Аппликация. Изготовление с детьми подготовительной группы открыток для пап и дедушек ко «Дню Защитника Отечества»
статья (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Профилактика и коррекция плоскостопия»
В настоящее время проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего наличием большого числа дошкольников с различными отклонениями в состоянии здоровья.
В связи с этим, возрастает значение организации работы профилактической и коррекционной направленности для обеспечения своевременного и регулярного воздействия на исправление нарушений. Плоскостопие рассматривается как нарушение функций стопы, которое внешне проявляется в опущении сводов стопы, что вызвано ослаблением мышц и растяжением ее связок.
Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма. Изменение формы стопы не только вызывает снижение ее функциональных возможностей, но и, что особенно важно, изменяет положение таза, позвоночника. Это отрицательно влияет на функции последнего и, следовательно, на осанку и общее состояние ребенка. Недостаточное развитие мышц и связок стоп неблагоприятно сказывается на развитии многих движений у детей, приводит к снижению двигательной активности и может стать серьезным препятствием к занятиям многими видами спорта.
Таким образом, укрепление опорно-двигательного аппарата, и в частности стопы, имеет большое значение. В дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного развития, ее формирование еще не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных функциональных отклонений. Вместе с тем в этом возрастном периоде организм отличается большой пластичностью, поэтому можно сравнительно легко приостановить развитие плоскостопия или исправить его путем укрепления мышц и связок стопы. Успешная профилактика и коррекция плоскостопия возможны на основе комплексного использования всех средств физического воспитания: гигиенических, природно-оздоровительных факторов и физических упражнений. Работа по профилактике и коррекции плоскостопия у детей в условиях ДОО осуществляется систематически. Она включает ежегодную диагностику состояния сводов стопы у детей, создание полноценной оздоровительной среды, обеспечение рекомендуемого двигательного режима, соблюдение гигиенических условий, а также правильную организацию физического воспитания и валеологического образования. Хотелось бы, посоветовать родителям принимать меры для предупреждения и лечения плоскостопия в домашних условиях:
- Нужно делать своему ребенку массаж стоп и икроножных мышц, проводить с ним лечебную гимнастику, ножные ванны.
- Выполнять простейшие упражнения: хождение на носках, на наружном крае стопы, катание палочки.
- Можно разложить на полу мелкие предметы, которые ребенок будет собирать пальцами ног, брать и перекладывать их.
- Следить за тем, чтобы обувь ребенка была из натуральных материалов, внутри с супинатором, поднимающим внутренний край стопы.
Желательно, чтобы она была достаточно жесткой и с хорошим задником, который держит пятку в правильном положении. Подошва, напротив, должна быть гибкой и иметь небольшой каблук.
- Стараться следить за тем, чтобы обувь ребенка соответствовала форме и размеру стопы, была удобной при носке и не мешала естественному развитию ноги, не сдавливала стопу, нарушая кровообращение и вызывая потертости. Она должна быть приспособлена к климату, времени года и использоваться по назначению. Помнить: жесткая обувь ограничивает движения суставов стоп, затрудняет ходьбу, вызывает быстрое утомление мышц, что может способствовать развитию плоскостопия.
При определении размера обуви ребенка руководствоваться длиной стопы, которая определяется расстоянием между наиболее выступающей точкой пятки и концом самого длинного пальца (первого или второго).
- Относиться с вниманием к проблеме плоскостопия у ребенка.
- Не допускать развития этого заболевания у детей, так как оно может привести к неприятным последствиям в будущем.
- Покупая обувь, помнить: длина следа должна быть больше стопы в носочной части, перед пальцами – небольшой припуск в 10 мм. Этот запас, равный в среднем полугодовому приросту стопы, создает необходимые условия для ее естественного роста, а также обеспечивает свободное удлинение стопы, которое происходит во время ходьбы и под действием нагрузок. Если нет припуска, пальцы постоянно будут находиться в согнутом положении, это в дальнейшем может привести к деформациям, появлению потертостей и мозолей.
Чтобы добиться более высоких результатов в сохранении и укреплении здоровья наших детей нужно вести профилактическую работу в тесном тандеме педагог, ребенок, родитель.
Практикум для родителей по лечебной физкультуре
(профилактика плоскостопия)
Цель:
- Расширить знания родителей о профилактике плоскостопия.
- Разучить комплекс ЛФ при плоскостопии, комплекс самомассажа стоп.
- Продолжить знакомство родителей с оборудованием для профилактики плоскостопия.
- Побуждать родителей к систематическим занятиям с детьми дома, дать понятие о плоскостопии у детей 5-7 лет, мерах профилактики для детей этого возраста.
Ход:
Лечебная физкультура – это применение средств физической культуры с целью профилактики и лечения различных заболеваний. Физические упражнения могут быть с предметами или без них, они могут быть направлены на выработку координации движений, на равновесие, могут быть связаны с преодолением сопротивления или с расслаблением мышц или же проводиться в статистическом напряжении.
Борьба с плоскостопием должна идти по пути улучшения физического развития ребёнка. Необходимо проводить подвижные игры, утреннюю гимнастику, полезны занятия плаванием, ходьба на лыжах (с 4х лет, езда на велосипеде). Очень полезно детям ходить и бегать босиком по неровным поверхностям (песок, трава, земля, гравий) – это хорошая гимнастика для стоп. Профилактика плоскостопия включает в себя ношение правильной, удобной обуви. Основное и самое верное средство – специальная гимнастика, укрепляющая мышцы стопы и голеностопного сустава.
Все мы очень хотим, чтобы наши ножки были красивыми и здоровыми и поэтому сейчас нашим ножкам придётся немного потрудиться.
Предлагаем вам комплекс специальных упражнений, направленных на укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стоп.
1. «Танцующий верблюд».
И. п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.
Ходьба на месте с поочерёдным подниманием пятки (носки от пола не отрывать).
2. «Забавный медвежонок».
И. п. – стоя на наружных краях стоп, руки на поясе.
Ходьба на месте, с продвижением вперёд-назад, кружась на месте.
3. «Смеющийся хомяк».
И. п. - стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.
1-2 – полуприсед на носках, 3-4 – и. п.
4. «Тигрёнок потягивается».
И. п. – сидя на пятках, руки в упоре впереди.
1-2 – выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись, 3-4 – и. п.
5. «Резвые зайчата».
И. п. – стоя, руки на поясе.
1-16 – подскоки на носках (пятки вместе).
6. «Гусеница».
И. п. - упор руками сзади, ноги на ступни, согнутые в коленях.
Начинаем движение правой ногой, навстречу друг другу. Поджать пальцы ноги и одновременно подтянуть пятку вперёд к пальцам. Разжать пальцы, продвинув их вперёд (имитируем движение гусеницы). Повторять движение каждой ногой 5 раз.
7. «Кораблик».
И. п. - упор руками сзади, ноги согнуты в коленях, ступни прижаты друг к другу, колени слегка развести (кораблик). Постепенно выпрямлять ноги, продвигая их вперёд до тех пор, пока есть возможность держать прижатыми друг к другу и к полу и пальцы, и пятки. 10 раз.
8. «Циферки».
И. п. — лёжа на коврике, упор на локти сзади, ноги согнуты в коленях, колени разведены. Прописываем стопой в воздухе цифры от 1 до 5. Повторяем каждой ногой по два раза. Стараемся выполнять упражнение то с натянутым носочком, то с растопыренными пальцами.
4. «Стишки».
И. п. — сидя, упор руками сзади, ноги прямые. Рассказываем небольшие стишки, играя ножками, пальцы поочерёдно максимально отодвигаем и подтягиваем к себе или разводим носки в стороны, пятки при этом держим вместе. По окончании стишка аплодируем ступнями.
Упражнения с предметами.
1. «Маленький массаж» (с жёсткими массажными мячиками).
И. п. — сидя, упор руками сзади. Дети ставят ножки на массажер, выполняют поочерёдно движения ступнями вперёд – назад. Выполняются движения 1,5-2 мин. Можно использовать вместо массажера теннисный шарик, детские гантельки, бутылочку. Прокатывая их ступней мы прекрасно промассажируем ноги ребёнка.
2. «Игрушки для ножек».
И. п. — сидя. Пальцами правой ноги разложите перед собой 4 мешочка. Пальцами левой ноги убираем мешочки в сторону. Затем раскладываем мешочки пальцами левой ноги, а убираем в сторону пальца ми правой ноги. Это упражнение развивает хватательный рефлекс и гибкость пальцев ног.
3. «Карусель».
И. п. — стоя. Положить перед собой обруч. Взяться за руки, встать на обруч друг напротив друга так, чтобы обруч проходил поперёк стопы. Начинаем одновременно двигаться по кругу - сначала в одну сторону, потом в другую. Поменять положение стоп так, чтобы обруч проходил вдоль стопы, и двигаться в одну сторону, потом в другую. Выполнять движения по 2 минуты. Это упражнение развивает поперечные и продольные мышцы свода стопы.
Юные художники
Воспитатель загадывает загадки, а дети сидя на скамейке, перед которой лежат бумага и карандаш (лучше взять толстый восковой), рисуют отгадки, зажав карандаш в пальцах ног.
1. Бабка деда до обеда заставляла рисовать,
Ведь в красивую посуду щи приятней наливать (тарелка).
2. Белый - белый пароход над деревьями плывёт.
Если станет синим-синим, разразится сильным ливнем (облако).
3. Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печёт (солнце).
4. Вот и улица, и дом, и труба на доме том.
Вот и мама у порога, а ведёт к нему (дорога).
Доброго здоровья всем вам и вашим детям!
Комплекс упражнений для родителей и детей
1. «Едем-едем на велосипеде»
Ребенок и родитель садится напротив друг друга на не большом расстоянии, руки в упоре сзади. Стопами ног ребенок упирается в стопы родителя. Родители и ребенок выполняют поочередные движения, имитируя езду на велосипеде.
2. Эстафета «Передай конверт»
Родители и дети делятся на две команды. В каждой команде и родители и дети. Каждая команда садится на пол в шеренгу руки в упоре сзади ноги согнуты в коленях. Каждой команде дается конверт из плотной бумаги. Конверт захватывается большим и указательным пальцем ноги затем поворачивая и выпрямляя ногу передается конверт следующему участнику.
3. Эстафета «Построй свой дом»
Родители и дети рассаживаются на пол по парам друг против друга, руки в упоре сзади. Между ними в произвольном порядке рассыпаются детали от конструктора.
Построить дом стопами ног и чья семья окажется быстрее.
4. Эстафета «Я сам»
Соревнуются дети против родителей.
Дети и родители садятся на пол по краю ковра, руки в упоре сзади по команде нужно снять носки с себя без помощи рук.
5. Упражнение «Поиграй с мячом»
Родители и дети садятся на пол друг против друга, руки в упоре сзади. Ноги согнуты в коленях, стопами ног удерживается мячик небольшого диаметра. Подняли ноги вверх и передали мяч, опустили ноги, опять подняли ноги и передали мячик.
6. «Нарисуй свое настроение»
На огромном листе ватмана держа карандаш пальцами ног изобразить,
что-нибудь. Выполняют взрослые и дети одновременно.
По итогам прошедшего полугодия были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:
Проблемы:
- Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад; воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак; не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями.
Успехи:
- Посещаемость детьми ДОУ возросла; дети стали намного дружнее, внимательнее и любознательнее; заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изготовление праздничных открыток детьми подготовительной группы к 9 мая.
праздничные открытки...
Изготовление с детьми раннего возраста открыток к Дню матери
Нам пригодились пальчиковые краски и салфетки. Немного фантазии и открытки готовы! На родительском собрании, думаю, мамам будет приятно получить такие открытки....
Аппликация Изготовление с детьми открыток для пап и дедушек ко «Дню Защитника Отечества»
Цели: познакомить с государственным праздником - Днём защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь своими руками (подарок); развивать самостояте...
Аппликация. Изготовление с детьми подготовительной группы открыток для пап и дедушек ко «Дню Защитника Отечества»
Открытка к празднику 23 февраля...
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки" .Категория - «Вера».Тема - «Защитники Отечества».
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория - «Вера».Тема - «Защитники Отечества»....
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей - подготовительной группе для детей с ОНР по теме «День Защитника Отечества».
Обобщение и систематизация знаний детей о Дне Защитника Отечества....
Мастер-класс по изготовлению поздравительных открыток ко Дню Победы детьми подготовительной группы
Цель: Изготовление поздравительной открытки к 9 Мая.Задачи: - воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам ВОВ;- развивать творческое воображение и фантазию;- закрепить умения и нав...