Семинар-практикум для родителей
методическая разработка (старшая группа) на тему
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- "Где живут маленькие человечки?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_roditeley.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Цель:
Ознакомление родителей с использованием игр ТРИЗ в совместной работе с детьми.
Задачи:
- Познакомить родителей с играми по методу моделирования маленькими человечками.
- Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития познавательных способностей.
Форма работы: практическая.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
С самого рождения дети, получая информацию и анализируя ее, активно познают мир, пытаются построить систему отношений, понять закономерность происходящих процессов. Практическая диалектика, как иногда называют ТРИЗ, призвана помочь нам, воспитателям и детям, увидеть многогранность окружающего мира, его противоречивость, закономерности развития.
Использование элементов ТРИЗ в игровом процессе с детьми помогает научить их анализировать всё происходящее вокруг, видеть явления и системы не только в структуре, но и во временной динамике.
ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать её эффективность.
Поэтому тем, кто заинтересован в становлении гармоничной творческой личности ребёнка, я предлагаю поближе ознакомиться с играми ТРИЗ, т.к. это не только полезно, но ещё и очень интересно.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
- Где живут маленькие человечки.
Закреплять знания детей об агрегатных состояниях вещества. Формировать представление детей о разнообразии неживой природы на Земле.
Ход игры.
В трех обручах-домиках символы твердого, жидкого, газообразного состояния вещества. Детям раздаются карточки с изображением разнообразных веществ. По команде воспитателя дети бегут в свой домик, определив агрегатное состояние вещества на своей картинке.
- МЧ ходят в гости.
Закреплять знания детей о переходе веществ из одного агрегатного состояния в другое. Формировать представление детей о разнообразии неживой природы на Земле.
Ход игры.
Дети получают картинки с веществами и разбегаются по своим домикам (см. игра «Где живут МЧ»). По команде воспитателя дети переходят из домика в домик в соответствии с возможностью изменения агрегатного состояния вещества на своей карточке. Например:
- Я – жидкое молоко. Я могу замерзнуть на морозе, поэтому перехожу к твердым веществам.
- Я – твердая сосулька. Я могу растаять, поэтому я пойду в гости к жидким веществам.
3. Лото «Подбери объект»
Игра для детей 4-5 лет
Цель: Формирование у детей представлений об агрегатных состояниях
объектов.
Задачи: - упражнять детей в умении определять агрегатное состояние
объектов;
- учить детей самостоятельно организовывать игру, договариваться
о совместной деятельности, подчинять свои действия правилам
игры;
- развивать логическое мышление, сообразительность, навыки
общения;
- вызывать у детей радость от восприятия результата своей
деятельности.
Материал: 6 больших карточек с символами твёрдого, жидкого и газообразного состояния вещества, 30 маленьких карточек с изображением различных объектов.
Ход игры.
Играют от 2 до 6 детей. С помощью считалочки выбирается ведущий. Он раздаёт игрокам большие карточки с символами состояния объектов. Далее ведущий по одной показывает карточки с изображением различных объектов. Игроки определяют агрегатное состояние и закрывают окошки на своей карточке. Побеждает тот игрок, который первым закроет все окошки на своей карточке. Он и становится новым ведущим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум «Школа заботливых родителей».
Использование нетрадиционных методик рисования с детьми раннего возраста в семейном воспитании...
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ С ПЕДАГОГАМИ (РОДИТЕЛЯМИ) ПО РАЗВИТИЮ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ
ИНТЕРЕСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОЛУЧИЛО ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ КОЛЛЕГ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПО САМООБРАЗОВАНИЮ....
Семинар практикум совместно с родителями по теме гендерного воспитания
В конспекте описываются совместные формы и методы детского сада и семьи по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста...
Семинар - практикум "Школа для родителей "Метод проектной деятельности в образовательном процессе"
В течении 2014 - 2015 учебного года в нашем детском саду проводятся семинары-практикумы «Школа для родителей». Целью этих мероприятий является непосредственное вовлечение родителей в образовательный ...
Презентация семинара практикума "Школа для родителей".
В презентации представлен опыт работы по ознакомлению родителей с проектным методом в детском саду....
Семинар-практикум "Воспитатель и родитель: диалог или монолог"
Цель мероприятия: способствовать преодолению трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями...
- Мне нравится (1)