ИГРОВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РУЧНОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
консультация на тему

ИГРОВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РУЧНОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

ИГРОВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РУЧНОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

ИГРОВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РУЧНОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_did.posobiya_dlya_ruchnoy_motoriki.docx71.46 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РУЧНОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Ручная моторика тесно связана с речевым, психологическим и личностным развитием ребёнка. Одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка является дидактическая игра. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Т.о., д\игра имеет две цели: обучающую, которую преследует взрослый, и игровую, ради которой действует ребёнок. Д\игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально положительного отношения детей к заданию, что очень важно при развитии ручной моторики у дошкольников.

http://ds1-skazka.narod.ru/pm/874.jpg

Игры с пуговицами «Сортировка» по цвету, величине, оттенку, форме».

Д\и «Весёлые крышки»
Цели: Учить детей производить откручивание и закручивание крышек разного диаметра, зрительно определять по схеме их заданное местоположение или цвет.
Оборудование: деревянная основа со встроенными в неё горлышками от пластиковых бутылок, наборы крышек разного цвета и карточки-схемы с вариантами чередования крышек по цвету.

Д\и «Золушка» или «Будь внимателен»
Цели: Учить детей выполнять соотносящие действия, сортировать предметы по цвету, величине, фактуре.
Оборудование : ёмкости для сортировки, материал – пуговицы, бусины, крышки, фасоль, фишки или мозаика.

Д\и «Волшебный шнурок»
Цели: Учить детей выкладывать шнурок или резинку для волос по схеме вокруг фишек – силовых кнопок, развивать координацию рук, зрительное восприятие, внимание.
Оборудование: деревянная основа с фишками, расположенными в определённом порядке, шнурки или резинки для волос, карточки-схемы.

Д\и «Весёлые прищепки»
Цели : Учить детей правильно брать и открывать прищепку, находить её местоположение по цвету. Развивать координацию рук, внимание.
Оборудование : Прозрачная ёмкость или полоска, по краю которой наклеены разноцветные полоски, набор цветных прищепок.

Д\и «Кастаньеты»
Цели: Развитие чувства ритма, мелкой ручной моторики
Оборудование: Крупные пуговицы с резиночками для крепления к пальцам.

Д\и «Сколько пуговиц в коробке»
Цели. Развитие фонематического слуха, внимания, чувства ритма.
Оборудование. Коробочки из-под киндер-сюрпризов или фотопленок, мелкие пуговицы в каждой коробочке – 1, 2, много.
На слух расставить коробочки в порядке возрастания количества пуговиц.

Д\и «Попади в цель»
Цели. Развитие глазомера, внимания, закрепление счета.
Оборудование. Пуговицы разного цвета (или крышки), ёмкость.

Д\и «Забей гол в ворота»
Цели. Развитие дыхательного аппарата, мелкой моторики рук, глазомера.
Оборудование. Условные ворота, пуговица – для щелчка или трубочка коктейльная и комок салфетки – для сдувания.

Д\и «Пуговичные (гороховые) аппликации»
Цели. Развитие мелкой моторики рук, художественного вкуса, усидчивости
Оборудование. Дощечка с пластилиновой основой, семена или пуговицы.

Д\и «Пуговичные бусы»
Цели. Развитие мелкой моторики рук, внимания
Оборудование. Леска с закрепленной на конце пуговицей, набор пуговиц.

Д\и «Лабиринт»
Цели. Развитие ручной моторики, внимания.
Оборудование. Обрезки коктейльных трубочек, строительные крестики.

Д\и «Конструктор»
Цели. Развитие моторики рук, фантазии, глазомера.
Оборудование. Трубочки для коктейля, крестики дистанционные.

Д\и «Творческая мастерская»
Цели. Развитие моторики рук, фантазии, усидчивости.
Оборудование. Пуговицы, бусы, обрезки коктейльных трубочек, проволока или леска, нитки с иголкой.

Д\и «Робин Гуд»
Цели. Равитие глазомера, внимания.
Оборудование. Стрелы, сделанные из трубочек для коктейля, цель-коробка.

Систематическая, целенаправленная работа по развитию мелкой моторики помогает преодолеть различные недостатки и отклонения в психофизиологической сфере ребёнка, заметно увеличивается объём памяти, внимание становится более устойчивым; повышается его концентрация, активно развивается творческое воображение, уменьшается гипервозбудимость, исчезает мышечная слабость рук .
С этой целью рекомендуется использовать разнообразный дидактический материал: «Гремящие коробочки», «Волшебные мешочки», «Сухой бассейн».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые дидактические пособия как средство развития ручной моторики у дошкольников

Игры для дошкольников, которые можно сделать своими руками из бросового материала....

Игровые дидактические пособия как средство развития ручной моторики у дошкольников

Игровые дидактические пособия как средство развития ручной моторики у дошкольников Развитие ручной моторики у детей младшего возраста связано с речевым, психологическим, а также личностным развит...

ИГРОВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РУЧНОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

ИГРОВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РУЧНОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ...

Консультация для родителей. ИГРОВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РУЧНОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Ручная моторика тесно связана с речевым, психологическим и личностным развитием ребёнка. Одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка является дидактическая игра. В то же время игра &nda...

Игровые дидактические пособия как средство развития мелкой моторики рук

расписаны дидактические игры для развития мелкой моторики рук...