Конспект игры-путешествия «Книжное царство — мудрое государство».
методическая разработка (средняя группа) на тему
Очень интересный материал для проведения игры - путешествия по сказкам С.Я. Маршака, А.Л.. Барто вместе с родителями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhnoe_tsarstvo.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-путешествия «Книжное царство — мудрое государство».
Средняя группа
Цель:
Продолжать знакомить детей с творчеством детских писателей С. Я. Маршака, А. Л. Барто. Развивать воображение, творческие способности детей. Способствовать развитию эмоциональности детей, выразительности. Воспитывать бережное отношение к книгам, интереса к чтению и уважение к творчеству знаменитых людей.
Оборудование: слайдшоу.
Ход
Вед: Добрый день ребята и уважаемые взрослые. Я приглашаю вас в удивительное путешествие в «Книжное царство- мудрое государство» Где вы узнаете о чем говорят книги, вспомним мы с вами о бережном отношении к ним. Будьте внимательными и доброжелательными. Дисциплинированными. Приятного вам путешествия.
Ведущий. Много лет назад люди создали известное всем нам чудо – это книга. С самого детства мы рассматриваем картинки в книжках, (Слайд №1), потом учимся читать. Человек, умеющий читать, – счастливый человек. У него много умных, добрых и верных друзей. Друзья эти – книги. (Слайд №2)
Родитель 1.(Слайд №4)
Книга поможет
Узнать обо всём:
Про одежду и про дом.
Про собаку и про кошку,
Про всех понемножку.
Раздаётся стук, заходит почтальон.
Почтальон: Здравствуйте, ребята и взрослые! Наконец я вас разыскал! Я принес вам письмо, важное, срочное (подает письмо) и посылку для группы «Пчелка»
Содержание письма
«Дорогие дети и взрослые ! Я знаю, что вы любите, когда вам читают сказки ваши родители и воспитатели, а также умеете беречь книги. А ещё мне рассказывали, что у вас сердца добрые и справедливые, глаза зоркие, а руки умелые. Я очень хочу познакомиться с такими замечательными ребятами и приглашаю вас в гости. А живу я в книжном царстве - мудром государстве. С собой захватите любимые стихи, пословицы, загадки, игры, сказки В путь, друзья. Ваш верный друг Книга»
Вед. Отправимся мы с вами в путешествие на автобусе. Нам нужно произнести волшебные слова.
Едет, едет наш автобус, крутит, крутит руль, руль. (Включить музыкальную песенку-игру «Мы в автобусе сидим» Железнова Н,)
Вед: Я предлагаю вам обратить внимание на экран. (Слайд №5)
Вед: Уважаемые родители прошу ответить вас: «Чей портрет вы здесь видите?»
Родитель: Самуил Яковлевич Маршак.
Вед: Маршак написал много стихов для детей. Всю жизнь он был добрым другом детей. Задание такое вам предстоит угадать произведения, по отрывкам из произведений С.Я.Маршака.
- Жила-была девочка. Как ее звали?
Кто звал,
Тот и знал.
А вы не знаете.
Сколько ей было лет?
Сколько зим,
Столько лет, -
СорокА еще нет.
А всего четыре года.
И был у нее... Кто у нее был?
Серый,
Усатый,
Весь полосатый
(«Усатый полосатый») (Слайд №6).
2.- Го-го-го! - гогочет гусь. -
Погоди, пока вернусь.
Я поплаваю в пруду,
А потом искать пойду!
(«Кто колечко найдет») (Слайд №7).
3. Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи.
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
(«Сказка о глупом мышонке») Слайд №8)
4.Унесла мышонка кошка
И поет: - Не бойся крошка,
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой!
Перепуганный спросонок,
Отвечает ей мышонок:
- В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть.
(«Сказка об умном мышонке») (Слайд №9).
Вед: Вы молодцы все произведения С.Я. Маршака отгадали. Ребята будьте всегда любознательными и веселыми.
Но наше путешествие продолжается. (Песенка про автобус)
Вед: Следующая станция: «Игрушки», где дети должны вспомнить стихи Агнии Барто и прочитать их всем нам. (Слайд №10).
*Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Таня-Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч. (Слайд №11).
*Зайку бросила хозяйка.
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог.
Весь до ниточки промок.(Слайд №12).
*Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу,
Ох, досточка, кончается,
Сейчас я упаду. (Слайд №13).
*Уронили Мишку на пол.
Оторвали Мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший. (Слайд №14).
Вед: Ребята я думаю, что вы никогда не будите игрушки бросать на пол и ломать их ведь игрушки вас очень любят.
Вед: Наше путешествие продолжается. (Песенка про автобус).
Следующая остановка «Секретный ящик». В этой игре надо проявить знание сказок, и смекалку!
Задание для всех. Я буду говорить о предмете из русских народных сказок, а вы должны отгадать, что лежит в ящике. Внимание слушаем.
-в секретном ящике находится предмет, с помощью которого петушок выгнал из лубяной избушки проказницу лису. (Коса).
-в секретном ящике находится предмет, который просил испечь дед старуху, она его испекла и положила студить на окошко. (Колобок)
- в секретном ящике лежит предмет, который нашла лиса, а потом за него просила у хозяев курочку, а затем и гусочку и даже девочку. (Скалочка)
- в секретном ящике лежит предмет, который привезли мама с папой с ярмарке Маши, которая убегала от гусей лебедей, вместе со своим братцем Иванушкой от злой Бабы Яги и просила, чтобы их спрятала и речка кисельные берега, и яблонька, и печка. Что это?
Вед: Сказка- это удивительный мир, который нас учит добру. Именно во всех сказках добро побеждает зло. Только всем вместе можно победить зло.
Рекламная пауза: Игра с пальчиками.
Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять, будем сказки называть… »
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики),
Будем сказки называть (хлопаем в ладоши).
Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок,
Три медведя, Волк и лиса, есть Снегурочка – краса.
Жихарку не позабудем, Репку и Хаврошечку,
знаем Волка и семеро козлят (загибаем пальчики на каждое название сказки).
Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши) .
Станция - книжная (слайд №15)
Ведущий. Ребята, а вы когда-нибудь слышали о чём говорят книги? Давайте послушаем.
Инсценировка «Две книжки» (Инсценируют родители)
Входят книги и мальчик.
1-я книга. Скажи мне, как твои делишки?
2-я книга. Ох, милая, мне стыдно говорить:
Ребята не читают, обложки вырывают.
Да что обложки! Вырывают ведь листы,
И делают из них кораблики, плоты,
голубей…
Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака!
Выходит мальчик, жалеет книги.
Мальчик. Теперь мне знакомы ваши муки.
Простите, не будет больше такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
За книжки брался я!
Вед: Давайте рассмотрим алгоритм при обращении с книгой. (Слайд №16)
- Вымый руки.
- Положи книгу на стол.
- Не загибай листы в книге, не вырывай их, а сделай закладку.
Вед. Книга – ценная вещь. Берегите их. (Слайд №17)
МБДОУ Тацинский детский сад «Колокольчик».
Конспект игры-путешествия: «Книжное царство – мудрое государство»
2 младшая группа.
Воспитатель: Казаченко Л.Ф.
Ст. Тацинская
10 февраля 2016год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Книжное Царство – Мудрое Государство»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, рекомендуемое проводить как итоговое занятие в конце учебного года....
Путешествие в книжное царство-мудрое государство
Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп....
Сценарий праздника «Книжное царство –мудрое государство»
Праздничное мероприятие, посвященное неделе детской книги «Книжное царство-мудрое государство»...
Праздник "Книжное царство - мудрое государство"
Праздник "Книжное царство - мудрое государство"...
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Книжное Царство - Мудрое Государство»
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Книжное Царство - Мудрое Государство»...
Творческая мастерская: "Книжное царство - мудрое государство"
Творческая мастерская - одна из креативных форм с детьми....
Сценарий развлечения «Книжное царство –мудрое государство».
Королева книг.Здравствуйте дорогие дети!Ведущий.Здравствуйте, уважаемые взрослые!Королева книг.Добрый день!Ведущий.Веселый час!Вместе.Рады здесь мы видеть вас!Ведущий.Именины? Именины?У Володи, Шуры? ...