Памятка для родителей " Что такое ОВЗ"
консультация (средняя группа) на тему
Памятка для родителей " Что такое ОВЗ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка для родителей " Что такое ОВЗ" | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: "дети с проблемами", "дети с особыми нуждами", "нетипичные дети", "дети с трудностями в обучении", "аномальные дети", "исключительные дети". Наличие того или иного дефекта (недостатка) не предопределяет неправильного, с точки зрения общества, развития.
Потеря слуха на одно ухо или поражение зрения на один глаз не обязательно ведет к отклонению в развитии, поскольку в этих случаях сохраняется возможность воспринимать звуковые и зрительные сигналы сохранными анализаторами.
Таким образом, детьми с ограниченными возможностями здоровья можно считать детей с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном (коррекционном) обучении и воспитании.
По классификации, предложенной В.А.Лапшиным и Б.П.Пузановым, к основным категориям аномальных детей относятся:
- Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
- Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
- Дети с нарушением речи (логопаты);
- Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- Дети с умственной отсталостью;
- Дети с задержкой психического развития;
- Дети с нарушением поведения и общения;
- Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).
В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития, обучения и воспитания ребенка например, у детей третьей и шестой групп), другие лишь сглаживаться, а некоторые только компенсироваться. Сложность и характер нарушения нормального развития ребенка определяют собенности формирования у него необходимых знаний, умений и навыков, а также различные формы педагогической работы с ним.
Один ребенок с отклонениями в развитии может овладеть лишь элементарными общеобразовательными знаниями(читать по слогам и писать простыми предложениями), другой - относительно не ограничен в своих возможностях(например, ребенок с задержкой психического развития или слабослышащий). Структура дефекта влияет и на практическую деятельность детей.
Одни нетипичные дети в будущем имеют возможность стать высококвалифицированными специалистами, другие всю жизнь будут выполнять низкоквалифицированную работу(например, переплетно-картонажное производство, металлоштамповка).
Особенностей в развитии так много и они такие непохожие, что «особые дети» подчас не вписываются в «трафарет» того или иного диагноза. И главная проблема их обучения состоит как раз в том, что все ребятишки абсолютно разные и непохожие, и каждый – со своими странностями и проблемами здоровья. И все же специалисты установили основные проблемы в развитии или диагнозы, которые обозначаются такими аббревиатурами:
ДЦП – детский церебральный паралич;
ЗПР – задержка психического развития;
ЗРР – задержка речевого развития;
ММД – минимальная мозговая дисфункция;
ОДА – опорно-двигательный аппарат;
ОНР – общее недоразвитие речи;
РДА – ранний детский аутизм;
СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью;
ОВЗ – ограниченные возможности здоровья.
Как видите, из всего вышеперечисленного здесь разве что ДЦП, ММД и проблемы с опорно-двигательным аппаратом являются конкретными медицинскими диагнозами. В остальном же названия детских особенностей, странностей и проблем весьма и весьма условны. Что значит «общее недоразвитие речи»? И чем оно отличается от «задержки речевого развития»? И это «задержка» относительно чего – относительно какого возраста и уровня интеллекта? Что касается «раннего детского аутизма», то этот диагноз ставят настолько непохожим в поведенческих проявлениях детям, что, похоже, наши отечественные специалисты сами не сходятся во взглядах на аутизм, поскольку еще недостаточно хорошо изучили это заболевание.
А уж «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» сегодня ставят едва ли не каждому второму непоседливому ребенку!
Поэтому, прежде чем согласиться с тем, что вашему чаду припишут тот или иной диагноз, покажите его не одному, а как минимум десятку специалистов и добейтесь от них внятных аргументов и четких медицинских показаний, по которым ребенку будет присвоен диагноз.
Такой диагноз как слепота или глухота очевиден. А вот когда шаловливому ребенку, доставляющему воспитателям и учителям больше хлопот, чем остальные дети, спешат присвоить «диагноз», лишь бы избавиться от него, переведя в детский сад или школу для «детей с особенностями», то тут за свое чадо можно и побороться.
Ведь приклеенный с детства ярлык может основательно подпортить ребенку жизнь.
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 42
«Красная шапочка»
Информация для родителей
«Что такое ОВЗ?»
Выполнила Егунова А.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Что такое здоровьесберегающие технологии"
Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Памятка для родителей "Что такое психические процессы у дошкольников? "
Что такое психические процессы...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "Что такое ФГОС".
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Что такое ФГОС"...
Памятка для родителей «Что такое легоконструирование?»
Игра – важнейший спутник детства. А ЛЕГО позволяет учиться играя и обучаться в игре....
памятка для родителей "Что такое речь"
материал знакомит родителей с понятим "Речь", как проводить звуковой анализ слов....
Памятка для родителей "Что такое валеология?"
В данной памятке кратко и доступно рассказывается родителям о том, что такое "валеология"...
Памятка для родителей "Что такое LEGO- конструирование"
Игра-важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. LEGO- конструкторы на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Дети лю...