Итоговое родительское собрание во второй младшей группе
материал (младшая группа) на тему

Остапенко Анна Александровна

Родительское собрание на тему: "Чему научились наши дети?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_roditelskoe_sobranie_vo_2_ml_gruppe.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе на тему: Чему научись наши дети»

Подготовила и провела:

Воспитатель Остапенко А.А.

Г. Зерноград 2017 год

Вступление.

Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы.

Хочу свое выступление начать со слов известного педагога А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»

Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром. А чтобы этот переход прошел плавно, мы проделали в этом году большую работу. Я хочу вам немного рассказать о том ,чему научились ваши дети в детском саду, и какие приемы мы использовали.

Дети успешно освоили умения самообслуживания, культурно-гигиенические навыки.

В самообслуживании, прежде всего мы научили детей последовательно одеваться и раздеваться. Объясняли, например, что  прежде чем обуваться, туфли надо поставить так, чтобы они «смотрели друг на друга, а не сердились бы, не отворачивались»; чтобы правильно надеть платье, свитер, нужно сначала определить, где у них перед; и т. д. Все это помогло детям быстрее овладеть необходимыми навыками одевания. В дальнейшем детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.

Обучая детей навыкам самообслуживания, мы не забывали о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготы и туфли.  Поощрения вызывает у ребенка чувство радости, создает уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Устраивали мини соревнования: например «Кто быстрее оденет колготки» и т. д.

Формируя навыки самообслуживания, воспитывали и бережное отношение к вещам. Показывали и рассказывали, как надо складывать вещи, вешать в шкаф, раскладывать на стульчик, когда ложимся спать,  и каждый старается.

Ситуация для анализа.

Трёхлетний мальчик Саша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но...наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:

- Сам, сам, сам!

Мать строго говорит:

- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.

Вопросы:

Правильно ли поступила мама? И почему?

Бывают ли подобные ситуации у вас?

Как вы выходите из них?

Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.

Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?

Как вы считаете?

Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?

Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.

Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

Научили самостоятельности детей и во время еды, используя такие приемы, как показ с пояснением. Так, обедая за одним столом с детьми, показывали, как правильно есть, как держать ложку, предлагали взять ложку так, как это делает воспитатель. Используем игровые приемы. Например, вносили в группу новую куклу, Петрушку, которые очень хотели научиться правильно держать ложку, просили показать кукле Степашке, как надо держать ложку. Проводили серию дидактических игр: «Угостим куклу чаем», «Накормим куклу» и др.А, давайте, проанализируем еще одну ситуацию.

Ситуация для анализа.

Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся задвигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Гена не приложил какого-либо старания, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил своё намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: “Никак не получается!”

Какие действия нужно предпринять взрослым?

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно!

Игра сопровождает ваших детей в течение всего времени пребывания в детском саду. В утренние часы: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, имитационные игры.

 На прогулке игры с песком, водой, снегом, с предметами обогащают представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов, об их назначении. Обязательно подвижные игры с правилами, игры для упражнения в беге, равновесии, ориентировки в пространстве.

Научили детей играть и в сюжетно-ролевые игры, такие как больница, магазин, семья, разыгрываем простые, жизненные ситуации: «готовим мишке обед», «купаем куклу», «лечим зайчика», «принимаем гостей».

Дидактические игры использовали для развития внимания, мышления, речи, умение сравнивать, закрепления знания о животном, растительном, предметном мире.

Во время прогулки наблюдаем за красотой окружающей природы. Воспитываем бережное отношение к природе (не рвать цветы, не ломать ветки, не уничтожать насекомых).

Детям 4 года жизни свойственно:

1. Потребность в самостоятельности;

2. Увлеченность игрой;

3. Любознательность;

4. Общение со сверстниками.

А теперь я хочу показать вам нашу жизнь в детском саду в картинках:

Презентация на тему: «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем! »

Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда так бывает. Начиная познавать окружающий мир, ребенок сталкивается с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни.

В последнее время все чаще звучат страшные слова: терроризм, экстремизм, поэтому  актуальнее становится проблема безопасности человека, и ребенка в том числе, в этом мире. Поэтому основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения. Способность безошибочно ориентироваться в пространстве, мгновенно оценивать ситуацию и правильно на нее реагировать не приходит сама – ее нужно развивать. И начинать такое развитие необходимо как можно раньше, поскольку умения и навыки, приобретенные в детстве, остаются с человеком на всю жизнь, входят в привычку.

Подведение итогов.

В этом году в группу были приобретены новые игрушки: машинки, мячи, конструктор, скакалки, детская посуда. Были приобретены обогреватели и благодаря двум папам установлены.

Хочу поблагодарить родителей, которые приняли активное участие в жизни группы.

Двое детей из нашей группы участвовали в интернет -  конкурсе рисунков

 Разное:

- Порядок в шкафчиках;

- Своевременная оплата за детский сад (предоставлять квитанции) и т. д. и заняли призовые места.

Релаксация: (медленная музыка)

А теперь, закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь, порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Наши достижения»

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Наши достижения»Автор:  Мамедова Гузель – воспитательУчастники собрание: воспитатели – Мамедова Гузель Расуловна, Галикеева Людмила Василь...

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе д/с «Наши достижения»

Описание материала: предлагаю вашему вниманию презентацию к родительскому собранию, которое рекомендуется проводить в конце учебного года, чтобы показать родителям, чему научились ребята второй младше...

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи детей младшей группы».

Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно...

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи нашей группы»

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе.«Успехи нашей группы»Цель:- подведение итогов образовательной деятельности.Задачи:- познакомить родителей с достижениями и успехами ...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»

Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10

Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...