Консультация для родителей: "Сохраним нашу планету вместе!"
консультация на тему
Воспитание правильного отношения детей к природе, умения бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на детей в семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_ekologi.docx | 80.4 КБ |
Предварительный просмотр:
консультация для родителей
Сохраним нашу планету вместе!
В настоящее время ученые всего мира настойчиво предупреждают об угрозе, нависшей над всеми формами жизни на Земле. Все беднее становится растительность планеты; полностью истреблены некоторые виды животных; опасные химические вещества постоянно выбрасываются в атмосферу, реки, моря, озера; в окружающей среде накапливаются неразлагающиеся отходы. Выживут ли будущие поколения землян? Ученые не уверены в том, что в скором времени наши детей смогут купаться в реке, море, гулять в лесу, вдыхать аромат цветов, любоваться звездным небом. Сегодня от экологического невежества людей до преступления перед человечеством – один шаг. А формируются эти экологические невежды в семье, детском саду, школе и т.д. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны необходимо специально воспитывать у детей с ранних лет. Если же эту работу пустить на самотек, то наблюдаются различные отклонения детей в отношении к природе.
Какие же это отклонения? Прежде всего – пассивность: дети стараются своей деятельностью, поведением не наносить вред и ущерб природе, но по собственной инициативе не проявляют необходимой заботы о животных и растениях. Встречаются дети, которые бережно относятся к какому-либо ограниченному кругу предметов и явлений природы ближайшего окружения (уголок природы, участок детского сада, домашнее подсобное хозяйство). Иногда дети наносят ущерб природе из-за недостаточной осведомленности (собирают в коробочку насекомых, обрывают бутоны растений для «угощения» куклам и пр.). Некоторые дети потребительски относятся к природе, особенно к дикой: затаптывают кустики, вырывают с корнем цветущие растения, грибы и т.д. Наконец встречаются дети, способные жестоко относится к животным: они могут бить собак, мучить кошек, птиц, топтать дождевых червей.
Наиболее распространенная причина негативного отношения к природе – отсутствие знаний о растениях, животных, их потребностях и особенностях развития. Здесь сказывается и ограниченность непосредственного общения с природой, недооценка некоторыми родителями и педагогами проблемы воспитания у детей познавательных интересов к окружающему миру, в том числе к природе. Бездумное, а порой жестокое отношение к природе – результат нравственной невоспитанности детей, когда они глухи к состоянию других людей, тем более животных и растений; не способны к сопереживанию, сочувствию, жалости; не могут понять чужую боль и прийти на помощь.
Дошкольнику свойственна подражательность, они заимствуют образцы поведения, легко поддаются внешним влияниям. Заимствования бывают и педагогически ценными, и отрицательными, поскольку критическое мышление у детей развито недостаточно. Они подражают поведению взрослых в природе, их поступкам, отношению к животным, растениям.
Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Взрослые, вспоминая своё детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о полянке, на которой собирали землянику. Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить их не только брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать её богатства. Воспитание правильного отношения детей к природе, умения бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на детей в семьи. Поэтому мы просим родителей поставить перед собой следующие задачи:
· приучать детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья
· учить ребят бережно относиться к насекомым, птицам, животным, при необходимости оказывать им помощь;
· систематически в доступной форме объяснять детям взаимосвязь природы и человека;
· воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.
Уважаемые родителям обратите внимание своих детей на красоту окружающей природы. Во вовремя наблюдений расширяется кругозор, любознательность, внимание, мышление. И времени на это специально отводить не надо. Достаточно смотреть вокруг по пути в детский сад или домой. Всегда можно увидеть интересное: как солнышко встает, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях, как блестит снежок. Можно вспомнить стихи о природе.
Уважаемые родители будьте примером для своих детей!!!
Воспитать любовь, настоящую заботу о природе, можно лишь, когда вы ежедневно показываете пример отношения к природе взрослого. Можно бесконечно говорить о любви к природе, но если кто-либо из родителей, которому подражает ребенок, бездумно сломал ветку, шагнул в клумбу, закричал, увидев червяка в руке малыша: «Брось эту гадость!», то пользы от этих разговоров не будет.
Неоценимую помощь в работе по ознакомлению детей с природой оказывают произведения отечественных и зарубежных писателей: В. Бианки, К. Паустовского, Е. Чарушина, М. Пришвина, Н. Сладкова, С. Есенина, И. Сурикова, А. Пушкина, Г. Юнусовой, М. Карима и др. Их произведения раскрывают перед детьми невообразимую красоту природы и её обитателей, учат любить, сочувствовать, беречь родную природу.
В поездках в лес, за город полезно собирать с детьми природный материал: шишки, жёлуди, сучки, камушки, ракушки и т. д. Ведь природный материал-это настоящие «сокровища» которые дети охотно собирают и с большим интересом рассматривают. Но при этом нельзя ломать ветки, рвать растения, сшибать ногами грибы.
Совместная работа ДОУ с родителями помогает воспитывать любовь детей к родной природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: « Будем беречь нашу планету вместе».Вос-ль: Анфимова Е.И., МДОУ № 98 " Сказка",г. Петрозаводск
Конспект занятия в старшей группе.Тема: « Будем беречь нашу планету вместе». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование картины мира) ; «Физи...
Консультация для родителей "Сохраним елочку - красавицу наших лесов"
Совсем скоро наступят Новогодние праздники, и многие будут думать о том, как принести из леса большую и пушистую елочку, чтобы поставить ее в своем доме....
Спасем нашу планету вместе!
В подготовительной к школе группе №10 «Веселый Паровозик» стартовала экологическая акция «Спасем нашу планету вместе!».Сами того не замечая, мы каждый день пользуемся приборами...
Консультация для родителей "Сохраним планету вместе".
В настоящее время ученые всего мира настойчиво предупреждают об угрозе, нависшей над всеми формами жизни на Земле. Все беднее становится растительность планеты; полностью истреблены некоторые...
Консультация для родителей «Сохраним вместе нашу планету»
Бережное отношение к природе закладывается с детства. Дети в той или иной форме соприкасаются с природой. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность. Всё н...
Консультация для родителей "Сохраним вместе нашу планету"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Сохранить планету может только человек".
Консультация для родителей "Сохранить планету может только человек"....
- Мне нравится (1)