Рабочая программа музыкального руководителя на 2016-2017г.
рабочая программа на тему
Я работаю на полставки и делала рабочую программу под себя. Очень кратко,доступно и понятно.Буду рада,если кому-то она послужит примером.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p.docx | 44.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Юринский детский сад «теремок»
«Утверждено»
Заведующий МБДОУ «Юринский детский сад «Теремок»
_____________ / М.В. Кузнецова
Приказ № ________
От «___» __________ 2016 г.
Рабочая программа музыкального руководителя
на 2016 – 2017 учебный год
Музыкальный руководитель:
Сидорова Е.А.
п. Юрино
2016
Содержание
- Пояснительная записка
- Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям;
- Основные цели и задачи реализации художественно-эстетического развития детей раздел «Музыка»
- Перечень основных форм образовательной деятельности;
- Взаимосвязь музыкального руководителя и воспитателя в реализации задач образовательной области «Музыка».
- Связь с другими образовательными областями.
- Прогнозируемый результат
- План работы с воспитателями и родителями;
- Материально- техническая база.
- Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям.
- Список литературы.
Пояснительная записка
Концептуальные основы программы
Рабочая программа - это нормативно-управленческий документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, обеспечивающая динамическое единство субъектов педагогического процесса, системы их отношений и условий деятельности.
Цель данного документа – решение конкретных задач, определенных комплексными и парциальными образовательными программами, реализуемыми в ДОУ. Разработка программы осуществлена в соответствии со следующими нормативными документами:
В сфере образования федерального уровня:
- Законом Российской Федерации « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013 г. №273-ФЗ.
- Приказом Минобрнауки РФ от 30.08.13г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». В соответствии с ч. 11, ст.13 ФЗ от 29.12.2013 г. №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».
- Приказом Минобонауки РФ от 17.10. 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Методическими рекомендациями Минобрнауки « О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 21.10.2010 года, №03-248.
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПин 2.4.1.3049-13.
В сфере образования регионального уровня:
- Закон об образовании в СПб от 17.07.2013г № 461-83.
- Приказом Минобрнауки РФ от 17.11.2010 СЭД-26-01-21-164 « О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
С документами локального уровня:
- Устав МБДОУ «Юринский детский сад «Теремок».
- План работы МБДОУ детский сад «Теремок» на 2016 – 2017 учебный год.
- Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Юринский детский сад «Теремок».
Рабочая программа составлена с целью создания условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по развитию движений, соответствует СанПин 2.4. 13049-13, включает региональный компонент и рассчитана на 1 год.
В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой и парциальной программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева; «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» Г.Т.Алифанова; технологиями -А. И. Бурениной, Т.Э.Тютюнниковой
Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в МБДОУ, возрастных особенностях детей. Рабочая программа реализуется посредством основной общеобразовательной программы. Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО. В ней сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей первой младшей, второй младшей группы, средней, старшей, подготовительной к школе группе.
Цель рабочей программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.
Задачи:
- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;
-приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую деятельность в синкретических формах (русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка;
-развитие внутренних психических процессов: : творческого воображения и фантазии,потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности;
-развитие речи.
Результатом реализации рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать:
- сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;
-умение передавать выразительные музыкальные образы;
-восприимчивость и передача в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений;
-сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);
-умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;
- проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.
Основные цели и задачи образовательной области «Музыка» реализуются в основных видах музыкальной деятельности.
Раздел «СЛУШАНИЕ»
Задачи (общие):
-ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;
-развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;
-развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса
Раздел «ПЕНИЕ»
Задачи (общие):
-формирование у детей певческих умений и навыков
-обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента
-развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок
-развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.
Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»
Задачи (общие):
-развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений
-обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок
-обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения
-развитие художественно-творческих способностей
Раздел «МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ»
Задачи (общие):
- совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка,
- становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.
- развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса.
- знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них.
- развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.
3 Основное назначение рабочей программы:
Предоставить детям систему увлекательных занятий ,позволяющих усвоить программу по разделу «Музыка».
Способствовать:
- Формированию музыкальных знаний, умений, навыков;
- Накоплению впечатлений;
- Спонтанному выражению творческого начала в зрительных, сенсорно-моторных, речевых направлениях;
- Импровизации ;
- Формированию умения понять образовательную задачу.
В рабочей программе определены музыкальные и коррекционные задачи, необходимые для развития интеллектуальных и личностных качеств ребенка средствами музыки как одной из областей продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, для ознакомления с миром музыкального искусства в условиях детского сада, для формирования общей культуры детей дошкольного. Программы состоит в системе специально организованных занятий по музыкальному воспитанию, способствующих не только более полному формированию художественно-творческих и музыкальных способностей ребенка, но коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей.
Музыкальные занятия - основная форма организации музыкальной деятельности детей. На которых наиболее эффективно и целенаправленно осуществляется процесс музыкального воспитания, обучения и развития детей.
Музыкальные занятия состоят из 3 частей.
1. Вводная часть
Подразумевает освоение и усовершенствование музыкально- ритмических движений, которые будут в дальнейшем использоваться в играх, плясках, танцах, хороводах. Также в водную часть занятия входит распевка, которая в дальнейшем поможет чистому интонированию.
2. Основная часть
Слушание
Научить ребенка вслушиваться в звучание музыки, создающей музыкально-художественный образ, эмоционально реагировать на музыку. Дать понять ребенку, что музыка выражает эмоции , характер, настроение человека.
Пение и подпевание
Развивать координации слуха и голоса детей, приобретение детьми певческих навыков (учить чисто интонировать, четко проговаривать слова, брать дыхание, начинать и заканчивать пение вместе с аккомпанементом).
Также в основную часть входить игра на музыкальных инструментах, что особенно помогает развить у ребенка чувства ритма. Использование музыкально- дидактических игр.
3. Заключительная часть
Пляска, хоровод, игра.
Организация учебного процесса в МБДОУ регламентируется: учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий и циклограммой деятельности музыкального руководителя. Программа рассчитана на год и предусматривает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе в соответствии с требованиями СанПин -2.4.1.3049-13.
Объем учебной нагрузки 30 недель.
Возрастные группы | ||
Старшая группа | Подготовительная группа | |
Длительность НОД | 25 | 30 |
Количество в неделю/ Общее время в минутах. | 2/50 | 2/60 |
Количество занятий в год/ общее время в минутах | 60/1500 | 60/1800 |
Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста осуществляется на музыкальных занятиях, а так же в течение дня.
Формы работы по образовательной области «Музыка»
5. Взаимосвязь музыкального руководителя и воспитателя в реализации задач образовательной области «Музыка»
Музыкальный руководитель | Воспитатель |
- Музыкально игровые образовательные ситуации: тематические, доминантные, интегрированные | - Использование музыки для организации различных занятий, видов детской деятельности, режимных моментов; |
- Слушание музыки; | - Слушание музыкальных произведений; |
- Развитие исполнительных навыков и импровизации в песенном творчестве, музыкально – ритмических движениях, танцах, игре на детских музыкальных инструментах; | - Пение детских песен; |
- Подготовка и проведение музыкальных праздников, развлечений, спектаклей; | - Разучивание музыкального репертуара для музыкальных занятий; |
- Помощь воспитателям в подборе музыкальных произведений для занятий, режимных моментов, различных видов деятельности; | - Музыкально дидактические игры, музыкально – ритмические игры; |
- Хороводные игры; | |
- Игра на детских музыкальных инструментах; | |
- Изготовление детских музыкальных инструментов. |
6. Связь с другими образовательными областями:
| - формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности. |
2. Познавательное развитие. | - расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества |
3. Речевое развитие. | - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. |
4. Художественно - эстетическое развитие. | - развитие детского творчества; -формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; - использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений |
5. Физическое развитие. | - развитие физических качеств музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности; |
7. Прогнозируемый результат
Ожидаемый результат усвоения программы детьми старшей группы:
К концу года дети должны уметь
Музыкально-ритмические движения: исполнить знакомые движения под музыку;
Развитие чувства ритма: правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов, правильно отхлопать простейшие ритмы;
Слушание: слушать небольшие музыкальные произведения до конца, узнавать их, определять жанр – песня, танец, марш, отвечать на вопросы педагога, определять на слух темп музыки (быстро-медленно), динамику (громко-тихо), характер (весело-грустно);
Пение: петь слаженно, начиная и заканчивая пение вместе с музыкой, внимательно прослушивать вступление и проигрыш, узнавать знакомую песню.
Пляски, игры, хороводы: уметь хорошо ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие танцевальные движения, танцевать с предметами, выразительно передавать игровой образ, не стесняться выступать по одному, уметь самостоятельно использовать знакомы движения в творческой пляске.
Ожидаемый результат усвоения программы детьми подготовительной группы:
К концу года дети должны уметь:
Музыкально-ритмические движения: уметь выполнять знакомые движения под незнакомую музыку, тем самым проявляя творчество.
Развитие чувства ритма, музицирование: уметь пропеть простейший ритмический рисунок или сыграть его на любом музыкальном инструменте, уметь подобрать ритм к определенной картинке или картинку к ритму.
Слушание: уметь самостоятельно определять жанр музыки (танец, марш, песня), уметь различать двухчастную форму, уметь определять простыми словами характер произведения.
Распевание, пение: узнавать песню по вступлению, а так же по любому отрывку, по мелодии, сыгранной или спетой без слов, уметь начинать и заканчивать пение с музыкой, придумывать мелодии на небольшие фразы, аккомпанировать себе на музыкальных инструментах.
Пляски, игры, хороводы: дети должны хорошо усвоить простейшие танцевальные движения и уметь самостоятельно их выполнять в творческих плясках, уметь выполнять солирующие роли, уметь выразить в движении образы героев игр и хороводов. Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.
8. План работы музыкального руководителя с воспитателями:
Сентябрь
1. Консультация для воспитателей «Нетрадиционные приемы развития музыкальности у дошкольников»
2. Проведение развлечения «День знаний».
Октябрь
1.Проведение осенних развлечений «В гости к сказкам» и «Поздравление летних именинников».
Ноябрь
1. Проведение осенних утренников.
2. .Накопление текстов осенних песен в папках по музыкальному воспитанию.
3. Консультация для воспитателей «Игра на ДМИ по развитию чувства ритма в музыкальной деятельности».
4. Подготовка к мероприятию «Дочки-матери» ко Дню матери и его проведение.
Декабрь
1.Обсудить проведение новогодних утренников, выбрать действующих лиц, ведущих. Разучивание праздничного репертуара. Репетиции новогоднего утренника с ведущими и героями. Пополнение папок воспитателей зимним и новогодним репертуаром.
2.Дискуссионный клуб: «Музыкальный материал для новогоднего утренника. Новое и интересное».
Январь
1.Пополнение групповых аудиотек танцевальной музыкой, музыкой для слушания ( в соответствии с перспективным планом по муз. воспитанию), колыбельными, пальчиковыми, хороводными играми по методике С.и Е. Железновых, новыми музыкальными сказками.
Февраль
1.Подготовка к празднику «День защитников Отечества» и «8 марта» - организационные моменты.
2.Создание условий в группах для развития музыкальных способностей детей.
Март
1.Разработка и проведение развлечения «А, ну-ка, девочки».
2. Накопление текстов весенних песен в папках по музыкальному воспитанию.
Апрель
1.Разработка и проведение развлечения «День смеха».
2. Консультация на тему: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях».
Май
1.Обсуждение плана мероприятий на летние каникулы.
2.Ознакомление с результатами мониторинга.
План работы музыкального руководителя с родителями:
Сентябрь
1.Индивидуальные консультации по запросам родителей.
2.Консультация для родителей в групповых музыкальных уголках «Роль музыки в жизни ребенка».
Октябрь
1. Разработка и раздачу буклетов на тему: «Изготовление шумовых инструментов своими руками».
2. Привлечение родителей к подготовке осенних утренников.
Ноябрь
1.Консультация «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ.
2.Выставка поделок «Самодельные шумовые инструменты».
3.Помощь в организации конкурса: «Дочки-матери».
Декабрь
1.Привлечение родителей к подготовке Новогоднего праздника.
2.Консультация: «Правила поведения родителей на празднике».
Январь
1.Консультация «Музыкотерапия в детском саду и дома».
2. Консультация для родителей: «Музыкальное развитие в семье»
Февраль
1.Анкетирование «Музыка в вашей семье».
2.Тематическая выставка: «Родители – первые музыкальные руководители малышей».
Март
1.Подготовка к проведению праздника «А, ну-ка, девочки».
Апрель
1.«День открытых дверей» - посещение родителями музыкальных занятий.
Май
1.Ознакомление родителей с результатами мониторинга.
- Для реализации программы в ДОУ имеется материально - техническая база
СРЕДСТВА | ПЕРЕЧЕНЬ |
Технические | -мультимедиапроекторный, экран -музыкальный центр -акустическая система -интерактивная доска - синтезатор |
Учебно-наглядные пособия | -Плакаты «Музыкальные инструменты» -портреты композиторов -наборы наглядно-демонстрационного материала -фотоматериалы, иллюстрации -музыкально-дидактические игры и пособия |
Оборудование для организованной образовательной деятельности | -музыкальные инструменты для взрослых; - музыкальные инструменты для детей (металлофоны, ксилофоны, гусли, гармонь детская, бубны, колокольчики разных видов, бубенцы, дудочки и т.д.) -музыкальные игрушки; -атрибуты для игр, танцев, инсценировок; - костюмы сценические детские и взрослые; -маски, ростовые костюмы; |
Библиотека музыкального руководителя | -программы по музыкальному воспитанию; -методическая литература (картотека); - периодическая печать (картотека); -сборники нот (картотека); -фонотека (картотека); -наличие консультативного материала для родителей; -наличие консультативного материала для воспитателей; |
- Мониторинг достижения детьми планируемых результатов по музыкальному развитию
Старшая группа
№ | Ладовое чувство | Музыкально слуховые представления | Чувство ритма |
1 2 3 4 5 | Внимание Умеет ли различать жанры Высказывание о музыке с контрастными частями Узнавание знакомой мелодии по фрагменту Отображает свое отношение к музыке в рисунке | Подпевание знакомой мелодии с сопровождением Пение знакомой мелодии без сопровождения Подбор по слуху знакомой попевки на металлофоне Эмоционально исполняет песни | Воспроизведение в хлопках, в притопах,на музыкальных инструментах ритмического рисунка Соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки с контрастными частями Соответствие ритма движений ритму музыки (с использованием смены ритма) Активность в играх Умеет составлять ритмические рисунки и проигрывать на музыкальных инструментах |
Подготовительная группа
№ | Ладовое чувство | Музыкально слуховые представления | Чувство ритма |
1 2 3 4 5 6 | Высказывания о музыке с контрастными частями Умеет ли различать жанры Различает 2ух частную форму муз.произведения Узнавание знакомой мелодии по фрагменту Отображает свое отношение к музыке в рисунке Способен придумывать сюжет к муз.произведению | Подпевание знакомой мелодии с сопровождением Пение знакомой мелодии без сопровождения Подбор по слуху знакомой попевки на металлофоне Эмоционально исполняет песни Имеет любимые песни | Воспроизведение в хлопках, в притопах,на музыкальных инструментах усложненного ритмического рисунка Соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки с контрастными частями Придумывает движения для обыгрывания песен, хороводов Активность в играх Умеет составлять ритмические рисунки и проигрывать на музыкальных инструментах |
- Литература
-«Теория и методика музыкального воспитания в детском саду» Н.А.Ветлугина «Просвещение»1983г
-«Методика музыкального воспитания в детском саду» Н.А.Ветлугина 1989г
-«Музыкальное образование в школе» Л.В.Школяр «Академия»2001г
-«Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии» А.Г.Гогоберидзе «Феникс» 2008г
Программы:
-«Элементарное музицирование с дошкольниками» Т. Э. Тютюнниковой (М.199г)
-«Звук-волшебник» Т.Н.Девятовой «Линка-пресс»2000г
-«Ритмическая мозаика» А.Н.Бурениной «Композитор»2000г
-«Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой «Владос» 1997г
-«Синтез» К.В.Тарасовой М.1999г
-«Камертон» Э.А. Костина «Линка-пресс»2008г
-»Путешествие в мир прекрасного» О.А.Куревина «Баласс» 2001г
- -«Ладушки» И. М. Каплунова «Композитор» 2010г
- Технологии:
- -«Вокально-хоровая работа в детском саду» М. Ю. Картушина «Скрипторий» 2010г
- -«Этот удивительный ритм» И.М. Каплунова «Композитор»2005г
- Пособия:
- -«Музыкальные игры « И.А. Бодраченко «АЙРИС-ПРЕСС»2009г
- -«Мы играем, рисуем, поем» М.Ю.Картушина «Скрипторий»2009г
- -«Танцевальная ритмика для детей»Т.И.Суворова «Музыкальная палитра» 2004г
- -«МЫ играем, сочиняем» А.Н. Зимина «Ювента»2002г
- -«Музыкальные ступеньки» М.А.Трубникова М.1998г
- -«Воспитание звуком» Т.А.Рокитянская «Академия развития»2002г
- -«Новый музыкальный букварь» О.Иванова «Феникс»2008г
- -«Азбука пения»М.Е. Белованова «Феникс» 2008г
- -«Игровая методика обучения пению» Кацер «Музыкальная палитра»2008г
- -сборники из опыта работы Г.Гусевой, Г. Вихаревой, И. Пономаревой, Е.Зарицкой, И. Каплуновой, Роот.
- -«Культурно-досуговая деятельность в детском саду», «Народные праздники в детском саду», «Праздники и развлечения в детском саду» М.Б. Зацепина «Мозаика-синтез»2005-2010г.
- - «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русского народного творчества» Князева,
- - «Знакомство детей с русским народным творчеством» Бударина Т.А., Корепанова О.Н.,
- Маркеева О.В. «Детство – пресс» 2010г. Мониторинг в детском саду.- СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС,2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкальное развитие» на 2015 – 2016 учебный год
Рабочая программа музыкального руководителя разработана для детей от 2-х до 8-ми лет и определяет обязательную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от...
Рабочая программа 2 младшая группа 2016-2017г.
Рабочая программа....
Рабочая программа музыкального руководителя разработана с учетом ФГОС ДО для детей дошкольного возраста (от 1 года до 7 лет) образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность»
Разработала: музыкальный руководительЖарникова Наталья АлександровнаСрок реализации: 2019-2020 уч. год...
Рабочая программа музыкального руководителя для работы с детьми 3-5 лет по музыкальному развитию и воспитанию в детском саду
Программа стставлена для младших (первой второй) и средней групп, представлена разделами Целевой, Содержательный, Организационный....
Рабочая программа музыкального руководителя по музыкальному развитию с детьми от 1 года до 3 лет
Настоящая рабочая программа по музыкальному развитию детей с 1 до 3 лет разработана в соответствии с ООП МБДОУ ДС №10 на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обр...
Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основ...
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы раннего музыкально-эстетического развития дошкольного образования разновозрастного возраста 1-3 года
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы раннего музыкально-эстетического развития дошкольного образования разновозрастного возраста 1-3...