Методические рекомендации по художественному труду
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_realizatsii_oop_kruzhka.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по реализации ООП кружка «Веселые ручки»
- Целевой раздел
1.1Пояснительная записка
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ.
- Постановление от 15 мая 2013г. № 26 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».
5.Образовательная программа дошкольной образовательной организации.
- Устав ДОО.
- Положение о рабочей программе педагогов дошкольной образовательной организации
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую
направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью,
эффективностью. Программа предполагает развитие у детей
художественного вкуса и творческих способностей.
3
1.2. Актуальность
В современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остается воспитание здорового, всесторонне развитого, высоконравственного человека. Социально-экономические преобразования диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.
Актуальность исследования определяется тем, что развитие мелкой моторики связано с развитием познавательной, волевой и эмоциональной сфер психики. У дошкольников уровень развития мелкой моторики обусловливает возможности познавательной деятельности и существенно влияет на эффективность обучения. Развитие тонкой моторики, как главное условие осуществления познавательной деятельности, обеспечивает возможности успешного обучения, проводимого с помощью не только традиционных методов, но и с использованием новых информационных технологий. Решение проблемы у дошкольников наиболее успешно осуществляется в разных видах деятельности, среди которых особое место занимает ручной труд.
Ручной труд - универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки - это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.
4
1.З. Цели и задачи реализации программы
Цель: Создание условий для творческого развития детей. Ознакомление с многообразием выразительных средств ручного труда и развитие способности их творческого применения.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с многообразием средств ручного труда.
- Помочь овладеть творческой практикой, технологией и техникой как первичной стадией мастерства.
- Учить применять свои умения для создания художественного образа произведения.
- Обучать приемам работы с различными материалами.
- Формировать умения следовать устным инструкциям..
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
- Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к ручному труду
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять
коммуникативные способности детей.
Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
5
1.4. Режим работы:
Возраст воспитанников: 3-7 лет;
Сроки реализации программы - 4 года;
Режим занятий:
Группа | Длительность | Всего занятий в неделю | Всего занятий в год |
2 младшая группа | 15 | 2 | 16 |
Средняя группа | 20 | 4 | 32 |
Старшая группа | 25 | 4 | 32 |
Подготовительная группа | 30 | 4 | 32 |
1. 5. Основные условия реализации программы
Для реализации программы используются следующие формы работы:
- Групповая
- Подгрупповая
Методы и приёмы
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ.)
- наглядный (иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.
6
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно - иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично - поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский - самостоятельная творческая работа детей.
Основные педагогические принципы:
- От простого к сложному;
- Развивающего обучения;
- Наглядности;
- Самостоятельности и последовательности в овладении знаниями, умениями и навыками;
- Доступности;
- Творческой активности;
- Рационального сочетания коллективной и индивидуальных форм обучения.
Основные условия реализации программы:
- Наличие материально-технического обеспечения;
- Систематичность посещения кружка «Веселые ручки»;
- Регулярные отчетные выставки кружка для родителей, детей.
- Участие детей, посещающих кружок, в конкурсах детского творчества.
Направления работы:
- изготовление поделок с использованием многообразия выразительных средств ручного
труда.
Техническое оснащение занятий.
Для занятий в кружке необходимо иметь:
Инструменты:
- бумага разного формата. Качества, цвета, цветной картон,
- клей (наилучшим является клей ПВА),
- зубочистки,
- спички длинные,
- природный материал: зерна, горох, шишки, ветки и пр.
- ножницы,
- карандаши простые, цветные, акварельные краски, гуашь,
- линейка,
- кисточки для клея, кисточки для красок
- салфетки,
- клеенка,
- тарелочки, подносы,
- бросовый материал: нитки, пуговицы, стразы, бусы, бисер, перья, вата. Спички, ткань, кожа и пр.
Оборудование:
- столы,
- стулья,
- доска,
- наглядный материал.
8
- Ожидаемые результаты
В результате реализации программы:
- научатся различным приемам работы с многообразием выразительных средств ручного труда;
- научатся следовать устным инструкциям;
- будут создавать композиции с многообразием выразительных средств ручного труда, разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
- овладеют навыками культуры труда;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.
1.7. Работа с родителями
Связь между семьей и воспитателем группы строится на доверии. А взаимное доверие возникновение в результате эффективного обмена информацией. Для этого работу с родителями планируем четко и ясно. Для просвещения родителей, передачи необходимой информации по тому или иному вопросу, используем разные формы: индивидуальные и подгрупповые консультации, информационные листы, листы - памятки, папки - передвижки.
С целью вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребенком, в группе организуются выставки поделок, творческих работ. В приемной есть информационный блок, в котором на стендах находятся интересные для изучения материалы.
Использование стендов, стеллажей для демонстрации работ с последующим индивидуальным комментированием результатов детской деятельности.
Демонстрация фотоматериалов с последующим индивидуальным комментированием результатов детской деятельности.
9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по конструированию и ручному труду в подготовительной группе
Конструирование и ручной труд являются обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственног...
Методические рекомендации по ручному труду (оригами)
Рекумендуемые поделки для детей от 4,5 до 7 лет. Базовые формы для каждого возраста...
Методическая рекомендация по художественно-эстетическому развитию
Система работы в разделе художественно-эстетическое развитие детей старшего возраста. Комплексный подход и система планирования всех специалистов ДОУ в данном разделе....
Методические рекомендации по художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО
Рекомендации по художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО...
Методические рекомендации на тему :"Труд взрослых осенью"
Методические рекомендации на тему :"Труд взрослых осенью" (игры, загадки, пальчиковая гимнастика)...
Методические рекомендации по художественному творчеству в старшей группе
Методические рекомендации НОД детей в образовательной области "Художественное творчество" в старшей группе...
Методические рекомендации «Использование художественной литературы как средства развития связной речи у дошкольников»
Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой получения информ...