Развитие сенсорных способностей у детей
консультация (младшая группа) на тему

Суханова Лариса Ивановна

Выступление на родительском собрании в ясельной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_sensornyh_sposobnostey.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Ельниковский детский  сад№2»

( выступление на родительском собрании в ясельной группе)

Выполнила  :  Суханова Л.И.

2015

            Сенсорное воспитание, это воспитание , направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Оно служит основой познания мира, первой ступенью которого является  чувственный опыт. Успешность умственного, физического эстетического воспитания в значительной мере зависит от уровня  сенсорного развития детей т.е. от того насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.

                           Что же такое сенсорное развитие? Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также  вкусе, запахе.   И конечно же первая роль знакомства  малыша  с  окружающим миром отводится  родителям.  Восприятие ребёнка является  фундаментом, формирующим интеллект ребёнка. Прежде всего, памяти,  внимания, воображения, мышления, т.е. развития  познавательных процессов.

Доказано, что дети уже первых недель и месяцев жизни способны довольно тонко различать предметы разного цвета, величины и формы. От  вашего влияния, от влияния  окружающей среды, от ассоциативных связей из личного опыта ребёнка возникают индивидуальные различия в быстроте усвоения названий цвета, величины, формы и т.д.  Никогда не  сравнивайте своего  ребёнка с другими, у каждого свой  темп развития.

Целью сенсорного развития  ребёнка  в детском саду  является  формирование у него сенсорных способностей. А под сенсорными способностями понимается способности, которые проявляются  в области восприятия предметов и их свойств.

Проблемы  сенсорного развития у детей. Их несколько.                                          1. Недостаточная информированность  родителей о важности сенсорного развития детей.

2.Знания детьми формы и цвета обрывочны и не системны.

3. Навыки обследования предметов недостаточны развиты.                                        Для решения проблемы  нам необходимо развивать сенсорные способности у детей и решать следующие задачи:

1) Обогащение и углубление содержания сенсорного развития, предполагающего формирования у детей , начиная  раннего возраста, широкой ориентировки в предметном окружении, т.е. не только традиционные ознакомление с цветом, формой и величиной, но и совершенствование звукового анализа речи, формирование музыкального слуха, развитие мышечного чувства.                                                

2)  Предполагает сочетание обучения сенсорным действиям с различными видами деятельности детей, что обеспечивает углубление  и конкретизацию педагогической работы. В процессе этих видов деятельности ребёнок ориентируется на свойства и качества предметов, учитывая их значение в решение важных  жизненных  задач .  В большинстве случаев они выступают не сами по себе, а как признаки более важных качеств. ( величина и цвет плодов являются сигналами их зрелости).                                                                         3)  Сенсорное развитие предполагает сообщение детям, обобщенных знаний и умений, связанных с ориентировкой в окружающей действительности.  Правильная ориентировка детей может быть достигнута в результате специфических действий по обследованию качеств предмета , т.е.                                                                   формировать у детей различные способы обследования предметов.                         4)  Формирование систематизированных представлений о свойствах и качествах, которые являются основой _ эталонами  обследования любого предмета. Ребёнок должен соотносить полученную информацию с уже имеющимися у него знаниями и опытом.    формировать у детей системы сенсорных эталонов;  формировать систему сенсорных эталонов  в практической деятельности  ребёнка.

Для выполнения задач  необходимо создание определённых условий в детском саду. Прежде всего, создание развивающей среды в группе для ознакомления с формой, цветом, величиной и т.д. Использование дидактических игр и упражнений .Включать сенсорные упражнения в праздники или подготовить сенсорные развлечения для детей. Беседы и консультации родителей, привлечение их к совместной деятельности.

Формы организации работы с детьми.

Педагог и ребёнок. Совместная деятельность педагога  с ребёнком.

Я и мама. При совместной деятельности с ребёнком дома.

Я сам. При самостоятельной деятельности ребёнка с дидактическими играми. ( хорошо знакомыми)

 Методы работы с детьми. Словесные( Рассказ, вопросы и ответы, объяснение, художественное слово)  Наглядные ( рассматривание, сравнении).   Практические. ( экспериментирование, продуктивная деятельность)Игровая  деятельность детей.

Результаты сенсорного развития просматриваются в развитии у детей мелкой моторики рук, в формировании устойчивого представления о сенсорных эталонов,  сформированности навыков  обследования предметов и улучшения показаний внимания, памяти  и речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста

Новорождённый появляется на свет с уже вполне сформированными органами чувств, но ещё не способными к активному функционированию. Умению пользоваться своими ощущениями ему ещё только предстоит о...

Непосредственная образовательная деятельность по развитию сенсорных способностей у детей раннего дошкольного возраста.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию сенсорных способностей у детей раннего дошкольного возраста. Тема: «Прокати мяч в ворота» (интегрированное). НОД направлена закрепление предст...

" Развитие сенсорных способностей у детей с ОВЗ"

Актуальность.   При воспитании детей раннего возраста сенсорному развитию  принадлежит одна из ведущих ролей. Ведь именно в этом возрасте ребёнок нуждается в разнообразии внешних впечат...

Играем дома! Игры на развитие сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста, для использования в домашних условиях.

Я хочу предложить очень простые, но в то же время очень интересные, а главное познавательные игры, которые можно организовать с детьми дома....

Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста

Цель: расширить представления родителей о сенсорном воспитании детей, создать атмосферу доверия и сотрудничества, повысить самосознание и ответственность родителей в воспитании своих детей.1) роль сен...

Программа кружка по развитию сенсорных способностей у детей в первой младшей группе «Сенсорное развитие детей»

В каждом возрасте надо обратить внимание на те стороны развития ребенка, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив.      В 3 года ребенок начи...

«Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредствам сенсорной коробки»

Универсальной вещью для тактильных игр является сенсорная  коробка.По сути, это просто емкость с наполнителем, главное назначение которой - дать ребенку возможность потрогать, пересыпать, пе...