Консультация «Дети раннего возраста. Адаптация и не только…»
консультация по теме
Представляю стендовую консультацию для родителей детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дети раннего возраста. Адаптация и не только…»
Дети раннего возраста в это особая категория детей в ДОУ. Казалось бы, уже позади непростой период адаптации, но вдруг снова появляются слезы при расставании с мамой, нежелание идти в детский сад, да еще откуда-то взялись необоснованные капризы и упрямство.
В чем же причина задаются вопросом родители? Может малышу плохо в детском саду или его кто-то обидел? Просто весь первый год посещения малышом ДОУ можно считать адаптационным. Малыш учится взаимодействовать с большим количеством новых взрослых и детей, выполнять определенные правила поведения, а это дело не одного месяца. Вспомните себя, когда Вы устраиваетесь на новую работу! Сколько времени нужно, чтобы найти общий язык с начальником, разглядеть единомышленников среди коллег.
А тут еще и кризис 3-х лет подбирается! Ребенок заявляет всему миру «Я сам!». У кого-то раньше у кого-то позже, у кого-то явно выраженный, у кого-то почти незаметный, но с 2-х-2,5 до 3-х-3,5 родителям стоит быть начеку. Негативизм, упрямство, капризы – основные симптомы кризиса 3-х лет.
Итак, выяснили, что совсем про адаптацию первый год забывать не стоит. Уезжали отдыхать? Долго болели? Возможно возвращение проявлений дезадаптации.
В продолжение об особенностях детей раннего возраста хочется привести слова Джеймса Болдуина:
Дети не очень внимательно слушают старших, но не упускают ничего в подражании им. |
Эти слова касаются детей вообще, но малыши от 1 г до 3 лет особенно склонны к подражанию, как детям, так и взрослым. Так как у детей раннего возраста еще очень крепка связь с мамой, они с легкостью считывают ее эмоциональное состояние и как-бы «заражаются» им. Вот почему во время адаптации к детскому саду мы призываем родителей в первую очередь контролировать собственные эмоции, не показывать свою тревогу и переживания ребенку.
А если родители недовольны детским садом, у них есть претензии к сотрудникам, они постоянно чем-то обеспокоенны, то будьте уверенны, ваше раздражение и нервозность передадутся ребенку и не стоит надеяться на легкую степень его адаптации к ДОУ.
Вот, что пишут Джон Кехо и Нэнси Фишер в своей книге «Сила разума для детей»:
«Наши мысли и убеждения в сочетании с привычными действиями - это то, что мы передаем своим детям на повседневной основе. Мы служим моделью, на которую они смотрят снизу вверх. И это может иметь как положительные, так и пагубные последствия. Хорошо, когда мы сами служим образцом поведения, которое мы хотели бы видеть в своих детях. Но порой бывает, что вопреки своим самым благим намерениям мы внушаем детям вредные идеи.
Например, в тех случаях, когда мы ощущаем беспокойство и пытаемся оградиться от внушающих тревогу обстоятельств защитным барьером, мы, сами того не желая, приучаем детей бояться незнакомых ситуаций, а не преодолевать их. Напротив, когда мы сами ощущаем подъем и проявляем готовность завоевать весь мир, мы передаем эту мужественную установку и своим детям».
Очень верные слова не так ли?!
И еще:
«Если мы хотим, чтобы наши дети были терпеливы, мы на собственном примере должны демонстрировать терпение в житейских делах - и не изредка, а регулярно и последовательно. Если мы хотим, чтобы у наших детей было много друзей, мы сами должны иметь много друзей. Если мы хотим, чтобы они были участливыми и заботливыми к другим, мы сами должны быть образцом заботливости и участия. Поэтому мы сами должны быть тем, кем хотим видеть своих детей. Другого пути нет. Подход "Делай то, что я говорю, а не то, что я делаю сам" обречен на провал. Познав себя и поняв, что дети во всем подражают нам, мы можем при необходимости корректировать свое поведение. Мы должны пристально всмотреться в себя и, не преувеличивая своих достоинств и недостатков, разобраться, что своим поведением сообщаем своим детям. Ирония жизни в том, что даже если мы не готовы измениться к лучшему ради самих себя, мы сделаем это ради детей. Таким образом, дети делают нам еще один неожиданный подарок - они побуждают нас проявлять себя с самой лучшей стороны ».
Подумайте об этих словах…
А я желаю, чтобы у Вас было очень много таких неожиданных подарков!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Возрастные особенности детей раннего возраста.Адаптация детей.
Адаптация детей. Возрастные особенности детей раннего возраста....
Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения детского сада»
Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает мно...
Родительское собрание во 2 группе детей раннего возраста. «Адаптация. Возрастные особенности детей 2-3 лет.
Познакомить родителей с понятиями "адаптация", "адаптационный период"....
Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения детского сада
Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения детского сада»...
Проект педагогической деятельности по адаптации детей раннего возраста "Адаптация без слез"
Проект "Адаптация без слез"...
Консультация для детей раннего возраста "Адаптация ребенка к дошкольному учреждению"
Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраст, является ...
Родительское собрание для родителей детей раннего возраста. «Адаптация детей раннего возраста»
Родительское собрание для родителей детей раннего возраста.«Адаптация детей раннего возраста»Ведущие : воспитатели группы.Цель: Формирование дружеских, доверительных взаимоотношений ...