Семинар-практикум для родителей
методическая разработка (старшая группа) на тему

Андрюкова Татьяна Владимировна

 

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

  1. "Где живут маленькие человечки?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Цель:

Ознакомление родителей  с использованием  игр ТРИЗ в совместной работе с детьми.

Задачи:

- Познакомить родителей с  играми по методу моделирования маленькими человечками.

-  Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития познавательных  способностей.

Форма работы: практическая.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

С самого рождения дети, получая информацию и анализируя ее, активно познают мир, пытаются построить систему отношений, понять закономерность происходящих процессов. Практическая диалектика, как иногда называют ТРИЗ, призвана помочь нам, воспитателям и детям, увидеть многогранность окружающего мира, его противоречивость, закономерности развития.

Использование элементов ТРИЗ в игровом процессе с детьми помогает научить их анализировать всё происходящее вокруг, видеть явления и системы не только в структуре, но и во временной динамике.

ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать её эффективность.

Поэтому тем, кто заинтересован в становлении гармоничной творческой личности ребёнка, я предлагаю поближе ознакомиться с играми ТРИЗ, т.к. это не только полезно, но ещё и очень интересно.


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1. Где живут маленькие человечки.

Закреплять знания детей об агрегатных состояниях вещества. Формировать представление детей о разнообразии неживой природы на Земле.

Ход игры.

В трех обручах-домиках символы твердого, жидкого, газообразного состояния вещества. Детям раздаются карточки с изображением разнообразных веществ. По команде воспитателя дети бегут в свой домик, определив агрегатное состояние вещества на своей картинке.

  1. МЧ ходят в гости.

Закреплять знания детей о переходе веществ из одного агрегатного состояния в другое. Формировать представление детей о разнообразии неживой природы на Земле.

Ход игры.

Дети получают картинки с веществами и разбегаются по своим домикам (см. игра «Где живут МЧ»). По команде воспитателя дети переходят из домика в домик в соответствии с возможностью изменения агрегатного состояния вещества на своей карточке. Например:

- Я – жидкое молоко. Я могу замерзнуть на морозе, поэтому перехожу к твердым веществам.

- Я – твердая сосулька. Я могу растаять, поэтому я пойду в гости к жидким веществам.

3. Лото «Подбери объект»

                                Игра для детей 4-5 лет

Цель:  Формирование у детей представлений  об агрегатных состояниях    

             объектов.

Задачи: - упражнять детей в умении определять агрегатное состояние

                 объектов;

               - учить детей самостоятельно организовывать игру, договариваться  

                 о совместной деятельности, подчинять свои действия правилам

                 игры;

               - развивать логическое мышление, сообразительность, навыки              

                 общения;

               - вызывать у детей радость от восприятия результата своей      

                 деятельности.

     

Материал: 6 больших карточек с символами твёрдого, жидкого и газообразного состояния вещества, 30 маленьких карточек с изображением различных объектов.

                                      Ход игры.

Играют от 2 до 6 детей. С помощью считалочки выбирается ведущий. Он раздаёт игрокам большие карточки с символами состояния объектов. Далее ведущий по одной показывает карточки с изображением различных объектов. Игроки определяют агрегатное состояние и закрывают окошки на своей карточке. Побеждает тот игрок, который первым закроет все окошки на своей карточке. Он и становится новым ведущим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум «Школа заботливых родителей».

Использование нетрадиционных методик рисования с детьми раннего возраста в семейном воспитании...

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ С ПЕДАГОГАМИ (РОДИТЕЛЯМИ) ПО РАЗВИТИЮ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ

ИНТЕРЕСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОЛУЧИЛО ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ КОЛЛЕГ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПО САМООБРАЗОВАНИЮ....

Семинар практикум совместно с родителями по теме гендерного воспитания

В конспекте описываются совместные формы и методы детского сада и семьи по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста...

Семинар - практикум "Школа для родителей "Метод проектной деятельности в образовательном процессе"

В течении 2014 - 2015 учебного года в нашем детском саду проводятся семинары-практикумы «Школа для родителей».— Целью этих мероприятий является непосредственное вовлечение родителей в образовательный ...

Презентация семинара практикума "Школа для родителей".

В презентации представлен опыт работы по ознакомлению родителей с проектным методом в детском саду....

Семинар-практикум "Воспитатель и родитель: диалог или монолог"

Цель мероприятия: способствовать преодолению трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями...