Методические рекомендации по художественному труду
методическая разработка на тему

Методические рекомендации по художественному труду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_po_realizatsii_oop_kruzhka.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по реализации ООП кружка «Веселые ручки»

  1. Целевой раздел

1.1Пояснительная записка

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ.
  2. Постановление от 15 мая 2013г. № 26 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».

5.Образовательная программа дошкольной образовательной организации.

  1. Устав ДОО.
  2. Положение о рабочей программе педагогов дошкольной образовательной организации

Предлагаемая        программа        имеет художественно-эстетическую

направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой        эмоциональностью,        привлекательностью,

эффективностью.        Программа        предполагает развитие у детей

художественного вкуса и творческих способностей.

3

                             1.2. Актуальность

             В современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остается воспитание здорового, всесторонне развитого, высоконравственного человека. Социально-экономические преобразования диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.
           Актуальность исследования определяется тем, что развитие мелкой моторики связано с развитием познавательной, волевой и эмоциональной сфер психики. У дошкольников уровень развития мелкой моторики обусловливает возможности познавательной деятельности и существенно влияет на эффективность обучения. Развитие тонкой моторики, как главное условие осуществления познавательной деятельности, обеспечивает возможности успешного обучения, проводимого с помощью не только традиционных методов, но и с использованием новых информационных технологий. Решение проблемы у дошкольников наиболее успешно осуществляется в разных видах деятельности, среди которых особое место занимает ручной труд.

Ручной труд - универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

         Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки - это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

                                                     

                                                          4

1.З. Цели и задачи реализации программы

Цель: Создание условий для творческого развития детей. Ознакомление с  многообразием выразительных средств ручного труда  и развитие способности их творческого применения.

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить с многообразием средств ручного труда.

- Помочь овладеть творческой практикой, технологией и техникой как первичной стадией мастерства.

- Учить применять свои умения для создания художественного образа произведения.

- Обучать приемам работы с различными материалами.

- Формировать умения следовать устным инструкциям..

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
  • Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к ручному труду

- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

- Способствовать созданию игровых        ситуаций,        расширять

коммуникативные способности детей.

Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

5

1.4. Режим работы:

Возраст воспитанников: 3-7 лет;

Сроки реализации программы - 4 года;

Режим занятий:

Группа

Длительность

Всего занятий в неделю

Всего занятий в год

2 младшая группа

15

2

16

Средняя группа

20

4

32

Старшая группа

25

4

32

Подготовительная группа

30

4

32

            1. 5. Основные условия реализации программы

Для реализации программы используются следующие формы работы:

  • Групповая
  • Подгрупповая

Методы и приёмы

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ.)
  • наглядный (иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.

6

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно - иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
  • репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  • частично - поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
  • исследовательский - самостоятельная творческая работа детей.

Основные педагогические принципы:

  • От простого к сложному;
  • Развивающего обучения;
  • Наглядности;
  • Самостоятельности и последовательности в овладении знаниями, умениями и навыками;
  • Доступности;
  • Творческой активности;
  • Рационального сочетания коллективной и индивидуальных форм обучения.

Основные условия реализации программы:

  • Наличие материально-технического обеспечения;
  • Систематичность посещения кружка «Веселые ручки»;
  • Регулярные отчетные выставки кружка для родителей, детей.
  • Участие детей, посещающих кружок, в конкурсах детского творчества.

Направления работы:

  • изготовление поделок с использованием многообразия выразительных средств ручного

труда.

                                           7

Техническое оснащение занятий.

Для занятий в кружке необходимо иметь:

Инструменты:

  • бумага разного формата. Качества, цвета, цветной картон,
  • клей (наилучшим является клей ПВА),
  • зубочистки,
  • спички длинные,
  • природный материал: зерна, горох, шишки, ветки и пр.
  • ножницы,
  • карандаши простые, цветные, акварельные краски, гуашь,
  • линейка,
  • кисточки для клея, кисточки для красок
  • салфетки,
  • клеенка,
  • тарелочки, подносы,
  • бросовый материал: нитки, пуговицы, стразы, бусы, бисер, перья, вата. Спички, ткань, кожа и пр.

Оборудование:

  • столы,
  • стулья,
  • доска,
  • наглядный материал.

8

  1. Ожидаемые результаты

В результате реализации программы:

  • научатся различным приемам работы с многообразием выразительных средств ручного труда;
  • научатся следовать устным инструкциям;
  • будут создавать композиции с многообразием выразительных средств ручного труда,  разовьют        внимание,        память,        мышление,        пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
  • овладеют навыками культуры труда;
  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.

1.7. Работа с родителями

Связь между семьей и воспитателем группы строится на доверии. А взаимное доверие возникновение в результате эффективного обмена информацией. Для этого работу с родителями планируем четко и ясно. Для просвещения родителей, передачи необходимой информации по тому или иному вопросу, используем разные формы: индивидуальные и подгрупповые консультации, информационные листы, листы - памятки, папки - передвижки.

С целью вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребенком, в группе организуются выставки поделок, творческих работ. В приемной есть информационный блок, в котором на стендах находятся интересные для изучения материалы.

Использование стендов, стеллажей для демонстрации работ с последующим индивидуальным комментированием результатов детской деятельности.

Демонстрация фотоматериалов с последующим индивидуальным комментированием результатов детской деятельности.

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по конструированию и ручному труду в подготовительной группе

Конструирование и ручной труд являются обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственног...

Методические рекомендации по ручному труду (оригами)

Рекумендуемые поделки для детей от 4,5 до 7 лет. Базовые формы для каждого возраста...

Методическая рекомендация по художественно-эстетическому развитию

Система работы в разделе художественно-эстетическое развитие детей старшего возраста. Комплексный подход и система планирования всех специалистов ДОУ в данном разделе....

Методические рекомендации по художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО

Рекомендации по художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО...

Методические рекомендации на тему :"Труд взрослых осенью"

Методические рекомендации на тему :"Труд взрослых осенью" (игры, загадки, пальчиковая гимнастика)...

Методические рекомендации по художественному творчеству в старшей группе

Методические рекомендации НОД детей в образовательной области "Художественное творчество" в старшей группе...

Методические рекомендации «Использование художественной литературы как средства развития связной речи у дошкольников»

Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой получения  информ...