Игровые дидактические пособия как средство развития мелкой моторики рук
консультация (средняя группа) на тему
расписаны дидактические игры для развития мелкой моторики рук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_did.posobiya_dlya_ruchnoy_motoriki_1.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРОВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Мелкая моторика тесно связана с речевым, психологическим и личностным развитием ребёнка. Одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка является дидактическая игра. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Дидактическая игра имеет две цели: обучающую, которую преследует взрослый, и игровую, ради которой действует ребёнок. Дидактическая игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально положительного отношения детей к заданию, что очень важно при развитии мелкой моторики у дошкольников. Вот некоторые дидактические игры, которые родители могут играть с детьми.
«Весёлые крышки»
Цель: учить детей производить откручивание и закручивание крышек разного диаметра, зрительно определять по схеме их заданное местоположение или цвет.
Оборудование: деревянная основа со встроенными в неё горлышками от пластиковых бутылок, наборы крышек разного цвета и карточки-схемы с вариантами чередования крышек по цвету.
«Будь внимателен»
Цель: учить детей выполнять соотносящие действия, сортировать предметы по цвету, величине, фактуре.
Оборудование: ёмкости для сортировки, материал – пуговицы, бусины, крышки, фасоль, фишки или мозаика.
«Волшебный шнурок»
Цель: учить детей выкладывать шнурок или резинку для волос по схеме вокруг фишек – силовых кнопок, развивать координацию рук, зрительное восприятие, внимание.
Оборудование: деревянная основа с фишками, расположенными в определённом порядке, шнурки или резинки для волос, карточки-схемы.
«Весёлые прищепки»
Цель: учить детей правильно брать и открывать прищепку, находить её местоположение по цвету. Развивать координацию рук, внимание.
Оборудование: прозрачная ёмкость или полоска, по краю которой наклеены разноцветные полоски, набор цветных прищепок.
«Кастаньеты»
Цель: развивать чувства ритма, мелкой ручной моторики
Оборудование: крупные пуговицы с резиночками для крепления к пальцам.
«Сколько пуговиц в коробке»
Цель: развивать фонематический слух, внимание, чувства ритма.
Оборудование: коробочки из-под киндер-сюрпризов или фотопленок, мелкие пуговицы в каждой коробочке – 1, 2, много.
На слух расставить коробочки в порядке возрастания количества пуговиц.
«Попади в цель»
Цель: развивать глазомер, внимание, закрепление счета.
Оборудование: пуговицы разного цвета (или крышки), ёмкость.
«Забей гол в ворота»
Цель: развивать дыхательный аппарат, мелкую моторику рук, глазомер.
Оборудование: условные ворота, пуговица – для щелчка или трубочка для коктейлей и комок салфетки – для сдувания.
«Пуговичные (гороховые) аппликации»
Цель: развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, усидчивость.
Оборудование: дощечка с пластилиновой основой, семена или пуговицы.
«Пуговичные бусы»
Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание.
Оборудование: леска с закрепленной на конце пуговицей, набор пуговиц.
«Творческая мастерская»
Цель: развивать моторику рук, фантазию, усидчивость.
Оборудование: пуговицы, бусы, обрезки трубочек для коктейлей, проволока или леска, нитки с иголкой.
Систематическая, целенаправленная работа по развитию мелкой моторики помогает преодолеть различные недостатки и отклонения в психофизиологической сфере ребёнка, заметно увеличивается объём памяти, внимание становится более устойчивым; повышается его концентрация, активно развивается творческое воображение, уменьшается гипервозбудимость, исчезает мышечная слабость рук .
С этой целью рекомендуется использовать разнообразный дидактический материал: «Гремящие коробочки», «Волшебные мешочки», «Сухой бассейн».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые дидактические пособия как средство развития ручной моторики у дошкольников
Игры для дошкольников, которые можно сделать своими руками из бросового материала....
Игровые дидактические пособия как средство развития ручной моторики у дошкольников
Игровые дидактические пособия как средство развития ручной моторики у дошкольников Развитие ручной моторики у детей младшего возраста связано с речевым, психологическим, а также личностным развит...
Игровые дидактические пособия как средство развития ручной моторики у дошкольников
Развитие ручной моторики у дошкольников...
ИГРОВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РУЧНОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
ИГРОВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РУЧНОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ...
Консультация для родителей. ИГРОВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РУЧНОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Ручная моторика тесно связана с речевым, психологическим и личностным развитием ребёнка. Одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка является дидактическая игра. В то же время игра &nda...
ИГРОВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РУЧНОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
ИГРОВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РУЧНОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВИГРОВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РУЧНОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВИГРОВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ КАК СР...