Музыкальные игры в НОД 2017г
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz_igry_v_ped_protsesse.docx14.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-дидактические игры осваиваются детьми постепенно. Ознакомление с новой игрой происходит в основном во время музыкальных занятийПедагог знакомит детей с правилами игры, ставит перед ними определенную дидактическую задачу. Вначале воспитатель является инициатором проведения игры в группе, на прогулке или в другие режимные процессы. Впоследствии дети могут самостоятельно играть и без помощи педагога, выбрав ведущего среди своих товарищей. Навыки, полученные детьми в процессе разучивания музыкально-дидактических игр, позволяют им более успешно выполнять задания, связанные с различными видами музыкальной деятельности.

Всякое средство, даже самое совершенное, можно использовать во благо и во вред. И даже благие намерения не обеспечивают полезности применения средств: нужны еще знания и умения использовать средство соответствующим образом, чтобы его применение приносило безусловную пользу. Точно так же использование игры в воспитании требует соблюдения некоторых правил. Впервые об этих правилах написал Ян Амос Коменский в "Законах хорошо организованной школы". Сформулированы они настолько последовательно и обоснованно, что и в наше время представляет не столько исторический, сколько практический интерес:

1) Игры должны быть такого рода, чтобы играющие привыкли смотреть на них как на нечто побочное, а не как на какое-нибудь дело.

2) Игра должна способствовать здоровью тела не менее, чем оживлению духа.

3) Игра не должна грозить опасностью для жизни, здоровья, приличия.

4) Игры должны служить преддверием для вещей серьезных.

5) Игра должна оканчиваться раньше, чем надоест.

6) Игры должны проходить под наблюдением воспитателей.

При строгом соблюдении этих условий игра становится серьезным делом, т. е. развитием здоровья, или отдыхом для ума, или подготовкой для жизненной деятельности, или всем этим одновременно.

Поскольку музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становлении личности ребенка, то музыкальная игра - один из видов музыкальной деятельности - поможет приобщиться к культурной жизни, познакомиться с важными общественными событиями, развить познавательный интерес, эстетический вкус, творческую активность.

На практике часто возникают трудности в плане активизации всех детей на занятии. Зачастую бывает так, что пассивных, замкнутых детей никак не удается "расшевелить". Они не отвечают на вопросы, не хотят петь или танцевать. И даже слушают очень отвлеченно. Единственное, что их может заинтересовать-это участие в играх, но не выполняя роль водящего. И при малейших попытках взрослого чуть больше обращать на них внимание, такие дети огорчаются и прекращают игру.

Обратная ситуация складывается с другими детьми. Активные, эмоциональные, отзывчивые, они всегда хотят быть в центре внимания, у них все получается. Но, к сожалению, когда дело доходит до коллективной музыкальной деятельности (парные танцы, драматизация, активные дети не хотят общаться с пассивными, так как предвидят не очень хороший результат такой совместной деятельности. Чтобы поднять самооценку некоторых детей, на помощь приходят игры и игровые ситуации, часто используемые на занятиях. Ведь в них могут добиться успеха все дети. Музыкальные игры - подвижные, творческие или дидактические - помогают создать детям то свободное эмоциональное состояние, в котором дети наиболее открыты для восприятия какой-либо информации, создают более благоприятные условия для проявления активного отражения в детской самостоятельной деятельности общественно сложившегося опыта.

Музыкальные игры организуются на основе музыкальных произведений с яркими и выразительными образами, которые дети способны воспринять и выразить пластически. Для эмоциональных перевоплощений детям могут быть предложены самые разнообразные темы: танцы зверей и птиц, танцы сказочных героев, танцы цветов, танцы огня, воды, облаков, снежинок и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа музыкального руководителя на 2016-2017г.

Я работаю на полставки и делала рабочую программу под себя. Очень кратко,доступно и понятно.Буду рада,если кому-то она послужит примером....

Тематический план учителя-логопеда на неделю "Игры и игрушки" ,2017г.

Театическое планирование работы в контексте общеучебного плана ОО....

Музыкальная игра для детей среднего возраста " Игра с музыкальными игрушками-самоделками"

          Игра с погремушками расчитана для детей среднего возраста.Цель игры: развитие координации движений, слуха, памяти, чувства ритма, формирования навыков игры на...

2 Протокол Методического объединения музыкальных руководителей от24 апреля 2017г. Сообщение из опыта "Организация образовательной работы с музыкально-одаренными детьми в ДОУ "

Протокол  Методического объединения музыкальных  руководителей от24 апреля 2017г  Сообщение из опыта "Организация образовательной работы с музыкально-одаренными детьми в ДОУ "...

Музыкальные игры в семье.Музыкальная игра - как средство развития музыкальной деятельности ребенка.

Уважаемые родители!Сегодня всем, кто имеет такую возможность, важно остаться дома. Это поможет сдержать распространение вируса и уберечь себя и окружающих. Дома можно и нужно проводить время с пользой...

"Музыкальное развитие дошкольников через игру. Музыкальные игры с предметами на каждый день"

Презентация  для воспитателей  разных возрастных групп и педагогов....