Консультация для родителей: «Применение Су-Джок терапии».
консультация на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16 «Золотой ключик» города Сафоново Смоленской области
Консультация для родителей:
«Применение Су-Джок терапии».
Подготовила учитель-логопед:
Терехова Виктория Александровна
В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Су-джок терапия – одна из них. Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, она считается одной из лучших систем самооздоравления. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. («Су» по-корейски – кисть, «джок» – стопа.)
Великий немецкий философ И. Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Поэтому су-джок терапия может быть направлена на воздействие на зоны коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.
Су-джок – это также регулярное и опосредованное воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма.
Су-джок используют и при плохой подвижности пальчиков. Эта процедура значительно улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку.
Мы с детьми подготовительной группы применяем су-джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции речи. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать труднодоступные места.
Применение су-джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повышает физическую и умственную работоспособность детей.
Цель использования су-джок терапии: стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах. Особенно важно воздействие на большой палец, отвечающий за голову человека. Кончики пальцев ногтевые пластины отвечают за головной мозг.
Задачи:
- нормализовать мышечный тонус стимулировать речевые области в коре головного мозга;
- использовать элементы су-джок терапии на различных этапах работы и этапах занятий по коррекции речи;
- содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус;
- совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, память, внимание.
Для реализации задач использую следующие направления и формы работы:
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков);
- совершенствование навыков пространственной ориентации.
- упражнения для развития общей и мелкой моторики.
Для осуществления этих форм работы применяю следующие методы и приёмы:
- взаимодействие со сказочным персонажем (ребенку предлагается поиграть в сказку, используя шарик су-джок);
- словесные приемы (потешки, прибаутки, стихи, вопросы, сказки, загадки);
- игровые приемы (занятие-игра, игровые упражнения);
- наглядные приемы (схемы, видеоматериалы, иллюстрации);
- Практические действия (массаж кистей, стоп и пальцев).
Форма организации: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия.
В результате использования су-джок терапии:
- осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;
- стимулируются речевые зоны коры головного мозга;
- развивается координация движений и мелкая моторика;
- развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.
Использование специальных комплексов разнообразных игр и упражнений наиболее способствует активизации речевой деятельности.
Массаж Су – Джок шарами.
/дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Массаж пальцев эластичным кольцом.
/дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков.
/ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука [Ш]/
На правой руке:
Этот малыш – Илюша, (на большой палец)
Этот малыш – Ванюша, (указательный)
Этот малыш – Алеша, (средний)
Этот малыш – Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка – Танюша, (на большой палец)
Эта малышка – Ксюша, (указательный)
Эта малышка – Маша, (средний)
Эта малышка – Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука [Ж].
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
Список литературы:
- Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. – СПб.: Дельта, 2001.
- Ивчатова Л.А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38
- Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995.
- Филичева Т. Б., Соболева А. Р. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург: Издательство «Арго», 1996.
- Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.
- Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Применение су- джок терапии для дошкольников"
Консультация для родителей "Применение су- джок терапии для дошкольников". Применение массажа биоактивных точек на кистях рук с одновременным проговариванием текста способствует развитию речи и м...
консультация на тему "Применение Су-джок терапии для детей раннего возраста"
Консультация полезна как для воспитателей дошкольных учреждений, так и для родителей воспитанников. В консультации представлены игровые упражнения по Су-джок терапии для детей раннего возраста....
Консультация для родителей «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей»
В настоящее время наибольшее распространение получила су-джок терапия для детей, направленная на коррекцию речевых нарушений. Данный метод терапевтического воздействия успешно уст...
Консультация для родителей.«Применение Су–Джок терапии для дошкольников»
«Применение Су–Джок терапии для дошкольников» Одной из нетрадиционных технологий является Су –Джок терапия, которая была разработана южнокорейским учёным и профессором Пак ЧжэВу. В переводе с кор...
Консультация для воспитателей "Применение Су-Джок терапии в детском саду".
В консультации рассказывается о методе Су-Джок и о том, как её использовать в детскомсаду. Картотека игр с Су-Джок массажером....
Мастер-класс для родителей "Применение СУ-ДЖОК терапиии в работе логопеда"
Цель - Цель научить родителей использовать Су-Джок массажёры в играх с детьми для коррекции речевых нарушений: воздействовать на биологически активные точки по системе &la...
Консультация для воспитателей «Применение Су-Джок терапии как средство коррекции речевых нарушений у детей»
Консультация для воспитателей «Применение Су-Джок терапии как средство коррекции речевых нарушений у детей»«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»В. А. Сухомлинский....