Памятка для родителей
материал на тему

Авдеенкова Мария Сергеевна

Кто не продумает основательно вопроса запретов и приказов, когда их мало, тот растеряется и не охватит всех, когда их будет много. Чем больше у ребёнка свободы, тем меньше необходимость в наказаниях. Чем больше поощрений, тем меньше наказаний.
Я.Корчак

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

                               

                     ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

                        «Поощрение и наказание»

«Все современное воспитание направленно на то, чтобы ребенок был удобен. Последовательно, шаг за шагом, оно стремиться усыпить все, что является волей и свободой ребенка, стойкостью его духа, силой его требований. Вежливый, хорош, послушен, удобен, а и мысли о том нет, что будет внутренне безволен и жизненно немощен»                                          Янус  Корчак

        ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПООЩРЕНИЮ

Поощрение должно быть справедливым.

Поощрять следует не только совокупность достижений, но и за отдельные реальные успехи.

Необходимо учитывать возрастные особенности ребенка.

Необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка.

Не злоупотреблять и не захваливать.

Использовать различные меры поощрения.

Не следует забывать о тех, кто редко поощряется или не поощряется.

Поощрение должно быть в присутствии других детей.

Поощрение должно быть доброжелательным, идти от сердца, от души.

               

1. Сравнивайте своего ребенка не с другими детьми, а с тем, каким он был вчера. Дайте ребенку ощущение роста своих возможностей.

2. Постарайтесь найти такую сферу деятельности, в которой ваш ребенок успешен. Хвалите сына или дочку почаще.

3. Вы и ребенок должны верить: все успехи постоянны, а неудачи временны.

4. Не делайте сыну или дочке замечания у всех на глазах, поговорите с ребенком наедине.

5. Постарайтесь не фиксировать старание школьника на оценке. Лучше оценивать его старание и желание учиться.

6. Все школьные вопросы решайте с сыном или дочкой спокойно и доброжелательно, не заставляйте и не настаивайте.

7. Помогайте ребенку правильно организовать свое рабочее место, приучайте его следить за своими вещами.

8. Поощрение всегда более эффективно, чем наказание. В свою очередь, наказание должно выражаться в лишении сына или дочки приятного и привлекательного, а не в негативном воздействии.

       

     

                        КАК НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ ДЕТЕЙ

1. Молчанием!

2. Лишением любви!

3. Физически! (вызывает страх, ответную агрессию)

4. Криком! (воспринимается ребенком как словесное битье)

5. Наказание должно быть значимо для ребенка!

6. Наказания должны выполняться, т. к. запугивание приводит к неверию ребенка в возможность наказания.

7. Наказание не должно быть отсроченным!

8. Наказывать должен тот, в чьем присутствии произошел случай.

9. За один раз – одно наказание.

10. За один и тот же проступок не наказывают дважды.

11. Нельзя наказывать деятельностью.

12. Наказание не должно затрагивать, унижать личность ребенка!

13. Наказание не должно совершаться в присутствии посторонних людей!

14. Наказание должно быть не нормой, а исключением!

                 

                       Наказывать и ругать ребенка нельзя: 

- когда ребенок болен, плохо себя чувствует или еще не оправился после болезни;

- когда ребенок ест;

- после сна или перед сном;

- во время игры;

- во время учебы или работы;

- сразу после физической и (или) душевной травмы ( падение, травма, драка, плохая отметка, любая неудача);

- когда ребенок не справляется : со страхом, с невнимательностью, ленью, раздражительностью, с любым недостатком;

- когда ребенок проявляет неспособность, неловкость, бестолковость, т.е. в тех случаях, когда у него что-то не получается;

- когда нам непонятны внутренние мотивы поступка ребенка;

- когда мы сами не в себе: устали, огорчены или раздражены.

 

                    «КАК ПООЩРЯТЬ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ»

1. Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда общается с вами.

2. Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.

3. Словесно выражайте одобрение пусть даже самому маленькому успеху ребенка, его поведению.

4. Используйте чаще выражения: «ты прав», «я согласна (сен) с твоим мнением» - это формирует у ребенка самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.

5. Дарите своему ребенку подарки, на при этом учите его их принимать.

6. Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: в день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, после удачного выступления, сюрпризы-выступления и т.п.

7. Учите ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.

8. Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей семьи.

9. Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, газеты и дружественные шаржи.

10. Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, предоставьте ребенку возможность учиться распоряжаться ими разумно.

11. Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился, и обсудить это с ним.

12. Позволяйте ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком с вами.

13. Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.

14. Учите ребенка понимать и ценить поощрения родителей.

                    Что нам мешает слышать ребенка?

1. Приказы, команды, отрицающие чувства. (Ребенок плачет, расшиб коленку, мы «прекрати плакать!» - обида у ребенка гарантирована.)

2. Предупреждения, предостережения, угрозы. (Если ты еще раз так сделаешь…)

3. Мораль, нравоучения, проповеди. (Каждый человек должен… Учиться - это твой долг… - они вызывают скуку, а потом агрессию и чувства вины.)

4. Советы и готовые решения. (Я бы на твоем месте… не послушался и вот… - советы не работают, потому что они всегда сверху, они раздражают.)

5. Доказательства, нотации и выводы. (Пора бы уже знать, что мальчишки (девчонки) в твоем возрасте… - вызывают борьбу и месть.)

6. Критика, выговоры, обвинения. (Все из-за тебя…Вечно ты… - результат: избегание неудач, низкая самооценка.)

7. Обзывания и высмеивания (даже шутливые).

8. Оценочная похвала. (Не хвалить: Молодец!.. Надо: Я считаю тебя…Мне нравится…)

9. Догадки и интерпретация. (Небось, опять…Я тебя вижу насквозь…)

10. Выспрашивание и расследование. (Где был? Что делал? – это контроль.)

11. Сочувствие на словах, уговоры. (Успокойся, это ерунда. Не обращай внимания. Ничего страшного…)

12. Отшучивание, уход от разговора (анекдот и т.п. – в этом есть пренебрежение).

                                 

                               Уважаемые мамы и папы!

   

   Внимательно отнеситесь к основным положениям этой памятки и руководствуйтесь ею в воспитании своего ребенка.

- Создав семью, планируйте, какими методами и приемами вы будете воспитывать своих детей.

​- Старайтесь проявлять в равной степени требования, поощрения и наказания.

​ - Будьте разумны и последовательны в требованиях, поощрениях и наказаниях.

​- Не унижайте и не укоряйте своего ребенка проявлением к нему своей любви.

​- Будьте справедливы в оценке его действий и поступков, осознавайте, во что могут вылиться необдуманные поступки родителей и взрослых людей.

​- Не лгите ребенку, не приукрашивайте и не умаляйте его достоинства и недостатки.

​- Не убивайте в ребенке желания трудиться, не умаляйте при этом его достоинств, оценивайте его вклад реально, а не снисходительно.

​- Не останавливайтесь на достигнутом, ставьте новые цели, задачи, поддерживайте его, определяйте реальные перспективы достигнутого.

​- Говорите со своим ребенком, не оставляйте его один на один со своими переживаниями и сомнениями.

​ - Ненавязчиво демонстрируйте свои лучшие стремления и желания в отношении других людей.

Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок! Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь! Любовь во всех ее проявлениях должна быть правдивой!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

Памятка для родителей Задавайте ваши вопросы уважаемые родители!!!! «В 4 года ребенок должен уметь…» Памятка подготовлена воспитателем высшей категории МДОУ д\сад Аленушка Еникеева В.Н.

Памятка для родителейЗадавайте ваши вопросы уважаемые родители!!!!«В 4 года ребенок  должен уметь…»Памятка подготовлена воспитателем высшейкатегорииМДОУ д\сад АленушкаЕникеева ...