«Технология подготовки и проведения родительских собраний»
материал на тему
«Технология подготовки и проведения
родительских собраний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_podgotovki_i_provedeniya.ppt | 388 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общие методические рекомендации Собрание организуется и проводится не реже одного раза в квартал. Собрание должно начинаться в строго установленное время. Родители привыкают к такому требованию и стараются его придерживаться. Максимальная продолжительность – 1 – 1,5 часа.
4. В начале учебного года, на первой встрече с родителями, следует определить день недели, время и согласовать примерную тематику встреч на учебный год (с кем бы они хотели встретиться, получить консультацию). Это выясняется с помощью анкетирования родителей. Утверждается план совместной работы на учебный год.
5. Как правило, родительское собрание состоит из двух частей: общей (беседа, разбор конкретной ситуации, планирование, дискуссия, конкурс и т. д.) и индивидуальной (по запросам родителей).
6. Тематика и содержание собрания зависит от возраста детей и особенностей группы. 7. Проведение родительского собрания требует тщательной подготовки, составления сценария собрания, только в этом случае оно пройдет в обстановке заинтересованности, при активном участии родителей.
8. Основным методом проведения собрания должен стать диалог. Только он даст возможность выслушать и обсудить другие мнения и предложения. 9. В процессе собрания следует использовать различные средства коммуникации (вербальные и невербальные).
Следует помнить, что впечатление о педагоге складывается из множества разнообразных его черт. В значительной степени оно зависит от умения человека общаться невербально. Например: интонация и темр голоса; соблюдение дистанции, разделяющей говорящих; осанка; жесты; выражение лица; зрительный контакт; манеры, стиль одежды и т. п.
Подготовка к родительскому собранию 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания: поиск совместных путей решения всевозможных проблем воспитания, обучения и развития дошкольников;
повышение педагогической культуры родителей, расширение их представлений по конкретному вопросу воспитания, обучения и развития ребенка в семье и дошкольном учреждении; содействие сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность группового сообщества;
выработка единых требований к воспитанию детей в семье и детском саду. 3. Изучение педагогом-психологом и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.
4. Определение вида, формы, этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников. 5. Разработка сценария собрания.
6. Распределение обязанностей по подготовке родительского собрания. Привлечение к подготовке родительского собрания родительского комитета группы или отдельных активных родителей. 7. Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей (беседы, заполнение анкет, тестов и опросников).
Заполнение специально разработанных анкет поможет педагогу составить более конкретное представление о том вопросе, который предлагается обсудить на родительском собрании. 8. Приглашение родителей и других участников собрания (заведующего, старшего воспитателя, врача-педиатра,
узких специалистов: логопеда, психолога, инструктора по физкультуре и плаванию, музыкального руководителя, психолога и др.). 9. Подготовка конкурсов и выставок по теме собрания.
10. Аудио-, видеозапись ответов детей по теме собрания. 11. Написание плакатов по теме собрания. 12. Проведение до собрания заседания родительского комитета. 13. Изготовление оригинальных памяток (рекомендаций) родителям с советами на тему собрания.
14. Разработка проекта решения собрания. 15. Оборудование и оформление места проведения родительского собрания (оформление выставки, выпуск стенгазеты, подбор фоновой музыки и т. п.). 16. Организация родительского собрания предусматривает определенные затраты. Если дошкольное учреждение не в состоянии участвовать в финансировании
собрания, спонсоры могут быть найдены среди родителей. 17. Успех собрания во многом зависит от среды, или физического и психического пространства, в котором проходят заседания (свет, отопление, вентиляция, интерьер и мебель). Различное расположение столов и стульев в помещении способствует разнообразным формам взаимодействия участников.
Например, для групповой работы, общения в парах, оживленных дискуссий, индивидуальных презентаций и ролевых игр стулья лучше расставить «подковой». Для работы в малых группах, состав которых периодически меняется, лучше расставить столы веером на некотором расстоянии друг от друга. В таком случае ведущий может перемещаться от одной группы к другой, помогая участникам и поощряя их.
Виды родительских собраний Основная задача родительского собрания – поиск совместных путей решения всевозможных проблем воспитания, обучения и развития дошкольников. Собрания условно можно разделить: На организационные, на которых составляются и утверждаются планы работы, избирается родительский комитет,
распределяются общественные поручения, разрабатываются мероприятия с участием родителей. Установочные (инструктивные), на которых родителей знакомят с изменениями в нормативно-правовой базе, образовательном процессе дошкольного учреждения; Знакомящие с аналитическими материалами из жизни дошкольного
учреждения (о результатах педагогической диагностики, о заболеваемости и посещаемости, медицинском осмотре и др.) без упоминания фамилий детей и родителей; Консультативные, здесь обсуждаются те или иные общие (групповые) мероприятия, требующие совета, поддержки, одобрения родителей;
собрания, созываемые по поводу какой-либо чрезвычайной ситуации; Совместные с воспитанниками и родителями; Связанные с оказанием помощи отдельным семьям и детям; Тематические, посвященные обсуждению наиболее актуальных и сложных вопросов образования воспитанников данной группы;
Собрания-диспуты, нацеленные на выявление и согласование различных точек зрения в сообществе родителей и педагогов; Собрания-практикумы, направленные на освоение родителями конкретных приемов и методов семейного воспитания, оказания помощи детям в деятельности по самообразованию и самовоспитанию;
Отчетные (итоговые), имеющие целью показать воспитательно-образовательный процесс как средство развития личности ребенка, обратить внимание родителей на положительные и отрицательные явления жизнедеятельности группы. Информационно-просветительские (по плану всеобуча родителей), являющиеся формой педагогического просвещения членов родительского коллектива;
посвященные рассмотрению проблем, связанных с воспитанием, обучением и развитием детей.
Организационные формы родительских собраний Форма собраний может быть самой разной: Классическое (традиционное) собрание (донесение информации до родителей; вопросы родителей – ответы воспитателя); Педагогическая мастерская; Организационно-деятельностная, деловая, ролевая игра; Конференция;
консилиум; Диспут; Диалог; Размышление; Дискуссия; Практикум; Тренинг; Опыт;
Круглый стол; Вечер-встреча; КВН; Конкурс; Праздник и др.
Методы взаимодействия с родителями Лекция; Групповая дискуссия, повышающая психолого-педагогическую грамотность родителей, позволяющая выявить индивидуальные приемы воспитания (по мере развертывания дискуссии в неё можно включать элементы проигрывания ситуаций);
видеокоррекция (просмотр видеозаписи проблемных ситуаций с участием родителя и ребенка, родителя и педагога, педагога и ребенка, анализ увиденного и поиск решения); Игра (психологическая, ролевая), с помощью которой можно моделировать и воспроизводить проблемные ситуации, выявленные в ходе дискуссии;
исследование; Социально-педагогический тренинг; Совместные действия – выполнение заданий педагогом и родителями с дальнейшим самоанализом; Конструктивный спор помогает сравнивать различные точки зрения на воспитание детей, учит выслушивать мнение других участников встречи,
выбирать наиболее эффективные и рациональные подходы к решению проблем на основе сотрудничества; Вербальная дискуссия воспитывает культуру диалога в семье и обществе, вырабатывает умение аргументировать свои доводы, учитывать аргументы оппонента, в том числе и собственного ребенка.
Формы пропаганды педагогических знаний среди родителей Индивидуальные: Изучение опыта семейного воспитания (посещение семей); Индивидуальные беседы, консультации. Коллективные: Групповые и общие родительские собрания; Коллективные консультации;
лекции (лектории); Субботники(совместная практическая деятельность сотрудников ДОУ с родителями) Наглядные: Выставки, фотомонтажи; Показ детских работ; Дни открытых дверей;
Педагогические информационные стенды; Библиотека для родителей; Папки-передвижки с материалами по различным вопросам семейного воспитания.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЖЕЛАЕМ ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для подготовки к родительскому собранию "Четвёртый год жизни".
Девиз : "Сасостоятельность и постановка границ дозволенного!". В материале чётко прописаны ключевые слова для этого возраста....
Технологии развития речи: «Технология подготовки к заучиванию стихотворений, «Предвосхищение»
Краткое описание технологии развития речи "Предвосхищение"...
Рекомендации для подготовительной группы при подготовке к родительскому собранию составила заместитель зав.по УВР Кудрявцева Татьяна Владимировна
Рекомендации для подготовительной группы при подготовке к родительскому собранию составила заместитель зав.по УВР Кудрявцева Татьяна Владимировна...
Подготовка к родительскому собранию
Взаимодействие с родителями – важнейшая составляющая эффективной работы воспитателя. Родительское собрание – традиционная форма работы, позволяющая решать вопросы, обсуждать проблемы...
Подготовка к родительскому собранию
Взаимодействие с родителями – важнейшая составляющая эффективной работы воспитателя. Родительское собрание – традиционная форма работы, позволяющая решать вопросы, обсуждать проблемы...
Подготовка к родительскому собранию
Чтобы родительское собрание прошло эффективно, к нему нужно тщательно подготовиться. Чек-лист по подготовке поможет не упустить важные моменты и поможет организовать встречу с родителями....
Методическая разработка в помощь учителю-дефектологу при подготовке к родительским собраниям и консультациям по теме "Развивающие игрушки. Как выбирать игрушки с пользой"
Топ-10 развивающих игрушек для дошкольникаСовременный рынок предлагает огромное количество ярких, интересных и красивых игрушек для детей, но хотелось бы, чтобы игрушка не только развлекала, но и разв...