"Слушая слышу" - презентация
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему
Презентация к программе по восприятию, в разделе музыкальное воспитание в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к программе по восприятию музыки в ДОУ | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждая встреча ребенка с прекрасным, имеет большое значение в формировании его чувств и сопричастности к миру. Невозможно формирование творчески активной личности без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям умения понимать и ценить искусство , без воспитания эстетически грамотных людей без пробуждения у детей творческих начал
Восприятие искусства представляет собой сложную психическую деятельность, в которой соединяются интеллектуальные, познавательные и эмоциональные моменты. Умение воспринимать произведения музыкального искусства не может возникнуть само собой. Ему нужно учиться. И одна из главных проблем современного воспитания – это воспитание восприимчивого к красоте, духовно развитого человека. Научить не только слушать, но и слышать, смотреть и видеть, чувствовать и говорить.
Оригинальность проекта заключается в системе специально организованных интегрированных занятий по музыкальному воспитанию, способствующих не только более полному формированию художественно-творческих и музыкальных способностей ребенка, но и всесторонне развивающих личность дошкольника.
Новизна проекта состоит в принципиально новом комплексном подходе к проведению музыкальных интегрированных занятий, включающих в себя, как традиционные направления в искусстве, так и знакомство с мультипликацией, в рамках тем по восприятию музыкальных произведений и нетрадиционные способы изобразительного искусства.
Актуальность моего проекта «Слушая слышим, смотрим и видим» состоит в том, что он направлен на решение одной из главных задач современной педагогики - задачи обогащенного творческого развития дошкольника и раскрытие в нем яркой личности, ребёнка – творца. По мнению В.А. Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство…».
формировать у дошкольников эмоционально - образное восприятие мира через произведения искусства. Цель моего проекта Для реализации цели выделены задачи по двум направлениям – музыка и изобразительная деятельность
Задачи музыкального воспитания развивать музыкальную восприимчивость, способствовать эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке; дать первоначальные сведения о музыке, подводить к запоминанию музыкальных произведений, различению их содержания, характера, средств выразительности, формировать оценочное отношение. знакомить детей с художественными образцами современной, классической, народной музыки;
Задачи по изобразительной деятельности Знакомить детей с образцами изобразительного искусства Воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений. Развитие у детей дошкольного возраста музыкально – художественных способностей в процессе использования нетрадиционных техник рисования Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
Возраст участников проекта: дети старшей – подготовительной к школе группы. Тип проекта: творческий, групповой, долговременный. Сроки проведения: с октября 2016г. по апрель 2017г.
В рамках проекта «Слушая, слышим, глядим и видим», разработана система интегрированных занятий «Музыкальные минутки», построенных на принципе интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательно-речевое развитие» Социально-личностное развитие»
В процессе интегрированного обучения ребенок учится: рассматривать явления с разных точек зрения применять знания из различных областей в решении конкретной творческой задачи выражать себя в каком-либо творчестве
Интегрированные занятия включают в себя восприятие музыкальных произведений знакомство с литературными произведениями знакомство с произведениями изобразительного искусства знакомство с элементами театрального искусства нетрадиционные техники рисования просмотр и анализ мультипликационных фильмов по темам «Музыкальных минуток»
Произведения, используемые в работе с детьми дошкольного возраста, должны отвечать следующим требованиям Быть высокохудожественными Способствовать пробуждению и развитию гуманных чувств Быть эмоционально насыщенными Содержательными и занимательными по сюжету Простыми по форме и доступными по содержанию
Музыкально-эстетическая проектная деятельность помогает связать обучение с жизнью, формировать навыки исследовательской деятельности, развивать познавательную активность развивать самостоятельность, развивать творчество развивать умение планировать работать в коллективе
1 этап. Подготовительный Этапы проекта Постановка цели Подбор музыкального, литературного, изобразительного, мультипликационного материала, анализ Интернет-ресурсов по данной теме Составлены презентации Подобран видео ряд Подобран аудио ряд Подобраны репродукции картин Подобраны мастер – классы по нетрадиционным техникам рисования Работа с методическим материалом, литературой по данной теме Составление тематического плана интегрированных занятий
2 этап. Выполнение проекта Проведение «Музыкальных минуток» в соответствии с перспективным планом по темам «Вот идёт молва правдиво…» «Картинки с выставки» «Музыкальная живопись и звучащий рисунок» «Осень в искусстве» «Осеннии фантазии» «Балет не вылупившихся птенцов» «Шкатулка дедушки Елисея » «Старый замок» «Сказка в музыке» «Щелкунчик» «Сказочная ёлка» «Сказка в симфонической музыке» «Петя и волк» «Сказка в опере» «Три чуда»
3 этап. Итоговый Выставка творческих работ детей « Музыка в картинках » Презентация проекта «Слушая слышим, смотрим и видим» на методическом объединении, педагогическом совете, городской конференции
Музыкальные минутки – это возможность для дошкольников Познакомиться с произведениями живописи, музыкального, театрального , литературного и мультипликационного направления в искусстве В воспитании музыкального и эстетического вкуса Научиться не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, чувствовать и говорить о произведениях искусств. Приобрести базу для последующего самостоятельного знакомства с произведениями искусств, самообразования и самовоспитания Получить знания о музыкальных художественных средствах выразительности Овладеть навыками нетрадиционных техник изобразительной деятельности
так как музыка способна рассказать обо всём. Мы будем учиться понимать то, что мир един, и будем говорить об этом с точки зрения музыки, Надо только научиться её слушать. Слушать музыку – это искусство, которому надо учиться...
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к тренингу "Умение слушать и слышать"
Что бы освоить навык эффективного слушания нам нужно немного теории. Которую мы освоим в данной презентации....
«Слушаем, слышим, говорим правильно»
Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки, расширение словаря, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи, развитие речевого аппарата.Именно данная программа п...
Проект "Учимся слышать"(презентация)
Развитие фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр....
Проект "Учимся слышать"(презентация)
Презентация...
Взаимодействие с дошкольником: слышать, слушать, слушаться
К сожалению, зачастую родители сталкиваются с тем, что ребенок их не слышит и не слушается - и это достаточно серьёзная проблема для многих родителей. Что можно с этим сделать?...
Консультация для родителей. Мама, я тебя не слышу! Как научить ребенка слышать и слушаться?
Психика ребенка — это чистый лист, на который родители могут записать основные правила поведения при правильном подходе с точки зрения психологии. От того какие правила и требования вы установит...
Слушать. Слышать. Понимать.
Консультация для родителей....