"До свидания, детский сад"
консультация (подготовительная группа) на тему
Родительские представления, ожидания поступления ребенка в 1 класс не всегда могут совпадать с реальной ситуацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_do_svidaniya_detsad.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«До свидания, детский сад»
Этой осенью ваш ребенок переступит порог школы. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к поступлению в школу. Но, забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
Многие дети приходят в школу после детского сада и уже знают, как вести в коллективе, у них есть представление о занятиях; но, для них, как и для тех, кто пришел прямо из дома, эта перемена всего образа жизни – стресс. Да и для родителей сплошные проблемы. Чтобы ребёнок из дошкольника превратился в школьника, он должен качественно измениться. У него должны развиться новые психические функции. Их невозможно развить заранее, потому что в дошкольном возрасте они отсутствуют. «Тренировка» - вообще слово некорректное по отношению к маленькому ребёнку. Но тогда возникает логичный вопрос «Как же быть?»
Если ребенок умный, любознательный, умеет читать, с удовольствием рисует буквы, то не повредит ли ему «пересиживание» в детском саду? Не затормозит ли это его развитие? Такие вопросы возникают обычно в том случае, если к началу учебного года ребенку не хватает одного, двух, трех месяцев до шести с половиной (или до шести) лет. Закон об образовании предусматривает поступление детей в школу с шести с половиной лет.
В этом случае важно знать, что поступление в первый класс вовсе не всегда и не обязательно связано с развитием. Более того, очень часто родители первоклассников жалуются на то, что ребенок, прекрасно рисовавший в дошкольном возрасте, любивший учить стихи, постоянно что-то сочинявший, выдумывавший, вдруг становится вялым, скучным, отказывается от любимых занятий, капризничает. Обычно это происходит, когда учебная нагрузка оказывается чрезмерной для первоклассника. Все его свободные силы в этом случае уходят на преодоление сложностей в обучении.
Первый класс — это прежде всего письмо. А обучение письму — серьезный стресс для первоклассников, особенно для мальчиков. У многих детей процесс освоения прописей происходит крайне болезненно. В первую очередь это касается левшей, детей с плохой моторикой руки, повышенным мышечным тонусом. Письмо отнимает столько сил, что у детей часто наблюдается регресс в изобразительном творчестве, в рисунках — это смежные с письмом виды деятельности.
роме того, надо помнить, что детей, поступивших в школу раньше положенного возраста, подкарауливают сложности в курсе математики. Математика обычно меньше всего пугает родителей. Что там такого, в первом классе: два плюс два! Это серьезная ошибка. Действительно, в первом классе скорее всего все пойдет более или менее гладко. Проблемы настигнут ребенка во втором и в третьем классе. Там он столкнется с составными задачами, к которым не будет готов исключительно в силу возраста: эти задачи будут казаться слишком сложными.
Возрастной разрыв обычно преодолевается к концу начальной школы. Важно, какая цена за это будет заплачена: слезы, двойки, усталость? Иными словами, если ребенку хорошо в детском саду и проблема его недогрузки — единственное, что беспокоит родителей, посоветуйте им не торопиться с поступлением в школу.
Умный, тонкий родитель всегда найдет возможности для развития творческих способностей своего ребенка: для этого существуют всевозможные кружки, студии, спортивные секции. Важно помнить: развитый ребенок и готовый к школе ребенок — это не одно и то же.
Предлагаем вам выполнить практические задания
- «Как я представляю своего ребёнка в школе»
Дома нарисуйте рисунок на тему «Как я представляю своего ребёнка в школе».
Цель задания: определить наличие переживаний взрослыми встречи со школой; понять, как они видят школьную действительность своих детей.
Известно из практики, что зависимость от школьных отметок может принести страдания родителям, а вместе с ними страдает и ребёнок. Он чувствует себя причиной родительского огорчения, это вызывает у него эмоциональное напряжение и дискомфорт. У многих родителей имеется твёрдая убеждённость в том, что их ребёнок (такой способный, с ним много занимались) будет получать только пятёрки. И они начинают интересоваться исключительно школьными успехами, это создаёт нагрузку на нервную систему ребёнка. дети устают, начинают хуже есть и спать, чаще капризничают понижается сопротивляемость организма разным заболеваниям.
Рассматривая свои рисунки задайтесь вопросами:
- Вы дали ребёнку возможность быть самим собой?
- Как Вы думаете, сколько лет разделяют вашего ребёнка с образом, изображённым на рисунке?
- Что Вы готовы делать сегодня для того, чтобы нарисованный образ вашего ребёнка стал реальностью?
- Будет ли симпатичен самому ребёнку тот образ, который Вы изобразили?
2. Пронумеруйте по степени значимости для Вас следующие факторы успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе. Выберите из них три фактора, на ваш взгляд, главных.
1. Физическое здоровье
2. Развитый интеллект
3. Умение общаться со сверстниками и взрослыми
4. Выносливость и работоспособность
5. Умение считать и читать
6. Аккуратность и дисциплинированность
7. Хорошая память
Каковы бы не были ваши ответы, представления о том, как ваш ребенок станет первоклассником, в любом случае, главная задача родителей — здраво оценить возможности ребенка перед его поступлением в школу. Если Вам кажется, что ваш ребенок маленький ростом, но довольно-таки способен или же высокий, но недостаточно готовый к обучению — не спешите с выводами. От того, насколько верно Вы определите возраст поступления ребенка в школу зависит в дальнейшей и качество его обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного в детском саду "До свиданья, детский сад, здравствуй, школа!"
Сценарий выпускного в детском саду с конкурсами, выходами разных героев....
сценарий выпускного праздника в детском саду "До свидания, детский сад!"
"До свидания, детский сад!"...
Сценарий выпускного бала в детском саду для детей с нарушением зрения "До свидания, детский сад!"
Любой педагог хочет, чтобы выпускной бал остался надолго в памяти детей. Предлагаем Вашему вниманию выпускной бал из детского сада для детей с нарушением зрения. К его разработке мы подошли очень тщат...
Сценарий выпуского утренника в детском саду " До свиданья, детский сад! "
Встречас любимыми героями ( Осень, Баба Яга, Дед Мороз )...
Сценарий выпускного вечера в детском саду "До свидания, детский сад!"
Разработка сценария выпускного вечера "До свидания, детский сад"...
Сценарий выпускного бала в детском саду "До свидания, Детский сад"
Сценарий выпускного бала в подготовительной группе детского сада...
Сценарий Выпускного бала в детском саду "До свидания, детский сад"
В сценарии использованы стихи и песни современных авторов, а также героями сценария являются сказочнык персонажи....
- Мне нравится (1)