Анализ работы за учебный период 2017-218г
материал (старшая группа) на тему

Симакова Наталья Юрьевна

м

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_16-17_god_4_gruppa.docx36.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1

муниципального образования

Щербиновский район

станица Старощербиновская

Анализ выполнения рабочей программы педагогов

средней группы №4  Худик В.А., Симакова Н.Ю.

за учебный 2017-2018 год.

                                                             2018г.

В средней группе № 4, 24 ребенок: из них 13 мальчиков и 8 девочек. Дети-инвалиды отсутствуют, наличие опекаемых детей нет, детей из многодетных семей 6. Состояние здоровья воспитанников стабильное, количество детей с группой здоровья ДI составляет 17 человек, с группой здоровья ДII 4 ребенка.

При реализации Программы для детей нашей  группы, мы строили свою работу, прежде всего в форме игры, в форме познавательной, творческой  активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Работу свою строили на основе «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 1 МОЩР станица Старощербиновская», комплексно-тематического планирования, плана работы.

В своей работе опирались на основные принципы дошкольного образования:

•полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого,      раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

•построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

•содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

•поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

•сотрудничество организации с семьёй.

При реализации стандарта направляли внимание на решение следующих задач:

•охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия наших воспитанников;

•обеспечивали равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка;

•создавали благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

При реализации Программы мы старались обеспечить полноценное развитие личности ребенка во всех образовательных областях, а именно в сферах:

- социально-коммуникативного,

- познавательного,

- речевого,

- художественно - эстетического и

- физического развития.

Работу проводили в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, в индивидуальной работе с детьми.  Полученные знания закреплялись в повседневной жизни, использовались разнообразные методы и приёмы: игра, показ действия, наглядно-образный, словесный, использование технических средств.

При внедрении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) мы опирались на следующие психолого-педагогические условия:

  1. Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формировали поддержку и уверенность в собственных возможностях и способностях. Для построения образовательной деятельности использовали формы и методы работы с детьми, с учетом  возрастных и индивидуальных особенностей. Воспитанники принимали активное участие в праздниках и развлечениях, проводимых в нашем детском саду согласно плану работы, а именно в таких как «Деньзнаний, день безопасности», «День здоровья-Мы юные туристы»,  "Осень золотая", «День матери», «Здравствуй, Новый год», « Зимний спортивный праздник», « День защитника Отечества», « 8 Марта», «Пасхальная акция «от сердца к сердцу», « День Победы».  Были проведены просмотры открытых занятий по развитию математических представлений у детей и знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования. С целью индивидуализации образования, поддержки ребёнка, построение   образовательных задач в начале года нами была проведена педагогическая диагностика оценки индивидуального развития. На основе педагогической диагностики мы смогли организовать индивидуальный подход к некоторым из воспитанников.

2.        При построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, мы ориентировались на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывали социальную ситуацию его развития. Состояние здоровья воспитанников стабильное, количество детей с группой здоровья ДI составляет 17 человек, с группой здоровья ДII 4 ребенка. 

3.        Поддерживали положительное, доброжелательное отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности.  Игровая деятельность является  ведущим видом деятельности дошкольников. Для эффективного развития детского общения и удовлетворения потребности детей использовали сюжетно-ролевые игры. Средний возраст - время расцвета сюжетно- ролевой игры. Дети играли в простые и любимые  по сюжету игры, содержащие 2-3 роли, такие как "Магазин игрушек», «Магазин овощи и фрукты", "Семья", "Моряки", "Больница". "Пожарные", "Солдаты", "Встречаем гостей", « детский сад». Они  расширяют представления об окружающем мире и  способствуют развитию речевого диалога. Научились умело  распределять роли между собой (ты будешь папа, ты мама) и самостоятельно подбирать необходимые атрибуты для игрового замысла. В организованной образовательной деятельности она выступает в качестве основы для интеграции всех других видов деятельности ребёнка. Во время проведения сюжетно – ролевых игр  использовали следующие приёмы: беседы, загадки, считалочки о персонажах, внесение новой игрушки, сюрпризные моменты Еще игровую деятельность представляли в образовательном процессе в форме   дидактических и сюжетно-дидактических, развивающих, подвижных игр,  игровых проблемных ситуаций, игр-инсценировок. Сюжетно-ролевые, режиссёрские, театрализованные игры и игры-драматизации  организовывали  в режимных моментах (в утренний отрезок времени и во второй половине дня).. Во время совместных игр дети стараются подчиняться  правилам и соответствовать общему игровому сюжету.

Также поощряли  использование  в сюжетно-ролевой игре построек  из строительного материала, побуждали детей создавать постройки разной конструктивной сложности: гараж для машины,  широкий мост для проезда автомобилей и поездов, одноэтажные дома, и т.д.

Подвижные игры. В течении года  дети играли в подвижные игры, которые способствовали развитию основных видов движения. Это игры с  бегом: «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Бездомный заяц», «Ловишки».

С прыжками: «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается».

С ползанием и лазаньем: «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята».

С бросанием и ловлей: «Подбрось-поймай», «Сбей булаву», «Мяч через сетку».  Мы развивали у детей двигательную активность, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку. Воспитывали самостоятельность детей в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Приучали к самостоятельному выполнению правил. А также развивали творческие способности детей в играх: придумывание вариантов игр, комбинированные движения.

Театрализованные игры способствуют разностороннему развитию детей, побуждают к проявлению инициативы и самостоятельности (выбрать роль, сюжет), формируют  выразительность  речи, развивают  интеллектуальные способности и важны для коммуникативного ,  художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей Мы стараемся  поддерживать интерес  к театрализованной игре,   помогаем   воспринимать  художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.

Учили детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям , например по сказке "Колобок", "Теремок",  используя при этом интонацию, мимику, жесты.

 С группой наиболее активных детей драматизировали простейшие сказки, используя настольный театр («Три медведя», « Маша и медведь»).  Драматизация русских народных сказок помогает детям примерить на себя роль героев: дети учатся различать и передавать их настроение, сопереживать им, согласовывать свои действия, развивать коммуникативные навыки. Использование игр – драматизаций помогает детям формировать умение поступать в соответствии с нормами и правилами, развивать желание подражать положительным персонажам.

 Дидактические игры, являются одним из эффективных средств развития познавательного интереса к предмету. В течении года мы учили играть детей в игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствовали умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать и складывать целое из частей (« Картинки-половинки», мозаика, пазлы). Совершенствовали тактильные, слуховые, вкусовые ощущения («Определи на ощупь», «Угадай что звучит?, « Угадай на вкус"). Развивали наблюдательность и внимание: («Что изменилось?», «У кого колечко», « Какой игрушки не стало?, « Найди одинаковые картинки».) Поощряли стремление освоить правила простейших настольно-печатных игр: «Домино», «Лото», настольно-печатные игры « Гуси-лебеди», « В гости к зайчонку»).

Проводили экскурсии по детскому саду в кабинет м\с, на кухню к повару, в музыкальный зал к музыкальному руководителю, пешие прогулки на огород, сад;   наблюдали  за трудом взрослых ( дворника, рабочего по обслуживанию здания)  играми и развлечениями старших детей; рассматривали  иллюстрации о временах года, иллюстраций к календарным праздникам, семейных и групповых фотографий "Мой любимый детский сад", читали дополнительную  художественную литературу. Строительно-конструктивные  игры развивают конструктивные способности, расширяют знания о геометрических формах и пространственных отношениях. Дидактические игры занимают особенно важное место в этой работе, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. А решая умственную задачу в игре, ребёнок учится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам. Дидактические игры помогают детям понять социально одобряемые модели поведения, усвоить стереотипы общения, практиковаться в обращении друг к другу. Уделяли большое внимание социально- коммуникативным играм "Хорошие манеры", "Вежливые слова","Можно нельзя". Эти игры научили детей как правильно вести в различных ситуациях, затем совместным действиям героев, объясняя их мотивы поведения, причинно – следственные связи. На заключительном этапе игр – предлагали детям самим объяснить, почему герои так поступают, дать оценку поступкам, предложить правильный выбор модели поведения или общения. Игры-эксперименты - особая группа игр, которые очень эффективны в решении познавательных задач, а также интересны и увлекательны для дошкольников, при этом они имеют возможность научиться видеть проблему, решать её, анализировать и сопоставлять факты, делать выводы, и добиваться результата.

5.        Давали детям возможность выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; При создании предметно-развивающей среды нашей группы мы руководствовались Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ и к условиям ее реализации.

Старались, чтобы все компоненты предметно-развивающей среды были связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению. Предметно-пространственный мир нашей группы включает в себя разнообразие предметов, объектов социальной действительности. Такая среда необходима детям, прежде всего, потому, что выполняет по отношению к ним информативную функцию – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.

6.        Мы проводили защиту детей от всех форм физического и психического насилия.

7.        Мы оказываем  поддержку родителям  в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлекаем семьи в непосредственно образовательную деятельность.

В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчёркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического    здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. В ходе взаимодействия с родителями использовали как традиционные, так и инновационные формы. Провели следующие виды мероприятий:

Вид мероприятия

Тема

Собрание

  1. Возрастные особенности детей 4-5 лет
  2. «Путешествие в страну игр»

3)"Выступление инспектора по пожарной безопасности

Круглый стол « Безопасность детей- в наших руках»

«Итоги нашего взаимодействия»

1)Выступление педагогов группы  

 2) Интерактивная игра «Что умеет и знает мой ребёнок».

Анкетирование

«Социальный паспорт семьи»

«Удовлетворённость родителей услугами детского сада»

Консультации в родительский уголок

Упрямства, капризы, непослушание»

Компьютер «за» и «против»

Развиваем речь детей-картотека пальчиковых игр

 Чем можно заняться с ребенком на прогулке зимой

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста

Что делать если ребенка дразнят

Заседание родительского комитета

Подготовка к новому году

Подготовка к летней оздоровительной кампании

Фотовыставка

Воспоминания о лете

Мамочка любимая

Наши папы-бравые солдаты

Творческая гостиная

"Рисуем вместе с мамами»

"Пасхальный сувенир"

Акция

Военная техника

«День летнего цветка»

Буклеты

"Возраст почемучек - возрастные особенности детей пятого года жизни", "Во что и как играют девочки и мальчики", "Игры - головоломки для дошколят и их родителей", "Игротека для родителей по развитию связной речи у детей среднего возраста", "Воспитание любви к родному краю".

А также были изготовлены самостоятельно папки передвижки для родителей: «День матери", "Зимушка- зима", «8 Марта», "Весна - красна", «Пасха», "День Победы". Все родительские собрания проходили в нетрадиционной форме с использованием: игровых элементов, элементов тренинга и использованием ИКТ.

В целях изучения семей воспитанников и выстраивания траектории педагогического взаимодействия, с родителями было проведено анкетирование «Социальный паспорт семьи», а в мае месяце был проведен «Мониторинг удовлетворённости услугами детского сада». Наиболее эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников - родительские собрания (8 фактов), совместные праздники и развлечения (8 фактов). Удовлетворённость родителей работой коллектива (оценка работы в целом) – отличная всего – 66,4%.

    Согласно ФГОС ДО,  мы поддерживаем взаимосвязь с родителями (законными представителями) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлекаем семьи в непосредственно образовательную деятельность. В рамках проведения месячника ко дню матери в ноябре, мамы воспитанников приняли участие в конкурсе поделок « Сделают весь мир светлей-руки мамочки моей», в фотовыставке « Мамочка любимая», "8марта " фотовыставка « Самые обаятельные и привлекательные», папы:  фотовыставка «Наши папы – бравые солдаты».  Путём разработки и реализации социально-познавательных проектов мы вовлекали семьи воспитанников непосредственно в образовательную деятельность.  За 2016 – 2017 учебный год разработаны и реализованы проекты  «Посылка солдату» (Худик В,А, Симакова Н.Ю),

Родители участвовали в совместных трудовых десантах:

- покраска игрового оборудования  на участке;

- пополнение предметно развивающей среды в группе и на участке;( флажки, машина, лодка, замена крышки стола);

Один из более важных моментов  работы с родителями - ежедневное информирование их о том, как ребёнок провёл день, чему научился, каких успехов достиг.

Мы стараемся вести ежедневные индивидуальные беседы с родителями. Только объединив свои усилия с родителями своих воспитанников, мы смогли обеспечить эмоциональную защиту и психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь ребёнка в детском саду и дома.

Развивающая предметно-пространственная среда — это система материальных объектов деятельности ребёнка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей, развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности уединения.

Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

 Предметно-развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, в ней дети реализуют свои способности.

Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению.

 Создавая развивающую среду группы, мы старались соблюдать основные принципы, то есть РППС должна быть:

- содержательно-насыщенной;

- трансформируемой;  

- полифункциональной;

- вариативной;

- доступной;

-  безопасной;

Развивающая предметно-пространственная среда с начала  учебного года пополнилась настольно-печатными  играми по математике, атрибутами к сюжетно ролевым играм.

РППС за счет краевых денежных средств была произведена частичная замена мебели: ленточный стол, передвижная тумбочка, тумбочка для физкультурного оборудования. Так же был проведен ремонт туалетной комнаты,( замена раковин, плитки) , замена линолеума в моечной комнате, на прогулочном участке обновилось оборудование ( качеля-балансир).

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников соответствует квалификационным характеристикам.

 В течении года педагоги нашей группы  Худик В.А., Симакова Н.Ю. повышали свой профессиональный уровень и компетенцию, принимали участие в педсоветах, знакомились с новыми идеями.

Худик В. А.

  • размещает материалы на интернет – порталах: МААМ.ру, Дошколенок,  n.s портал.

. Проходит курсы повышения квалификации  по теме : «Современный подход к созданию условий успешной

реализации основной образовательной программы в рамках федерального государственного образовательного стандарта в дошкольном образовании»

Симакова Н.Ю

.Размещает материалы на интернет – порталах: МААМ.ру, Дошколенок, педсовет.орг, n.s.портал.

.Является участником интернет- конкурсов « Классная работа»

.Прошла курсы повышения квалификации по теме : « Проектирование предметно-пространственной среды в условиях реализации ФГОС дошкольного образования в деятельности воспитателя ДОУ»

 Худик В.А. Симакова Н.Ю. в течении года принимали участие в праздновании праздников  «Осень золотая», «День Матери», «Новый год», « День здоровья», «Выпускной» в организации и проведении покраски на участке детского сада и группового оборудования. Также участвовали в пасхальной акции,и в митингах, посвящённых праздникам «1 Мая», «9 Мая».

Считаем, что коллектив группы работал слаженно, установлена хорошая связь с родительским комитетом, родителями. Дети подготовлены к переходу в следующую возрастную группу (старшую) с хорошими показателями, в группе сформирована и наработана хорошая материальная база (игрушки, пособия, оборудование).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление с анализом работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» на районном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности»

Текст выступления Лихацкой Е.А. к МО Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в МКДОУ ДС №7 «Колосок»нарайонном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации ра...

Анализ работы воспитателя 1 младшей группы Муратовой Е.А. о работе за 2014-2015 учебный год

Анализ воспитательной работы – это  выявление высоких и низких, положительных и отрицательных  результатов воспитательной работы, а также причин, приведших к успеху или неудачи;  это оп...

Анализ работы за 2009-2010 учебный год. И приоритетные направления в работе ГОУ 2498 в 2010-2011уч.году

Анализ  работы за 2009-2010 учебный год. И приоритетные направления в работе ГОУ 2498 в 2010-2011уч.году...

План работы наставника с молодым специалистом. Анализ работы.

Цель: создание  в ДОУ условий для профессиональной работы молодого специалиста, вхождению в профессиональную деятельность...

Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».

Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...

Анкета для молодого воспитателя для анализа промежуточных анализов работы

Анкета для молодого воспитателя для анализа  промежуточных  анализов работы...

Анализ работы по теме самообразования: "Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа у детей с речевыми нарушениями через игровые технологии" 2023-2024 учебный год

Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений – одно из условий успешного овладения нормами устной и письменной речи. Упражнения на автоматизацию и дифференциацию различных звуков исп...