Памятка для родителей "Что такое психические процессы у дошкольников? "
методическая разработка (старшая группа) на тему
Что такое психические процессы
у дошкольников?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
Что такое психические процессы
у дошкольников?
Психические процессы —
одна из групп психических явлений.
Психические процессы – это речь,
память, восприятие,
внимание, мышление, воображение.
В сотрудничестве, под руководством,
с чьей – то помощью ребёнок всегда
может сделать больше и более
трудные задачи, чем самостоятельно.
Л.С. Выгодский
Дошкольное детство — важный период развития человека. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических процессов.
Психические процессы не могут формироваться стихийно. Для их развития необходима
целенаправленная систематическая работа, не только специалистов дошкольных образовательных учреждений, но и родителей
Внимание- Познавательная активность ребенка, направленная на обследование окружающего мира.
Память- схватывает значимые для ребенка события и сведения и сохраняет их.
Мышление- Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и зависимости.
Речь- ребёнок активно овладевает речью, творчески осваивает языковую действительность.
Зрительное восприятие- Ребенок различает цвета, формы, величину предметов и их положение в пространстве и правильно соотнести предметы по величине.
Воображение - способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими.
Играем дома
ЧТО ИСЧЕЗЛО?
На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?
На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку предлагают их рассмотреть и запомнить. Ребенок отворачивается, одну игрушку добавляют, или игрушки меняют местами. Ребенок отвечает, что изменилось.
ХУДОЖНИК
Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать. Потом отворачивается и дает его словесный портрет. Можно использовать игрушки.
ЗАПОМНИ И ВОСПРОИЗВЕДИ
Вариант 1. Ребенку называют числа и просят их воспроизвести. Количество чисел в ряду постепенно возрастает.
Вариант 2. Ребенку называют слова и просят их воспроизвести (от 4 до 10 слов).
ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ -
Если ребенок затрудняется запомнить слова, которые вы ему назвали, дайте ему бумагу и цветные карандаши. Предложите к каждому слову сделать рисунок, который помог бы ему потом вспомнить эти слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/10/picture-5494-1452446394.jpg)
Что такое психическое здоровье?
Нервно – психическое здоровье ребёнка – это один из критериев здоровья в целом. На современном этапе развития общества жизненный уровень большинства населения понизился, ускорился темп жизни. В связи ...
ПАМЯТКА «РОЛЬ ИГРЫ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА»
Памятка для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/23/picture-665683-1556008106.jpg)
Памятка для родителей "Особенности психического развития 6-ти летних детей"
Рекомендации по подготовке шестилетнего ребёнка к школе.Основные особенности психического развития шестилетних детей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/10/picture-603459-1541852816.jpg)
Памятка для родителей "Особенности психического развития детей с ОВЗ"
Памятка для родителей, где раскрыты основные особенности психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/05/picture-30067.jpg)
Памятка для родителей «Сохранение психического благополучия детей при посещении детского сада»
Чтобы сохранить нервную систему ребенка здоровой необходимо соблюдать следующие условия: · Спокойная, доброжелательная атмосфера в сем...