Доклад "Ах, эти сказки!"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Доклад. Ах, эти сказки.
Даминова Зульфия Сайфутдиновна,
воспитатель
МБОУ «СОШ № 7»
структурное подразделение «Детский сад»
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества отдельного региона, присутствующая у всех народов, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях – бытовых сказках.
Актуальность.
Сказка для ребенка – особое средство постижения жизни, способ познания осмысления жизненных явлений, моральных установок общества. Сказка развивает слух и произношение; формирует понятие «добро» и «зло»; способствует развитию памяти и обогащает словарный запас.
Проблема –
- дети мало знают русских народных сказок
- словарь бедный
- речь детей не выразительна
Цель –
- создать положительный эмоциональный настрой
- формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности
- создать оптимальные условия развития речи детей
Задачи проекта:
- закрепить знание содержания сказок
- воспитывать интерес к сказкам
- сформировать желание быть похожими на положительных героев
- обогащать словарь детей
- совершенствовать диалогическую речь
- воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства
- прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок
Участники проекта :
- дети
- родители
- музыкальный работник
- воспитатели
Результат проекта:
- Дети:
повышенный интерес к театру и театрализованным играм;проявление самостоятельности и творческой активности в театрализованной деятельности;развитие связной речи, обогащение словаря, совершенствование звуковой культуры речи, ее интонационный выразительности.
- Педагоги:
повышение знаний в театрализованной деятельности с использованием художественной литературы для детей дошкольного возраста;
разработка конспектов занятий и сценариев;
пополнение дидактического материала.
- Родители:
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества
Человек, который верит в сказку, однажды в неё попадает, потому что у него есть сердце…
С. Королев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад: "Я сочиняю сказки"
Сказка – это повествовательный жанр фольклора, в котором на основе фантастической условности воссоздается обобщенное изображение мира и человека; выделяется несколько разновидностей жанра: волшебная с...
Доклад: «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста».
Информация о том, как сказки влияют на нравственность детей. Развитие и воспитание в душе каждого ребёнка духовного начала....
Доклад на педагогическом Совете по теме: « Сказка и психокоррекционная сказка в работе воспитателя»
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА "МИЛОСЕРДИЕ"...
Доклад: "Значение сказки в воспитании дошкольников"
quot;Значение сказки в воспитании дошкольников"...
Доклад "Роль сказки в речевом развитии младших дошкольников"
Эта тема достаточно актуальна, так как в методике развития речи делается акцент на развитие речи средствами художественной литературы. Очевидна необходимость совершенствования традиционных приемо...
Доклад Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний
Цель: Расширить знания педагогов об использовании сказок в экономическом воспитании дошкольников; учить переосмысливать и анализировать полученную информацию, делать выводы, творчески подходить к реше...
Доклад "«Кумулятивные сказки в работе с детьми с ОНР»
Доклад о роли кумулятивных сказок в развитии речи дошкольникоа с ОНР....