Консультация для родителей Тема: «Экологическое воспитание в семье»
консультация на тему
Методические рекомендации по формированию экологической культуры в семье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Экологическое воспитание в семье» | 13.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей Тема: «Экологическое воспитание в семье»
Цель: Дать методические рекомендации по формированию экологической культуры в семье, помочь осознанию необходимости личного участия в экологической деятельности, познакомить с литературой по экологическому воспитанию детей. Роль воспитателя: Помочь в подборе литературы, дидактических игр, дать необходимые рекомендации для решения данной проблемы. Подготовительный этап. 1. Чтение сказки «Сказка – ложь, да в ней намек» из кн. Рыжовой Н.А. «Природа – наше богатство». 2. Анкетирование родителей. 3. Знакомство с литературой, играми по экологии.
План: 1. Введение. 2. Учитесь быть вежливыми людьми. 3. Учите детей видеть красоту природы, наслаждаться ее гармонией. 4. Читайте и познавайте вместе с детьми. 5. Труд детей в природе.
1. Все чаще звучит в природе «SOS” - Остановись! Одумайся! – шепчут человеку леса. - Не оголяй землю. Не превращай ее в пустыню. - Пощади!- вторит земля. Ты вырубаешь деревья. Это лишает меня влаги. Я иссыхаю, старею. Скоро я ничего не смогу родить: ни злака, ни цветка. - Я знаю, ты научился летать к звездам. Это прекрасно. Но я тебе нужна и в полете. Я всегда буду с тобой. Ты не сможешь жить без моего хлеба, без моих цветов» Вот так Земля взывает нас о помощи, и мы с вами должны защитить ее, сберечь. Кроме этого мы должны научить ребенка делать тоже самое, ибо ему на ней жить дальше. Наша задача – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе и каждый в отдельности в ответе за Землю.
2. Как же сформировать у ребенка гуманное отношение к природе? Прежде всего, через сострадания, заботу о тех, кто в ней нуждается, помощь попавшим в беду (животным, растениям). Но начинать надо с себя, ибо ребенок многое усваивает благодаря подражанию взрослым и прежде всего своим родителям. Поэтому всегда помните, что Вы вежливый и воспитанный человек, а….
- Человек вежливый и воспитанный не позволит весной резать, уродовать ствол березы, чтобы попробовать березовый сок. - Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет охапки лесных цветов. - Мы не должны сбивать ногами незнакомые нам или даже известные ядовитые грибы. Многие из них – лекарство для лесных обитателей. - Не следует ловить и нести в дом лесных зверушек и птиц. - Вежливый человек не оставит после себя свалки.
3. Необходимо как можно чаще бывать с детьми на природе. Ходите с ними в лес, парк. Детей надо учить видеть красоту природы, понимать ее, наслаждаться ею, передавать свои впечатления в слове, рисунке. Внимание детей к различным объектам природы следует привлекать с помощью вопросов, жестов, эмоциональной речи, игр, обращение к поэтическим образам. Многогранный мир природы пробуждает у детей любознательность и интерес. Побуждает к размышлению и сомнению. Впечатления, полученные в детстве от общения с природой, необыкновенно остры, они оставляют след на всю жизнь. Погружаясь в этот мир, впитывая его звуки, запахи, наслаждаясь его гармонией, ребенок совершенствуется как личность. В нем развивается и крепнет бесценное свойство человеческой личности – наблюдательность. Все увиденное не оставляет его равнодушным, вызывает массу вопросов – «что?», «как?», «почему?». 4. Но очень часто родители, чувствуя свою некомпетентность в том или ином вопросе, раздражаются, отмахиваются от «надоевших» вопросов ребенка и результат такого отношения не замедлит сказаться: не успев окрепнуть и развиться, интерес ребенка к природе угаснет. Задумайтесь! Не губите хорошие начинания в детской душе. Постарайтесь пополнить свои знания о природе и вместе с ребенком найдите ответы на возникшие вопросы. 5. Не отстраняйте детей от ухода за животными, растениями. Наоборот необходимо включить детей в посильную для их возраста практическую деятельность. В процессе труда в природе совершенствуются трудовые навыки и умения природоохранного характера. Итак, роль семьи в защите природы огромна. Именно она может привить ребенку любовь к природе, изменить отношение к ней.
Примерная анкета для родителей. 1. Есть ли у Вас дома животные, растения? 2. Кто за ними ухаживает? 3. Приобщаете ли Вы ребенка к уходу за животными, растениями? 4. Доверяете ли Вы ребенку самостоятельно, без Вашей подсказки, ухаживать за животным (растением)? 5. Если ребенок что- то делает не так. Ваши действия а) Вы не обращаете внимания б) Кричите, например «не рви», «не топчи» и т.д. в) Поступаете как- то иначе 6.Читаете ли Вы с детьми книги о природе? 7.Всегда ли Вы сами поступаете правильно по отношению к природе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Тема: «Экологическое воспитание в семье»
Составленный материал для консультации включает рекомендации для родителей в подборе литературы, дидактических игр, для воспитания детей по экологической теметике ....
Консультация для родителей по экологическому воспитанию в семье.
Данная консультация даёт советы родителям по воспитанию в ребенке бережного отношения к природе....
Консультация для родителей по экологическому воспитанию "Природа - семья, ребенок"
Консультация по экологическому воспитанию для родителей....
Консультация для родителей по экологическому воспитанию «Природа – семья, ребенок»
Консультация для родителей по экологическому воспитанию«Природа – семья, ребенок»...
Консультация для родителей Тема: «Экологическое воспитание детей в семье"
Консультация для родителей Тема: «Экологическое воспитание детей в семье"...
Консультация для родителей "Задачи экологическое воспитания в семье".
Консультация для родителей...