Мастер-класс с родителями по заучиванию потешки, используя нетрадиционные приемы.
материал на тему
Цель мастер-класса:
Познакомить коллег,родителей как можно разнообразить работу по заучиванию стихотворных произведений (потешки, используя нетрадиционные методы и приемы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_po_razuchivaniyu_poteshek.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс с родителями
по заучиванию потешки, используя нетрадиционные приемы.
Цель мастер-класса:
Познакомить коллег, как можно разнообразить работу по заучиванию стихотворных произведений (потешки, используя нетрадиционные методы и приемы.
Методические приемы:
- вступительная беседа,
- чтение потешки,
- объяснение непонятных слов,
- повторное чтение с использованием карточек-зарисовок,
- заучивание: шепотом, вполголоса, в полный голос, построчно, пропевая, притопывая, с использованием атрибутов: масок и музыкальных инструментов.
Оборудование:
- Доска,
- карточки-зарисовки на каждую строчку потешки,
- маски медведя, зайца, лисы, вороны, сороки,
- музыкальные инструменты: музыкальный молоточек, трещетки, бубен, погремушки, деревянные ложки.
Ход мастер-класса:
Вы знаете, что такое потешка и для чего ее сочиняли? (Это стихотворное произведение, которое сочинил народ, оно служило для поднятия настроения ребенку, оно веселило или «потешало» маленьких детей.
- Послушайте, пожалуйста, потешку:
«Сидит медведь на колоде - боты подшивает,
А заинька-работничек на дудочке играет,
А ворона-сторожена – она припевает,
А сорока-белобока сладку кашу варит,
А лисица-молодица всех угощает.
Собрался лесной народ –деток потешает».
(Объяснение незнакомых слов: «колода» - короткое толстое бревно; «боты» - так в старину называли ботинки; «ворона-сторожена» - что-то охраняет, сторожит; «молодица» - молодая; «потешает» - развлекает, веселит.)
-О каких лесных жителях говорится в этой потешке?
(О медведе, о заиньке-работничке, о вороне-сторожене, о сороке-белобоке, о лисице-молодице.)
-А чем они занимаются? (Демонстрация карточек-зарисовок).
(Медведь – боты подшивает, заинька-работничек на дудочке играет, ворона-сторожена – она припевает, сорока-белобока сладку кашу варит, лисица-молодица всех угощает, лесной народ – деток потешает.)
-Давайте с вами выучим эту потешку.
(Повторное чтение.)
Заучивание потешки с демонстрацией построчных зарисовок содержания потешки:
- шёпотом,
- вполголоса с хлопками,
- в полный голос с притопами,
- с масками персонажей – построчное рассказывание, с использованием шумовых и народных инструментов,
- с приплясыванием и пропеванием на мелодию русской народной песни «Во саду ли, в огороде…»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.
Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...
Мастер-класс для воспитателей на тему:"Развиваем речь,используя игры и упражнения"
Даются рекомендации педагогам использовать как можно чаще с дошкольниками упражнения для мимической мускулатуры,артикуляционную , пальчиковую гимнастику и речевые игры.Предлагаются варианты упражнений...
Мастер- класс «Капитошка» для родителей с детьми. На тему нетрадиционная техника рисования (выдувание трубочкой) «кляксография».
Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках....
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с тесто...
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей на тему: "Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников"
Методическая разработка для проведения мастер-класса для педагогов, музыкальных руководителей....
Мастер-класс музыкального руководителя для молодых педагогов ДОУ Тема: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности посредством коммуникативных игр, упражнений, танцев»
Мастер-класс музыкального руководителя для молодых педагогов ДОУТема: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности посредством коммуникативных игр, упражнений, танцев»...
Мастер- класс для музыкальных руководителей и воспитателей на тему: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»
С самого рождения практически каждый ребенок открыт для музыки,надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира,познать себя и тогда, став частью души,музыка поселится в нем навечно.Именно...
- Мне нравится (1)