Досуг для родителей с детьми.Тема: «Развитие речи и умственных способностей посредством использования музыкально-ритмических и пальчиковых игр»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Савельева Елена Юрьевна

Тема: «Развитие речи и умственных способностей посредством использования музыкально-ритмических и пальчиковых игр»

Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр, в работе с детьми.

Задачи: показать важность работы по развитию крупной и мелкой моторики у детей раннего возраста; поделиться с родителями методами использования пальчиковой гимнастики и музыкально-ритмических игр, словесной игры в жизни ребёнка; способствовать желанию родителей применять полученные знания на практике в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_palchikovye_igry.docx24.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Досуг для родителей с детьми раннего возраста    (ГБДОУ детский сад № 135, группа 3ф «Солнышко»). Тема: «Развитие речи и умственных способностей посредством использования музыкально-ритмических и пальчиковых игр»

Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства в речевом развитии дошкольников, с использованием пальчиковой гимнастики, словесных игр, в работе с детьми.

Задачи: показать важность работы по развитию крупной и мелкой моторики у детей раннего возраста; поделиться с родителями методами использования пальчиковой гимнастики и музыкально-ритмических игр, словесной игры в жизни ребёнка; способствовать желанию родителей применять полученные знания на практике в домашних условиях.

Участники: психолог, музыкальный руководитель, воспитатели, родители и дети.

Ход досуга:

- Добрый день, уважаемые родители. Мы очень рады вас видеть на нашей встрече «Развитие речи и умственных способностей детей посредством использования музыкально-ритмических и нетрадиционных пальчиковых игр»

Знакомство и беседа с психологом детского сада.

Музыкально-ритмические игры музыкального руководителя с детьми и родителями:

«Здравствуйте ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп…»

- Здравствуйте, ладошки! - хлоп, хлоп, хлоп!
- Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!
- Здравствуйте, щечки - плюх, плюх, плюх!
- Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх!
- Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок! (поцелуйчики)
- Здравствуйте, зубки - чок, чок, чок! (стучат зубками)
- Здравствуй наш носик - пип, пип, пип! (нажимают на носик)
- Здравствуйте малышки — всем привет!

«Ладушки, ладошки…»

Мыли мылом ушки,   (изображаем, как мы моем ушки)

Мыли мылом ножки,  (изображаем, как мы моем ножки)

Ах, какие ладушки,   (ладошки поднимаем над головой)

Ладушки – ладошки.  (трем ладошки между собой)

Наварили кашки,
Помешали ложкой,

(как в «сороке-вороне» пальчик крутим по ладошке)

Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
Строили ладошки

(ладошки изображают домик над головой)

Домик для матрешки.
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
Прилегли ладошки

(ладошки ложатся спать под щеку)

Отдохнуть немножко.
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.

«Машина»

Выступление музыкального руководителя о необходимости использования музыкально-ритмических игр для развития речи и умственных способностей детей раннего возраста.

Воспитатель. Сегодня мы с вами пойдем на прогулку в лес, где живут разные звери и птицы. Но на улице холодно, а значит, нам нужно одеться. Правильно?

Дети: Да!

Пальчиковая игра: «Одежда»

Я надену сапоги,       

Показываем на ноги, туловище, голову.

Курточку и шапку.  

И на руку каждую     

Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.

Натяну перчатку.      

Смена рук.

Воспитатель: Смотрите тропинка, по ней мы с вами и пойдём.

(Дети и родители идут по «дорожке здоровья» (массажные коврики).

«Вот как мы умеем» Слова Н. Френкель
 Зашагали ножки — топ, топ, топ!
Прямо по дорожке — топ, топ, топ. 
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ. 
Вот как мы умеем — топ, топ, топ.
2. Зашагали ножки — топ, топ, топ! 
Прямо по дорожке — топ, топ, топ. 
Топают сапожки — топ, топ, топ. 
Это паши ножки — топ, топ, топ.

Воспитатель:

Шагали наши ножки по лесной дорожке.                                                                                         

Долго шагали и совсем не устали.

Вот и пришли мы в лес, на волшебную поляну.

  

Дети и родители садятся на ковер.

Воспитатель:

Вначале я хочу спросить у вас: для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают? (ответы).

Да, правильно, молодцы. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит.

Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребёнка находится на кончике его пальцев".  Ребёнку необходимо всё потрогать, так он учится различать тепло и холод, твёрдость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

А теперь поиграем!

Давайте ребята, поздороваемся друг с другом ладошками.

Массаж «Ладошечка» 

- Дай ладошечку, моя крошечка, 
- Я поглажу тебя по ладошечке. 

Родители поглаживают ладошки детей своими ладонями.

- На — ладошечку, моя крошечка, 
- Ты погладь меня по ладошечке.

 Дети поглаживают своими ладонями ладошки родителей.

   Воспитатель. Что это за домик? Кто в нем живет?

Дети. Сорока-белобока.

Воспитатель. А что она делает?

Дети. Кашу варит.

Воспитатель. Для кого она варит кашу?

Дети. Для своих деток.

Воспитатель. Поможем Сороке-белобоке кашу сварить?

Пальчиковая игра «Сорока-белобока» (русская народная потешка)

Сорока – белобока,
Кашку варила,
Деток кормила,

 (Загибание пальцев, начиная с мизинца): 
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
(Показывая на большой палец):
А этому не дала.
(Поглаживая его, говорят):
Он дров не рубил,
Воду не носил,
Печку не топил,
Кашку не варил.
Ничего не получил!
(Двигая большим пальчиком вперёд назад, сгибая разгибая):

Вот он ходит – воду носит,
Дрова рубит,
Печку топит, 
Кашу варит.

Вот такой молодец (Поглаживая большой палец)

Воспитатель. Вот на полянку выбежали зайчата.

Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»

Жили-были («фонарики») зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)
На лесной (руки вверх с растопыренными пальцами) опушке.
Жили-были
(«фонарики») зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)
В маленькой избушке (показывают домик)
Мыли свои ушки (трут пальчики)
Мыли свои лапочки (ладони моют)
Наряжались зайчики (движения сверху-вниз по туловищу) 
Надевали тапочки (топают)

Воспитатель. Что любят кушать зайчики?

Дети. Морковку, капусту.

Воспитатель. Давайте сделаем салат из морковки и капусты. Сами поедим и зайчат угостим.

Пальчиковая игра «Салатик» Е и С.Железновы «Музыка с мамой» «Капустка».

Ножи точим, точим (двигаем вперед-назад ребрами ладоней по столу)
Мы капусту рубим, рубим (стучим ребрами ладоней по столу)
Мы морковку трем, трем (трем кулачком одной руки о ладонь другой)
Мы капусту солим, солим (держа руки над столом, делаем пальчиками движения, как будто солим салатик)
Мы салатик жмем, жмем (сжимаем и разжимаем кулачки)
Ложечкой в чашечке помешали и в ротик «Ам!» (поводить пальцем одной руки по ладони другой и поднести пальчик, как ложечку ко рту)

Воспитатель. Зайчата, а мы с ребятами хотим вам весёлый танец подарить. Выходите, ребята на полянку. Будем танцевать.

Танец «Зайка прыгал» аудиозапись песенки-игры Е и С.Железновых «Музыка с мамой» «Зайка прыгал».

Воспитатель. Вот и закончилась наше путешествие. Настала пора прощаться с лесными зверями, нам  пора возвращаться домой, до свидания!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством использования малых форм фольклора

Народные песенки, потешки, пестушки, пословицы и поговорки, колыбельные песни, загадки представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать на занятиях по развитию речи дете...

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством использования рифмы

Дети с речевыми нарушениями c помощью игровх рифмовок учатся чувствовать ритм, рифму....

Консультация для педагогов: "Развитие речи младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр"

Всё чаще в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью, с нежеланием и неумением общаться. В современном мире овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценн...

Консультация для педагогов: "Развитие речи младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр"

laquo;Развитие речи младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»  Цель: познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр и...

Комплекс консультаций для родителей по развитию речи детей раннего возраста посредствам использования малых форм фольклора.

laquo;Как укладывать ребенка спать», «Пальчиковые игры в раннем возрасте».«Роль малых фольклорных форм в жизни детей младшего возраста»,«Сказки ребенку нужны ли?&r...

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития речи и умственных способностей

Использование кинезиологических упражнений  в работе с детьми дошкольного возраста для развития речи и умственных способностей...