Как хорошо, что вместе мы сегодня собрались
план-конспект занятия на тему

Корчагина Лариса Викторовна

Тема: Как хорошо, что вместе мы сегодня собрались.

Цель работы: создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление доверительных, партнерских взаимоотношений детей и родителей.

Задачи: 
• Учить родителей и детей действовать согласованно.
• Развивать у детей чувство равновесия, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость.
• Способствовать развитию у детей социальных навыков общения, самооценки.
• Развивать воображение, внимание, память.

Оборудование: ноутбук, 2 магнитные доски, скакалки, обои, картинки с животными и противоположными предметами, макет дерева.

Участники: родители, специалисты, дети ОВЗ (4-6 лет).

Предварительная работа: составление приглашений для родителей, подбор игр и упражнений, музыкальных произведений.
 

Ход мероприятия:
 

Вступление
Приветствие.

Участники стоят в кругу.  Психолог проводит игру.

  1. «Здравствуйте, я всем скажу!».

Цель: создание положительной атмосферы.

 Пожмем  друг другу руки, плечики (касаемся друг друга плечами), носики, лобики. Встанем в круг, поднимем руки вверх: «Руки вверх я подниму, здравствуйте, я всем скажу!».

  1. Игра «Поменяйтесь местами».

Цель: формирование сплоченности группы.

Участники  стоят в кругу и меняются между собой местами по тем признакам, которые называет ведущий (поменяйтесь местами те, кто пришли в юбке, у кого короткая стрижка, кто пришел с хорошим настроением и т.д.).

Основная часть.

Педагог:

- Мы предлагаем совершить  прогулку на лесную полянку. Но отправимся  на наземном транспорте. Назовите наземный транспорт (дети называют, а педагог предлагает отправиться на такси). Наше условие: дети- водители, а мамы- пассажиры. Добираться будем до лесной полянки двумя группами: мальчики и девочки. Дети - «водители» изображают руками  руль, а родители -  «пассажиров», держась руками  за своих детей. По сигналу педагога «машины» едут вправо, влево, назад,  вокруг дерева (дорожка выложена скакалками).

       Звучит весёлая музыка,  а «такси»-дети  слушают  команды педагога.
       В конце игры все участники оказываются на «лесной полянке» и садятся на коврик  (играет музыка).

- Закройте глаза, послушайте журчание ручейка, пение птиц. Вам хорошо, ласково светит солнышко (1 мин).

- Вот мы с вами оказались на лесной полянке и предлагаем  поиграть в игру «Домашние и дикие животные».

Цель: закрепить знания детей о домашних и диких животных и их детенышей.

     На ковре лежат картинки с изображением домашних и диких животных. На двух магнитных досках прикреплены картинки - символы: домик (символ домашних животных) и лес (символ диких животных). Детям предлагается распределить картинки по группам.
     После выполненного задания педагог проводит проверку совместно с участниками, и дети называют детенышей этих животных. ( Если допущены ошибки, педагог перемещает животное в нужную группу).

      Педагог хвалит детей за знания и предлагает родителям и детям поиграть в игру «По мостику».

Цель:  развитие тактильной сферы, творческого мышления.

    В этой игре родители играют совместно с детьми,  и педагог объясняет условие игры:

- Вот мы стоим перед большой рекой. Обозначим ее берега скакалками. Как мы ее назовем? (выбирают название).

Дети помогут мне построить мост  (дети строят: из обоев выкладывают мост, кубиками обозначают бордюры).

А теперь на каждую семью необычное задание. Надо изобразить животное, переводящее своего детеныша через мост. Я вам раздам карточки с изображениями этих животных: слон, медведица, обезьяна, кошка, собака, кенгуру и так далее. Кто лучше изобразит, не уронит своего детеныша, тот и победитель.

- Все так хорошо поработали, перевели своих детей без потерь. Победили все! Молодцы!

 

 

    А мы продолжаем нашу веселую прогулку. Предлагаем игру «Найди пару».

Цель: закрепить в речи детей употребление слов - антонимов.

    Взрослые и дети образуют две команды. Детям раздаются предметные картинки, а картинки с противоположным значением раздаются взрослым. Под танцевальную музыку дети разбегаются и танцуют по залу, а когда музыка прекращается, ребенок должен найти пару своей  картинки (пустой стакан-полный стакан и т.д.).

      А сейчас поиграем в игру «Ручки».
     Эта игра направлена на понимание себя в отношениях с другими людьми, поведения в конфликте. Эффект тактильных ощущений усиливает направленность на внутреннее самопознание. Приятная негромкая музыка поможет расслабиться.
      Нужно встать или сесть напротив друг друга и закрыть глаза (родитель с ребенком). Игроки должны молчать. Также лучше, чтобы ведущий, который произносит речь, сам в упражнении не участвовал. Произносить текст нужно медленно, внятно, но не громко, с перерывами между предложениями в 1-3 минуты.
«Ваши руки встретились. Они подружились. Им хорошо вместе. Что-то произошло, и ручки начали ссориться. Вот они окончательно поругались, отпустите ваши руки. Теперь ручки мирятся, они очень соскучились друг по другу, и опять вместе. Отпустите руки, откройте глаза».
     После игры идет  обсуждение.
- Понравилась ли вам игра? Какие руки вашего соседа? Какое у вас было состояние, когда рукам пришлось поругаться? А когда они помирились? Похоже это на то, как это происходит в жизни? Как вы ведёте себя в конфликтах? Что нового вы узнали о себе и соседе после? Какое у вас сейчас состояние.

 Заключительная часть.

Музыкальная игра «Все друзья».

Цель: развитие эмпатии, коммуникативной сферы.

Участники встают в круг и выполняют движения под музыку.

В конце игры все участники закрывают глаза, поднимают руки вверх и произносят слова «И вот мы в детском саду».

- Ребята, а вам понравилась наша прогулка? (да).

     Возьмите сердечки, которые вы приготовили для своих родителей, и подарите их им с частичкой своего тепла.

В конце все  участники  аплодируют  друг другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_roditelyami.docx62.9 КБ

Предварительный просмотр:

http://alie-parusa.ucoz.ru/_pu/2/80111806.jpg

Тема: Как хорошо, что вместе мы сегодня собрались.

Цель работы: создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление доверительных, партнерских взаимоотношений детей и родителей.

Задачи: 
• Учить родителей и детей действовать согласованно.
• Развивать у детей чувство равновесия, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость.
• Способствовать развитию у детей социальных навыков общения, самооценки.
• Развивать воображение, внимание, память.

Оборудование: ноутбук, 2 магнитные доски, скакалки, обои, картинки с животными и противоположными предметами, макет дерева.

Участники: родители, специалисты, дети ОВЗ (4-6 лет).

Предварительная работа: составление приглашений для родителей, подбор игр и упражнений, музыкальных произведений.

Ход мероприятия:

Вступление
Приветствие.

Участники стоят в кругу.  Психолог проводит игру.

  1. «Здравствуйте, я всем скажу!».

Цель: создание положительной атмосферы.

 Пожмем  друг другу руки, плечики (касаемся друг друга плечами), носики, лобики. Встанем в круг, поднимем руки вверх: «Руки вверх я подниму, здравствуйте, я всем скажу!».

  1. Игра «Поменяйтесь местами».

Цель: формирование сплоченности группы.

Участники  стоят в кругу и меняются между собой местами по тем признакам, которые называет ведущий (поменяйтесь местами те, кто пришли в юбке, у кого короткая стрижка, кто пришел с хорошим настроением и т.д.).

Основная часть.

Педагог:

- Мы предлагаем совершить  прогулку на лесную полянку. Но отправимся  на наземном транспорте. Назовите наземный транспорт (дети называют, а педагог предлагает отправиться на такси). Наше условие: дети- водители, а мамы- пассажиры. Добираться будем до лесной полянки двумя группами: мальчики и девочки. Дети - «водители» изображают руками  руль, а родители -  «пассажиров», держась руками  за своих детей. По сигналу педагога «машины» едут вправо, влево, назад,  вокруг дерева (дорожка выложена скакалками).

       Звучит весёлая музыка,  а «такси»-дети  слушают  команды педагога.
       В конце игры все участники оказываются на «лесной полянке» и садятся на коврик  (играет музыка).

- Закройте глаза, послушайте журчание ручейка, пение птиц. Вам хорошо, ласково светит солнышко (1 мин).

- Вот мы с вами оказались на лесной полянке и предлагаем  поиграть в игру «Домашние и дикие животные».

Цель: закрепить знания детей о домашних и диких животных и их детенышей.

     На ковре лежат картинки с изображением домашних и диких животных. На двух магнитных досках прикреплены картинки - символы: домик (символ домашних животных) и лес (символ диких животных). Детям предлагается распределить картинки по группам.
     После выполненного задания педагог проводит проверку совместно с участниками, и дети называют детенышей этих животных. ( Если допущены ошибки, педагог перемещает животное в нужную группу).

      Педагог хвалит детей за знания и предлагает родителям и детям поиграть в игру «По мостику».

Цель:  развитие тактильной сферы, творческого мышления.

    В этой игре родители играют совместно с детьми,  и педагог объясняет условие игры:

- Вот мы стоим перед большой рекой. Обозначим ее берега скакалками. Как мы ее назовем? (выбирают название).

Дети помогут мне построить мост  (дети строят: из обоев выкладывают мост, кубиками обозначают бордюры).

А теперь на каждую семью необычное задание. Надо изобразить животное, переводящее своего детеныша через мост. Я вам раздам карточки с изображениями этих животных: слон, медведица, обезьяна, кошка, собака, кенгуру и так далее. Кто лучше изобразит, не уронит своего детеныша, тот и победитель.

- Все так хорошо поработали, перевели своих детей без потерь. Победили все! Молодцы!

    А мы продолжаем нашу веселую прогулку. Предлагаем игру «Найди пару».

Цель: закрепить в речи детей употребление слов - антонимов.

    Взрослые и дети образуют две команды. Детям раздаются предметные картинки, а картинки с противоположным значением раздаются взрослым. Под танцевальную музыку дети разбегаются и танцуют по залу, а когда музыка прекращается, ребенок должен найти пару своей  картинки (пустой стакан-полный стакан и т.д.).

      А сейчас поиграем в игру «Ручки».
    Эта игра направлена на понимание себя в отношениях с другими людьми, поведения в конфликте. Эффект тактильных ощущений усиливает направленность на внутреннее самопознание. Приятная негромкая музыка поможет расслабиться.
     Нужно встать или сесть напротив друг друга и закрыть глаза (родитель с ребенком). Игроки должны молчать. Также лучше, чтобы ведущий, который произносит речь, сам в упражнении не участвовал. Произносить текст нужно медленно, внятно, но не громко, с перерывами между предложениями в 1-3 минуты.
«Ваши руки встретились. Они подружились. Им хорошо вместе. Что-то произошло, и ручки начали ссориться. Вот они окончательно поругались, отпустите ваши руки. Теперь ручки мирятся, они очень соскучились друг по другу, и опять вместе. Отпустите руки, откройте глаза».
    После игры идет  обсуждение.
- Понравилась ли вам игра? Какие руки вашего соседа? Какое у вас было состояние, когда рукам пришлось поругаться? А когда они помирились? Похоже это на то, как это происходит в жизни? Как вы ведёте себя в конфликтах? Что нового вы узнали о себе и соседе после? Какое у вас сейчас состояние.

 Заключительная часть.

Музыкальная игра «Все друзья».

Цель: развитие эмпатии, коммуникативной сферы.

Участники встают в круг и выполняют движения под музыку.

В конце игры все участники закрывают глаза, поднимают руки вверх и произносят слова «И вот мы в детском саду».

- Ребята, а вам понравилась наша прогулка? (да).

     Возьмите сердечки, которые вы приготовили для своих родителей, и подарите их им с частичкой своего тепла.

В конце все  участники  аплодируют  друг другу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий мероприятия может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ. Мероприятие проводится 1 сентября, бол...

"Как здорово,что все мы здесь сегодня собрались!"

Сценарий праздничной программы, посвященной Дню пожилого человека....

Родительское собрание для старшей или подготовительной группы «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

Собрание, которое поможет определить перспективы работы родительского коллектива группы на год и в воспитании наших детей....

Конспект-сценарий досуговой деятельности ко Дню Знаний дя детей 4-6 лет "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались".

Сценарий развлечения к Дню Знаний. Не требует большой подготовки , содержит игры и танцы....

КАК ЗДОРОВО, ЧТО ВСЕ МЫ ЗДЕСЬ, СЕГОДНЯ СОБРАЛИСЬ.

Сценарий театрализованного представления...

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

Сценарий праздника для детей от 5-8 лет, посвященный встрече после летнего отдыха!...

День пожилого человека "Как здорова что все мы здесь сегодня собрались"

праздник пожилого человека - бабушек и дедушек...