"Современные формы работы дошкольного учреждения с семьей".
статья (младшая группа) на тему
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растет благосостояние народа. Во все времена о развитии страны судили по положению семьи в обществе и по отношению к ней государства. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Благополучие семьи — вот мерило развития и прогресса страны.
Международный день семей (на других официальных языках ООН: англ. International Day of Families, фр. Journe internationale des familles) — отмечается ежегодно 15 мая начиная с 1993 года. Провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН в резолюции о Международном годе семьи (Резолюция № A/REC/47/237 от 20 сентября 1993 года).
Установление этого дня призвано обратить внимание общественности разных стран на многочисленные проблемы семьи. Являясь одним из основных институтов общества, первой ступенью социализации человека, семья развивается и видоизменяется вместе с окружающим миром, по-своему реагируя на требования времени, отвечая на общественные потребности и сама формируя их. Семья как основной элемент общества была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растет благосостояние народа! Во все времена по отношению государства, а также по положению семьи в обществе судили о развитии страны. Это потому, что счастливый союз семьи и государства - необходимый залог процветания и благосостояния его граждан. С семьиначинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Она - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Каждый ребенок сегодня, как и во все времена, ожидает от своей матери, своего отца, бабушки, дедушки, сестры, брата безоговорочной любви: его любят не за хорошее поведение и оценки, а просто так и таким, какой он есть, и за то, что он просто есть.
Семья… Для ребенка это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошлое официально осуществляемая в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное.
Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.
Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие".
Наряду с традиционными формами существуют современные работы с семьей.
Первые визиты в детский сад.
Перед тем как ребенок начнет посещать детский сад, родители должны прийти на занятия и познакомить с педагогами, другими детьми и вообще с детским садом.
Вводные собрания.
После того как ребенок записан в детский сад, вводные собрания для родителей помогают им встретиться с воспитателями и другими родителями, узнать и ребенка, и его семью в домашней обстановке.
Телефонные звонки.
Телефонные звонки делаются в особых случаях или раз в месяц всеми родителями, чтобы поддерживать неформальное общение с ними
Еженедельные записки.
Еженедельная записка, адресованная непосредственно родителям, сообщает семье о здоровье, настроении, поведении ребенка в детском саду, о его любимых занятиях и другую информацию.
Личные блокноты.
Такие блокноты могут каждый день курсировать между детским садом и семьей, чтобы делиться информацией о том, что происходит дома и в детском саду. Семьимогут извещать воспитателей об особых семейных событиях, таких, как дни рождения, новая работа, поездки, гости.
Ящик для предложений.
Это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с группой воспитателей.
Отчеты.
Письменные отчеты о развитии ребенка – это одна из форм общения с семьями, которая может быть полезна при условии, чтобы она не заменяла личных контактов.
Доброволец.
У родителей и детей могут быть общие интересы или умения. Взрослые могут помогать воспитателям, принимать участие в спектаклях, помогать в организации мероприятий, обеспечивать транспортом, помогать убирать, обустраивать и украшать групповые помещения и пр.
Сотрудничество родителей друг с другом.
Это помощь более опытных родителей начинающим. Групповая деятельность может включать в себя собрания для общения или оказания поддержки.
Информация для родителей и их обучение.
Детский сад предоставляет родителям информацию на интересующую их тему о развитии ребенка.
Неформальные встречи родителей и воспитателей.
Это тематические встречи, вечера и т. п.
Использование коммуникативных ресурсов.
Общение родителей по вопросам, связанным с трудоустройством, здоровьем, жильем, уходом за детьми, образованием и другими нуждами семей.
Обмен литературой.
Детский сад может создать библиотеку интересных книг, статей, буклетов, видео-, аудиокассет, которыми родители могли бы пользоваться.
Что могут делать родители в детском саду: читать детям рассказы, сказки, истории;
приносить различные игрушки для общих игр, собирать природные материалы для деятельности детей: камешки, семена, раковины и т. п. ; участвовать в подготовке праздников (например, к празднику «День моей семьи» принести альбомы, семейные реликвии, рассказать детям о себе, своей семье и т. д., совместных проектах «День Матери», «День отца», «Неделя Семьи».
Примерный план проведения тематической недели «Моя семья»(подготовительная группа)
Задачи: Продолжать формировать представления детей о семье, её составе, близких родственниках, способах поддержания родственных связей. Расширять знания о составлении родословной. Формировать интерес к истории семьи и дома. Воспитывать уважение к труду близких родственников, любовь к родному дому и отношения к нему как к ценности, любовь и уважение к близким людям, всем членам семьи.
Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты.
Беседы «Секреты семейного счастья», «Моя семья», «Моя мама – лучше всех», «Мужчины и женщины в семье».
Разгадывание ребуса «7 Я».
Рассматривание тематических альбомов: «Материнство», «Отцовство», «Детство»;
рассматривание картин: А. Дейнека «Мать», И. Кинчев «Я и моя мама».
Рассматривание сюжетных картин и фотографий по теме, составление рассказов о родственниках их судьбах, интересных случаях из жизни.
Составление рассказа «Как мы отмечаем семейные праздники».
Беседы-диалоги: «Радуй маму», «Почитай родителей», «Береги маму».
Составление описательных рассказов «Мои родители трудятся», «Я хочу быть похожим…».
Сюжетно- ролевые игры по семейной тематике и их варианты («Семья», «Поход в магазин семьей», «Бабушка приехала в гости», разыгрывание стихотворений о семье, и её членах.
Педагогические игровые ситуации (забота о маме – подать руку; открыть дверь, если заняты руки; подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни и т. д.) Побуждать совершать положительный нравственный выбор в воображаемом плане, так и реальный (например, отказаться от чего-то приятного или выгодного в пользу интересов и потребностей близкого человека, друга и др.).
Дидактические игры: «Родословная», «Кому что нужно», «Домашние обязанности», «Кто, чем занят», «Новоселье», «Один дома», «Одна дома», «Кому что».
Дидактическая игра с куклой-младенцем «Купание малыша».
Интервью, этические беседы с целью формирования у дошкольниковпредставлений об особенностях поведения людей в зависимости от пола: интервью «Для чего существуют папы и мамы»; этические беседы «Мы с папой в доме заботливые мужчины», «Мы с мамой в доме заботливые женщины»; составление рассказов (в том числе,по типу незаконченных предложений): «В чем мужчины и женщины сходны и чем отличаются друг от друга».
Изобразительная деятельность детей и взрослых в детском саду и дома.
Конструирование из лего – конструктора «Мой дом».
Составление коллажа, альбома «Моя семья».
Рассматривание картин: Д. Жилинский «Семья», «Молодая семья. Ожидание»; Е. Романова «Портрет семьи писателя В. Шукшина»; Т. Яблонская «Свадьба».
Рисование портретов мамы, папы, бабушки, дедушки;
Аппликация «Портрет семьи»
Дидактическое упражнение «Создай портрет члена своей семьи». Цель: продолжать знакомить с возрастными особенностями людей.
Творческое задание «Составь меню для своей семьи на обед». Цель: расширять представления о рациональном питании (объём пищи, последовательность приёма, разнообразие, питьевой режим).
Сюжетно-ролевая игра «Если в доме случился пожар».
Игра - тренинг «Я звоню в службу спасения», «Опасная ситуация: контакт с незнакомыми людьми дома».
Беседа «Опасность дома» (балкон, открытое окно, стеклянная банка, электрошнур, нож, кипящий чайник и др.).
Работа со схемой безопасного подхода к детскому саду, с картами микрорайона.
Приготовление вкусного салата для своей семьи (под руководством взрослого дети осваиваю способ приготовления салата).
Художественная литература. Стихи: В. Осеева «Почему?», Б. Заходер «Никто», В. Берестов «Читалочка», Ю. Яковлев «Мама», У. Раджаб «Как пройти к отцу», Я. Сегель «Как я был мамой». Учить сопоставлять прочитанное (услышанное) с фактами жизни.
Рассказы: Л. Воронкова «Что сказала бы мама?» Сборник рассказов Б. Емельянова «Рассказы о маме».
Чтение произведений художественной литературы: В. Драгунский «Сестра моя Ксения», А. Плещеев «Песня матери», «Внучка».
М Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный»; разучивание пословиц и поговорок о семье.
Пение песен «Хорошо рядом с мамой» (муз. А Филиппенко, «Мамина песенка» (муз. М. Парихаладзе).
Слушание музыки: «Дедушкин рассказ» (Н Любарский).
Работа с родителями.
Проект «Моя родословная» (генеалогическое древо).
Папка - передвижка «Как воспитать у детей доброту и отзывчивость».
Совместные с родителями и детьми мероприятия - конкурс «Мы творцы, мастера, фантазеры!»
Партнерская выставка детского - взрослого творчества «Папа может…»
Привлечение родителей к пополнению уголков.
Создание коллекций
Изготовление семейных альбомов.
Выставка домашних игрушек: «Во что играли в детстве мамы и папы, бабушки и дедушки и во что играют дети сегодня» с сопровождением рассказов взрослых о своих играх и игрушках и совместными с детьми играми.
Чествование матерей и отцов: Вручение грамот, благодарственных писем отцам и матерям, проявляющим родительскую ответственность и общественную активность; вручение родителям «наград» за отцовское и материнское чадолюбие, сделанных педагогами и детьми
С помощью музыкального, поэтического и театрального искусства в детях воспитывали любовь и уважение к близким людям, всем членам семьи.
Библиография книжных изданий.
Работа ДОУ с семьей: Методические рекомендации. –М.: ТЦ Сфера, 2008.- 112с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»)
Доронова, Т. Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина, С. И. Мусиенко. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2001
Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. – С. 351-361.
Добрынина Н. Растить мужчину //Дошкольное воспитание, 1995, № 6.
Интернет – ресурсы info@doshvozrast.ru или doshvozrast@yandex.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_formy_raboty_doshkolnogo_uchrezhdeniya_s_semey-17.04.2018.docx | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные формы работы дошкольного учреждения с семьей.
Воспитатель
Теточкина Лилия Владимировна
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растет благосостояние народа. Во все времена о развитии страны судили по положению семьи в обществе и по отношению к ней государства. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Благополучие семьи — вот мерило развития и прогресса страны.
Международный день семей (на других официальных языках ООН: англ. International Day of Families, фр. Journe internationale des familles) — отмечается ежегодно 15 мая начиная с 1993 года. Провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН в резолюции о Международном годе семьи (Резолюция № A/REC/47/237 от 20 сентября 1993 года).
Установление этого дня призвано обратить внимание общественности разных стран на многочисленные проблемы семьи. Являясь одним из основных институтов общества, первой ступенью социализации человека, семья развивается и видоизменяется вместе с окружающим миром, по-своему реагируя на требования времени, отвечая на общественные потребности и сама формируя их. Семья как основной элемент общества была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растет благосостояние народа! Во все времена по отношению государства, а также по положению семьи в обществе судили о развитии страны. Это потому, что счастливый союз семьи и государства - необходимый залог процветания и благосостояния его граждан. С семьиначинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Она - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Каждый ребенок сегодня, как и во все времена, ожидает от своей матери, своего отца, бабушки, дедушки, сестры, брата безоговорочной любви: его любят не за хорошее поведение и оценки, а просто так и таким, какой он есть, и за то, что он просто есть.
Семья… Для ребенка это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошлое официально осуществляемая в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное.
Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.
Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие".
Наряду с традиционными формами существуют современные работы с семьей.
Первые визиты в детский сад.
Перед тем как ребенок начнет посещать детский сад, родители должны прийти на занятия и познакомить с педагогами, другими детьми и вообще с детским садом.
Вводные собрания.
После того как ребенок записан в детский сад, вводные собрания для родителей помогают им встретиться с воспитателями и другими родителями, узнать и ребенка, и его семью в домашней обстановке.
Телефонные звонки.
Телефонные звонки делаются в особых случаях или раз в месяц всеми родителями, чтобы поддерживать неформальное общение с ними
Еженедельные записки.
Еженедельная записка, адресованная непосредственно родителям, сообщает семье о здоровье, настроении, поведении ребенка в детском саду, о его любимых занятиях и другую информацию.
Личные блокноты.
Такие блокноты могут каждый день курсировать между детским садом и семьей, чтобы делиться информацией о том, что происходит дома и в детском саду. Семьимогут извещать воспитателей об особых семейных событиях, таких, как дни рождения, новая работа, поездки, гости.
Ящик для предложений.
Это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с группой воспитателей.
Отчеты.
Письменные отчеты о развитии ребенка – это одна из форм общения с семьями, которая может быть полезна при условии, чтобы она не заменяла личных контактов.
Доброволец.
У родителей и детей могут быть общие интересы или умения. Взрослые могут помогать воспитателям, принимать участие в спектаклях, помогать в организации мероприятий, обеспечивать транспортом, помогать убирать, обустраивать и украшать групповые помещения и пр.
Сотрудничество родителей друг с другом.
Это помощь более опытных родителей начинающим. Групповая деятельность может включать в себя собрания для общения или оказания поддержки.
Информация для родителей и их обучение.
Детский сад предоставляет родителям информацию на интересующую их тему о развитии ребенка.
Неформальные встречи родителей и воспитателей.
Это тематические встречи, вечера и т. п.
Использование коммуникативных ресурсов.
Общение родителей по вопросам, связанным с трудоустройством, здоровьем, жильем, уходом за детьми, образованием и другими нуждами семей.
Обмен литературой.
Детский сад может создать библиотеку интересных книг, статей, буклетов, видео-, аудиокассет, которыми родители могли бы пользоваться.
Что могут делать родители в детском саду: читать детям рассказы, сказки, истории;
приносить различные игрушки для общих игр, собирать природные материалы для деятельности детей: камешки, семена, раковины и т. п. ; участвовать в подготовке праздников (например, к празднику «День моей семьи» принести альбомы, семейные реликвии, рассказать детям о себе, своей семье и т. д., совместных проектах «День Матери», «День отца», «Неделя Семьи».
Примерный план проведения тематической недели «Моя семья»(подготовительная группа)
Задачи: Продолжать формировать представления детей о семье, её составе, близких родственниках, способах поддержания родственных связей. Расширять знания о составлении родословной. Формировать интерес к истории семьи и дома. Воспитывать уважение к труду близких родственников, любовь к родному дому и отношения к нему как к ценности, любовь и уважение к близким людям, всем членам семьи.
Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты.
Беседы «Секреты семейного счастья», «Моя семья», «Моя мама – лучше всех», «Мужчины и женщины в семье».
Разгадывание ребуса «7 Я».
Рассматривание тематических альбомов: «Материнство», «Отцовство», «Детство»;
рассматривание картин: А. Дейнека «Мать», И. Кинчев «Я и моя мама».
Рассматривание сюжетных картин и фотографий по теме, составление рассказов о родственниках их судьбах, интересных случаях из жизни.
Составление рассказа «Как мы отмечаем семейные праздники».
Беседы-диалоги: «Радуй маму», «Почитай родителей», «Береги маму».
Составление описательных рассказов «Мои родители трудятся», «Я хочу быть похожим…».
Сюжетно- ролевые игры по семейной тематике и их варианты («Семья», «Поход в магазин семьей», «Бабушка приехала в гости», разыгрывание стихотворений о семье, и её членах.
Педагогические игровые ситуации (забота о маме – подать руку; открыть дверь, если заняты руки; подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни и т. д.) Побуждать совершать положительный нравственный выбор в воображаемом плане, так и реальный (например, отказаться от чего-то приятного или выгодного в пользу интересов и потребностей близкого человека, друга и др.).
Дидактические игры: «Родословная», «Кому что нужно», «Домашние обязанности», «Кто, чем занят», «Новоселье», «Один дома», «Одна дома», «Кому что».
Дидактическая игра с куклой-младенцем «Купание малыша».
Интервью, этические беседы с целью формирования у дошкольниковпредставлений об особенностях поведения людей в зависимости от пола: интервью «Для чего существуют папы и мамы»; этические беседы «Мы с папой в доме заботливые мужчины», «Мы с мамой в доме заботливые женщины»; составление рассказов (в том числе,по типу незаконченных предложений): «В чем мужчины и женщины сходны и чем отличаются друг от друга».
Изобразительная деятельность детей и взрослых в детском саду и дома.
Конструирование из лего – конструктора «Мой дом».
Составление коллажа, альбома «Моя семья».
Рассматривание картин: Д. Жилинский «Семья», «Молодая семья. Ожидание»; Е. Романова «Портрет семьи писателя В. Шукшина»; Т. Яблонская «Свадьба».
Рисование портретов мамы, папы, бабушки, дедушки;
Аппликация «Портрет семьи»
Дидактическое упражнение «Создай портрет члена своей семьи». Цель: продолжать знакомить с возрастными особенностями людей.
Творческое задание «Составь меню для своей семьи на обед». Цель: расширять представления о рациональном питании (объём пищи, последовательность приёма, разнообразие, питьевой режим).
Сюжетно-ролевая игра «Если в доме случился пожар».
Игра - тренинг «Я звоню в службу спасения», «Опасная ситуация: контакт с незнакомыми людьми дома».
Беседа «Опасность дома» (балкон, открытое окно, стеклянная банка, электрошнур, нож, кипящий чайник и др.).
Работа со схемой безопасного подхода к детскому саду, с картами микрорайона.
Приготовление вкусного салата для своей семьи (под руководством взрослого дети осваиваю способ приготовления салата).
Художественная литература. Стихи: В. Осеева «Почему?», Б. Заходер «Никто», В. Берестов «Читалочка», Ю. Яковлев «Мама», У. Раджаб «Как пройти к отцу», Я. Сегель «Как я был мамой». Учить сопоставлять прочитанное (услышанное) с фактами жизни.
Рассказы: Л. Воронкова «Что сказала бы мама?» Сборник рассказов Б. Емельянова «Рассказы о маме».
Чтение произведений художественной литературы: В. Драгунский «Сестра моя Ксения», А. Плещеев «Песня матери», «Внучка».
М Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный»; разучивание пословиц и поговорок о семье.
Пение песен «Хорошо рядом с мамой» (муз. А Филиппенко, «Мамина песенка» (муз. М. Парихаладзе).
Слушание музыки: «Дедушкин рассказ» (Н Любарский).
Работа с родителями.
Проект «Моя родословная» (генеалогическое древо).
Папка - передвижка «Как воспитать у детей доброту и отзывчивость».
Совместные с родителями и детьми мероприятия - конкурс «Мы творцы, мастера, фантазеры!»
Партнерская выставка детского - взрослого творчества «Папа может…»
Привлечение родителей к пополнению уголков.
Создание коллекций
Изготовление семейных альбомов.
Выставка домашних игрушек: «Во что играли в детстве мамы и папы, бабушки и дедушки и во что играют дети сегодня» с сопровождением рассказов взрослых о своих играх и игрушках и совместными с детьми играми.
Чествование матерей и отцов: Вручение грамот, благодарственных писем отцам и матерям, проявляющим родительскую ответственность и общественную активность; вручение родителям «наград» за отцовское и материнское чадолюбие, сделанных педагогами и детьми
С помощью музыкального, поэтического и театрального искусства в детях воспитывали любовь и уважение к близким людям, всем членам семьи.
Библиография книжных изданий.
Работа ДОУ с семьей: Методические рекомендации. –М.: ТЦ Сфера, 2008.- 112с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»)
Доронова, Т. Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина, С. И. Мусиенко. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2001
Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. – С. 351-361.
Добрынина Н. Растить мужчину //Дошкольное воспитание, 1995, № 6.
Интернет – ресурсы info@doshvozrast.ru или doshvozrast@yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей и социальными партнерами в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Работа с родителями...
Современные формы работы дошкольного учреждения с семьей
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия....
Направления и формы работы дошкольного учреждения с семьей с нарушением зрения
В настоящее время для специалистов, работающих с детьми данной категории, особенно актуальными стали задачи активного привлечения семьи в специальное образовательное пространство, включения родителей ...
Нетрадиционные традиционные формы: из опыта работы дошкольного учреждения с семьей
Обновление дошкольного образования касается не только поиска новых организационных форм работы с детьми в рамках групп кратковременного пребывания, инклюз...
Коллективный просмотр (сообщение из опыта работы) по теме: "Современные формы работы музыкального руководителя с семьей".
Сообщение для педагогов ДОУ...
Современные формы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.
В статье освещены основные проблемы взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе. Проанализированы принципы сотрудничества с семьей учетом внедрения ФГОС ДОУ.Представлены возможности испо...