Совместный утренник для детей и родителей подготовительной группы "На волнах нашей памяти"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Наступил последник праздник, где встретятся дети и родители, чтобы отправиться в новую жизнь - в школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypusknoy_utrennik_v_dou.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместный утренник для детей и родителей выпускной группы
«На волнах нашей памяти»
Звучат фaнфapы. В зaл вхoдят вeдущиe.
Ведущий 1.
Дeнь бeзoблaчный, ясный и чистый,
В зaлe мнoгo нapядных гoстeй!
Нaши дeтки тaк выpoсли быстpo,
Пpoвoжaeм мы в шкoлу дeтeй!
Вспoминaются пepвыe слeзы,
Чтo гopoшинoй кaтятся вниз,
А eщe миллиoны вoпpoсoв,
Если чтo-тo нe знaeшь – дepжись!
Ведущий 2.
Мы зaбoтaми дeтскими жили,
Пoдpaстaли у нaс мaлыши,
Кaждый дeнь к ним нaвстpeчу спeшили,
Отдaвaя чaстицу души!
Сeгoдня здeсь oни, кpaсивыe и стильныe,
И зaмиpaeт в пpeдвкушeнии зaл!
Звучaт aплoдисмeнты - всюду сильныe,
Мы oткpывaeм выпускнoй нaш бaл!
Вход 8 человек под музыку «Позади осталось лето».
Дети.
1. День сегодня необычный,
Замечательный, отличный.
Причина этому одна —
Понятна каждому она!
Очень скоро, очень скоро
Мы пойдем учиться в школу.
И пожелать уже пора
нам ни пуха, ни пера!
2. Нам сегодня расставаться
Очень жалко с детским садом,
Но мы выросли большими
Собираться в школу надо.
3. Сколько лет весёлый сад
Принимал нас с вами,
Был он домом для ребят,
Стали мы друзьями.
4. Лето красное промчится
Зазвенит звонок весёлый
С ярким праздничным букетом
Я пойду учиться в школу.
5. Зашагаю по дороге,
Ранец новый за спиной
Ручки, книжки и тетрадки
Не забуду взять с собой.
6. В школе буду я стараться
Ведь так много надо знать
Чтобы в новенький дневник
Лишь пятёрки получать.
7. Буду сам учить уроки
И решать задачки тоже
Ну, а если что случиться
Знаю, мама мне поможет.
8. А сегодня день прощанья
Гости к нам не зря спешат
Всех нас в школу провожает
Наш любимый детский сад.
Песня «До свиданья детский сад»
Ведущий 1.
Сегодня праздник удивительный,
он не простой, а заключительный,
Для всех, кто в школу собирается,
бал выпускной, прощальный начинается!
Ведущий 2.
Сегодня с самого утра грустит наш детский сад
Ведь в школу провожать пора нам дорогих ребят.
Немало мы произнесём хороших добрых слов,
Ну, а сейчас мы здесь начнём парад выпускников!
Вход основной состав под музыку «Сиреневый вальс»
Дети танцуют, садятся на место
Ведущий 1.
Сегодня в нашем светлом зале
Ребята собрались последний раз.
Здесь будет море радости и капелька печали:
Они от нас уходят в первый класс.
Песня «Выпускная катавасия» Л. Горцуевой
Дети.
9. Друг наш близкий и родной,
Детский садик дорогой,
Посидим перед дорожкой,
И немного помолчим,
Мы сегодня слов так много,
О тебе сказать хотим
10.Наш любимый, наш красивый,
Наш чудесный детский сад!
Ты сегодня в путь счастливый,
Провожаешь дошколят.
11. До свиданья наши сказки,
Наш весёлый хоровод,
Наши игры, песни, пляски!
До свиданья! Школа ждёт!
12. Будем в школе мы учиться.
Обещаем не лениться.
Открывай нам школа дверь,
Все мы школьники теперь!
Песня «Выпускная «Тик-так»
( под музыку дети садятся)
Ведущий 1.
Да, годы летят, словно кадры в кино:
То, что было недавно, оказалось давно.
Ведущий 2.
Как раз сюда идут ребята- наши дошколята.
Вот такими вы тоже были или, может быть, забыли?
Под музыку входят дети средней группы.
Танец «Прощайте игрушки»
После танца становятся полукругом.
Воспитатель средней группы:
- Такими же вот крошками
Вы в детский сад пришли,
Учились топать ножками,
Теперь вы подросли.
И мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс.
1 ребенок. Мы, ребята, малыши, всех поздравить вас пришли!
В первый класс вы поступайте и про нас не забывайте.
2 ребенок. Мы забавные, смешные!
Были ведь и вы такие.
Мы немножко подрастем,
тоже в школу к вам придем.
3 ребенок. Мы вам чуть-чуть завидуем:
вы школьники почти.
И от души желаем
вам доброго пути!
4 ребенок. Вы не думайте, что мы
маленькие детки!
После школы встретим вас,
спросим про отметки.
Ребенок подготовительной гр.
Милые наши куклы-игрушки!
Тосковать без вас мы будем
Верьте, вас не позабудем,
Вам помашем на прощанье
Все дети: До свиданья, до свиданья!
Воспитатель уводит детей средней группы.
13. Семь чудес на белом свеете,
А восьмое чудо-дети!
Посмотрите вы на нас:
Мы же прелесть, просто класс!
Мы кусались и ревели,
Ели кашу и компот.
Подросли, большими стали
И теперь такие - вот!
14. Завтра настанет пора расставанья!
И завтра я в садик уже не приду.
Но хочется очень сейчас на прощанье,
Мне вспомнить, как весело жили в саду.
Нельзя ли в детство заглянуть,
хотя б на несколько минут?
Ведущий 1. В такой праздник все возможно! Я предлагаю вам отправиться в путешествие по волнам нашей памяти. Итак, мы приглашаем вас на экскурсию. Воспоминание первое «Ты помнишь, как всё начиналось».
Мы помним всё: как мама молодая,
Тревожно и взволнованно дыша,
Тайком, быть может, слёзы утирая,
Передала нам в руки малыша.
Ведущий 2.
Да было такое время….А пусть наши дети сами расскажут нам о своих первых днях пребывания в детском саду.
Дети.(частушки)
1. Были маленькими мы,
В ясли нас отдали.
Все платочки замочили-
Вот как мы рыдали.
2. В группу младшую пошли,
Громко слезы лили,
И учебные процессы
Этим тормозили.
3. В группе средней мы почти
Плакать перестали,
Но с вопросами своими
Ко всем мы приставали.
4. Старший возраст - просто класс!
Стали все большие.
Заниматься и трудиться
Стало нам под силу
5. Дни за днями проходили.
Было трудно и легко…
Вы всему нас научили,
и теперь мы О-ГО-ГО!
Танец с ложками (Кадриль)
Ведущий 1.
В народе бытует такая молва:
«Если выпал зуб молочный –
то значит в школу вам пора».
15 ребенок.
Выпал зуб, во рту- дыра…
Значит, в школу мне пора!
Без молочных без зубов
В школу я идти готов!
В школе будут очень рады:
Взрослых им ребяток надо!
А с молочными зубами
В ясельках сидите сами.
Песня «Зуб молочный» (мальчики)
Сценка «Лучший ученик»
Ребенок.
Бывают в жизни всякие истории.
Одну из них покажем вам сейчас.
Мы эту сценку вместе все придумали,
Ну, а сейчас похлопать просим вас.
(Выбегают из за кулис: Папа читает газету, мама — у телефона, старший брат – за компьютером, бабушка и сын за кулисами)
(фонограмма телефонного звонка)
Мама (за столом)
- Алло! Подружка, как твои дела? (качает ножкой, пилит ногти)
Уже 103-я серия прошла.
«Папины дочки» смотрю каждый день,
И продолженье смотреть мне не лень.
Младший сын (тянет тяжелый ранец из- за кулис):
- Привет, мамуля, задали так много, (бросает его на стол)
Что сдвинуть ранец не могу с порога.
Уроки сделать ты мне помоги.(обнимает маму)
Мама (встает и берет в руки ранец)
- Свое здоровье лучше береги.(отдает ранец сыну)
Прости, сыночек, важный разговор,
Покушай и беги гулять во двор.
Сын (бежит к папе)
Пап, слышь (папа отворачивается, сидя на стуле), пап слышь, пап слышишь, помоги решить задачу (бросает ранец на колени папе)
А то я от уроков чуть не плачу…
Папа.
Ты знаешь, сын (встает отдает ранец сыну), в Европе ураган,
Добрался, наконец, до наших стран.
Такая интересная статья,
Не зря принес домой газету я.
Потом футбол смотреть я побегу,
Тебе, сынок, ничем не помогу.
Сын (оббегает старшего брата, сидящего на полу)
Братишка (теребит брата за плечо), не бросай меня в беде.
Брат (встает с пола)
Не отвлекай меня по всякой ерунде.
Мне новый диск послушать дал сосед,
Потом попасть мне надо в интернет.
Короче, делом важным занят я,
Тебе поможет бабушка твоя.
Сын (бежит к кулисам и кричит)
Бабуля, бабуля!!!!!
Бабушка. Бегу, бегу!
(хромая, выходит из - за кулис, становится на передний план с сыном)
Сын
Бабуля, ты должна меня спасти.
Я так устал, и спать хочу пойти.
Бабушка (забирает ранец)
Иди, внучок, я выполню задания,
Остались у бабули еще знания.(разводит руками к зрителям)
(Бабушка садится на пол, достает учебник,
Спасибо, бабушка. (Сын вприпрыжку до кулис и обратно к бабушке)
Сын
Ой! Я совсем забыл:
Нам надо в школу взять макулатуру (бабушка листает учебник)
И форму принести на физкультуру.
Сегодня мы сдаем на скорость кросс.(кладет учебник в ранец)
Бабушка
Скорей бы ты, внучок, уже подрос.(трясет перед ним руками, берет внука за руку убегают за кулисы)
Внук (вприпрыжку с «дневником, бабушка с перевязанной макулатурой в руке ковыляет чуть позади, все герои встают на передний план)
Сын
Вручили мне медаль, (обращается к бабушке) тебе – дневник
Все вместе. Посмотрим, кто же лучший ученик?
(Открывают дневник )
«Бабушке – 5+».
( все герои, кроме бабушки, падают «в обморок», встают, уходят)
Ведущий 2. Продолжаем наше путешествие по волнам нашей памяти, и следующее наше воспоминание о том, как
«Мы играем и поём очень весело живём».
Выходит ребенок старшей группы.
Силы перед школой надо накопить.
Мы пришли на праздник к вам,
Чтоб всех вас накормить.
Поварята, ну-ка смело:
Принимаемся за дело!
Танец «Веселые поварята».
Ребенок. Проснулся лес, проснулся луг,
Проснулись бабочки вокруг,
Проснулись травы и цветы
Повсюду столько красоты.
Танец Бабочек и цветов Ведущий 1. А мы продолжаем наши воспоминания. Эти воспоминания мы прятали очень далеко, но сегодня мы должны их показать вам…
Ведущий 2. Итак, внесите его! (вносят сундук) Здесь хранятся все вредные привычки наших детей. И я с гордостью заявляю, что наши дети выросли и избавились от них. Теперь все вредные привычки собраны здесь, под большим замком. А если кто-нибудь попытается открыть его, то сразу сработает сигнализация. Ведь никак нельзя допустить, чтобы дети в школе стали вдруг капризными и ленивыми. Этот экспонат мы открывать не будем, а осторожно отнесем его на место.
Несут сундук, роняют его, крышка открывается.
Ведущий 1. Ах! Что же теперь будет?
Звучит сигнализация. Появляются Вредные Привычки.
1 Привычка. Вот наши дорогие деточки! Давно не виделись!
2 Привычка. Милые, хорошие…. Здравствуйте….Вы нас узнали?
Ведущий 2. Нет-нет, ребята, не слушайте их и не разговаривайте с ними, это очень плохие тетеньки. Они вас хорошему не научат!
2 Привычка. Вот смешная воспитательница у вас. Мы хорошие! Мы же - ваши сестрички
1 и 2 Привычка. Вредные привычки!
1 Привычка. Мы в вашей группе давно уже вместе с вами живём.
Ведущий 2. А у наших детей нет вредных привычек.
1 Привычка. Ой, ой! Так уж и нет? А кто за завтраком над кашей по часу сидел, слёзы лил?
2 Привычка. А кто на прогулку по три часа одевался?
Ведущий 2. Да, такое бывало. Но больше такого не повторится. Наши дети стали
взрослыми, они идут в школу, а вас, вредные привычки, они с собой не возьмут.
1 Привычка. Как это не возьмут? Как не возьмут? Мы несогласные!
2 Привычка. Мы тоже вместе с ними пойдём в школу. Мы без них никуда.
Ведущий 2. Нет уж! Вы с ними расстанетесь! В школе наши дети будут примерными, аккуратными, старательными и привычки у них будут, только хорошие.
1 Привычка. Возьмите, возьмите нас собой в школу. Мы хотим с вами.
2 Привычка. Мы уже и портфели собрали. У нас уже всё готово. Вот наши портфели.
Тащат «портфели»
Ведущий 2. Интересно, что вы в портфели положили? Слишком они огромные.
1 Привычка. Огромные? Да первоклассники столько в школу носят, у них портфели неподъёмные. Им не ранцы надо покупать, а чемоданы на колёсиках.
2 Привычка. Вот и мы сложили всё, что надо. Сейчас вам покажем.
Достают, показывают.
1 Привычка. Вот подушечка. На уроках поспать, если устану.
2 Привычка. Вот шоколадочка. Подкрепиться, если что.
1 Привычка. Вот мобильничек в игры поиграть.
2 Привычка. Вот кнопочки на стулья девчонкам подкладывать.
1 Привычка. Вот рогаточка, на переменке в птичек пострелять.
2 Привычка. Вот мяч, чтоб в футбол играть…
1 Привычка. И кукла в школе пригодится…
(достают разные игрушки)
Ведущий 2. Похоже, вы совсем не знаете, что надо брать с собой в школу?
1 Привычка. Как это не знаем? Всё знаем.
Ведущийая 2. Сейчас я вам загадки загадаю про школьные принадлежности. Посмотрим, как вы их отгадаете.
2 Привычка. Отгадаем, конечно! Загадывайте.
Ведущий 2. Ребята, не подсказывайте им отгадки. А вы, Привычки, слушайте внимательно. Итак, первая загадка: должен каждый ученик в школу брать с собой…
1 Привычка. Пикник. Вот у меня есть! (показывает бутерброд) Да, ребята, правильно я угадала? Пикник, чтоб на уроке подкрепиться…… Нет? А что он должен брать? Дневник? Зачем его брать…он же невкусный совсем….Для чего он нужен? А…ну понятно .
Ведущий 2. Вторая загадка: чтобы ручками писать приготовим мы………
2 Привычка. Кровать. Улёгся на кроватку и пиши себе. Правильно ребята?.... Нет? А что?
Ведущий 2. Ничего -то, вы не знаете и портфели собирать не умеете. Посмотрите, вам сейчас ребята покажут, как надо портфели собирать.
Игра «Собери портфель»
Ведущий 2. Вот как быстро и правильно наши дети портфели собрали. Молодцы!
1 Привычка. Собрать -то собрали, только больше вы ничего не знаете и не умеете. Набросали в портфели, что попало, карандаши, книги, а самое главное не положили! Это же БУ-ТЕР-БРОД, без него никак. Проголодается дитё, а ему даже перекусить нечего.
А хотите, мы научим ваших родителей завтрак в школу собирать?
Ведущий 2. Научите, очень интересно.
Привычки выносят два столика.
2 Привычка. Значит так. (Выполняет действия с комментариями) Берём колбаску, берём булочку, складываем бутербродик. Теперь этот бутербродик заворачиваем в бумажечку и кладём в пакетик для завтрака.
1 Привычка. Теперь в этот же пакетик кладём яблоко и сок. Теперь надо этот пакетик завязать ленточкой. Чтоб всё это по портфелю не рассыпалось. Берём ленточку, завязываем. Всё. Завтрак первоклассника готов.
2 Привычка. Ну что, родители, научились собирать завтрак своему ребёнку?
Ведущий 2. Конечно, научились. Сейчас мы вам покажем. А заодно и поиграем.
Игра «Собери завтрак».
Вызываются две пары родителей, мама и папа. Папа держит правой рукой маму за левую руку или левой за правую, а свободными руками они делают то, что показывали привычки.
1 Привычка. Ну, всё. Мы готовы идти в школу. Портфели нам дети собрали, родители завтраки положили. Можно отправляться
Ведущий 2. Мы вам уже сказали – в школу вас с собой не возьмём. Зачем нам в школе вредные привычки?
2 Привычка: А вас в школу все равно не примут, потому что вы с цифрами не дружите, считать не умеете. Вот!
Ведущий 2. Считать мы умеем, а вот вы, как мне кажется, точно с математикой не знакомы. Ребята покажем, как мы умеем считать?
Дети. Да!
1 Привычка. Давайте-давайте сейчас посмотрим, как вы справитесь (подмигивают друг другу и ударяют по ладошке)
Игра «Веселый счет»
(дети стоят в кругу, перед ними лежат цифры)
Дети. Цифры словно на парад дружно выстроились в ряд.
Надоело им стоять, стали цифры танцевать.
(Под музыку «Польки» танцуют поскоками. Музыка останавливается все берут цифру)
Дети. Раз, два, три, свое место найди!
(Выстраиваются по порядку) игра проводится 2 раза затем дети садятся.
1 Привычка. Фи , так и я умею, чего тут хитрого, а задачки вы умеете решать?
(загадывает загадки – задачки)
1. Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (Четыре.)
2. Рада Аленка: нашла два масленка, Да четыре в корзинке. Сколько всего грибов у Аленки? (Шесть.)
3. Вскипятила чайка чайник, Пригласила девять чаек:
Приходите все на чай! Сколько чаек - отвечай! (Десять.)
2 Привычка. А я читать умею! Чего тут хитрого!
Ведущий 2. Хорошо, тогда прочти вот это слово
Ведущая составляет из кубиков слово «мама».
2 Привычка. (пытается читать). Мы… а… мы…
Ведущий 2. Да ты не читаешь, ты мычишь, как телёнок.
2 Привычка. Поду-умаешь! Буквы у вас какие-то неправильные. (Берёт в руки кубик с буквой «М»). Это вот забор какой-то!
Ведущий 2. Это не забор, а буква… Какая это буква, дети?
Дети (хором). М!
2 Привычка. Я же сразу сказала, что это «М». А дальше я не знаю. Когда буквы учили, я отдыхала.
Ребята, скажите, а вы буквы знаете? А читать умеете?
Скажите, а что вы еще делать умеете? (ответы детей)
Ведущий 2. Загадки отгадывать.
2 Привычка. Сейчас проверим. Я буду загадывать загадку и тому, кто отгадает - буду давать красивую букву.
Игра «Сложи слово».
1. Айболиту все сперва
Говорили букву ... (А)
2. Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву ...(О)
3.Для шипенья хороша
В алфавите буква ...(Ш)
4. Половинку от жука
Составляет буква ...(К)
5. Кусок от бублика я съел,
И получилась буква ...( Л, ) (И. Агеева)
А сейчас я хочу проверить, можете ли вы сложить из этих букв слово. По моей команде «Раз, два, три - слово сложи» надо встать в шеренгу.
(Дети становятся в шеренгу со словом «Школа»).
1 Привычка (обиженно). Вижу, ребята хорошо подготовились к школе! начинает рыдать, приговаривая. Нас в школу не берут. А-а-а!!!
2 Привычка. А сами скоро все уйдут. А-а-а!!!
Ведущий 2. А виноваты в этом сами!
Привычки вместе. Мы хотим учиться с вами!!!
Ведущий 2. Дорогие привычки. Хотите, я подскажу, что надо вам сделать, чтобы дети взяли вас с собой в школу?
Привычки вместе. Конечно, хотим!
Ведущий 2. Чтобы дети взяли вас с собой в школу, вам надо стать хорошими привычками. По- лез- ны- ми.
1 Привычка. Точно!!! Правильно.
2 Привычка. Нам надо стать хорошими! Я стану привычкой вовремя вставать по утрам, чтобы в школу не опоздать и делать зарядку. Это хорошая привычка?
Ведущая 2. Конечно хорошая!
1 Привычка. А я стану привычкой вовремя делать уроки. Это ведь тоже хорошая привычка?
Ведущий 2. Да! Это тоже хорошая привычка, такая привычка очень детям в школе пригодится.
2 Привычка. Значит, вы возьмёте нас с собой, ребята? Ура!!!
1 Привычка. Ура! Ура! Пойдём заново портфели правильно соберём. Надо к школе готовиться!
2 Привычка. Пойдём. До свидания, ребята. Встретимся в школе!
Под музыку привычки уходят.
Ведущий 1. Вот и пришло время перевернуть последнюю «Прощальную» страницу нашей памяти,
Но эта страничка пока что пуста.
Заполнить её пришла нам пора.
21 ребенок: Настает прощальная минута,
Просим вас: не забывайте нас!
Вместе с нами вальс грустит, как будто,
Наш последний, наш прощальный вальс!
«Прощальный вальс» Е. Гомоновой.
Ведущий1. Мы отпускаем вас в другую жизнь, хотя нам очень жалко расставаться. Желаем вам смеяться и дружить, и вашим всем мечтам сбываться.
22 Ребенок.На прощанье мы для сада
Песню дружно запоём.
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нём
Песня Л Горцуевой. Нас школа ждет
Ведущий 1.Ребята для вас сейчас наступает самый волнительный и торжественный момент, вы получите первую в вашей жизни награду – диплом «С окончанием детского сада».
Ведущий 2. Пускай у вас будет много наград, но первая в жизни дороже, чем клад!
И мы приглашаем вручить дипломы нашим выпускникам заведующую детским садом Галину Владимировну.
Вручение дипломов, подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного развлечения для детей и родителей подготовительной группы «Лукоморья нет на карте»
Совместные мероприятия в ОУ важное звено в работе с семьями воспитанников...
Совместное родительское собрание (дети и родители). Тема:"Безопасность ребёнка - наша главная цель".
Повышение активности родителей как учачтников воспитательного процесса. Учить применять правила в различных жизненых ситуациях....
Конспект совместного развлечения для детей и родителей подготовительной к школе группы "Морское путешествие к дальним островам"
Данный конспект будет полезен воспитателям подготовительных к школе групп как итоговое мероприятие в рамках проведения проектной недели "для чего нужна математика?"...
"Новогоднее превращение детей и родителей" сценарий новогоднего утренника для детей и родителей подготовительной группы
Сценарий расчитан на активное участие в утреннике родителей. По требованию Деда Мороза они с помощью масок и новогодних украшений "превращаются" в детей, водят с ними хороводы, участвуют в играх...
Совместное родительское заседание (дети и родители) тема: «Безопасность ребенка – наша главная цель»
Цель: Повышение активности родителей, как участников воспитательного процесса. Формирование у детей и взрослых знаний и навыков безопасного поведения, опыта, учить применять правила в различных жизнен...
Совместное родительское собрание (дети и родители) Тема:"Безопасность ребёнка-наша главная цель"
Цель:Повышение активности родителей, как участников воспитательного процесса.Формирование у детей и взрослых знаний и навыков безопасного поведения, опыта, учить применять правила в различных жизненны...
Совместное родительское заседание (дети и родители) тема: «Безопасность ребенка – наша главная цель»
Цель: Повышение активности родителей, как участников воспитательного процесса. Формирование у детей и взрослых знаний и навыков безопасного поведения, опыта, учить применять правила в различных жизнен...