Сенсорное развитие детей раннего возраста
консультация (младшая группа) на тему
Сенсорное развитие детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornoe.docx | 16.79 КБ |
sensornoe.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсорное развитие детей раннего возраста
Сенсорное развитие вашего ребенка — это правильное, своевременное формирование у него важных систем: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Для каждого возраста есть свои нормы и методики.
С их помощью нужно развивать ребенка до нужного уровня. Ведь это подготовит его сначала к детскому саду, а потом и к школе. Поможет ему совсем без трудностей наладить общение с новыми людьми.
Сенсорное развитие нужно начинать с раннего возраста. Пик развития малышей приходится на детей 2-3 лет. Они в этом возрасте очень быстро схватывают.
Главными направлениями деятельности в этом возрасте является предметная, которая направлена на то, чтобы изучать и овладевать различными способами действий с любыми неопасными предметами.
Игровые методики развития сенсорного развития детей 2-3 лет
При развитии детей младшего дошкольного возраста главной становится игра. Она является и самой занимательной деятельностью малыша и, как следствие, самой эффективной.
В 2-3 года игра подразумевает не просто захват и овладение игрушкой, а ролевые и различные дидактические игры. Вот несколько примеров занятий с детьми этого возраста:
Сложить картиночку из геометрических фигур так, как показано на рисунке;
Найти предметы, которые по форме напоминают треугольник, квадрат, овал, прямоугольник и т. п.;
Украсить листок бумаги узорами из различных фигур по образцу.
Занятия с ребенком помогут вам развить в нем внимательность, музыкальный слух, тактильную восприимчивость, артистизм и концентрацию.
Развитие творческих способностей детей 2-3 лет
Для развития сенсорного развития детей 2-3 лет используйте различные игрушки: бусы, пирамиды, пазлы, ракушки, камешки…
Развитие ребенка дошкольного возраста имеет немалое значение. Сенсорное развитие в эти годы жизни малыша превращаются в важную познавательную деятельность.
Детки-дошколята очень восприимчивы и впечатлительны. Их нужно знакомить с произведениями художественной литературы — читать им сказки, учить повторять фразы и заучивать небольшие стишки.
Мастерите какие-нибудь поделки вместе с вашим ребенком. Пусть он оказывает посильную помощь. Потом можно устроить игры с этими поделками. Малыш под вашим руководством в силах самостоятельно сделать несложные игрушки из пластилина, простые аппликации
Общие советы по сенсорному развитию ребенка 2-3 лет
Позвольте малышу 2-3 лет самому выбирать игрушку, не настаивая, но направляя ребенка
Обращайте внимание крохи на цвета окружающих его предметов и называйте их вместе с ним
Делайте с ним задания в которых он должен различать формы предметов. Например, из кучи игрушек отобрать круглые и квадратные.
Знакомьте ребенка с геометрическими фигурами и рассказывайте, как в упрощенном виде они называются: шарик, кубик, кирпичик. Закрепляйте данные знания в играх с конструктором, строительным материалом, в лепке и аппликации.
Наверняка ваш малыш знает, показатели «большой» и «маленький». Покажите и объясните ему, какой предмет имеет «средний» размер. В этом очень поможет игра с пирамидкой.
Обращайте внимание малыша на различие количества групп предметов. Укажите, где игрушка всего одна, где их много, а где мало.
Слушайте с крохой разнообразные звуки: знакомьте его со звучаниями музыкальных инструментов, когда гуляете, обращайте его внимание на звуки города — как рычат автомобили, как лают собаки и поют птицы, шумит ветер и стучат капли дождя…
Помните, что не нужно требовать от ребенка запоминать и употреблять слова, которым вы его научили. Важно, чтобы он понимал их значение. Со временем он будет их вставлять в свою речь, сам того не замечая.
Не забывайте играть с малышом в дидактические игры с предметами. Так он быстрее познакомится со свойствами тех или иных вещей.
Показатели сенсорного развития детей
К 2,6 ребенок вполне может различать формы и цвета
2 года – 2 года 6 мес . малыш по просьбе взрослого умеет подбирать разные предметы основных цветов и оттенков;
Может подобрать предметы разной формы;
Правильно называет несколько цветов;
Различает несколько геометрических форм: шары, кубики, кирпичики.
Разбирается в разных по величине предметах, собирает матрешку: маленькая, средняя, большая;
Ставит кубики друг на дружку;
Умеет собирать пирамидку.
2 года 7 мес. – 3 года К трем годам ребенку можно позволить пересыпать крупы, муку.
Правильно называет четыре основных цвета и несколько оттенков цветов;
Находит по образцу и просьбе взрослого предмет нужного цвета;
Без труда может подобрать геометрические фигуры к заданному образцу;
Знает и называет геометрические фигуры;
При выборе предметов для игры может ориентируется на несколько свойств: цвет, размер и форму:
Последовательно собирает матрешку из 4-6 частей;
Может собрать пирамидку из 8-10 колечек;
Называет предметы по величине: большой, средний, маленький;
Называет фактуру предмета: твердый, мягкий, шершавый, гладкий;
Собирает башенки по образцу.
Предварительный просмотр:
Сенсорное развитие детей раннего возраста
Сенсорное развитие вашего ребенка — это правильное, своевременное формирование у него важных систем: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Для каждого возраста есть свои нормы и методики.
С их помощью нужно развивать ребенка до нужного уровня. Ведь это подготовит его сначала к детскому саду, а потом и к школе. Поможет ему совсем без трудностей наладить общение с новыми людьми.
Сенсорное развитие нужно начинать с раннего возраста. Пик развития малышей приходится на детей 2-3 лет. Они в этом возрасте очень быстро схватывают.
Главными направлениями деятельности в этом возрасте является предметная, которая направлена на то, чтобы изучать и овладевать различными способами действий с любыми неопасными предметами.
Игровые методики развития сенсорного развития детей 2-3 лет
При развитии детей младшего дошкольного возраста главной становится игра. Она является и самой занимательной деятельностью малыша и, как следствие, самой эффективной.
В 2-3 года игра подразумевает не просто захват и овладение игрушкой, а ролевые и различные дидактические игры. Вот несколько примеров занятий с детьми этого возраста:
Сложить картиночку из геометрических фигур так, как показано на рисунке;
Найти предметы, которые по форме напоминают треугольник, квадрат, овал, прямоугольник и т. п.;
Украсить листок бумаги узорами из различных фигур по образцу.
Занятия с ребенком помогут вам развить в нем внимательность, музыкальный слух, тактильную восприимчивость, артистизм и концентрацию.
Развитие творческих способностей детей 2-3 лет
Для развития сенсорного развития детей 2-3 лет используйте различные игрушки: бусы, пирамиды, пазлы, ракушки, камешки…
Развитие ребенка дошкольного возраста имеет немалое значение. Сенсорное развитие в эти годы жизни малыша превращаются в важную познавательную деятельность.
Детки-дошколята очень восприимчивы и впечатлительны. Их нужно знакомить с произведениями художественной литературы — читать им сказки, учить повторять фразы и заучивать небольшие стишки.
Мастерите какие-нибудь поделки вместе с вашим ребенком. Пусть он оказывает посильную помощь. Потом можно устроить игры с этими поделками. Малыш под вашим руководством в силах самостоятельно сделать несложные игрушки из пластилина, простые аппликации
Общие советы по сенсорному развитию ребенка 2-3 лет
Позвольте малышу 2-3 лет самому выбирать игрушку, не настаивая, но направляя ребенка
Обращайте внимание крохи на цвета окружающих его предметов и называйте их вместе с ним
Делайте с ним задания в которых он должен различать формы предметов. Например, из кучи игрушек отобрать круглые и квадратные.
Знакомьте ребенка с геометрическими фигурами и рассказывайте, как в упрощенном виде они называются: шарик, кубик, кирпичик. Закрепляйте данные знания в играх с конструктором, строительным материалом, в лепке и аппликации.
Наверняка ваш малыш знает, показатели «большой» и «маленький». Покажите и объясните ему, какой предмет имеет «средний» размер. В этом очень поможет игра с пирамидкой.
Обращайте внимание малыша на различие количества групп предметов. Укажите, где игрушка всего одна, где их много, а где мало.
Слушайте с крохой разнообразные звуки: знакомьте его со звучаниями музыкальных инструментов, когда гуляете, обращайте его внимание на звуки города — как рычат автомобили, как лают собаки и поют птицы, шумит ветер и стучат капли дождя…
Помните, что не нужно требовать от ребенка запоминать и употреблять слова, которым вы его научили. Важно, чтобы он понимал их значение. Со временем он будет их вставлять в свою речь, сам того не замечая.
Не забывайте играть с малышом в дидактические игры с предметами. Так он быстрее познакомится со свойствами тех или иных вещей.
Показатели сенсорного развития детей
К 2,6 ребенок вполне может различать формы и цвета
2 года – 2 года 6 мес . малыш по просьбе взрослого умеет подбирать разные предметы основных цветов и оттенков;
Может подобрать предметы разной формы;
Правильно называет несколько цветов;
Различает несколько геометрических форм: шары, кубики, кирпичики.
Разбирается в разных по величине предметах, собирает матрешку: маленькая, средняя, большая;
Ставит кубики друг на дружку;
Умеет собирать пирамидку.
2 года 7 мес. – 3 года К трем годам ребенку можно позволить пересыпать крупы, муку.
Правильно называет четыре основных цвета и несколько оттенков цветов;
Находит по образцу и просьбе взрослого предмет нужного цвета;
Без труда может подобрать геометрические фигуры к заданному образцу;
Знает и называет геометрические фигуры;
При выборе предметов для игры может ориентируется на несколько свойств: цвет, размер и форму:
Последовательно собирает матрешку из 4-6 частей;
Может собрать пирамидку из 8-10 колечек;
Называет предметы по величине: большой, средний, маленький;
Называет фактуру предмета: твердый, мягкий, шершавый, гладкий;
Собирает башенки по образцу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов групп раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
Цель:обогащение представлений педагогов об особенностях сенсорного развития детей раннего возраста....
Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...
План работы по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности»
План по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста по теме "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности"...
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...
Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."
Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр. (группа раннего возраста )...
Презентация поможет познакомить родителей с понятиями «сенсорика», «сенсорное развитие», повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и ...
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)...