Музыка и ее влияние на здоровье человека
консультация на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
« Музыка и её влияние на здоровье человека».
Дверь в мир музыки человеку впервые открывает его мама. Вы спросите поче-
му? Потому что ещё в утробе матери ребёнок слышит ту музыку, которую слу-
шает будущая мама. И уже тогда начинает реагировать на музыку. Учёные дока-
зали, что во внутриутробный период дети просто млеют от музыки Вивальди, и начинают нервничать под металл и тяжёлый рок.
А когда рождается малыш, первое пение он опять таки слышит от матери, ко-
торая поёт ему колыбельные. А вы поёте своим детям колыбельные?Поверьте для
вашего ребёнка голос мамы, лучше всех золотых голосов мира, потому что это са-
мый ласковый, самый успокаивающий и самый любящий голос на свете. Для ре-
бёнка очень важно слышать мамину колыбельную даже самую простую(н/р: «Баю
баю ).
Но вот ребёнок стал подрастать и ему нужно расширять свой музыкальный кругозор и самое доступное и понятное в этот период для него – детские песен-
ки, через которые он познаёт мир, характеры, различные образы, понятие о доб-
роте, дружбе и многое другое.Поднимите руки у кого есть дома диски с детскими
песнями? Отлично! На первый взгляд может показаться, подумаешь какая разни-
ца слушает ребёнок детские песни или нет. А если вдуматься слушая их ребёнок
развивает воображение, память ритмический слух, учиться правильно интониро-
вать ( т.е. чисто петь), через песни он пополняет свой словарный запас, развивается речь, а если ребёнок ещё и танцует под песенки, то укрепляются
мышцы всего организма, придумывая движения ребёнок развивается творчески,
не говоря уже про хорошее настроение.
Но для развития музыкального вкуса одних детских песен не достаточно. Ко-
нечно ребёнок дома слушает и эстрадную музыку и это хорошо, малыш должен
идти в ногу со временем, но он ещё не может отсеять плохую музыку от хорошей
и впитывает , как губка всё что предложат взрослые. Поэтому на вас лежит ответ-
ственность за отбор музыки.
Категорически нельзя слушать при детях музыку с нецензурной речью, песни с откровенно взрослыми словами и сюжетами, так же тяжёлый рок и металл такая
музыка разрушает ещё хрупкую психику детей , нельзя слушать музыку очень громко, это может повлиять на слух ребёнка.
Для того чтобы воспитать хороший музыкальный вкус, ребёнку нужно слушать
классическую музыку. Кто из вас дома слушает классику? Очень мало. А ведь классические произведения помимо того, что воспитывают музыкальную культу-
ру ещё и лечат. На этом я хочу остановиться немного подробней.
« Музыка- есть сильное возбуждение, могучее орудие, подобное медикаментам,
она может и отравлять и исцелять» - писал Циолковский. Древние китайцы счита
ли, что музыка избавляет от недугов, которые неподвластны врачам. В последние
десятилетия на западе музыку применяют в трёх направлениях: как средство об-
легчения болей, для коллективного лечения в больницах, особенно в психиатри-
ческих клиниках, и качестве трудотерапии.
Правильно подобранная музыка оказывает благоприятное воздействие на боль-
ных людей и ускоряет выздоровление. Негармоничная музыка напротив изменяет кровяное давление, частоту сердечных сокращений, ритм и глубину дыхания вплоть до полной его остановки. Интересен результат обследования участников рок- концертов, полученный группой японских журналистов, которые обошли все
крупнейшие рок-залы Токио и произвольно выбранным из толпы участникам зада
ли три вопроса: Как вас зовут? Какой сейчас год? Где вы находитесь? Ни один из
опрошенных не смог ответить.
Музыковед Кристоф Рюгер считает пригодным для психотерапии только клас-
сическую музыку. Самая необыкновенная музыка у Моцарта: не быстрая и не медленная, плавная, но не занудная и совершенно очаровательная в своей просто-
те. Это своего рода музыкальный феномен, который учёные назвали « эффект Мо
царта». По мнению учёных музыка этого композитора способствует развитию умственных способностей у детей. А вот Брамс, страстным стремлением к покою
и внутренней гармонии исцелит от усталости. « Картинки с выставки» Мусоргско
го умиротворят в гневе. От раздражительности и неврозов поможет музыка Чай-
ковского, головную боль снимает прослушивание полонеза Огинского, нормали-
зует сон, а также улучшает работу мозга– сюита « Пер Гюнт» Грига, кровяное давление и сердечную деятельность нормализует « Свадебный марш» Мендель-сона, поднимают настроение, избавляют от депрессии – джас, блюз. Гастрит и язву лечит Симфония№5» Бетховена, « Вальс цветов» Чайковского также помо-
жет в исцелении язвы, от неврозов поможет музыка Сен-Санса « Лебедь», Шу-
берта « Аве Мария», Бетховена « Лунная соната»,а для повышения творческого импульса слушайте « Таней с саблями» Хачатуряна. Учтите, что лечение музыкой
должно быть не утомительным, регулируйте для себя силу и громкость звука.
Начните слушать классику! Я позволю себе сравнить классику с оливками. Когда люди впервые пробуют оливки, кому то нравится сразу, а кто-то говорит:
« Что за гадость?» , но они полезные и человек через силу съедает 1 штуку, через день 2 штуки, а к концу недели он может есть оливки без отвращения. Через ме-
сяц ему уже нравится их специфический вкус, и вот наступает момент, когда человек становиться поклонником оливок и может съесть их целую банку.Так и
с классикой.Ваш слух не приучен её слушать, т.к. эта музыка не простая. В ней заложен смысл, настроение, переживания композитора, и вы постепенно малыми дозами, слушая классику вдруг почувствуете всю красоту, вдохновение, которое заложено в ней и веками не стареет и не выходит из моды. И когда вы это почув-
ствуете вы станете поклонниками классики, и сможете слушать не маленький отрывок, а целую симфонию. Главное начать ,я приготовила для вас памятки, которые называются « Музыка лечит», надеюсь они вам пригодятся.
В дет.саду на музыкальных занятиях дети с младшей группы знакомятся с различной музыкой, от классики до музыки разных народов. Они учатся разби-
рать её по частям, слышать характер, настроение, чувтсвовать переживания различных персонажей, подбирать соответствующие картинки к музыке, рисо-
вать схемой характер, подбирать соответствующие к музыке инструменты и подыгрывать на них. К подготовительной группе дети различают жанры музыки, могут выполнить различные танцевальные движения, которые характерны для той или иной пьесы. А в подготовительной они уже слушают отрывки из сим-фонии, оперы и балета. Но так как время занятий ограничено, хотелось бы , чтобы ребёнок и дома обогащал свой музыкальный запас. В наше время многие дети гиперактивны и я хочу посоветовать вам слушать с ними музыку для релак-
сации (т.е. расслабления).В продаже есть серия музыки « Малыш в деревне»,
« Малыш в лесу», « Малыш у моря» и т.д. В эти сборники включены классичес-
кие произведения с шумом леса, моря, голосов животных, так же есть серия « Хэ-
ппи Бэби» где клссическая музыка записана без низких звуков и подобрана по го-
роскопу ребёнка.
Своё выступление я хочу закончить словами великого композитора и педагога
Нейгауза : « Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой
особенно успешно они произрастают». Я желаю, чтобы вы создали у себя дома такую почву для своих детей.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека».
Образовательная область: коммуникативно-познавательное развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательная.Возрастная группа:старшая.Тема: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье челов...
Музыка и ее влияние на здоровье человека
Какое влияние оказывает музыка на здоровье человека, какую музыку лучше слушать? В этом вопросе вам поможет консультация "Музыка и ее влияние на здоровье человека"...
Закаливание и его влияние на здоровье человека.Основы закаливания для детей младшего возраста
Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды (например: низкой или высокой температуры) путём их систематического воздействия на орг...
Конспект занятия "Знакомство с витаминами,их влияние на здоровье человека и спортивно-дидактическая игра :"Путешествие за витаминами"
Знакомим детей с витаминами "А" ,"В","С" ,даем понятие о пользе овощей и фруктов для организма человека. Зекрепляем умение разгадывать загадки. Закрепляем умение детей выполнять основные виды движения...
ВИТАМИНЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
Цель. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.Задачи:1....
НОД "Знакомство с витаминами их влиянием на здоровье человека". Спортивно-дидактическая игра "Путешествие за витаминами".
НОД для детей старшего возраста. Методы и приёмы однакомления детей с витаминами. Их значение для здоровья человека...