24.03.2018 Возрастные особенности детей
консультация на тему

Гнелицкая Наталия Викторовна

 Возрастные особенности детей младшей, средней, старшей и подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_detey.docx13.32 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности детей

Младшая группа.

Четвертый год жизни ребенка характеризуется особенностью развития дыхательной системы – к 3-4 годам устанавливается легочный тип дыхания, но строение легочной ткани не завершено, поэтому легочная вентиляция ограничена. В 3-4 года у ребенка многие движения резки и угловаты, низка выносливость мышечной системы. Из-за этого статическое напряжение мышц кратковременно, и малыш не может сидеть или стоять, не меняя позы. Сила мышц кисти рук увеличивается с 3,5-4 кг в возрасте 3-4 лет.

Средняя группа.

Пятый год жизни ребенка характеризуется дисбалансом в развитии дыхательного аппарата: при относительной мощности легких дыхательные мышцы пока слабы. Вместе с тем увеличивается экскурсия (расширение и сжатие) грудной клетки при вдохе и выдохе, вследствие чего растет жизненная емкость легких. Интенсивно развивается кровеносная система, при соблюдении адекватности нагрузок сердечнососудистая система сравнительно лучше приспособлена к потребностям растущего организма. В течение пятого года жизни происходит значительный сдвиг в развитии мускулатуры, увеличивается ее масса (особенно в нижних конечностях), сила и работоспособность. У пятилетнего ребенка происходит существенная перестройка в работе всей нервной системы, совершенствуется вторая сигнальная система. В этом возрасте движения становятся более уверенными и координированными, его внимание становится более устойчивым, совершенствуются все виды восприятий (зрительное, слуховое, осязательное), развивается целенаправленное запоминание. У детей появляется интерес к результатам движения, потребность выполнять его по образцу.

Старшая группа.

Шестой год жизни ребенка характеризуется замедлением скорости роста тела. Развитие опорно-двигательной системы еще не завершено, скелетная мускулатура пока отличается слабым развитием сухожилий и связок. В этом возрасте по-прежнему наблюдается тонус мышц-разгибателей, что не дает долго держать спину прямой. Общее физическое развитие так же проходит неравномерно. Дети на шестом году жизни успешнее осваивают более сложные основные движения, это позволяет повысить требования к качеству их выполнения, больше времени уделить развитию физических и морально-волевых качеств (ловкость, выносливость), дружеских взаимоотношений (умения приходить на помощь, сопереживать).

Подготовительная группа.

Седьмой год жизни ребенка характеризуется продолжением активного формирования осанки и свода стопы. У ребенка уже хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабы мелкие мышцы. Сила мышц кисти рук увеличивается до 13-15 кг к семи годам. Динамика нервной системы облегчает освоение детьми более сложных физических упражнений. На седьмом году жизни движения становятся более точными и координированными. С возрастом улучшаются показатели сохранения устойчивого равновесия. В двигательной деятельности формируются навыки самоорганизации, взаимоконтроля. Дети проявляют волевые усилия при выполнении заданий, для них важен результат. Появляется возможность сформировать у детей потребность заниматься физическими упражнениями, развивать самостоятельность, инициативу в освоении новых видов движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...