Как воспитать ребенка здоровым
статья (младшая группа) по теме

Пономарева Татьяна Викторовна

В современном обществе очень велика роль семьи в воспитании детей. Несмотря на пребывание в яслях-садах, обучение в школе, ребенок около двух третей своей жизни проводит с родителями.

Вопросы воспитания детей в семье сложны и многообразны. Здесь недопустимы стандарт, универсальные рецепты, шаблон. От родителей требуются большие познания, вдумчивость, умение применять индивидуальный подход к ребёнку.

Что же глазное в воспитании детей? Вначале на этот вопрос хочется ответить так: все главное! Действительно, какой бы элемент воспитания ребенка не взяли, окажется, что среди них нет несущественных. И все же главное - ребенок должен расти здоровым.

Здорового ребенка легче воспитывать. Это общеизвестно. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований и природных способностей.

Так что же делать, чтобы ребенок был здоровым? С чего начать? Начинайте с самих себя. Поверьте: это не фраза. Это очень важное, даже обязательное условие.

Здоровье ребенка в большой степени зависит от здоровья родителей. Будущие отцы и матери должны обязательно побывать у врача, посоветоваться с ним и, если обнаружатся какие-либо хронические заболевания, терпеливо лечиться.

В последние годы применяется антенатальная профилактика предупреждение заболевания ребенка еще до его рождения. При этом полученные данные убеждают, что, правильно питаясь, регулярно чередуя труд и отдых, избегая различных вредных воздействий (алкоголь, курение, бесконтрольный прием лекарств), беременная может «управлять» развитием своего будущего ребенка.

На здоровье ребенка оказывает влияние и среда, в которой он растет и развивается. Детский организм пластичен, изменчив, податлив. В определенных условиях неблагоприятные врожденные особенности могут остаться непроявившимися, а могут и стать источником серьезных заболеваний. Точно так же благоприятные задатки либо развиваются и совершенствуются, либо угасают.

Человек появляется на свет с известным запасом сопротивляемости, устойчивости, «готовых» приспособительных механизмов. Можно считать, что это подарок, который добрая волшебница природа кладет в колыбель каждого ребенка. Но чтобы сохранить этот подарок, надо им умело пользоваться.

Весьма совершенны, например, естественные механизмы терморегуляции. В ответ на охлаждение в организме возникает сложная цепь реакций, способствующих быстрому уменьшению теплоотдачи, а в ответ на перегревание - ее увеличение.

Если эти механизмы упражнять часто, с возрастающей нагрузкой, то они становятся все более надежными, безотказными; если же такой тренировки нет, их «настроенность» заметно снижается.

Иными словами, если ребенка закаляют, он будет более устойчивым к охлаждению (и не только к нему); если кутают, ограждают от малейшего дуновения воздуха, устойчивость к простудными и другим заболеваниям уменьшается.

Обобщая, можно сказать: воспитание должно быть не изнеживающим, а закачивающим, тренирующим, повышающим активность растущего организма.

Не ограждайте вашего ребенка от лучшего в мире учителя - жизненного опыта! А такую ошибку родители часто совершают. Ведь даже тугое пеленание - это уже первая попытка лишить малыша свободы действий, предупредить возможные трудности - вдруг испугается, вдруг поцарапает свое лицо. Между тем, ребенку необходимо двигать ручками и ножками, чтобы таким образом познать себя в пространстве и постичь законы координации движений. Не идут на пользу малышу постоянное стремление все делать за него, бесконечные предупреждения: упадешь, ушибешься, не сумеешь. Чтобы научиться осторожно ходить, надо когда-нибудь и упасть; умению что-то делать самому тоже предшествует умение, старание.

Конечно, активность ребёнка надо поощрять в определенных пределах, задачи ему ставить вполне выполнимые, соразмеряя их с его физиологическими и психическими возможностями.

Передки и другие крайности. Загипнотизированные понятием «динамичность века», некоторые родители спешат обучить чуть ли не 2-3 - летних детей грамоте, счету, иностранным языкам, заставляют заниматься гантельной гимнастикой. Этого не следует делать. Слишком раннее развитие одних способностей неизбежно ведёт в ущерб другим. А возместить то, что было упущено в детстве иногда бывает нелегко.

В воспитании не нужно применять ничего чрезвычайного. Растите ребенка в обстановке спокойной, естественной, разумной.

Как ее создать?

  Существует метод, который, во всякой случае для первых лет жизни ребенка, можно назвать универсальным. Ибо он одинаково способствует и укреплению здоровья ребенка и правильному его воспитанию. Это - соблюдение режима дня. Точный распорядок не есть нечто навязанное ребенку извне. Обратитесь к природe - она вся живет в точных ритмах восходов и заходов, приливов и отливов; также ритмично работают и внутренние органы. Послушайте, например, как изумительно точны ритмы здорового сердца.

Кормите ребенка, укладывайте спать, выносите на прогулку, купайте всегда в одни и те же часы. Такая постоянная соразмерность дает наилучшие условия для жизнедеятельности организма. У ребенка будет хороший аппетит, крепкий сон, бодрое настроение. Детям, выросшим в условиях разумного режима, обычно не свойственны капризы.

Подсознательно, как говорят, с «молоком матери» формируется у них представление о том, что всему есть свое время, свое место, своя мера.

Соблюдение режима необходимо не только ребенку. Оно упорядочит быт всей семьи. Избавит от всеобщей суеты, которая возникает иногда в доме, где не умеют правильно растить малыша.

Режим был назван универсальным средством, так как он действительно объединяет в себе важнейшие требования гигиены и педагогики. Но универсальный ещё не значит исчерпывающий.

Ни режим, ни идеальный гигиенический уход, ни правильное питание не «срабатывают» автоматически, сами по себе. Ребёнку необходимы любовь и нежность, внимание, богатство эмоций, которые дает хорошая, дружная семья.

Таким образом, воспитание детей - постоянное творчество родителей.

На родительском пути вас ждет много забот и труда. К этому надо быть готовым.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vospitat_rebenka_zdorovym.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Как воспитать ребенка здоровым.

В современном обществе очень велика роль семьи в воспитании детей. Несмотря на пребывание в яслях-садах, обучение в школе, ребенок около двух третей своей жизни проводит с родителями.

Вопросы воспитания детей в семье сложны и многообразны. Здесь недопустимы стандарт, универсальные рецепты, шаблон. От родителей требуются большие познания, вдумчивость, умение применять индивидуальный подход к ребёнку.

Что же глазное в воспитании детей? Вначале на этот вопрос хочется ответить так: все главное! Действительно, какой бы элемент воспитания ребенка не взяли, окажется, что среди них нет несущественных. И все же главное - ребенок должен расти здоровым.

Здорового ребенка легче воспитывать. Это общеизвестно. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований и природных способностей.

Так что же делать, чтобы ребенок был здоровым? С чего начать? Начинайте с самих себя. Поверьте: это не фраза. Это очень важное, даже обязательное условие.

Здоровье ребенка в большой степени зависит от здоровья родителей. Будущие отцы и матери должны обязательно побывать у врача, посоветоваться с ним и, если обнаружатся какие-либо хронические заболевания, терпеливо лечиться.

В последние годы применяется антенатальная профилактика предупреждение заболевания ребенка еще до его рождения. При этом полученные данные убеждают, что, правильно питаясь, регулярно чередуя труд и отдых, избегая различных вредных воздействий (алкоголь, курение, бесконтрольный прием лекарств), беременная может «управлять» развитием своего будущего ребенка.

На здоровье ребенка оказывает влияние и среда, в которой он растет и развивается. Детский организм пластичен, изменчив, податлив. В определенных условиях неблагоприятные врожденные особенности могут остаться непроявившимися, а могут и стать источником серьезных заболеваний. Точно так же благоприятные задатки либо развиваются и совершенствуются, либо угасают.

Человек появляется на свет с известным запасом сопротивляемости, устойчивости, «готовых» приспособительных механизмов. Можно считать, что это подарок, который добрая волшебница природа кладет в колыбель каждого ребенка. Но чтобы сохранить этот подарок, надо им умело пользоваться.

Весьма совершенны, например, естественные механизмы терморегуляции. В ответ на охлаждение в организме возникает сложная цепь реакций, способствующих быстрому уменьшению теплоотдачи, а в ответ на перегревание - ее увеличение.

Если эти механизмы упражнять часто, с возрастающей нагрузкой, то они становятся все более надежными, безотказными; если же такой тренировки нет, их «настроенность» заметно снижается.

Иными словами, если ребенка закаляют, он будет более устойчивым к охлаждению (и не только к нему); если кутают, ограждают от малейшего дуновения воздуха, устойчивость к простудными и другим заболеваниям уменьшается.

Обобщая, можно сказать: воспитание должно быть не изнеживающим, а закачивающим, тренирующим, повышающим активность растущего организма.

Не ограждайте вашего ребенка от лучшего в мире учителя - жизненного опыта! А такую ошибку родители часто совершают. Ведь даже тугое пеленание - это уже первая попытка лишить малыша свободы действий, предупредить возможные трудности - вдруг испугается, вдруг поцарапает свое лицо. Между тем, ребенку необходимо двигать ручками и ножками, чтобы таким образом познать себя в пространстве и постичь законы координации движений. Не идут на пользу малышу постоянное стремление все делать за него, бесконечные предупреждения: упадешь, ушибешься, не сумеешь. Чтобы научиться осторожно ходить, надо когда-нибудь и упасть; умению что-то делать самому тоже предшествует умение, старание.

Конечно, активность ребёнка надо поощрять в определенных пределах, задачи ему ставить вполне выполнимые, соразмеряя их с его физиологическими и психическими возможностями.

Передки и другие крайности. Загипнотизированные понятием «динамичность века», некоторые родители спешат обучить чуть ли не 2-3 - летних детей грамоте, счету, иностранным языкам, заставляют заниматься гантельной гимнастикой. Этого не следует делать. Слишком раннее развитие одних способностей неизбежно ведёт в ущерб другим. А возместить то, что было упущено в детстве иногда бывает нелегко.

В воспитании не нужно применять ничего чрезвычайного. Растите ребенка в обстановке спокойной, естественной, разумной.

Как ее создать?

  Существует метод, который, во всякой случае для первых лет жизни ребенка, можно назвать универсальным. Ибо он одинаково способствует и укреплению здоровья ребенка и правильному его воспитанию. Это - соблюдение режима дня. Точный распорядок не есть нечто навязанное ребенку извне. Обратитесь к природe - она вся живет в точных ритмах восходов и заходов, приливов и отливов; также ритмично работают и внутренние органы. Послушайте, например, как изумительно точны ритмы здорового сердца.

Кормите ребенка, укладывайте спать, выносите на прогулку, купайте всегда в одни и те же часы. Такая постоянная соразмерность дает наилучшие условия для жизнедеятельности организма. У ребенка будет хороший аппетит, крепкий сон, бодрое настроение. Детям, выросшим в условиях разумного режима, обычно не свойственны капризы.

Подсознательно, как говорят, с «молоком матери» формируется у них представление о том, что всему есть свое время, свое место, своя мера.

Соблюдение режима необходимо не только ребенку. Оно упорядочит быт всей семьи. Избавит от всеобщей суеты, которая возникает иногда в доме, где не умеют правильно растить малыша.

Режим был назван универсальным средством, так как он действительно объединяет в себе важнейшие требования гигиены и педагогики. Но универсальный ещё не значит исчерпывающий.

Ни режим, ни идеальный гигиенический уход, ни правильное питание не «срабатывают» автоматически, сами по себе. Ребёнку необходимы любовь и нежность, внимание, богатство эмоций, которые дает хорошая, дружная семья.

Таким образом, воспитание детей - постоянное творчество родителей.

На родительском пути вас ждет много забот и труда. К этому надо быть готовым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как воспитать ребенка здоровым (советы родителям)

Каждый родитель хотел бы, чтобы его ребенок рос крепким и сильным малышом. Для этого с первых дней жизни нужно правильно заботиться о его здоровье. Именно в этой статье приводится несколько сове...

КАК ВОСПИТАТЬ РЕБЕНКА ЗДОРОВЫМ

ВЫРАСТИТЬ ДЕТЕЙ ЗДОРОВЫМИ -ЭТО ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  УЧРЕЖДЕНИЙ.  Как воспитать ребенка здОРОВЫМ   КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  воспитатель Пименова ...

"КАК ВОСПИТАТЬ РЕБЕНКА ЗДОРОВЫМ"

Режим - универсальное средство, так как он действительно объединяет в себе важнейшие требования гигиены и педагогики. Но ни режим, ни идеальный гигиенический уход, ни правильное питание не «срабатываю...

КАК ВОСПИТАТЬ РЕБЕНКА ЗДОРОВЫМ

ВЫРАСТИТЬ ДЕТЕЙ ЗДОРОВЫМИ -ЭТО ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ....

Хороший ребенок. Как воспитать ребенка добрым и ласковым?

Как приятно, когда маленькие ручки обнимают тебя за шею, пухлые щечки прижимаются к твоей щеке и мягкий голос говорит, картавя: «Я тебя люблю!» Это тот миг, которому хочется сказать: остан...

Как воспитать ребенка здоровым

Здоровье — важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития ини­циативы, сильной воли, дарований и природных спо­собностей....

Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

Даже в раннем дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окру...