Взаимосвязь с родителями
консультация (старшая группа)

Некрасова Елена Кондратьевна

 

Дискуссия

«Как вырастить ребенка здоровым и успешным?»

 

 

I.       Физическое здоровье наших детей должно быть приоритетом,

психологическое — находиться на втором месте. Хорошие родители должны воспитать спокойных, уверенных в своих силах, ответственных детей, у которых есть все шансы на успех в жизни. Задача эта только кажется пугающей, в действительности же родители могут эффективно справиться с ней.

II.    Вопросы для дискуссии

- Что такое здоровье? Здоровый малыш?

- Согласны ли вы с утверждением «Чтобы сохранить здоровье малыша необходимо прививать полезные привычки». Какие?

 

1.      Игровое упражнение «Закончи фразу».

- Здоровье малыша — это самое важное, и для его укрепления требуется…. правильное питание, регулярные физические упражнения и здоровый сон.

СОВЕТ: Правильное, способствующее здоровью питание — это разумно сбалансированный рацион, в котором много фруктов и овощей, мало соли, сахара, насыщенных жиров и отсутствуют всевозможные искусственные добавки, генетически модифицированные продукты.

Поощряйте в ребенке любовь к физическим упражнениям. Как? Занимайтесь с ним подвижными играми и постепенно приучайте к занятиям различными видами спорта.

Начиная с раннего возраста установите для малыша здоровый режим сна. Сделайте это приятным ритуалом, привлекательным и комфортным.

Здоровый режим сна. Продолжительность сна зависит от возраста ребенка. Новорожденные спят 16 часов в сутки. Детям в возрасте от года до пяти лет на сон может потребоваться до 12 часов. Эти цифры — усредненные. Все дети разные, поэтому не стоит беспокоиться, если ваш малыш спит 10 часов. Важно, чтобы он был здоров и весел.

Большинству родителей очень сложно уложить ребенка спать. Почему? У маленьких детей неисчерпаемые запасы энергии, ведь каждый день для них — это незабываемое приключение. Лечь в постель — означает расстаться с приключением, и поэтому они часто сопротивляются, если у них на это есть еще силы.

Как помочь ребенку привыкнуть к здоровому режиму сна?

С самого раннего возраста надо ввести четкое время отхода ко сну в расписание ребенка. Но вот он немного подрос и стал игнорировать ваши требования отправляться в постель. Обсудите этот вопрос совместно, оговорите время, когда он должен ложиться спать. В таком случае вероятность возникновения спора по этому поводу гораздо меньше, чем если вы будете каждый день требовать от него ложиться в разное время.

Создайте в спальне ребенка комфорт и уют. То, как вы это сделаете, зависит, конечно, от возраста вашего ребенка. Если малыш боится темноты, установите в комнате ночник, чтобы он мог чувствовать себя спокойно. Маленькие девочки обычно с удовольствием засыпают с мягкой куклой. Мальчикам нравятся светящиеся звездочки, украшающие потолок спальни. Для того чтобы им было хорошо и уютно в спальне, вы должны проявить максимум фантазии.

Необходимо сделать процесс укладывания приятным, превратите его в своеобразный ритуал. Например, можно дать ребенку стакан молока и печенье или фрукты. Затем, когда зубы почищены и закончены водные процедуры, уложите ребенка в постель. Укройте его одеялом и почитайте какую-нибудь сказку в течение 10 - 12 минут или поговорите о тех увлекательных событиях, которые предстоят на следующий день. Это понравится вашему малышу больше, чем резкий переход от веселья к строгой дисциплине, и не станет причиной споров.

 

- Регулярные физические упражнения полезны

СОВЕТ: Приучение к физическим нагрузкам. Физическая нагрузка улучшает процессы обмена веществ, что помогает сжиганию жиров, насыщает наш организм кислородом, увеличивает выработку естественных химических веществ хорошего настроения, известных под названием эндорфины, укрепляет иммунную систему. Все, кто регулярно выполняет простые физические упражнения, гораздо более энергичны, чем, те, кто этого не делает.

Лучше всего приучать детей к физическим нагрузкам через игру. Все дети готовы играть всегда и с удовольствием. Что нужно сделать? Предоставить им такую возможность!

Как? Существует много забавных спортивных игр, в которых малыши могут принять участие. Эти игры дадут им возможность проделать все необходимые физические упражнения, причем все будет происходить живо и весело. Если заниматься этим регулярно, то через некоторое время вы заметите, что мышцы вашего малыша значительно окрепли.

- Самые подходящие для малышей физические занятия…?

СОВЕТ: Плавание — обеспечивает прекрасную нагрузку на сердечно-сосудистую систему очень мягким и щадящим способом. Кроме того, это жизненно необходимое умение, которое должен приобрести каждый ребенок.

Бег — следует превратить в игру. Выводите как минимум три раза в неделю малыша на стадион — пробежаться по беговой дорожке.

Прыжки на батуте — дети очень любят батуты. И хотя прыжки могут показаться просто забавой, на самом деле это замечательный вид физических упражнений.

Езда на велосипеде — как и плавание, езда даже на трехколесном велосипеде дает очень мягкую нагрузку на сердечно-сосудистую систему, при этом малыш приобретет полезный навык, который пригодится ему на протяжении всей жизни.

Командные виды спорта — футбол, волейбол, даже с двумя-тремя игроками в команде, заставляет малышей постоянно двигаться. Дети увлеченно стремятся к победе, а родители и не задумываются, что эти игры являются хорошими физическими упражнениями.

Вовлекая детей в эти виды деятельности, вы автоматически задаете их мышцам физическую нагрузку. Но не забудьте, что одного раза в месяц мало. Чтобы физические упражнения приносили максимальную пользу, ими нужно заниматься как минимум по 20 минут три раза в неделю. Желательно разнообразить занятия, чтобы поддерживать интерес ребенка. Если ребенок погоняет мячик в парке или в саду в понедельник, попрыгает на батуте в среду, поплавает в выходные, то ему не наскучат эти занятия. Он будет проделывать все необходимые виды физических упражнений, и это принесет ему силу и здоровье!

 

 Консультация для родителей : « Здоровье ребенка в наших руках»

 

Цели: знакомить родителей с различными видами закаливания. Предоставить им возможность использования дыхательной гимнастики в домашних условиях.  Просвещать родителей о необходимости проведения различных видов закаливания и оздоровления детей. Формировать мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

Предварительная работа:

1.Выявление часто болеющих детей.

2 Наблюдение за двигательной активностью детей.

3 Разработка памяток с комплексом дыхательной гимнастики игрового характера .

 

Ход мероприятия

 

Вступительное слово физрука

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы с вами в очередной раз собрались на собрание нашего клуба «Здоровый малыш» и снова речь у нас пойдет о самом дорогом, что у нас есть – это наши дети. Хотелось бы нашу встречу начать со следующих слов:  

«Человеческое дитя – здоровое…развитое…это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая  норма жизни»

Как добиться этого? Об этом мы и поговорим с вами сегодня.

А чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть. Если вы со мной согласны, то крикните «да», а если нет – то крикните «нет».

·        Крикните хором и громко друзья – детей своих любите? (да)

·        С работы пришли, сил совсем уже нет – вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

·        Я вас понимаю, как быть нам тогда? Проблемы детей решать надо нам? (да)

·        Дайте тогда мне скорее ответ, откажетесь слушать меня или нет? (нет)

·        Тогда поскорее за дело друзья.  Активными все будем? (да)

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире ведущие позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие из нас не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как злоупотребляют курением, алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач, сидение за компьютером закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе.  Зачастую вы, родители, плохо представляете, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

Диалог родителей и физрук

Ø      Как вы думаете, что вы можете сделать для приобщения детей к ЗОЖ?

Ø      Высказывания родителей (использовать природные факторы окружающей среды, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, солнечные процедуры, доброжелательный психологический климат в семье, правильно организованный режим дня, рациональное полноценное питание, своевременный спокойный сон, использование закаливающих мероприятий).

Ø      Какие закаливающие мероприятия вы знаете?

Ø      Высказывания родителей (умывание, правильно подобранная одежда, закаливание воздухом, контрастный душ, босоножье, фиточаи, полоскание горла).

Ø      Как вы думаете, формирование правильного дыхания и дыхательная гимнастика являются ли закаливающей процедурой?

Ø      Высказывания родителей.

Сейчас мы с детьми покажем вам комплекс закаливающих упражнений

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня наш медицинский работник познакомит вас со значением дыхательной гимнастики и правилами ее выполнения.

Выступление  мед. сестры

Дыхательная гимнастика выполняет следующие задачи:

1.      Повышает общий жизненный тонус ребенка и сопротивляемость организма к заболеваниям дыхательной системы.

2.      Развивает дыхательную мускулатуру, увеличивает подвижность грудной клетки и диафрагмы.

3.      Активизирует иммунную систему, способствует преодолению стрессовых состояний.

4.      Она рекомендуется как дополнительное средство при лечении длительных хронических заболеваний.

Делается дыхательная гимнастика утром и перед сном. А чтобы вам и вашему малышу было не только полезно, но и интересно выполнять гимнастику мы предлагаем вам ее в стихотворной форме (прил )

 Медицинский работник показывает родителям как правильно выполнять упражнения, затем родители выполняют их сами.

Физрук Я надеюсь, что использование этой веселой гимнастики будет многофункционально, утреннее пробуждение будет веселее, день будет спокойным, а ночной сон будет крепким.

Подведение итогов собрания

Решение родительского собрания:

1.      Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи, сочетать его с дыхательной гимнастикой.

2.       Откорректировать режим дня и питания.

3.      В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день, соблюдать двигательную активность.

Помните, здоровье ребенка в ваших руках!

 

 

 

 Тема: « Здоровье ребенка в наших руках»

 

Цели: знакомить родителей с различными видами закаливания. Предоставить им возможность использования дыхательной гимнастики в домашних условиях.  Просвещать родителей о необходимости проведения различных видов закаливания и оздоровления детей. Формировать мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

Предварительная работа:

1.Выявление часто болеющих детей.

2 Наблюдение за двигательной активностью детей.

3 Разработка памяток с комплексом дыхательной гимнастики игрового характера .

 

Ход мероприятия

 

Вступительное слово физрука

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы с вами в очередной раз собрались на собрание нашего клуба «Здоровый малыш» и снова речь у нас пойдет о самом дорогом, что у нас есть – это наши дети. Хотелось бы нашу встречу начать со следующих слов:  

«Человеческое дитя – здоровое…развитое…это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая  норма жизни»

Как добиться этого? Об этом мы и поговорим с вами сегодня.

А чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть. Если вы со мной согласны, то крикните «да», а если нет – то крикните «нет».

·        Крикните хором и громко друзья – детей своих любите? (да)

·        С работы пришли, сил совсем уже нет – вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

·        Я вас понимаю, как быть нам тогда? Проблемы детей решать надо нам? (да)

·        Дайте тогда мне скорее ответ, откажетесь слушать меня или нет? (нет)

·        Тогда поскорее за дело друзья.  Активными все будем? (да)

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире ведущие позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие из нас не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как злоупотребляют курением, алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач, сидение за компьютером закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе.  Зачастую вы, родители, плохо представляете, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

Диалог родителей и физрук

Ø      Как вы думаете, что вы можете сделать для приобщения детей к ЗОЖ?

Ø      Высказывания родителей (использовать природные факторы окружающей среды, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, солнечные процедуры, доброжелательный психологический климат в семье, правильно организованный режим дня, рациональное полноценное питание, своевременный спокойный сон, использование закаливающих мероприятий).

Ø      Какие закаливающие мероприятия вы знаете?

Ø      Высказывания родителей (умывание, правильно подобранная одежда, закаливание воздухом, контрастный душ, босоножье, фиточаи, полоскание горла).

Ø      Как вы думаете, формирование правильного дыхания и дыхательная гимнастика являются ли закаливающей процедурой?

Ø      Высказывания родителей.

Сейчас мы с детьми покажем вам комплекс закаливающих упражнений

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня наш медицинский работник познакомит вас со значением дыхательной гимнастики и правилами ее выполнения.

Выступление  мед. сестры

Дыхательная гимнастика выполняет следующие задачи:

1.      Повышает общий жизненный тонус ребенка и сопротивляемость организма к заболеваниям дыхательной системы.

2.      Развивает дыхательную мускулатуру, увеличивает подвижность грудной клетки и диафрагмы.

3.      Активизирует иммунную систему, способствует преодолению стрессовых состояний.

4.      Она рекомендуется как дополнительное средство при лечении длительных хронических заболеваний.

Делается дыхательная гимнастика утром и перед сном. А чтобы вам и вашему малышу было не только полезно, но и интересно выполнять гимнастику мы предлагаем вам ее в стихотворной форме (прил )

 Медицинский работник показывает родителям как правильно выполнять упражнения, затем родители выполняют их сами.

Физрук Я надеюсь, что использование этой веселой гимнастики будет многофункционально, утреннее пробуждение будет веселее, день будет спокойным, а ночной сон будет крепким.

Подведение итогов собрания

Решение родительского собрания:

1.      Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи, сочетать его с дыхательной гимнастикой.

2.       Откорректировать режим дня и питания.

3.      В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день, соблюдать двигательную активность.

Помните, здоровье ребенка в ваших руках!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Закаливание – это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости механизмов защиты и приспособления организма ребенка ко многим факторам внешней среды, чтобы суточные и сезонные, периодические и внезапные изменения температуры, атмосферного давления, магнитных и электрических полей Земли не вызывали у детей резких изменений в растущем организме.

Благодаря исследованиям ученых (Брехман, Амосов, Аршавский) в современном мире сформировался новый подход к пониманию здоровья: не пытаться обеспечить здоровье, борясь с болезнями, а укреплять изначально, не допуская их возникновения.

Одна из самых эффективных форм укрепления здоровья – это

з а к а л и в а н и е.

Систематическое закаливание укрепляет не только нервную систему, тренирует безболезненное восприятие организмом к переменам холода и тепла, но и укрепляет сердце, легкие, улучшает обмен веществ, то есть улучшает работу всех органов и систем. 

Какие же существуют формы

закаливания?

Закаливание воздухом

  •  Прогулка в любую погоду в соответствующей одежде
  •  Сон на воздухе
  •  Специальные воздушные ванны
  •  Хождение босиком
  •  Суховоздушная баня (сауна)

Закаливание водой

  •  Умывание и другие гигиенические процедуры
  • Влажное обтирание
  • Обливание ног
  • Душ, общее обливание
  • Купание в водоеме
  • Полоскание горла

Закаливание солнцем

  • Световоздушные ванны
  • Солнечные ванны
  • Отдых в тени

НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ,

что есть ПЕРЕЧЕНЬ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ

для проведения закаливающих процедур

  • Негативное отношение и страх ребенка
  • Срок менее пяти дней после выздоровления от острых заболеваний или профилактической прививки
  • Срок менее двух недель после обострения хронического заболевания
  • Карантин в детском саду или в семье
  • Высокая температура в вечерние часы

Для детей дошкольного возраста моржевание, погружение в ванну с ледяной водой или общее обливание ледяной водой не рекомендуются!

Для того чтобы закаливающие процедуры дали результат, нужно соблюдать определенные правила закаливания:

  • закаливание должно проводится систематически, ежедневно;
  • постепенно переходить от слабых к более сильным раздражителям;
  • учитывать индивидуальные особенности организма ребенка;
  • обязателен положительный настрой малыша к закаливающим процедурам;
  • перед началом закаливания следует посоветоваться с врачом.


Предварительный просмотр:

 

Объяснить ребенку, почему и как надо чистить зубы, совсем непросто. Ведь даже многие взрослые относятся к этой части ежедневного туалета весьма легкомысленно. А ведь на самом деле -уход за полостью рта - процесс сложный и постоянный.

Когда ребенок рождается, у него в деснах уже есть зубы. В возрасте 6-7месяцев первые молочные зубки начинают прорезываться. Именно с этого времени забота о них становится неотъемлемой частью жизни маленького человека. Пока это делает за него мама - стерильный бинтик на ее мизинце или на специальной пластиковой палочке снимает налет, уже появившийся на зубках малыша.

        

В возрасте 2 -3 лет ребенок начинает учиться чистить зубы. Конечно, только в присутствии родителей и с их помощью. Стоматологи рекомендуют пользоваться специальной детской щеткой. Детская зубная щетка должна иметь нейлоновые щетинки средней мягкости и с закругленными концами. Помогите вашему малышу научиться правильно чистить зубы. Приложите щетку к основанию зуба и движениями старайтесь снять налет от края десны и между зубами. Покажите, что движения должны быть мелкими, а нажим легким. Не давайте ребенку грызть щетку, - к сожалению, многим это занятие нравится гораздо больше, чем чистка. 

Как  только ваш ребенок научится правильно чистить зубы, постарайтесь сделать так, чтобы это вошло у него в привычку.

Для этого недостаточно сказать: так надо! Ваш малыш как раз входит в возраст «почемучки» - он любопытен, он ищет объяснений всего происходящего на свете. Расскажите ему то, что вы знаете о зубах:

Как они растут, как выглядит здоровый зуб и как больной, что бывает с зубами, если за ними не ухаживать, и почему это бывает. Объясните, что на зубах постоянно образуется зубной налет - мягкий, липкий, почти невидимый слой. Показать его несложно. Предложите им ногтем осторожно провести по поверхности зуба сверху вниз. Объясните: белое вещество на ногте и есть зубной налет; если мы не будем заботиться о наших зубах, бактерии, которые живут в этом самом налете, начнут разрушать зуб. Это и будет очень неприятное заболевание - кариес. Для большей наглядности, чтобы показать юному Фоме неверующему, как именно разрушаются зубы, за которыми не ухаживают, можно решиться на эксперимент: положить по кусочку разных продуктов - яблоко, хлеб, картофель - в прозрачный полиэтиленовый пакет и плотно его закрыть. Несколько дней ребенок будет своими глазами видеть, что процесс порчи отвратителен, а потом придет пора пакет выкинуть, конечно, не открывая.  Какие еще вопросы обычно интересуют детей?

                                 

Сколько раз в день нужно

чистить зубы?

Зубы надо чистить два раза в день. Желательно после приема пищи. Пусть помимо зубной пасты в распоряжении ваших детей будут жвачка, (только не советуем увлекаться ею тем, у кого в молочных зубах стоят пломбы - они вылетят),  и специальная зубная нить, которую можно купить в аптеке, чтобы чистить промежутки между зубами, и жидкость для полоскания рта после чистки зубов - обязательно убедитесь, что на ней есть пометка «детская».

Какая зубная паста лучше? Импортная или отечественная?

Главное требование, предъявляемое к зубной пасте, - необходимое содержание в ней фтора. Фтористое соединение укрепит эмаль зуба и будет способствовать постепенному восстановлению известкового слоя. Так что, как ни жаль, но пока, по результатам исследований, импортные пасты выгодно отличаются по качеству. С точки зрения профилактики они на порядок выше отечественных.

Всего лишь двум вещам: разумно питаться и не бояться зубного врача. Количество, качество, разнообразие продуктов, своевременность и регулярность приема пищи решающим образом влияют на здоровье зубов, а самым страшным, но на вид таким безобидным врагом наших зубов является сахар. С одной стороны, сахар - это самый дешевый углевод, доступный всем. Он необходим организму, но при неправильном его потреблении сахар становится основной причиной кариеса.

Запомните сами и постарайтесь объяснить своим маленьким сластенам: самый большой вред зубам наносит беспорядочное употребление пирожных, печенья, сладких напитков, конфет.

Итак, особенно портят наши зубы: липкие конфеты (ириски), изделия из муки мелкого помола (печенье, пирожное, торты, пирожки), консервированные продукты (компоты, сиропы), а также сладкие шипучие напитки и нектары. А еще, как ни обидно, в этот список входят и наши любимые бананы.

 сырые фрукты и овощи, орехи и семена, любая рыба, маложирные сыры, натуральные соки и йогурты, частично обезжиренное молоко, чай.

Все ранние стадии заболеваний полости рта проходят практически безболезненно. Обнаружить их может только стоматолог. Поэтому и посещать зубной кабинет для профилактического осмотра надо регулярно - не реже двух раз в год. Именно от вас зависит, будет ли дверь этого кабинета внушать вашему ребенку панический ужас или нет.

Не надо вести его туда обманом - будто собрались в магазин или к бабушке: ребенок не простит этого и станет недоверчивым. Не пытайтесь применять шантаж: дашь доктору поставить тебе пломбу, тогда получишь десять рублей. Не взывайте к силе воли: ты же мужественный мальчик, потерпи, я еще не такое терпела, пока тебя рожала. Во всех этих случаях доктор со всеми его пыточными инструментами предстанет неким чудовищем, в лапы которого добровольно, или обманом, или за плату должен попасть беззащитный малыш.

 Лучше попробуйте рассказать ему, как отважный зубной врач день и ночь готов сражаться за его зубки, как помогают ему в этом все его знания, как почетно быть хорошим зубным врачом. Кстати, о хороших врачах: человек в белом халате, которому вы доверяете своего малыша, должен быть не только отличным специалистом. Ни на минуту он не имеет права забыть, что перед ним сидит маленький напуганный человечек, что страх мучает его гораздо больше, чем зубная боль. А если у зубоврачебного кресла стоит не человек, а бездушная машина, не лучше ли заглянуть в соседний кабинет?

И помните: все ваши усилия не окажутся напрасными. Ведь очень скоро ваши дети подрастут, начнут все настойчивей и придирчивей смотреться в зеркало, и хорошо, если собственная улыбка не заставит их броситься к дорогостоящим специалистам и предъявить к вам справедливые претензии: где же вы были? Почему не помогли, не запретили? В общем, берегите зубы смолоду.

Такая привычная с детства и простая вещь - зубная щетка.

Но и она умеет быть коварной. Не уделите ей должного внимания - и она отомстит вам целым букетом болезней.

Щетка - предмет сугубо индивидуальный. Мало того, что микрофлора полости рта у всех разная, она к тому же у кого-то может оказаться инфицированной (например, больной зуб). Кариес через щетку не передается, вероятность же позаимствовать пародонтоз, бактериоз и венерические болезни есть всегда.

Предпочтение надо отдавать щеткам не с натуральной, а искусственной щетиной. Она и портится меньше, микробы с нее смываются проще. К тому же искусственные волокна жестче и лучше вычищают пространство между зубами.

Желательно, чтобы на щетке был индикатор изнашиваемости, то есть цветная полоса на щетине. Как только она «смылась» (через два-четыре месяца), щетку пора заменить. Если индикатора нет, знайте.- в среднем щетка служит около трех месяцев. Когда щетина теряет жесткость и упругость, чистка зубов становится бесполезным занятием.

Купив новую щетку, надо вымыть ее горячей водой с мылом. После каждой чистки зубов основательно прополаскивайте щетку также горячей водой, удаляя все остатки пасты между щетинками. Микробы, обитающие на зубах, легко смываются водопроводной водой.

Хранить этот важный предмет личной гигиены надо в открытом виде в чистом стакане щетиной вверх,.



Предварительный просмотр:

Клуб «Старые забытые игры»

Бежит время, сменяют друг друга обитатели детских площадок, но, кажется, у каждого нового поколения остается все меньше коллективных игр - тех, что объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста. Давайте вспомним, как играли наши бабушки, укоторых всего-то и было порой - тряпичный мячик да наскоро срубленные деревянные чурбанчики. А игры были- одна другой интереснее. Ловички, горелки, красочки -очень простые и веселые.

 Вспоминая детство, мы с теплотой вспоминаем наших дворовых друзей, без которых не могли прожить и дня,.. Придумывали различные поводы, чтобы только выйти во двор. И не хотелось уходить со двора, когда мама звала домой. Ведь было так интересно! Это вам не в « танчики» в компьютере играть. Это настоящие детские игры. Вспомните, в какие игры играли вы? Это: казаки- разбойники, жмурки, колечко-колечко, вышибалы, лапта, съедобное- несъедобное, городки, чехарда и др. Чему же учат дворовые игры? Конечно же они учат находить общий язык; решать возникающие споры и конфликты; соблюдать правила, взаимодействовать со старшими и младшими ребятами. Кроме этого , дворовые игры являются естественным способом потребности к активному движению и свежему воздуху, доставляют детям радость; не имеют принудительного характера. Почему же исчезают дворовые игры? 1. Дети загружены развивающими занятиями; 2. Родители опасаются отпускать детей во двор, изолируя их от дворовой компании ( а самим некогда или не хочется); 3. Дети предпочитают общаться через Интернет, а не вживую; 4. Родители не заинтересованы в развитии таких игр. Для того, чтобы исправить ситуацию, необходимо вспомнить свои любимые игры своего детства, их правила, купить необходимый «спортинвентарь»- мячи, скакалки ракетки, ведь они доступны для каждого кармана и научить этим играм своего ребѐнка, друзей вашего ребѐнка. Научите своих детей играть в подвижные дворовые игры- пусть их детство станет интереснее! А мы поможем вспомнить правила этих игр.

 «Салки - догонялки» Салки- они же догонялки, они же латки, они же ляпки. У этой игры более 40 названий. Суть обычных салок в том, чтобы догонять (салить) игроков, которые разбегаются в разные стороны. Считалкой выбирается водящий. Игроки становятся в круг и по команде «Я- салка» разбегаются, кто куда. Задача водящего: догнать одного из игроков и дотронуться до него рукой До кого дотронутся. Тот сам становиться «салкой»

 Прятки Раз- два- три- четыре- пять, я иду искать. Кто не спрятался- я не виноват! Простая игра- можно играть где угодно и когда угодно

. Вышибалы. Играя в эту игру. Можно больно получить мячом, но зато азарт зашкаливает. Тем более, для неѐ не нужно ничего, кроме мяча. Правила: Выбираются «Вышибалы» (как правило -2); вышибаемые встают в центре площадки. Задача «вышибал» попасть мячом во всех играющих, а «вышибаемых»- быть ловкими и быстрыми, уворачиваться от мяча.

Казаки- разбойики. 

Это весѐлая игра, сочетающая в себе авантюризм салок и азарт пряток. Существует мнение. Что игра возникла в 16 веке, когда казаки защищали мирное население от бродячих разбойников. Играющие делятся на две команды (казаки и разбойники) Тут же выбираются «атаманы» и определяется «поле боя» (за его пределами не играют). Казаки выбирают штаб, разбойники придумывают пароли (один правильный, остальные- ложные). Задача разбойников6 захватить штаб казаков. Задача казаков: переловить всех разбойников и «выпытать» правильный путь. По сигналу разбойники разбегаются и прячутся, оставляя на асфальте стрелки. Казаки в это время придумывают, как будут «пытать» пленных (щекотать, пугать насекомыми..).Казаки отправляются искать разбойников, а разбойники- стараются подобраться к «штабу» и захватить его. Очень популярными были во дворах русские подвижные игры с мячами. Они созданы народом, так же как сказки и песни. Игры с мячами очень ценны, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, физически укрепляют ребѐнка. Успех играющих , зависит прежде всего от умения точно бросить мяч в цель и поймать мяч. История не знает ни года, ни места рождения игр в мяч, что говорит об их древности. Игры в мяч очень популярны, их считают самыми распространѐнными, встречаются они почти у всех народов мира. Играя в мяч, дети выполняют порой довольно сложные фигуры. Игры с мячами в разных местах России называют по разному.

Это игры: «Свечки» 

Подбросить мяч вверх сначала невысоко и поймать его. Второй раз бросить выше, в третий раз ещѐ выше. «Поднебески» Подбросить мяч вверх, дать ему упасть и с отскока от земли поймать. «Гвозди ковать» Отбивать мяч рукой о землю. «Хватки» Поднять руки с мячом повыше головы, выпустить его и поймать на лету. «Вертушки- перевертушки» Положить мяч на ладонь, слегка подбросить его, руку повернуть тыльной стороной, отбить мяч вверх и затем поймать. «Пришлѐпы» Ударить мячом о стену, отскочивший мяч от стены ударить ладонью так, чтобы он ударился о стену, после чего поймать. «Одноручье» Подбросить мяч вверх правой рукой и поймать правой: подбросить левой и поймать левой.

Играли во дворах в: «Русскую лапту» «Выбей мяч из круга» «Охотник» «Перебрасывание мяча» «Круговая лапта» «Перебежки» «Застука» «Мяч в стену» Когда я думаю о дворовых играх, в которые не играют наши дети, то чувствую, что утрачено нечто важное. Я постаралась описать пользу игр. Предлагаю поиграть с детьми!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду Некрасова Е.К. инструктор по физическому воспитанию детский сад «Сказка» корпус «Искорка»

Слайд 2

« Здоровье – всему голова »

Слайд 3

1.Сохранение и укрепление здоровья детей. 2.Формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. 3. Усиление работы с родителями по проблеме физического развития и оздоровления детей. Цель:

Слайд 4

Задачи: 1.Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствования их физического здоровья, повышения сопротивляемости организма, улучшения умственной и физической работоспособности. 2.Формирования у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение определенного уровня физической подготовки. 3.Воспитание у детей личной физической культуры. Формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями и навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни. 4. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни. 5.Оптимизировать работу с семьей по проблеме физического развития и оздоровления детей.

Слайд 5

Средства здоровье сберегающей деятельности

Слайд 6

I . блок Организация здоровье сберегающей среды: Проветривание Освещение

Слайд 7

II . блок Организация двигательного режима и физическая культура

Слайд 8

« Движения – основа здоровья»

Слайд 9

III . блок Организация оздоровительного режима Здоровье – это состояние полного комфортного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов

Слайд 10

Массаж

Слайд 11

Хатка - йога

Слайд 12

Гимнастика после сна

Слайд 13

IV . блок Элементы валеологии

Слайд 14

Блоки факультатива «Здоровей-ка» «Пожарная безопасность» «Правила дорожного движения» Познай себя. «Как устроено тело человека» «Безопасность в быту»

Слайд 15

Познай себя Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Кто мы? «Я умею одеваться» Я собираюсь на прогулку Зимние игры и забавы Что такое хорошо и что такое плохо Чистота – залог здоровья Чтобы кожа была здоровой - Как ухаживать за собой Мое имя Это очень плохо для ребячьей кожицы Мои руки Мои ноги Чтобы зубы были здоровыми Почему я вижу Почему я слышу Как я распознаю запахи Зачем мы спим. Как устроено тело человека? Осанка – красивая спина. Я и мое настроение. Как работает сердце? Мой мозг. Что мы делаем , когда едим (органы пищеварения) Как мы дышим? Если хочешь быть здоров – закаляйся.

Слайд 16

Внедрение ГТО в образовательную деятельность

Слайд 17

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми на 2018-19 учебный год Сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май мл.гр. «Веселая семейка» «У Петрушки в гостях» «Путешествие в сказочный лес» «Зимние забавы» «Зимушка- зима» «В гостях у гномов» В гостях у забавы Есть у солнышка друзья Ср.гр. Диагностика «Кто у бабушки живет» «В гостях у доктора Совуньи» «Зимние забавы» «Волшебные варежки» «Ищем клад с капитаном Врангелем» «В поисках клада» Космическое путешествие диагностика Ст.гр Диагностика « У гномиков в гостях» «Цирк и дети не разделимы» «Физкультура всем нужна очень нравится она» «Кабы не было зимы» «23 Февраля»- веселые старты «Как медвежонок сильным стал» Космонавтами мы будем диагностика Под.гр. Диагностика «Веселые старты» «Мы туристы» «Зимушка- зима» «Приключение бабы Яги» «23 Февраля»- веселые старты «Путешествие на машине времени» Космонавтами мы будем диагностика Работа с родителями Буклеты «Зарядка» Практикум Зарядка – это весело» Консультация « Здоровье ребенка в наших руках» КРУГЛЫЙ СТОЛ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ И ДОУ» (старшая группа) Практическое занятие «Занимаемся вместе с мамой дома» «Бравые солдаты» КОНСУЛЬТАЦИЯ РАСТИМ ДЕТЕЙ ЗДОРОВЫИ, КРЕПКИМИ, ЖИЗНЕРАДОСТНЫМИ. - Буклеты «детский массаж» Папа ,мама, я – спортивная семья

Слайд 18

Совместная работа с родителями на 2018-2019 учебный год. № мероприятия дата 1 Физкультура всей семьей. Семейный клуб. октябрь 2 Веселые старты декабрь 3 Мой папа самый сильный февраль 4 Папа, мама, я –спортивная семья! апрель

Слайд 19

«Берегите сердце от ненависти, разум от беспокойства, живите просто, ожидайте малого, отдавайте многое. Пусть вас ведет по жизни любовь к людям» Норман Пил



Предварительный просмотр:

Выполнила: Некрасова Е.К. инструктор по физическому воспитанию https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0f18/0001340f-d996e3a7/hello_html_4affd718.jpg

МАОУДОД детский сад «Сказка» корпус «Искорка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы «Взаимосвязь с родителями по приобщению детей к ЧХЛ в рамках деятельности в книжном уголке»

Задача сегодняшнего дня - приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы с помощью родителей. Ведь по ФГОС они являются полноценными участниками учебного процесса....

Лэпбук как взаимосвязь "Логопед - родители - ребенок - логопед"

Практикумы с родителями и детьми по созданию лэпбуков....

"Недостаточное родительское внимание в воспитании детей, как причина потери взаимосвязи между родителем и ребёнком".

Педагогам будет интересно почитать данную статью, целью которой было раскрыть проблематику и  показать наши формы работы с родителями....

Взаимосвязь с родителями

Взаимосвязь с родителямиКонсультации, беседы, диспуты, оформление родительских уголков и другие формы взаимосвязи с родителями...

Упражнения дыхательной гимнастики в тетрадь взаимосвязи с родителями

Подборка упражнений дыхательной гимнастики в тетрадь взаимосвязи с родителями...

Взаимосвязь с родителями в рамках проектной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Читают ли современным детям разные сказки, истории, рассказы? К сожалению, большинство родителей не читают детям сказки, более того, вообще мало разговаривают со своими детьми. Родители практически ве...

"Взаимосвязь: воспитатель - родитель - ребёнок по профилактике ПДД"

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и роди...