LEGO в развитии дошкольника.
консультация (старшая группа) на тему

Витковская Ольга Сергеевна

Игра LEGO хорошо влияет на развитие логического и образного мышления ребенка, развивает мелкую моторику рук. Строя разные модели из LEGO, ребенок учится внимательности и терпению, быть настойчивым и спокойно переживать неудачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legokons.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по использованию LEGO в развитии дошкольника

Самая известная в мире игрушка, мечта многих маленьких мальчиков и девочек — конструктор LEGO появилась в Дании, королевстве детских сказок, на родине Ганса Христиана Андерсена.
LEGO – самый узнаваемый бренд в мире игрушек, был создан в 1932-м году Оле Кирком Кристиансеном столяром из небольшого городка Билунд в Дании. Название компания получила в 1934-м году от словосочетания «LEg GОdt» — «играть хорошо» на датском.
LEGO-зарекомендовали себя как высококачественный, универсальный(апчасти и элементы одного набора можно использовать в сочетании с другими наборами). LEGO хорошо влияет на развитие логического и образного мышления ребенка, решения некоторых технических проблем (в частности, проблемы сборки, ремонта и разборки техники). Игра с LEGO развивает мелкую моторику рук. Строя разные модели из LEGO, ребенок учится внимательности и терпению, быть настойчивым и учится спокойно переживать неудачи.
Конструктор пользуется большим успехом из-за того что, его можно собирать на свой лад, не ограничиваясь лишь только инструкциями, предоставленными изготовителями. Детали из разных наборов подходят друг к другу, что дает неограниченный возможности для фантазии и воображения.
При покупке таких конструкторов всегда нужно обращать внимание на возрастную рекомендацию производителем. Мелкие части конструктора опасны для детей более раннего возраста(6 мес-3лет). Они могут их проглотить, затолкать в нос, ухо.
• Для детей в возрасте 6 месяцев и до 1.5 года подойдет LEGO DUPLO, в этом возрасте конечно дети вам еще не соберут самолет или машину, но они могут просто скреплять, начиная от 2 кирпичиков и больше. Маленькие дети очень любят смотреть как что-то разлетается на части, просто падает, по этому дети очень много бросают игрушки. LEGO детям нравится тем, что оно как собирается, так легко и разбирается. Начиная с года, вы можете проговаривать ребенку цвета кирпичиков, а впоследствии просить подать цвет по названию. 
• С 1.5 до 3 лет вы можете начинать показывать ребенку простейшие конструкции, начиная с 3-5 кирпичиков (самолет, машина, мост, дерево и т.д.) вы не заметите, как быстро ребенок сам начнет собирать показанные вами конструкции. Также при игре вы можете проговаривать цвета, размер (маленький, большой), форму (квадратный, круглый) кирпичиков и вы не заметите, как ребенок это запомнит.
Начиная с 3-4 лет вы можете в месте с ребенком строить уже более сложные постройки используя от 7 и более кирпичиков на одну постройку (гараж, дом, мебель, животных, разные виды транспорта и т.д.) здесь уже может происходить разыгрывание сюжета, соответственно идет очень хорошее развитие воображения, активизация речи ребенка, и конечно, ребенок учится играть не один, а с кем то, что очень благотворно влияет на его адаптацию к детскому саду. В этом возрасте дети большие собственники, а LEGO игры помогают ребенку научиться контактировать со сверстниками.
С 4-5 я бы рекомендовала все- таки оставить еще DUPLO, но все зависит от индивидуальности ребенка, можно использовать и более мелкие серии. Недостаток мелких серий ребенок при присоединении деталей не чувствует больших изменений, что конечно его расстраивает, ну и конечно второй момент не забываем про безопасность. В этом возрасте ребенок уже легко сам оперирует названием частей их цветом и т.д. Легко сам может построить не большие конструкции (только если он давно знаком с конструктором, а не первый раз его ведет), может легко построить конструкцию по образцу, развить не большой сюжет, может сидеть играть уже без вас и вашей помощи. В этом возрасте ребенок легко может создавать конструкции не только какие показали вы ему но и лично придуманные выдержав при этом структуру конструкции ( усложненные машины, дома, самолеты, и т.д.). Не ждите, что ваш ребенок будет собирать сложную машину по инструкции, для него это еще сложно.
С 5-7 лет здесь ребенок легко играет сам , строит конструкции которые вы ему даже не показывали, и развивает сюжет на основе знаний о мире.
В этом возрасте можно вводить более мелкое LEGO, конечно придется помочь ребенку в первый раз собирать по инструкции, а возможно и второй и третий, но скорей всего, что потом он сам вам принесет уже готовую постройку. В этом возрасте он легко может играть с друзьями без вашей помощи.
В итоге хочется добавить, что LEGO позволяет всесторонне развить ребенка, при этом не заставляя его что- то учить, а просто играя, что дети любят больше всего. Цените время, проведенное с детьми, и будьте уверены, что вы проводите его настолько эффективно, насколько это возможно не только для ребенка, но и для вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение конструктора Lego для развития дошкольников.

Уже много-много лет детские конструкторы Лего развлекают невероятное количество детей....

Консультация для родителей: «Познавательное развитие дошкольников посредством конструктора LEGO»

В педагогической практике широко используются разнообразные виды конструирования - из деталей конструктора, крупногабаритных модулей, из бумаги, природных и бросовых материалов. Из всего многообразия ...

Применение LEGO-технологий, ориентированных на развитие мелкой моторики и речевого развития дошкольников.

Применение LEGO-технологий, ориентированных на развитие мелкой моторики, являются незаменимыми в речевом развитии дошкольников. В процессе НОД по развитию речи, художественной литературе отрабатываютс...

НЕОБЫЧНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ LEGO ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Большинство людей знают и воспринимают конструктор LEGO, как игрушку и не более того. Однако, эти цветные блоки и части конструктора таят в себе намного больший потенциал. Существует огромное ко...

LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

В статье рассмотрены основные преимущества LEGO в отличие от других конструкторов и игр, возможности, которые дает LEGO-конструирование в решении множества образовательных задач в соответствии с требо...

Консультация по теме: «Речевое развитие дошкольников посредством LEGO конструктора».

Консультация по теме: «Речевое развитие дошкольников посредством LEGO конструктора»....

Консультация для родителей "Роль LEGO-конструирования в развитии дошкольников"

LEGO-конструирование в развитии обучающихся дошкольного возраста...