Родительское собрание в средней группе "Путешествие в страну математики".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гришко Светлана Юрьевна

Конспект родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл собрание20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 г. Ейска МО Ейский район.

Родительское собрание

«Путешествие в страну математики. Показ математической сказки Репка».

Цель собрания.

  • Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников.
  • Оказать педагогическую информационную и практическую помощь в развитии элементарных математических представлений дошкольников в условиях семейного воспитания и развития.
  • Вооружить родителей результативными приёмами взаимодействия и общения с детьми,  способствующими математическому развитию детей.
  • Установить тесный контакт детского сада и семьи в вопросах воспитания дошкольников.

Материал.

Дидактические игры, развивающий материал, наглядные пособия.

Анкеты.

Памятки родителям.

Предварительная работа.

Подбор литературы, наглядного и дидактического материала для организации выставки.

                Ход собрания.

1. Организационный момент.

Здравствуйте Уважаемые родители!

Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду. Приятно, что Вы выбрали время, чтобы прийти  сюда.  Значит,  Вы интересуетесь вопросами воспитания и развития своего ребёнка и стремитесь приобрести знания.

Сегодня мы предлагаем обсудить вопросы развития элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

            В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно, чтобы к началу обучения дошкольники имели следующие знания по математике:

  1. Счет до двадцати в возрастающем и убывающем порядке, умение узнавать цифры подряд и вразбивку, количественные (один, два, три...) и порядковые (первый, второй, третий...) числительные от одного до десяти;
  2. предыдущие и последующие числа в пределах одного десятка, умение составлять числа первого десятка;
  3. узнавать и изображать основные геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, круг, овал);
  4. основы измерения: ребенок должен уметь измерять длину, ширину, высоту при помощи веревочки или палочек;
  5. сравнивание предметов: больше - меньше, шире - уже, выше – ниже, длиннее – короче.

Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новы знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом, широко использовать дидактические игры и упражнения.

 Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.

  К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре дети действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности. Причем столь высокий уровень активности достигается ими, почти всегда добровольно, без принуждения.

  Высокая активность, эмоциональная окрашенность игры порождает и высокую степень открытости участников. Экспериментально было показано, что в ситуации некоторой рассеянности внимания иногда легче убедить человека принять новую для него точку зрения. Если чем-то незначительным отвлекать внимание человека, то эффект убеждения будет более сильным. Возможно этим, в какой-то степени, определяется высокая продуктивность обучающего воздействия игровых ситуаций .

         Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов

  На всех ступенях дошкольного детства игровому методу на занятиях отводиться большая роль. Следует отметить, что «обучающая игра» (хотя слово обучающая можно считать синонимом слова дидактическая) подчеркивается использование игры как метода обучения, а не закрепления или повторения уже усвоенных знаний.

  На занятиях и в повседневной жизни широко используются дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне занятий, закрепляют, углубляют и расширяют математические представления детей, а главное одновременно решаются обучающие и игровые задачи. В ряде случаев игры несут основную учебную нагрузку.

2. Практическая деятельность.

Сегодня мы хотим показать вам математическую сказку «Репка».

 Важно отметить, что обучение детей не ограничивается занятиями. Безусловно, занятия – это основная форма обучения в детском саду, но важно отметить, что значительной частью знаний и умений ребенок овладевает без специального обучения, в повседневном общении со взрослыми, сверстниками, в ходе игр, наблюдений, подготовки к праздникам, развлечениям, чтения художественной литературы и т.д.

3. Анкетирование родителей.
4.Предложить каталог игр по ФЭМП для проведения дома с детьми.

Уважаемые родители, очень приятно, что в нашей группе сложилась дружная, сплоченная команда из взрослых и детей. Мы видим и чувствуем вашу заинтересованность, поддержку в воспитании детей, нас радует ваша активность, неравнодушие и стремление сделать жизнь детей в детском саду полноценной и интересной.  Вам мы хотим сказать большое спасибо.

Анкета для родителей по ФЭПМ.

  1. Фамилия Имя  Отчество.
  2. Как Вы считаете, достаточно ли знаний по ФЭМП получает Ваш ребенок в детском саду.

              а) да;

              б) нет;

              в) затрудняюсь ответить.

3. Вы занимаетесь самостоятельно с ребенком по развитию ЭМП.

              а) да;

              б) нет;

              в) не всегда.

4. Во время прогулок Вы обращаете внимание ребенка на сопоставление окружающих предметов с геометрическими фигурами.

                  а) да;

                  б ) нет;

                   в ) не всегда.

5. Как часто Вы используете в совместной игре стихотворения, считалки.

                  а ) при возможности;

                  б) иногда;

                   в) никогда.

6.Приходя из детского сада, Вам ребенок рассказывает о своих достижениях на занятиях.

                     а) да;

                      б) нет;

                      в) не всегда.

7. На что, по вашему мнению, воспитателям стоит уделять больше времени во время занятий по  ФЭМП.

Спасибо за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на родительском собрании в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается"

Знакомство родителей с программами, по которым будет осуществляться воспитание и обучение детей средней группы, с задачами по всем разделам программы....

Родительское собрание в средней группе - «К стране Знаний»

Особенности развития детей пятого года жизни....

Родительское собрание в средней группе: "Волшебный мир математики"

Родительское собрание в средней группе: "Вролшебный мир математики"...

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе "В стране детских игр"

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе "В стране детских игр"...

Родительское собрание средняя группа Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Что я знаю о своём ребёнке 4-5 лет?»

Автор: Погорелова Н.Ю.Организация: Крюковская СОШ дошкольное отделение.Адрес: Московская область, Городской округ Чехов. Д.Крюково д. 17Цель: Стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию...