Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему

Слабченко Оксана Владимировна

Особенности развития речи  детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет )

Слайд 2

Особенности развития речи детей шестого года жизни Лексический строй речи словарь увеличивается на 1000-1200 слов (по сравнению с предшествующим возрастом); обогащение и расширение словаря осуществляется не только за счёт слов, обозначающих предметы, их свойства и качества, но и за счёт названия отдельных частей, деталей предметов, а также – глаголов; всё чаще появляются собирательные существительные, прилагательные, обозначающие материал, свойства, состояние предметов.

Слайд 3

Хорошей проверкой и показателем полноценного владения словарём является умение детей подбирать : противоположные по смыслу слова (антонимы: хороший-плохой, жарко-холодно, положил-взял ); близкие по смыслу слова (синонимы: ходить- идти, шагать, вышагивать и т. д .); подбирать прилагательные к существительным (дождь-холодный, сильный, мелкий, грибной и т. д .); подбирать наречия к глаголам (как может говорить мальчик? – быстро, медленно, хорошо, чётко, тихо, громко и т. д.).

Слайд 4

Грамматический строй речи Ребёнок овладевает грамматическим строем и пользуется им достаточно свободно. реже допускают ошибки в согла -совании слов, в падежных окон- чаниях существительных и прила-гательных ; правильно употребляют родитель- ный падеж существительных во множественном числе (окон, ламп, карандашей); легко образуют существительные и другие части речи при помощи суффиксов (столик, стульчик; учит детей – учитель, строит дом-строи- тель ); образует прилагательные из сущест-вительных (ключ из железа-железный, окно из стекла – стеклянное и т. д.)

Слайд 5

Связная речь У ребёнка совершенствуется связная, монологическая речь. Речь перестаёт носить ситуативный характер . может без помощи взрослого передать содержание сказки, мультфильма, рассказа ; описывает события, свидетелем которого он был, не только ближайших дней, но и давно прошедших ; свободно раскрывает содержание картины (но при составлении рассказа концентрирует внимание на основных деталях, а второстепенные упускает).

Слайд 6

Произносительная сторона речи дети хорошо владеют интона-ционными средствами выразитель- ности (выразительно рассказывают стихи; пользуются вопросительной, повествовательной интонациями; передают свои чувства по отношению к различным явлениям: огорчение, негодование, радость и т. д .); дети имеют достаточно развитый фонематический слух: хорошо слышат звуки, способны выполнять различные задания, связанные с выделением слогов или слов с заданным звуком; подбирать слова на определённые звуки.

Слайд 7

Особенности развития речи детей седьмого года жизни К моменту поступления ребёнка в школу он овладевает правильным звуко -произношением , имеет хороший словарный запас, грамматически правильную речь . В словаре будущих первоклассников имеются слова всех частей речи, в нем довольно много числительных, которыми дети пользуются уже осмысленно, пользуются дети и разными глагольными форма-ми, в частности, причастиями и деепричастиями, появляются и сложные предлоги из-за, из-под и другие. Дошкольники должны четко ориентироваться в родовых и видовых отношениях предметов, правильно относить единичные предметы к той или иной группе предметов, уметь давать определение предмета через родовое название и видовое своеобразие

Слайд 8

Им не составляет труда подбирать слова с противоположным значением и к наречиям, выражающим пространственные и временные. Они начинают осмысливать и понимать слова с переносным значением (время ползет, потерять голову), не воспринимать их буквально, как было на ранних этапах развития речи. И если с детьми начали целенаправленную подготовку к школе, в их активном словаре появляются первые научные термины: звук, буква, предложение, цифра. Взрослым надо учить детей точно употреблять данные термины, чтобы в школе ребенку было легче ими оперировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

Формирует у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.                                ...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

Формирует у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.                                ...

Родительское собрание. Старшая группа. Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста

Конспект  родительского собрания  в старшей группе.Тема:  Возрастные особенности  развития   детей  старшего дошкольного возраста.Цель:  Познакомить родителей с...

Родительское собрание в старшей логопедической группе. Тема:" Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"

Цель: Познакомить родителей  с возрастными особенностями детей старшей группы.Задачи:Формирование у родителей практических умений взаимодействия с детьмиРазвивать интерес к познанию своего ребёнк...