конспект проведения встречи клуба " Школа для пап и мам " .Тема: "Игрушки- спутники детства"
консультация (младшая группа) на тему
Разработан конспект проведения встречи клуба " Школа для пап и мам " .Тема: "Игрушки- спутники детства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_kluba_aprel_2018.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения встречи клуба "Школа для пап и мам"
Тема: "Игрушки- спутники детства"
Цель: Познакомить родителей с назначением игрушки для развития малыша.
Задачи: Сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве; развитие мелкой моторики, памяти, речи ;развитие умения бережного отношения к игрушке; способствовать созданию домашнего игрового уголка для детей младшего дошкольного возраста.
Материал для встречи: набор развивающих игр для малышей 2-3 лет, Атрибуты для показа сказки "Как ежик друга нашел" ( куклы бибабо- ежик, лиса, белка).
Краткое описание :
1. "Игрушки- спутники детства".
2. "Создание домашнего игрового уголка"
3. "Развивающие игры для малышей"
4. Показ кукольного театра родителями " Как ежик друга нашел"
Ход:
Здравствуйте. уважаемые родители. Сегодня наша встреча посвящена игрушке. Пожалуй, нельзя представить жизнь малыша без игрушек. Да, может быть у ребенка много игрушек , самых разных ( резиновых, мягких, пластмассовых), но малыш ими не играет. Нам кажется, что если мы купили самую дорогую игрушку в магазине- то ребенок непременно будет проводить все время с ней. Но, это не так на самом деле, он может потрогать и положить ее в самый дальний угол и не прикасаться. Мы взрослые в недоумении- ведь она самая рекламируемая по телевидению и интернету. А малыш отдает предпочтение старому, грязному, много раз ремонтированному мягкому медвежонку. Как вы думаете , почему? .
( Рассуждения родителей).
Да, пожалуй, если вспомнить ваше детство, у каждого из вас тоже была любимая игрушка . Расскажите о ней.
(Рассказы родителей).
Психологи утверждают, что мягкие плюшевые друзья играют важную роль в жизни малыша .Держа в руках медвежонка, зайчика или собачку малыш проще переносит любые переживания: привыкание к детскому саду, чувство одиночества и обиды, когда болеет и т. д. Близость любимой игрушки дает малышу ощущение защищенности и безопасности. Выбрать такого друга сложно, поэтому стоит поискать его . Выбираем игрушку правильно.! Крайне важен внешний вид игрушки. Она должна располагать к себе, быть небольшой и легкой. чтобы ребенок имел возможность носить ее, обнимать ,спать с ней. Но самое главное игрушка должна быть понятной малышу, чтобы он мог легко узнать и назвать ее. Животные типа 3-х головых чудовищ , в связи с особенностями психики малышей пока не подойдут: он не будет знать как с ними играть, потеряет к ним интерес. Образ игрушки должен ясен и знаком. Именно образ подсказывает ребенку характер действий с игрушкой во время игры: медвежонок поднимает лапу, ест мед, медленно ходит и т. д.Выбирайте игрушки из тех героев , которые знакомы малышу из сказок. Чтобы игрушки не пылились на полке, а стимулировали ребенка к общению и игре нового друга нужно представить .Например так : "это медвежонок Умка, он очень веселый, любит прогулки и сладости. А еще он обожает играть в прятки и новых друзей. Давай познакомим его с твоими игрушками". Маленькие актеры наши малыши. Играть с новыми игрушками мы должны научить малыша. Лучше всего подойдет режиссерская игра, в ней ребенок сам действует и говорит за своих героев. Под его руководством куклы едят из кукольной посуды, гуляют, ведут беседу, ходят в гости. Потом малыш будет самостоятельно играть со своими любимцами .А теперь я хотела бы познакомить вас с развивающими играми . Какие на ваш взгляд должны быть развивающие игры?
(Ответы родителей, рассуждения).
Правильно , развивающие игры должны нести в себе новые знания и информацию , доступную понимаю малыша. Они должны вызывать у ребенка интерес к новому, неизвестному , способствовать развитию интеллекта. Давайте рассмотрим игры, которые я приготовила для нашей встречи. Не обязательно игра должна быть куплена в магазине, ее можно изготовить и самим или совместно с малышом, главное условия - она должна быть понятна ему. Воспитатель предлагает родителям дидактические панно "Транспорт", "Домашние животные", "Дикие животные", "Наш огород" выполненные из фетра руками воспитателя. Рассказывает какие цели и задачи решает каждое панно .Предлагает проиграть совместно с детьми.
2. "Создание домашнего игрового уголка для детей младшего дошкольного возраста"
Поделитесь пожалуйста своими наблюдениями где и в каком состоянии дома у вас хранятся детские игрушки .
( Высказывания родителей).
У каждого ребенка должно быть определенное место для хранения игрушек и место для игр и занятий, которое должно быть для него уютным уголком. Ребенок должен знать, где лежат его игрушки или настольные игры. Механические игрушки нужно поместить отдельно, особенно от настольных игр и книг. Конструкторы и строительные материалы можно хранить вместе с инструментами и различными материалами для работ. Образные игрушки можно держать в шкафу. Правильное хранение игрушек - залог их длительной жизни. Ребенок должен помогать убирать свои игрушки , и чтобы заинтересовать его уборку игрушек легко можно превратить в продолжение игры. Однако игрушки не долговечны, они могут сломаться, не следует их выбрасывать, если есть возможность починить. И эту работу обязательно нужно делать вместе с малышом. Если такая забота об игрушках будет для ребенка постоянной обязанностью , это явиться хорошей школой трудолюбия, аккуратности. Игры и игрушки не личное дело ребенка, это общее дело семьи, где старшие учат малышей, а младшие помогают старшим.
Что- то засиделись мои родители и дети .Давайте немного поиграем. Я представляю слово Ибрагимовой А.М.. она какие игры игрушки стимулируют внимание, развивают речь и способствуют развитию мелкой моторики.
3. Выступление Ибрагимовой А.М.
Тема: "Развивающие игры для малышей")
Вот незаметно подошло время нашей сказки .По традиции нашего клуба родители приготовили для ребят сказку.
4. Показ кукольного театра родителями " Как ежик друга нашел".
Большое спасибо, что нашли время для нашей встречи .
До новой встречи .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения Родительского клуба "Семья и я" тема: "Учимся общаться".
Современная модель сотрудничества детского сада с семьёй должна пониматься как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственны...
конспект проведения работы клуба "Школа для пап и мам"
разработан конспект нетрадиционной работы с родителями и детьми "Школа для пап и мам"...
консультации для родителей. Конспект проведения встречи на клубе "Школа для пап и мам" .Тема: "Дети раннего возраста и нетрадиционные техники рисования"
Размещен конспект проведения встречи на клубе "Школа для пап и мам". Тема встречи :"Дети раннего возраста и нетрадиционные техники рисования"....
конспект проведения работы клуба "Школа для пап и мам". Тема: "Роль отца в воспитании ребенка"
Конспект проведения встречи , посвященной Дню защитника Отечества .Тема: "Роль отца в воспитании ребенка"...
Конспект проведения встречи клуба " Школа для пап и мам". Тема: " Осень. Есть у нас огород"
Ознакомление родителей со способами работы с детьми по познавательному развитию .Тема : "Осень. Есть у нас огород" в 1-й младшей группе....
конспект проведения встречи клуба. тема: " Новогодние игрушки и подарки своими руками"
Разработан и размещен материал . Конспект проведения встречи клуба "Школа для пап и мам". Многие родители стараются заменить свое общение с ребенком планшетом или телефоном. включив ему люби...
конспект проведения встречи клуба "Школа для пап и мам"
Конспект проведения встречи . "Тема: " Физическое воспитание- основа здоровья детей "Цель: Закладывать основы физического воспитания у детей младшего дошкольного возраста....