Досуг для родителей с детьми.Тема: «Развитие речи и умственных способностей посредством использования музыкально-ритмических и пальчиковых игр»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Тема: «Развитие речи и умственных способностей посредством использования музыкально-ритмических и пальчиковых игр»
Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр, в работе с детьми.
Задачи: показать важность работы по развитию крупной и мелкой моторики у детей раннего возраста; поделиться с родителями методами использования пальчиковой гимнастики и музыкально-ритмических игр, словесной игры в жизни ребёнка; способствовать желанию родителей применять полученные знания на практике в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Досуг для родителей с детьми раннего возраста (ГБДОУ детский сад № 135, группа 3ф «Солнышко»). Тема: «Развитие речи и умственных способностей посредством использования музыкально-ритмических и пальчиковых игр»
Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр, в работе с детьми.
Задачи: показать важность работы по развитию крупной и мелкой моторики у детей раннего возраста; поделиться с родителями методами использования пальчиковой гимнастики и музыкально-ритмических игр, словесной игры в жизни ребёнка; способствовать желанию родителей применять полученные знания на практике в домашних условиях.
Участники: психолог, музыкальный руководитель, воспитатели, родители и дети.
Ход досуга:
- Добрый день, уважаемые родители. Мы очень рады вас видеть на нашей встрече «Развитие речи и умственных способностей детей посредством использования музыкально-ритмических и нетрадиционных пальчиковых игр»
Знакомство и беседа с психологом детского сада.
Музыкально-ритмические игры музыкального руководителя с детьми и родителями:
«Здравствуйте ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп…»
- Здравствуйте, ладошки! - хлоп, хлоп, хлоп!
- Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!
- Здравствуйте, щечки - плюх, плюх, плюх!
- Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх!
- Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок! (поцелуйчики)
- Здравствуйте, зубки - чок, чок, чок! (стучат зубками)
- Здравствуй наш носик - пип, пип, пип! (нажимают на носик)
- Здравствуйте малышки — всем привет!
«Ладушки, ладошки…»
Мыли мылом ушки, (изображаем, как мы моем ушки)
Мыли мылом ножки, (изображаем, как мы моем ножки)
Ах, какие ладушки, (ладошки поднимаем над головой)
Ладушки – ладошки. (трем ладошки между собой)
Наварили кашки,
Помешали ложкой,
(как в «сороке-вороне» пальчик крутим по ладошке)
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
Строили ладошки
(ладошки изображают домик над головой)
Домик для матрешки.
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
Прилегли ладошки
(ладошки ложатся спать под щеку)
Отдохнуть немножко.
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
«Машина»
Выступление музыкального руководителя о необходимости использования музыкально-ритмических игр для развития речи и умственных способностей детей раннего возраста.
Воспитатель. Сегодня мы с вами пойдем на прогулку в лес, где живут разные звери и птицы. Но на улице холодно, а значит, нам нужно одеться. Правильно?
Дети: Да!
Пальчиковая игра: «Одежда»
Я надену сапоги,
Показываем на ноги, туловище, голову.
Курточку и шапку.
И на руку каждую
Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.
Натяну перчатку.
Смена рук.
Воспитатель: Смотрите тропинка, по ней мы с вами и пойдём.
(Дети и родители идут по «дорожке здоровья» (массажные коврики).
«Вот как мы умеем» Слова Н. Френкель
Зашагали ножки — топ, топ, топ!
Прямо по дорожке — топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ.
Вот как мы умеем — топ, топ, топ.
2. Зашагали ножки — топ, топ, топ!
Прямо по дорожке — топ, топ, топ.
Топают сапожки — топ, топ, топ.
Это паши ножки — топ, топ, топ.
Воспитатель:
Шагали наши ножки по лесной дорожке.
Долго шагали и совсем не устали.
Вот и пришли мы в лес, на волшебную поляну.
Дети и родители садятся на ковер.
Воспитатель:
Вначале я хочу спросить у вас: для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают? (ответы).
Да, правильно, молодцы. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит.
Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребёнка находится на кончике его пальцев". Ребёнку необходимо всё потрогать, так он учится различать тепло и холод, твёрдость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
А теперь поиграем!
Давайте ребята, поздороваемся друг с другом ладошками.
Массаж «Ладошечка»
- Дай ладошечку, моя крошечка,
- Я поглажу тебя по ладошечке.
Родители поглаживают ладошки детей своими ладонями.
- На — ладошечку, моя крошечка,
- Ты погладь меня по ладошечке.
Дети поглаживают своими ладонями ладошки родителей.
Воспитатель. Что это за домик? Кто в нем живет?
Дети. Сорока-белобока.
Воспитатель. А что она делает?
Дети. Кашу варит.
Воспитатель. Для кого она варит кашу?
Дети. Для своих деток.
Воспитатель. Поможем Сороке-белобоке кашу сварить?
Пальчиковая игра «Сорока-белобока» (русская народная потешка)
Сорока – белобока,
Кашку варила,
Деток кормила,
(Загибание пальцев, начиная с мизинца):
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
(Показывая на большой палец):
А этому не дала.
(Поглаживая его, говорят):
Он дров не рубил,
Воду не носил,
Печку не топил,
Кашку не варил.
Ничего не получил!
(Двигая большим пальчиком вперёд назад, сгибая разгибая):
Вот он ходит – воду носит,
Дрова рубит,
Печку топит,
Кашу варит.
Вот такой молодец (Поглаживая большой палец)
Воспитатель. Вот на полянку выбежали зайчата.
Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»
Жили-были («фонарики») зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)
На лесной (руки вверх с растопыренными пальцами) опушке.
Жили-были («фонарики») зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)
В маленькой избушке (показывают домик)
Мыли свои ушки (трут пальчики)
Мыли свои лапочки (ладони моют)
Наряжались зайчики (движения сверху-вниз по туловищу)
Надевали тапочки (топают)
Воспитатель. Что любят кушать зайчики?
Дети. Морковку, капусту.
Воспитатель. Давайте сделаем салат из морковки и капусты. Сами поедим и зайчат угостим.
Пальчиковая игра «Салатик» Е и С.Железновы «Музыка с мамой» «Капустка».
Ножи точим, точим (двигаем вперед-назад ребрами ладоней по столу)
Мы капусту рубим, рубим (стучим ребрами ладоней по столу)
Мы морковку трем, трем (трем кулачком одной руки о ладонь другой)
Мы капусту солим, солим (держа руки над столом, делаем пальчиками движения, как будто солим салатик)
Мы салатик жмем, жмем (сжимаем и разжимаем кулачки)
Ложечкой в чашечке помешали и в ротик «Ам!» (поводить пальцем одной руки по ладони другой и поднести пальчик, как ложечку ко рту)
Воспитатель. Зайчата, а мы с ребятами хотим вам весёлый танец подарить. Выходите, ребята на полянку. Будем танцевать.
Танец «Зайка прыгал» аудиозапись песенки-игры Е и С.Железновых «Музыка с мамой» «Зайка прыгал».
Воспитатель. Вот и закончилась наше путешествие. Настала пора прощаться с лесными зверями, нам пора возвращаться домой, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством использования малых форм фольклора
Народные песенки, потешки, пестушки, пословицы и поговорки, колыбельные песни, загадки представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать на занятиях по развитию речи дете...

Комплекс консультаций для родителей по развитию речи детей раннего возраста посредствам использования малых форм фольклора.
консультации для родителей...

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством использования рифмы
Дети с речевыми нарушениями c помощью игровх рифмовок учатся чувствовать ритм, рифму....

Консультация для педагогов: "Развитие речи младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр"
Всё чаще в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью, с нежеланием и неумением общаться. В современном мире овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценн...

Консультация для педагогов: "Развитие речи младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр"
laquo;Развитие речи младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр» Цель: познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр и...

Комплекс консультаций для родителей по развитию речи детей раннего возраста посредствам использования малых форм фольклора.
laquo;Как укладывать ребенка спать», «Пальчиковые игры в раннем возрасте».«Роль малых фольклорных форм в жизни детей младшего возраста»,«Сказки ребенку нужны ли?&r...

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития речи и умственных способностей
Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития речи и умственных способностей...